ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ЖЕНЩИН



"Пусть женщин наставляют женщины" - мудрость этого принципа становится очевидной в наши дни, когда, к сожалению, участились случаи аморальных отношений между пастором и прихожанкой. Обычно это происходит, когда пастор пытается помочь женщине советом и наставлением в личной беседе (по данным ряда исследований, именно это было "первым шагом" примерно в 90% случаев блуда и прелюбодеяния пасторов в США). Но Сам Бог велел, чтобы женщин наставляли женщины! Они и справились бы с этим лучше, и пастор избежал бы искушения.

Есть вещи, которые женщины понимают лучше, чем самый лучший пастор: тревожность беременных, послеродовая депрессия, перепады настроения, связанные с менструальным циклом. А кто, как не другая женщина, поймет мать малыша, который еще не умеет говорить, но зато умеет рисовать вареньем на полу? Только женщина может понять разочарование молодой жены, которая обнаруживает, что ее рыцарь имеет привычку разбрасывать по комнате грязные носки. Старшая женщина поможет молодой жене понять, что и у рыцарей иногда могут заржаветь доспехи, и отнестись к ситуации с юмором. Брак требует терпения, и этому терпению нужно учиться, - а кто научит, как не та, которой пришлось научиться этому самой? Любить мужа, воспитывать детей, управляться по хозяйству, - как трудно это сочетать, как необходимы в этих вопросах советы старших женщин!

Когда возникают проблемы сексуального домогательства или развратных действий, женщине тоже легче поделиться с женщиной; та поймет ее и посоветует, к кому обратиться, выступит, если необходимо, в роли посредницы, поможет получить помощь, в том числе и от церкви, если молодая женщина оказалась в опасном или сложном положении.

Старшая сестра всегда может указать младшей на Того Единственного, Кому можно безбоязненно довериться, исходя из Библии и из собственного духовного и жизненного опыта.

 

3.3 КАК ИМЕННО СТАРШИЕ СЕСТРЫ ДОЛЖНЫ "ВРАЗУМЛЯТЬ" МОЛОДЫХ

Господь говорит: "...Возлюби Господа Бога твоего... и... возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф 22:37-39; см. также Мк 12:30-31); "...Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин 15:18). В том вопросе, который мы разбираем, это значит: Господь хочет, чтобы "старицы" положили свою душу за "молодых". Каким же образом "старица" должна "положить свою душу"? Какими желал бы видеть Бог наставниц всех молодых сестер? Какой должна быть старшая, чтобы молодая видела: вот любовь к Богу и к ближнему? "...Чтобы старицы также были в своем поведении, как подобает святым, не клеветницы, не порабощенные вину, учили бы добру" (Тит 2:3). Святой = отделенный. Бог хочет, чтобы женщина служила Ему всегда: учит ли она детей в воскресной школе или готовит ужин для семьи. Любое действие может выразить любовь к Богу, и поэтому несущественного в жизни нет. "Святая" знает: каждое дело - Божье; каждым своим действием она показывает: она верна Христу.

"...Не были клеветницы". Сплетня губит женскую дружбу! "Перемывать косточки" - увлекательное занятие, но как далеко оно от любви! Под видом близости сплетни разделяют женщин и отвращают их от Бога. Павел предостерегает нас от "молодых вдовиц", которые "...будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно..." (1 Тим 5:13-15). Чтобы "вразумлять молодых", старшие должны уметь хранить их секреты. Молодая может рассказать и такое, что старшую могло бы шокировать, или той могло бы показаться, что нужно срочно поднять тревогу; тем не менее, она должна сохранять самообладание. Младшая открыла свое сердце, она надеялась на любовь и понимание, - не обманите ее надежд! Но это не значит, что греху надо потакать. Любовь должна быть зрячей, она должна помочь отвратиться от греха и обратиться к Богу. Поэтому старшая должна сама находиться в постоянном общении с Богом, быть водимой Святым Духом и хорошо знать Слово Божие. Но и молодой женщине нужна прежде всего мудрая любовь и поддержка. Прочные отношения строятся на уверенности: доверие не будет обмануто. Помните: "клеветником" называют сатану! Чтобы сеять раздор, сатана издавна использует слабость женщин - делиться чужими секретами. Женщине, чьи уста привыкли к молитве, отвратителен вкус сплетни; она не нуждается в том, чтобы повышать свою популярность таким способом. Ее отношения с другими людьми защищены от козней сатаны.

"...Не порабощенные вину". Нам кажется - это не только о вине. Что делает пьяница? - он "забывается", бежит от жизни. Бог не хочет, чтобы мы бежали от жизни, от других людей, - это ожесточает сердце и отупляет разум. Пьянство - это одурманивание себя; но "мыльные оперы" одурманивают не менее успешно, чем вино и наркотики. (компьютерные игры, соц.сети, излишняя мечтательность и эмоциональность, трудоголизм. Можно одурманивать себя приобретением вещей, бизнесом, сверхурочной работой и т.п.) Если мы будем смотреть жизни в лицо, уповая на Господа, то мы сможем подать мудрый совет другому человеку.

У меня есть подруга, опьяняющим средством для которой стали женские романы. Она часами читала истории о красивой любви, где "сказочный принц" - не только обаятельный, но нередко и богатый джентльмен - спасает героиню от рутины повседневности и в конце концов увозит в страну вечного счастья. (Муж Сьюзен, верный и работящий, но такой неромантичный, сильно проигрывал в сравнении с вымышленным принцем.) В беседе со старшей женщиной Сьюзен поняла, что это чтиво (на первый взгляд, безобидное) разрушает ее семью. Вдвоем со Сьюзен они обсудили эту проблему, помолились вместе; и Сьюзен решилась уделить чтению Библии то время, которое раньше занимали романы. Истории людей, ходивших пред Богом, вернули Сьюзен к жизни; ее отношения с мужем стали гораздо лучше. Итак, цель состоит в том, чтобы отношения между сестрами были полноценными, а не поверхностными; это должна быть настоящая дружба, в которой обе подруги живут подлинной жизнью. Что это значит для старшей женщины, которая уже вырастила детей, поставила их на ноги?

