ТЫ МОЖЕШЬ СЛУЖИТЬ: ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ ИИСУСА



! Женщины занимали важное место в земной жизни Христа. В детстве Иисус "был в повиновении" (Лк 2:51) у Марии, Своей Матери; Он глубоко почитал Ее всю жизнь. Одни из последних Его слов на кресте были обращены к Ней и к апостолу Иоанну с просьбой взять на себя заботу о Ней (см. Ин 19:26-27). Отношение Иисуса к женщинам было свободно от предрассудков Его времени. (мы говорили об этом на прошлой встрече). В те времена раввины говорили: "Сожги Тору, но не толкуй ее женщине! Уж лучше толковать Тору собаке"; а Иисус беседует с женщинами о духовных истинах (см. Лк 10:38-41; Ин 4; 11:1-44). На людях женщина должна была молчать (раввины не разговаривали на людях даже с женой), а Господь на глазах у всех долго беседует с самарянкой (см. Ин 4:6-29). Женщины следовали за Иисусом в Его странствиях (см. Мф 27:55; Лк 8:1-3), и Он не отвергал их помощи.

Сначала вспомним о Марии, матери Иисуса.

МАРИЯ И ПАРАДОКС БЛАЖЕНСТВА

39 -45 ПАРАДОКС БЛАЖЕНСТВА (Лук. 1,39-45) Этот отрывок представляет собой своего рода лирическую песнь, описывающую блаженство Марии. Нигде не видна ясней парадоксальность блаженства, нежели в ее жизни. Марии было предопределено стать Матерью Сына Божия. Ее сердце, естественно, было переполнено изумлением и трепетной радостью от того, что ей была оказана такая благодать. И в то же время это счастье как острый нож пронзало ее сердце. Это значило, что ей суждено было однажды увидеть Сына Своего распятым на кресте. Быть избранником Божиим так часто означает и верх блаженства, и крест страданий.

Женщины-ученицы

Евангелия свидетельствуют, что в числе учеников и последователей Иисуса были Ж.; они получали от Него наставление, и Иисус полагал, что они способны с послушанием и пониманием принять слово Божье.

3.1. Женщины, следовавшие за Иисусом.

Все четыре Евангелия подтверждают, что в Галилее и в Иерусалим за Иисусом следовала группа Ж., и они, преисполненные верой, были в последствии при распятии (см. Смерть Иисуса), погребении* и Воскресении* Иисуса (Мф 27:55-56; 27:61-28:1; Мк 15:40-41; 15:47-16:1; Лк 23:49; 23:55-24:1; Ин 19:25-27; 20:1).

Это «следование» за Иисусом обозначается глаголом akoloutheo и его производными. Данное слово встречается в Евангелиях более 75 раз и, как правило, означает следование за Иисусом в смысле ученичества.Лексический материал, таким образом, подтверждает, что Ж. были ученицами Иисуса, хотя некоторые исследователи считают, что когда это слово употреблено по отношению к Ж., оно не подразумевает ученичества.

Лука упоминает учениц в эпизоде странствия по Галилее (8:1-3), отмечая, что Ж. следовали за Иисусом и Двенадцатью и на свои средства покупали им пищу, что, вероятно, предполагает их принадлежность к высшим слоям общества и достаточное благосостояние. Скорее всего, эти Ж. сделались ученицами Иисуса после того, как Он их исцелил. Лука называет по имени троих - Марию Магдалину, Иоанну и Сусанну, добавляя, что было еще много других. Также в связи с событиями в Иерусалиме вновь упоминается Мария Магдалина и многие другие имена женщин.

Согласно Лк 10:38-42, Мария из Вифаниисидела у ног Иисуса, т.е. была Его ученицей (см. Деян 22:3; М. Пирке Авот 1:4), и внимала Его слову (logos). Несмотря на негодование Марфы, сестры Марии, которая требовала от нее исполнения традиционных женских обязанностей по приготовлению пищи, Иисус одобрил выбор Марии: «Мария избрала благую часть, которая у нее не отымется» (Лк 10:42).  

("Одно только нужно" - это значит посвященность, большее стремление узнать о будущем, о вечной жизни, о добродетелях, необходимых для духовного роста. Марфе нужно было меньше заботиться о тленном и больше - о вечном. Иисус хотел научить Своих детей не упускать ни единой возможности приобретать знание, которое умудрит их ко спасению. Дело Христа нуждается в старательных и деятельных тружениках. Для таких, как Марфа, с их усердием, с их готовностью к активной духовной работе, существует огромное поле деятельности. Но пусть они сначала посидят вместе с Марией у ног Иисуса. Пусть старательность, предприимчивость и деловитость освятятся благодатью Христа. Тогда человек станет по-доброму влиять на окружающих)

Некоторые комментаторы полагали, что в этом эпизоде Ж. предстает как молчаливый слушатель, а не как активный участник и проповедник в жизни Церкви, и потому считали эту сцену позднейшей редакцией, демонстрирующей отход от первоначальной роли Ж. в первые годы христианства, где она якобы была наравне с мужчиной. Вероятнее, однако, что суть рассказа о Марии как раз в том, что Ж. получают в ученичестве равную долю с мужчинами.

Женщины-провозвестницы

Евангелия приводят три случая, в которых Ж. выступают провозвестницами Иисуса: в рассказе Луки о детстве (Лк 1-2); в эпизоде с самарянкой (Ин 4:4-42) и в повествованиях о Воскресении - Ж., обнаружившие пустую гробницу.

4.1. Женщины, возвестившие рождение Иисуса.

У Луки в рассказе о детстве (1:5-2:40) упоминаются пять человек (Елизавета, Мария, мать Иисуса, Анна, Заха-рия и Симеон), трое из которых - Ж., говорившие силой Святого Духа, или как пророки*, возвещавшие рождение Иисуса как часть спасительного Божьего замысла (см. Рождение Иисуса).

Елизавета(Лк 1:41-45) исполняется Святым Духом и произносит благословение* Марии, называя ее при этом «Матерью Господа моего». Мария(Лк 1:26-38, 46-56) в благодарственной молитве «Величит душа моя Господа» (Лк 1:46-55; см. Песнь Марии) прославляет спасительный труд Бога в выражениях, которые близко напоминают молитву матери Самуила в 1 Цар 1:1-10. Анна (Лк 2:37-38) - пророчица, восхваляющая Бога и говорящая об Иисусе всем, ожидающим освобождения Иерусалима. Итак, в изложении Луки эти три Ж., наряду с Захарией, Симеоном, архангелом Гавриилом (Лк 1:26-38) и ангелами, благовествующими пастухам (2:8-15), объясняют роль Иисуса в Божьем замысле спасения*, дают богословское толкование Рождеству и предрекают дальнейшие события.

Самарянка.

После беседы Иисуса с самарянкой (Ин 4:7-26) она возвращается в город и рассказывает о встрече с Ним. «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову (logos) женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала» (Ин 4:39). Иоанн далее сообщает, что после этого самаряне получили «слово» (logos) от самого Иисуса, и «уверовали по Его слову» (Ин 4:40-42).


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!