Место обычаев, традиций и ценностных установлений в межкультурной коммуникации.



Межкультурная ком-ция- ком-ция на стыке культур.

Ксенофобия- неприязнь ко всему чужому,боязнь,отторжение.

1)аккультурация-взаимовлияние культур,процесс полного или частичного восприятия одним народом культуры другого.

2)культур.экспансия-процесс распр.доминир.культ.за границы своего традиционного существования

3)культур.диффузия-взаимопроникновение культур,воспринимается то,что близко к своей культуре

4)культ.конфликт-столкновение культур,кот-е может привести к изменениям

1.знание языка

-стремиться отказаться от длин.предложений,цитирования стихов-й,поговорок,нац-х пословиц и избегать рус.юмора

-помнить о наличии закодированных фраз в языке

-контекстнй запрет

Деловые к-ры могут классиф-ся:

-отношение к времени (полихронные,монохронные)

-отн-е к природе

-межличностное отн-е

Полихронная к-ра-очень спокойное отн-е к времени,одновременное занятие разными делами (Италия,Россия,греция,португалия)

Монохронная к-ра-точность,пунктуальность,занятие одним делом,дейсвия последовательные,дел.встречи начинаются с сути вопроса,не имея длит.вступления.(германия,Англия,сев-амер.страны,канада)

5 параметров дел.к-ры:

-Конфуцианский динамизм (степень прогматичности подхода страны,явл-ся процессом,ориентирован.на будущее)

-Соотношение индивидуализма и коллективизма(ориентир на личность,а не на группу,принятие на работу по достоинствам личности,свобода слова,высказывание критики коллегам)

-Дистанция власти (степень неравенства в распределении власти,кот. В дан.обществе нормальное)

-Соотношение муж-ти и женст-ти (муж-ть-героизм,рекорды,упорство,матер.успех;женст-ть)

-Уровень избегания неопределенности:сущ-т высокий (готовность совершать рисковые поступки,подробная регламентация поведения ч/з законы,негатив.отн-е к структурам власти,низк.уровень мобильности-Германия,Австрия,Швецария) и низкий уровни неопределенности (предпринимаются рисковые действия с анализом возможных последствий и рез-тов,рамочные договоренности по принципц все что не запрещено то разрешено-Англия,США,Скандинавские страны)

Одежда, украшения как ср-во комм-ии

Одним из невербальных средств получения информации является также и наша одежда. В одежде и в том, как человек хотел бы выглядеть, проявляется та роль, которую он хотел бы играть в обществе, и его внутренняя позиция. Крылатое выражение “По одежке встречают…” подразумевает, что человек, его внутренняя сущность таковы, какова его одежда. Одежда является некой условностью. Разъяснение может дать не мода, а направление стиля и его уровень.

Швейцарский психолог М.Люшер предложил в наше время цветовой тест, который явился не только методом исследования личности, но и целым направлением в науке о цвете.

Суть цветовых тестов заключается в том, что испытуемому предлагается из набора разноцветных карточек выбрать наиболее нравящиеся и ранжировать их, а затем проделать то же самое с теми, которые не нравяться. Исследования показали, что с помощью цветных тестов можно выявить некоторые особенности личности.

Красный цвет обычно предпочитают физически здоровые, сильные люди, они живут сегодняшним днем и испытывают желание получить все, что хотят, тоже сегодня. Дети, выбирающие из палитры каркндашей красный, легко возбудимы, любят шумные подвижные игры. Красный цвет давно стал символом любви и силы. И, видимо, не случайно в 1337 году во Франции вышел указ, запрещающий простолюдинам носить красную одежду. Этой привилегией пользовались только короли, кардиналыи сенаторы. Отвергают, как правило, астенизированные, уставшие люди.

Дети, выбирающие желтый цвет, отличаются тем, что нередко уходят в мир своих фантазий. Повзрослев, они могут при определенных обстоятельствах стать мечтателями “не от мира сего”, такие люди плохо приспосабливаются к жизни. Нелюбовь к желтому может означать нереализованные надежды (“ разбитые мечты”), истощение нервной системы.

Людям, выбирающим зеленый цвет, обычно свойственны самоуверенность, настойчивость. Они стремяться к обеспеченности.

Предпочтение синего цвета отражает потребность человека в стабильности, порядке. Синий цвет чаще выбирают флегматики.

Педиатры заметили, что хронически больные дети, находясь в удовлетворительном состоянии, выполняют рисунки в сине-голубых тонах и оранжевой гамме – в период обострения болезни.

Коричневому цвету часто отдают предпочтение люди, неустроенные в жизни.

Цветовые тесты позволяют четко фиксировать динамику эмоциональных состояний в той или иной экстремальной ситуации.

Хотя склонность следовать моде очень сильна в людях, но по тому, как человек одевается, можно судить, в какой он степени подвержен психической заражаемости, давлению группы и насколько самостоятелен в самооценке. Одни одеваются как можно незаметнее, стараются ни чем не обращать на себя внимание. Другие предпочитают носить яркие, броские, экстравагантные наряды. Третьи умеренны в следовании за модой.

Важной деталью в одежде являются украшения.

К средствам украсить самого себя относятся следующие:

наколки.раскраска и татуировка.прическа.парфюмерия.маникюр.макияж.аксессуары

С помощью украшений напоказ выставляются социальный статус, готовность вступить в контакт, агрессивность, приспосабливаемость, авантюрность натуры, личностные особенности. Украшения в виде косметики, париков и парфюмерных средств служат в большинстве случаев как дополнительные наряды.

Престижные украшения. Подобные украшения нередко являются свидетельством претензий на обладание определенным престижем. Таким образом можно продемонстрировать своему окружению, что вы из себя представляете, утерев им нос и поставив на место.

Членский значок той или иной организации. Тот, кто не скрывает своей принадлежности к той или иной группе людей, носит членский значок. Для такого человека членский значок представляет собой некое свидетельство престижа, с помощью которого он выражает свою принадлежность к определенной группе. В то же время членские значки из различных металлов дают представление о социальной шкале рангов внутри объединения.

Крест. Благодаря своей конструкции (горизонтально – высота, вертикально – стабильность, а прямой угол – фиксированность) крест и выражает именно эти свойства. В силу религиозного чувства защищенности он придает ощущение некой безопасности. Причем к выбору этого украшения приводит не действительно демонстрируемое поведение, а потребность.

Кожаные браслеты. Такое украшение носят и при отсутствии прямой необходимости (у спортсменов). Оно должно выражать подчеркнуто сильную натуру и служить в качестве украшающего ремешка на запястье.

Кусочки меха и другие трофеи. Если их носят на запястье или на шее, то тогда они сигнализируют о выдержке, и судя по ним, можно определить победителя.

Мех и мишура. Производят женственно-мягкое впечатление. Непосредственный контакт меха с кожей свидетельствует о желании испытать нежное обращение.

Мелкие и изящные украшения. Они выражают то, что их обладатель ощущает себя маленьким и слабым человеком, нуждающимся в участии и бережном обращении. Тот, кто носит маленькие и изящные украшения, хотел бы казаться любезным и душевным человеком.

Крупные украшения. Они обычно бросаются в глаза и выражают стремление получить признание своего социального статуса. “Я представляю собой больше, чем ты, у меня всего больше, чем у тебя, я превосхожу тебя” – таков смысл подобных украшений.

Итак, одежда способна многое “говорить” о содержании духовной сущности людей. Но, конечно, лишь по ней делать окончательные выводы о личности нельзя.

Таким образом, из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, что невербальные средства коммуникации не менее важны в процессе общения, чем вербальные и несут огромный объем информации. Т.к. психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!