"...Чтобы... учили добру" (Тит 2:3), - говорит Писание. У немолодой женщины больше свободного времени; она должна использовать его на то, чтобы передать женщинам следующего поколения то, чему научил ее Бог. Молодые женщины часто прислушиваются к старшим подругам внимательнее, чем к собственным матерям, и внимательнее, чем к старшим подругам прислушиваются их собственные дочери. Но тот, кто учит добру, должен сам отчетливо понимать, что такое добро. А для этого нужно потрудиться, изучая Слово Божие. Дело тут не в наборе библейских цитат; надо уметь прилагать Библию к жизни, строить жизнь по Библии (ПОМОЩНИК В ЭТОМ – ДУХ СВЯТОЙ). Лучше других молодой женщине поможет в этом старшая подруга, возросшая во Христе и в познании Библии.

 

КАКОМУ ДОБРУ НУЖНО УЧИТЬ

"...Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие" (Тит 2:4-5).

 1."...Любить мужей"

Это 1ое, чему должна научиться девушка! Что означает "любить"? Слово, которое употребляет Павел, - phileo - в греческом языке имеет множество оттенков. Это и дружба, и понимание. (НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ МУЖЧИН. Агапе – это порой принятие без понимания. Нам же нужно не только принять их, но и понять, почему мужчины такие, какие есть) Молодые женщины, особенно те, которые недавно замужем, нуждаются в том, чтобы женщины постарше научили их "семейной дипломатии". Радоваться достоинствам мужа, не требуя, чтобы он немедленно исправил свои недостатки, это непростая наука, и не обязательно осваивать ее исключительно на собственном опыте. Удивительно, как много недоразумений может устранить осознание такой простой истины, что мужчины и женщины отличаются друг от друга. Когда молодая женщина жалуется мне на мужа, я часто отвечаю ей: "Милая, это порок всех мужчин!" Как они бывают поражены! - "Неужели и другие мужья не слушают, что говорит жена?"

Недавно мне пришлось мирить одну чету. Главная их проблема состояла в различии мужского и женского стилей общения. Ли спрашивала у Мэтью, что было у него на работе, тот отвечал: "Все нормально". Сама же Ли норовила изложить в подробностях свой и детский "рабочий день". В результате, уставший Мэтью раздражался, а Ли обижалась, что муж не интересуется ее делами. Я объяснила Мэтью, что мужское немногословие может восприниматься как черствость; а Ли я посоветовала завести подруг, которые с удовольствием будут ее выслушивать.

Есть и другие различия в том, как мужчины и женщины воспринимают мир. Ларри Крэбб (Larry Crabb) объясняет это так: "Мужчина обращен "вовне"; он отвечает за семью и охраняет ее, он должен быть сильным и твердым защитником. Женщина обращена "вовнутрь"; ее дело - внутренние связи, теплота семейных отношений". Пока мы живем в падшем мире, будут существовать несоответствия мужских и женских характеров. Но если это приводит к конфликту, то необходим доверительный разговор со старшей сестрой; она поможет найти правильное отношение к таким вещам.

2"...Любить детей"

Наше время - трудное для ребенка. Растет число абортов, а те, кому "удалось родиться", растут в исключительно неблагоприятной атмосфере. Многие молодые женщины, приходящие ко Христу, сами не знали нормального детства (даже если не принимать во внимание совсем патологические случаи). Пока ребенок маленький, матери лучше сидеть дома. Такие советы легко давать; но многим матерям-одиночкам приходится работать, чтобы прокормить детей. Это - трудная проблема; и церковь должна внести свой вклад в ее решение. Нужно помочь матери-одиночке устроить ребенка в хороший детский сад, где он будет находиться в домашней атмосфере. В городских детских садах атмосфера совсем иная; дети часто получают душевную травму (статистика очень печальна!). Старшие сестры! Вот поле деятельности для вас.

Девочки-подростки очень нуждаются в советах старших женщин; тех, чьи дочери уже пережили этот бурный возраст. Можно использовать полезный опыт Ферна Николса (Fern Nickols); его молитвенные группы "Рядом с мамой" (Moms in Touch) помогли и мамам, озабоченным судьбой своих детей, и их подросшим дочерям.

Любить детей – также понимать их!!! (филио) – например, подростков..

Реализм и честность

Слово "целомудренный" (по-гречески sofronas) означает в данном отрывке трезвый ум и здравое восприятие жизни, умеренность и самоконтроль. Иначе говоря, нужно научиться реально смотреть на вещи. Без этого невозможно "быть целомудренными, чистыми,.. добрыми, покорными своим мужьям". Наш совет не должен быть "советом небожителя"; уход от реальных проблем не поможет сестре жить благочестиво. Нужно также уметь честно рассказывать о своих ошибках. Вспомним себя молодыми - особенно, когда учим "умеренности и самоконтролю"! Будем откровенны и честны; не надо пытаться предстать перед своей ученицей "в выгодном освещении". Пусть она поймет, что ее проблемы - не исключение; с подобным сталкивалась почти каждая женщина, которая строила отношения с мужем и растила детей. Однажды ко мне пришла молодая женщина. Она только полгода тому назад вышла замуж, но уже считала, что сделала ужасную ошибку. Она плакала и спрашивала, можно ли развестись с мужем. Ее рассказы о семейных ссорах вызывали улыбку. Я объяснила ей, что почти все супруги проходят через это; так они учатся жить вместе. Я посоветовала ей вернуться домой, отнестись ко всему с юмором, постараться не придираться к мелочам, научиться понимать, прощать и любить, а также надеяться и верить, что это возможно. Мы помолились вместе, я обняла ее и еще раз заверила, что все можно уладить. Через год она пришла ко мне, светясь от радости: ей стало намного легче. "Я научилась делиться и отдавать, .сказала она. - Вы вернули меня мужу и Богу".

Владеть собой - это не только уметь обуздывать свою импульсивность. (А Ж. ОЧЕНЬ ИМПУЛЬСИВНЫ)(Только духовный младенец хочет все и немедленно; человек, возросший в Святом Духе, способен подождать, пожертвовать меньшим ради большего.) Это означает - стараться творить волю Божью, полагаясь на Него во всех ситуациях и принимая все непредвиденные случаи как ниспосланные Богом. На этом должна строиться повседневная жизнь, это не менее важно, чем изучение Библии.

Исключительно действенное средство - совместная молитва. Не раз я говорила, мешая ложкой суп в кастрюле и прижав к уху телефонную трубку: "Эту проблему Господь решит лучше, чем мы с вами! Давайте вместе помолимся Ему!" И Бог не оставлял молитву без ответа.

Он никогда не бывает "слишком занят"; постараемся и мы научиться этому у Него. Небольшой совет, данный молодой женщине в трудную минуту, может круто изменить ее жизнь, помочь ей обратиться к Богу.

Смотреть на вещи реально - это значит, в том числе, уметь отделять главное от второстепенного. Для замужней женщины дело первостепенной важности - это ее отношение к мужу и к детям. Для незамужней это могут быть отношения с родителями, родными братьями и сестрами, соседками по комнате в общежитии или сослуживцами.

4 "...Быть... чистыми"

Отказ от половых связей до брака и верность в браке - этому учит Библия; и это должно помочь нам противостоять развращенному духу времени. Отношения между полами в наши дни настолько ненормальны, что, когда люди узнают, что об этом сказано в Библии, они искренне удивляются. Существует, например, мнение, что Библия вообще отвергает пол. Это прямо противоположно истине! Достаточно перечитать Песнь Песней Соломона. Напротив, Библия открывает полноту пола, а она достигается только в браке, и в основе ее - верность. Библия о взаимоотношении полов и о браке - вот вопрос, который заслуживает того, чтобы осветить его со всех сторон, потому что измен и разводов много даже среди христиан.

Мне рассказывали о человеке, который бросил жену с четырьмя детьми ради другой женщины. Он рассчитывал после развода вступить в новый брак. "Конечно, это нехорошо, - говорил он - Но Бог меня простит". Он, очевидно, надеялся перехитрить Бога! Боюсь, что слишком многие сегодня рассуждают подобным образом.

Физическая сторона любви - неотъемлемая часть брака. "Не уклоняйтесь друг от друга, - говорит Павел, - разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве" (1 Кор 7:5). Пренебрежение физической стороной брака может разрушить семью. И если возникают недоразумения, именно старшая женщина призвана растолковать младшей ее "права и обязанности" в этой сфере. (Безусловно, бывают случаи, когда временное воздержание необходимо по медицинским показаниям.)

Верная жена славит Господа и является благословением семьи. Будьте "чистыми,.. да не порицается слово Божие".

5."...Быть... попечительными о доме"

"...Быть... попечительными о доме, добрыми [т.е. добросердечными, приветливыми], покорными своим мужьям [т.е. поддерживать мужей и помогать им]" (Тит 2:5). Я согласна с толкованием Amplified Bible [в квадратных скобках] и уверена, что женщина, которая следует этому наставлению Павла, будет не только расти сама, но и положительно влиять на мужа.

(Попечение – 1. Оказание покровительства и помощи, охрана чьих-то интересов 2.забота, наблюдение, иждивение – т.е. полное содержание

Управление – функция системы (=дома), направленная на выживание этой системы(=дома) посредством координации, организации ,упорядочивания элементов данной системы (=всех вещей и людей в доме), как между собой – внутри себя, так и с внешней средой (гости, соседи), по заранее продуманному плану действий (план действий на день/неделю/месяц/год). Деятельность по приведению объективного процесса (уборка тряпкой, мытьё посуды, стирка) к субъективно выбранной цели (чистый пол, чистая посуда, чистое бельё, порядок в доме). В основе управления – целеполагание (стремление к порядку).

Неуправляемые действия = анархия, стихия, хаос, беспорядок = грязный коровник = авгиевы конюшни)

"Домашнее хозяйство - второсортное занятие!" - этого заблуждения, к сожалению, не чужда и церковь (только сказать об этом могут иначе: "мирское, а не духовное занятие"). Библия не делит жизнь на "высокую" и "низкую", вся жизнь - священна. В "попечительстве о доме" женщина растет духовно; церковь должна это осознать. Дом - царство женщины (так велел Бог); а в своем царстве она должна иметь царскую власть. ЖЕНЩИНЫ _ КОРОЛЕВЫ НА КУХНЕ И В СПАЛЬНЕ "...Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом" (1 Тим 5:14), - пишет Павел. Слово oikodespoteo, "управлять", в греческом языке применяется к полноправному владыке. Между тем, женщина часто чувствует себя в собственном доме не владычицей, а наемной прислугой (ответственность лежит на ней, а власти у нее нет). То, что женщины среднего класса все чаще ищут самоутверждения вне дома, отчасти - реакция на это ненормальное положение. Результат - разрушенные семьи и опустелые дома. Любящая женщина, будучи царицей в своем доме, не бежит из него, а смотрит с довольством на дело рук своих.  (ТАКЖЕ ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО СЛУЖИТЕЛИ НЕДАРОМ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ДОМОМ!!!)

Муж – как ген.дир, а жена –как главный управляющий его компанией ;)

Однако ни семья, ни карьера не могут сделать жизнь женщины полной. (ГЛАВНОЕ – БОГ!!!) Мы должны учить женщин, что подлинную полноту может дать только Иисус Христос. Тем не менее, навыки управления домом необходимы молодым женщинам, управлять домом женщинам велит Бог. Лучше всего приобрести эти навыки в родительской семье; но не всех матери учат этому (и не все умеют это сами). Вот тут-то и необходима старшая женщина, которая умеет со всем справиться: планировать семейный бюджет, шить, готовить, печь пироги, рассчитывать свое время. Такая женщина - бесценный источник сведений!

"Любить мужей" и "быть попечительными о доме" - связаны ли эти наставления между собой? Конечно, да. Когда муж возвращается после трудного дня (образно говоря, сегодня земля произрастила ему "терние и волчцы" (Бытие 3:17-19) в дом, где все в порядке и где его ждут, он чувствует, его усилия не пропали зря. Наш дом - это островок Господнего порядка в мире хаоса; это чувство своим мужьям можем дать мы, жены. Самоуважение мужчины в большой степени зависит от женщины.

"Мужчина бодр и уверен в себе не тогда, когда он знает, что ему есть на кого опереться, а тогда, когда его старания принимаются с любовью и благодарностью" (Crabb, "Men and Women", стр. 167).

Жена, которая всячески подчеркивает ценность своего мужа, нисколько не роняет собственного достоинства. Полноправно царить в доме - не значит самоутверждаться за счет мужа. Пренебрегая домашним хозяйством и не учитывая пожеланий мужа, жена тем самым дает понять, что его старания не ценятся, что его не уважают. (ПРЕДСТАВЬТЕ, ВАС ПОЗВАЛИ В ГОСТИ НА УЖИН, А ТАМ НЕУБРАНО И НА СТОЛЕ ОТКРЫТЫЙ НЕДОЕДЕННЫЙ КОНСЕРВИРОВАННЫЙ ТОЛСТОЛОБИК. ПРИЯТНО?) Но когда жена воспринимает управление домом как важное служение мужу, то самые обычные дела обретают вечный смысл. Ванна сверкает, белье отглажено, еда тает во рту - быть может, вы получите особый венец на небесах? Я думаю, что так и будет!

 6 "...Быть... добрыми"

Добрый =доброжелательный, приветливый, отзывчивый. (чем кислее мина – тем злее мы выглядим)

Тим Хансел часто задавал своим ученицам вопрос: "У вас в семье весело?" Доброта - это не только готовность прощать и идти навстречу, но и добрая улыбка - приправа, без которой "семейная пища" кажется пресной. Одна моя подруга вырезает из журналов карикатуры и подает их мужу на подносе вместе с ужином, чтобы тот улыбнулся после трудного дня. Улыбка - лучшее средство от усталости

Демонстрировать уныние и обиду – не признак доброты!!!

7 "...Быть... покорными своим мужьям"

Если жена решила повиноваться своему мужу как Господу (Еф 5:22), то мужу не стыдно предстать перед Господом. Такой муж твердо и уверенно служит Богу, даже если весь мир против него. К сожалению, покорность мужу часто понимают превратно. Муж считает, что жена - это его рабыня; и в случае непослушания к "непокорной" можно применить и силу. Женщины, естественно, этому противятся; и у многих из них при слове "покорность" сводит скулы. Но покорность мужу не означает, что жена - низшее существо. Между прочим, "быть послушным" - то, что требуется, по Библии, от детей и рабов - в греческом оригинале выражается совсем другим глаголом, чем "повиноваться" (что требуется от жены). Покорность также не означает, что все женщины обязаны повиноваться всем мужчинам. Покорность происходит из послушания Богу и восходит к своему Образцу - ко Христу, к Его послушанию воле Небесного Отца. Воплотившийся Иисус покорен Отцу, но это не умаляет Его Божественной природы. Так и жена, покорная мужу, не умаляет своего достоинства, а возрастает как человек, укрепляясь в вере.

"Жены, повинуйтесь своим мужьям,.. как Церковь повинуется Христу... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь" (Еф 5:22-25). Никто не может совершить этого без водительства Духа Святого. Семья, в которой жена покорна мужу, подобна не тюрьме, а теплице: женщину оберегают, как нежный росток, чтобы она расцвела в полную силу.

8 "...Да не порицается слово Божие"

Этими словами Павел заканчивает отрывок о том, чему "старицы" должны "вразумлять молодых". Вот - цель "вразумления", и вот почему оно так важно.

Христиане, члены Божией семьи! Весь падший мир смотрит на вас! А если наш дом - в упадке (как в большинстве современных семей, вы бука, грязнуля и т.д.), если свет любви и верности не исходит от нас, то слово Божие будет "порицаться" в мире, и в ответе за это - мы. Один человек, учивший приобретать друзей по методу Дэйла Карнеги, заканчивал свой курс такими словами: "Леди и джентльмены, я надеюсь, что ни один ваш знакомый, случайно узнавший, что вы учились у меня приобретать друзей и ладить с людьми, не воскликнет в изумлении: "Вы прошли этот курс?! Ни за что бы не подумал!" Спустя несколько лет один ученик этого человека рассказал своему приятелю, что тот ведет курс по Дэйлу Карнеги. Приятель воскликнул в изумлении: "Он?! Ни за что бы не подумал! Это один из самых угрюмых и необщительных людей на свете!"

Когда я размышляю о том, соответствуют ли поступки христиан наставлению апостола "ходить во свете" (см. 1 Ин 2:6-7), я часто вспоминаю эту историю. Если наши слова расходятся с делами, мы "роняем" Евангелие. И наоборот, если наша жизнь "соответствует" Слову Божию, многие обратятся к Богу, глядя на нас. Господь говорил: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного" (Мф 5:16). Павел, описывая "истинную вдовицу", говорит, что она "...должна быть... известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу" (1 Тим 5:9-10). (НАМ ЕСТЬ К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ!!!) Жизнь такой женщины - лучшая проповедь Евангелия; к этому и должны быть направлены все программы служения женщин.

Основываясь на посланиях к Титу и Тимофею, мы можем выявить типы характеров христианок, т.е. учениц Христа.

ХАРАКТЕР ХРИСТИАНИНА (Тит. 2,3-5) 2. СТАРИЦЫ Совершенно очевидно, что в раннехристианской Церкви очень почетное и ответственное место отводилось старицам, женщинам преклонного возраста. Е. Ф. Браун, бывший сам миссионером в Индии и хорошо знавший англо-индийское общество прошлых столетий, рассказывает очень интересный случай. Одного из его друзей, бывшего в отпуске в Англии, спросили: "Кого вы больше всего любите в Индии?" И к удивлению всех он ответил: "Бабушек". В англо-индийском обществе тех времен было мало женщин пожилого возраста, потому что женщины, стоявшие на правительственной службе, заканчивали ее и возвращались в Англию будучи еще довольно молодыми, и недостаток женщин пожилого возраста был серьезной проблемой. "Женщины преклонного возраста, - продолжает Е. Ф. Браун, - играют чрезвычайно важную роль в обществе - столь важную, что это не всегда в достаточной мере осознают, пока не обратят внимание на общество, в котором их почти нет. Добрые бабушки и ласковые милосердные старые девы выступают в качестве естественных советников девушек и юношей". Женщины преклонного возраста, обретшие с годами ясность ума, понимание людей и сочувствие им. должны играть роль в жизни церкви и своей церковной общины. Павел приводит и их четыре характера. Поведение их должно соответствовать поведению святых и людей, причастных к священным обрядам. Климент Александрийский выразил это так: "Христианин должен жить так, будто вся жизнь - духовное общество". Хорошо видно, как изменились бы мир и церковное братство, если бы мы всегда помнили, что приобщены духовному. Многие ожесточенные споры, обидчивость и нетерпимость, которые так часто сопровождают церковную деятельность, исчезли бы сразу. Они не должны быть клеветницами. Интересной особенностью человеческой натуры как раз и является то, что люди с большим удовольствием слушают и повторяют злобные истории о человеке, чем истории, показывающие его в хорошем свете. Было бы неплохо решить для себя, не говорить вообще ничего о людях, если нечего сказать о них хорошего. Старые женщины должны учить и наставлять молодых. Иногда складывается впечатление, что люди извлекают из опыта лишь одно - выливать ушаты холодной воды на планы и мечты других людей. Долг же христианина - использовать свой опыт для того, чтобы направлять и вдохновлять, а не для того, чтобы расхолаживать и обескураживать. ХАРАКТЕР ХРИСТИАНИНА (Тит. 2,3-5(продолжение)) 3. МОЛОДЫЕ ЖЕНЩИНЫ Молодые женщины должны любить своих мужей, любить своих детей, быть целомудренными и чистыми, хорошо вести домашнее хозяйство - быть попечительными в доме, добрыми по отношению к слугам и послушными мужьям, с тем, чтобы никто не мог говорить плохо о слове Божием.. В древней Греции женщина вела очень уединенный и замкнутый образ жизни. В доме у нее были отдельные покои и она редко покидала их, она даже не участвовала в трапезах с мужской половиной семьи в ее покои входил только ее муж, и ни один другой мужчина. Она никогда не посещала общественные собрания, редко появлялась на улицах, и при том никогда одна. В сущности, говорили, что греческая женщина не может честным путем зарабатывать на жизнь. Не было женских профессий или ремесел, и если она хотела сама зарабатывать на жизнь, она была вынуждена заниматься проституцией.

Остается неопровержимым фактом, что у человека нет в мире более великой и важной задачи, ответственности и привилегии, чем устроить свой дом и свою семью. А ведь есть такие женщины, которые, занимаясь многочисленными делами и проблемами, связанными с домом, семьей и детьми, говорят иногда: "Вот хорошо бы покончить со всем этим и зажить подлинно религиозной жизнью". Но, в сущности, нигде нельзя жить более религиозной жизнью, чем в своем доме. Как это у Д. Кебла: "Нет нужды уходить в монастырскую келью От наших соседей и от нашей работы, Или стремиться слишком высоко в облака К грешным людям в поднебесье, Обычный круг вещей, каждодневные заботы, - В них мы найдем все, что нам нужно: Место, чтобы отказаться от себя, дорогу, Которая нас каждый день ведет все ближе к Богу". В конечном счете, наибольших успехов человек и женщина могут достичь именно в устройстве дома. Многие из тех, кто оставил свой след в этом мире, мог это сделать лишь потому, что кто-то дома любил его и заботился о нем. Неизмеримо важнее, чтобы мать была дома и смогла уложить своих детей, помолиться с ними перед сном, чем присутствовать на общественных и церковных собраниях. (+ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ = ЗДОРОВОЕ ГОСУДАРСТВО!!!)

Основываясь на прочитанном, появляется мнение, будто женщины не имеют никакой части в работе церкви, что их обязанности состоят только в том, что:

1) если они молоды, то - «вступать в брак, рождать детей, управлять домом и не подавать противнику никакого повода к злоречию» (I Тим. 5, 14);

2) если они стары, то - «одеваться прилично святым, не быть клеветницами, не порабощаться пьянству, учить добру, вразумлять молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие» (Тит. 2, 3 - 4).

Словом, женщина должна ограничиться исключительно семейной жизнью - повиновением мужу, воспитанием детей и т. п. Подобно Лоиде и Евнике, они должны воспитать из своих детей и внуков людей, знающих Писания и любящих Бога (2 Тим. 1, 5; 3, 15).

Нет никакого сомнения, что обязанность женщины, как жены и матери, - самая великая ее обязанность, ибо ей вверяются Богом души ее детей, из которых она может воспитать Самуилов, Павлов, Тимофеев и подобных великих служителей Божьих.

Оставаясь дома, но воспитывая детей в таком духе, женщина-христианка может сделать для Царства Божья больше, нежели несколько мужчин. (МУЖЧИНА МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЕДЖЕРОМ НА ВАШЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НО НЕ СМОЖЕТ БЫТЬ МАМОЙ ВАШИХ НЕРОДИВШИХСЯ ДЕТЕЙ)

Но не все женщины могут всегда быть женами и матерями: многие из них вдовеют и остаются одинокими. Кроме того, могут быть женщины, которые, как и мужчины, могут иметь иное дарование и призвание. Поэтому обязанности женщины-христианки не исчерпываются этою первою главною обязанностью. Раз женщина может быть членом церкви, то она может - и иногда даже должна - исполнять некоторые обязанности в отношении церкви.

В итоге, рассмотрев различные примеры того, как женщины, согласно Библии, служили Богу,  мы можем вывести виды служений, в которых женщина может быть задействована.

 

КАКИЕ ОТРАСЛИ РАБОТЫ В ЦЕРКВИ ДОСТУПНЫ ЖЕНЩИНЕ?

Еще раз обратим внимание на прочие виды служений:

Служение благотворительности

Женщины, последовавшие за Иисусом, служили Ему своим имением (Лук. 8, 3). Они заботились о том, чтобы доставлять средства для Иисуса, необходимые при Его распространении Царства Божия. И теперь женщины могут избрать своею задачею - доставление материальных средств для распространения евангельского учения.

Служение диаконисc

Дьякон (греч – служитель) – «печься о столах, побуждать к щедрости, добрым делам, следить за болящими, причастиями, быть образцом человеколюбия и попечения о нуждающихся»

Функции дьяконис:

- приготовление женщин к крещению;

-оказание помощи при крещении женщин;

-дела милосердия;

-сопровождение женщин при встречах со служителями-мужчинами (постановления раннехристианской церкви)

В Новом Завете упомянута одна диакониса - Фива (Римл. 16, 1-2) которая помогала в работе ап. Павлу и другим.

Очевидно, по самому своему имени, женщины-диакониссы должны были выполнять те же обязанности, что и диаконы. В их задачу входило правильное «раздаяние потребностей» (Деян. 6, 1) и правильное распределение пособий от церкви. Им надо было «пещись о столах», т. е. на них лежала вся хозяйственная часть церкви - устройство обедов, вечерей любви (агап) и т. п.

К диаконисам должны быть предъявлены те же самые требования, что и к диаконам. Диаконисы должны быть «честны, не двуязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допустить до служения: «хорошо управляющая детьми и домом своим» (1 Тим. 3,8 - 10, 12)

Жены диаконов, если даже они и не диаконисы, должны быть, «честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем»; тем более, если они, кроме того, - диаконисы.

Ап. Павел, очевидно, имеет в виду выбор диаконисе, когда пишет к Тимофею: «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» (1 Тим. 5, 9 - 10).

Ясно, что в обязанность диаконисе должно входить сестринское попечение о девицах, о семейной жизни молодых сестер и попечение, больных и страждущих.

Служение словом в церкви

Может ли женщина говорить в собрании верующих?

Ап. Павел пишет: «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (I Кор. 14, 34).

Основываясь на этом, многие утверждают, что женщины в церквах не имеют права произносить даже звука и, если молятся, то должны уподобляться Анне, матери Самуила (I Цар. 1, 13): «...Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее...» Но в Новом Завете мы встречаем указания на словесное служение женщины в собраниях.

Во-первых, ап. Павел перед тем, как отметить неустройство в собрании, говорит о том, что «жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (I Кор. 11, 5).

Из этого видно, что в то время женщины молились и пророчествовали в собрании. Следовательно, слова: «Жены ваши в церквах да молчат» нужно понимать - условно.

Но как пророчицы они могут говорить. В Новом Завете упоминаются 4 пророчествующие дочери Филиппа (Деян. 21, 9).

Первою пророчицею Нового Завета была Анна (Лук. 2, 36 - 38).

В день Пятидесятницы открыто пророчествовали, невидимому, мужчины и женщины, ибо ап. Петр приводит исполнившееся пророчество Иоиля о том, что «будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (Деян. 2, 17).

В чем заключалось это пророчество - видно из пояснения пророчества Анны {Лук. 2, 38), которая «славила Господа и говорила о Нем всем ожидавшим избавления в Иерусалиме».

Это было особенно вдохновенное слово благовестя об избавлении» Израиля.

Но, кроме того, ап. Павел пишет (Фил. 4, 2 - 3) о двух сестрах - Еводии и Синтихии, которые «подвизались в благовествовании» вместе с ним.

Здесь не видно, говорили ли они публично в собраниях, в смысле благовестия, или нет.

Но здесь можно провести параллель. Филипп был диакон и благовестник, и в качестве благовестника он мог, подобно диакону Стефану (Деян. 7, 1 - 6), свидетельствовать о Христе пред собранием.

Женщины могут быть диаконисами и могут трудиться в благовестии. Если их диакониское служение подобно диаконскому служению, братьев, то почему же благовестническое их служение не может быть такое же, как и благовестническое служение братьев?

Отсюда ясно, что женщины могут трудиться на поприще проповеди Евангелия.

Служение пением

Большинство сестер обладает голосом для пения. Какие возможности открываются для них в этой области? Пение сольное, дуэты, пение хоровое, ревностное участие в общем пении, - все это дает нашим сестрам столько возможностей послужить своему Спасителю и Его церкви.

Руководство певческими хорами является также областью, в которой верующие женщины могут принести много пользы.

Если принять во внимание, что духовное состояние церквей зависит в значительной степени от состояния сестер, то вопрос о женском служении должен считаться весьма важным.

Исходя из всех рассмотренных нами примеров, можно вывести список служений, которые по силам женщине. Мало того, которые заповеданы ей.

Исходя из рассмотренных примеров женщин-служителей в ВЗ и НЗ, можно выделить определённые виды служений. Кроме того, их возможно адаптировать под условия сегодняшнего мира.

 

Как женщина может служить?

1. Быть женой и матерью,хранительницей христианских норм в семье, проповедницей Божьего Слова в своём доме. Хадатайствовать за мужа и семью, ободрять мужа в служении, поощрять детей к изучению Слова, молитвам, посещению воскресной школыМатери в ответе за то, будут ли ихдети ходить в церковь (Авигея ,Сарра)

2. Проповедь Евангелия(сёстры-благовестницы) (Сегодня: вообще и в частности, женщинам (проституткам, заключенным, в абортариях, находящимся в сложных жизненных ситуациях, зависимым и созависимым, близким, соседям и т.д. Также «литературное благовестие» - т.е. написание книг, стихов, песен и пр.)( блог) (Самарянка)

3. Пророчества, принятие откровений (Олдама, Анна, 4 дочери Филиппа, Ревекка)

4. Молитвы, молитвенные служения (по нуждам церкви и отдельных людей, и о тех, кто в соблазне, молиться за покаяние определенных людей)(вдовицы, Анна ,Мария из Вифании)

5. Служение прославления(назначение участников, пение, игра на инструментах, дирижирование, написание музыки и текстов)(Мариам, Дебора)

6. Служение благотворительности(материальная и волонтёрская помощь фондам, организациям, реабилитационным, адаптационным и кризисным центрам и т.д. )(вдовицы ,Лидия, Тавифа)

7. Предоставление помещений для собраний(жилья или другой собственности для проведения воскресных служб, молитвенных собраний, домашних групп, проведния репетиций и др. )(Лидия)

8. Служение на миссиях (поездки в качестве помощника миссионеров)(ученицы Христа, Марфа)

9. Материальное благословение(материальная поддержка служителей, их семей, материальная поддержка церкви, миссий)(Тавифа, женщины, благословлявшие учеников)

10. Организация встреч и мероприятий(организация проведения праздников, решение административных вопросов, проведение выездов, конференций, лагерей, ретритов и пр.)(Марфа ,Фива)

11. «Проложение путей» миссионерам(«личная проповедь» близким с целью организации церкви, материальная и моральная поддержка самих миссионеров, переписка с миссионерами, ободрение их)(самарянка, Фива, Лидия)

12. Служение пастырства (оказание внимания, заботы, поддержки, готовность помочь делом и словом, быть в курсе волнующих церковь и отдельных людей вопросов)(вдовицы, старицы)

13. Наставничество новообращенных (учить индивидуально, но не с кафедры! Взятие шефства над новообращенными)(Прискилла, вдовицы, старицы)

14. Наставничество и помощь молодым женщинам (в жизненно важных вопросах, в вопросах служения, особенно женского и т.д. Организация и проведение женских служений, обмен полезным опытом)(старицы)

15. Участие в церковных организациях/комитетах(в случае наличия такового)

16. Участие в программах религиозного образования (работа с детьми и молодёжью, проповедь на уроках в школах, организация профилактических программ, проведение евангелизационных воскресных школ)

17. Помощь больным и уход за ними(амбулаторное служение в помощь больным ,немощным ,инвалидам, беременным с осложнениями и т.д. Получение медицинских навыков для оказания помощи)(вдовицы)

18. Приют брошенным детям(усыновление детей, участие в программе типа «пристань», работа с детьми из домов малютки, помощь несовершеннолетним мамам)

19. Гостеприимство(быть готовой принять гостей, оказав им почести, подготовив тем самым почву для благовествования; приют нуждающимся в нём, тем, на кого объявлены гонения) (Лидия, Марфа, Раав)

20. Храмовый служитель (уборка в зале собраний, служение в столовой, библиотека, гардероб и пр.)(Марфа)

21. Помощь бедным(помощь многодетным, бездомным, бомжам и пр.)(вдовицы)

22. Помогать работающим мамам в уходе за детьми (сидеть с детьми, организовать дет.сад, школу, подготовиться программы для развития детей, побыть няней)(вдовицы)

23. Работать с проблемами подростков (и с проблемными подростками, предотвращая вопросы, на которые они могут получить неверные ответы, напр. Программа «дороже золота», программа «teen challenge pupils»)(старицы, вдовицы)

24. Свидетельство о славе Бога в церкви(делиться личными свидетельствами на служениях и евангелизациях)

25. Служение своими талантами и умениями (шитье, вязание, умение готовить – благотворительность, организация, помощь детям, учительство и пр.) (Тавифа)

26. Управление \ распоряжение финансами церкви(выявление и озвучивание нужд, планирование финансов, побуждение жертвовать и пр.)

27. Обличение в любви и кротости с целью исправления (наставление, поделиться опытом, засвидетельствовать, помочь справиться с трудностями, поддержать в тяжелой ситуации)

28. Общение с одинокими и брошенными(жёнами, родителями и т.д. Служение-«компаньон» одиноким и тем, кто в проблемах; евангелие через личное общение, служение своим одиноким родственникам)(Руфь)

29. Служение престарелым (материальное, социальное, медицинское, духовное и т.д.)

30. Организовывать домашние группы и молитвенные встречи(если посещают только женщины, можно быть лидером среди них. Можно подготавливать женщин к водному крещению)

31. Служение по борьбе и предотвращению алко-, нарко-, игро-, комп-, порно-. Гомосексуальной зависимостям.

32. Служение детям и молодёжи(участие в детских служениях любой ступени в качестве помощника, воспитателя, няни, преподавателя, спортивного или творческого работника, уборщика, повара, помощь в организации выездов и лагерей, работа методиста, работа с молодёжью в церкви)

33. Нести мир в семьи и помогать разрешать конфликты/ быть мироносцем(=семейный психолог-душепопечитель)

34. Хадатайство за нужды церкви/людей и т.д. у людей власти, если есть общение с ними  (Есфирь, Авигея)И др.

Это только часть из того, что женщине возможно делать в ее служении. Но перед тем, как взяться за какое-либо из них нужно:

1)Помнить о том, что идёт война за спасённые души. И если мы не можем воевать, то можем подавать пули

2) Подумать: что мною движет, когда я служу? Попросили? Мои личные желания? Или желание угодить Иисусу? Покрывает ли это служение чьи-то нужды?

3) Помнить, что служение совершает СЛУГА, а он делает своё дело в смирении и скромности. Если это соблюдается, то служитель не будет искушаем гордостью.

4) Помнить ,что служение – жертвенник и жертва. Жертвенник – место поклонения и почтения Бога. Жертва являет состояние сердца, и соединяет Бога и человека.

«Тела ваши – в жертву живую» (Рим 12:1-2)Наша жертва – в нашем служении. Мы несчастны тогда, когда сохраняем себя для себя, а не тратим себя для Бога.

(Рим. 12:1-2) «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»

5) Помнить, что наше служение должно быть РАЗУМНЫМ

Также важно совершать «разумное служение», т.е. не формальное, привычное, законническое, а по Духу, желая воздать хвалу и славу Иисусу. Мы должны рассуждать над Писанием и исполнять истины, освященные в Нём. Тогда мы будем служить уже даже своим примером. Наша святость должна быть подлинной, а не надуманной (одна пожилая сестра доказывала, что женщина не должна носить брюки, потому что брюки – это мужская одежда. И если женщина носит брюки, то это грех, потому что Писание запрещает носить женщине мужскую одежду, а мужчине женскую. Все вроде бы основано на Слове Божьем, но это нерассудительное служение Богу. Потому что Писание осуждает не факт ношения, а мотив. Почему мужчина переодевается в женщину и наоборот? Потому что чувствует себя таковым или таковой. Другими словами здесь речь идет о трансвеститах, гомосексуалистах.), а также приносить пользу, созидание (Доходило до крайностей, когда некоторые монахи забирались на столбы и стояли на них круглосуточно, тем самым служа Богу. На Руси, к примеру, была секта, называвшаяся «хлыстами». Они били себя (хлестали), причиняя боль телу, таким образом служа Богу. Они считали, что так умерщвляют греховное тело)

Важно помнить, что разумное служение невозможно без жертвы Иисуса Христа! Мы должны чтить Его за это, и среди всей своей суеты должны находить время воздать Ему славу. Кроме того, разумный служитель мыслит категориями Бога, уповая на Него, доверяя Ему во всём. Нам нужно отходить от привычных и культурных, «мирских» моделей мышления.

6) Помнить, что у каждой из нас своё предназначение. Мечта указывает нам наше призвание. Цель жизни – исполнить свой предназначение. Богу нужна наша верность ,а не наша способность. Не входим в предназначение, если мы к этому не готовы.

7) Помнить, что служение – это наш плод. (Бог «женится» на нас не для того, чтобы рядом с ним была милашка 90-60-90,думающая только о себе, а чтобы была плодовитая жена, которая бы зачинала от Него и приносила плод за плодом – Мар Инок. Главное, не угашать Духа, иначе, как жена Давида, мы станем бесплодными)

Кроме того, нам как Ученикам Христа нужно: 1. Любить Бога 2. Любить людей 3. Проповедовать Евангелие 4. Делать учеников (служить).

Когда мы имеем сердце, готовое к служению, и имеем понимание, что служение для женщины возможно, мало того, может быть благословенным, стоит задуматься о сестринских сферах служения.

Важно!!!! Молиться о том служении, которое существует именно для вас! Бог обязательно укажет нам, каким орудием мы можем являться и какую пользу приносить.  ТАКЖЕ хранить верность, и однажды Бог доверит служение, которое берёг именно для Вас.

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!