ТЫ МОЖЕШЬ СЛУЖИТЬ: ПРИМЕРЫ ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА



Лекция 2. Женщина и служение.

Разберём одну из нападок на христианство. Во всех религиях, существовавших до христианства, женщинам якобы позволялось быть священнослужителем, в отличие от христианок. С одной стороны, женщины в др культах «служили» -Но все «жрицы» были проститутками. А как же могли и могут служить христианки? Тем более, если учесть некоторые «трудности» восприятия этого вопроса среди самих христиан.

Для начала, вспомним всё то, что мы знаем о христианах, или, как правильнее будет выражаться, учениках Христа. Учеником Христа человек может называться, если в его жизни есть следующее:

1. Покаяние 2. Крещение 3. Исполнение Духом 4. Исполнение заповедей 5. Служение

Итак, служение.Согласно толковому словарю Ушакова, сущ. «Служение» произошло от глаг. Служить

Какие значения глагола «служить» предлагают словари:

Ожегов: 1. делать что-нибудь для кого-чего-нибудь, выполняя чью-нибудь волю, приказания, направлять св ою деятельность на пользу чего-нибудь 2. выполнять свое назначение 3. иметь своим назначением что-нибудь, быть пригодным для чего-нибудь

Даль: СЛУЖИТЬ, служивать кому, чему, к чему, либо на что, годиться, пригожаться, быть пригодным, полезным; быть орудием, средством для цели, идти в дело, на дело, быть нужныи, надобным.

Ушаков: 1. кому-чему. делать что-н., исполнять какую-н. работу для кого-н., подчиняясь чьим-н. указаниям, приказаниям. 2. Работать, делать что-н. для чьей-н. пользы, быть полезным в чем-н. 3. Работать, состоять где-н. на службе

Исходя из этих определений, можем вывести своё. Служить – быть орудием в чьих-то руках, выполнять чьи-то приказания, исполнять чью-то волю, принося этой деятельностью пользу, там, где эта деятельность необходима, а также выполнять своё назначение посредством этих действий.

В нашем случае мы говорим о служении Богу, и местоимение «кто-нибудь», может быть заменено словом «Бог».

Внимание, вопрос. Как же могут служить христианки? То есть … (прочесть с определением)

Итак, сегодня даже среди христиан распространен вопрос, может ли женщина вообще быть пригодна для того, чтобы исполнять Божью волю, принося еще при этом пользу и исполнять своё предназначение.

Например, один христианин, пожелавший остаться неизвестным, так что мы не знаем, женщина или мужчина писал это, прислал одному пастору письмо с таким вопросом: «В Ветхом Завете мы не видим женщин-служительниц. Были, правда, пророчицы, но такого, чтобы в святилище, в Божьем доме женщины служили - такого, кажется, не было.

Теперь же это повсеместно. Братья сидят в молитвенном зале тихо и робко, а женщины - служат. Можно было бы это понять, если бы была война, репрессии и братья сидели бы не на лавках в церкви, а на нарах в лагерях за колючей проволокой. Тогда бы пришлось женщинам принять на свои плечи служение...

Но сейчас, в мирное время благоденствия и проповеди Евангелия, женщины открывают общей молитвой богослужение, выступают с проповедями перед собранием, проводят разбор Библии с членами церкви и т.д. В некоторых церквах есть женщины-пасторы, некоторые женщины-теологи даже возглавляют объединения церквей.»

Кроме того, Некоторые женщины искренне считают, что служение не их дело. Они знают, что Библия ограничивает область сестринского служения, и хотят следовать воле Божьей. Чтобы освоить новые формы служения, они должны точно знать: это угодно Богу.

В этой лекции мы разберем, что говорит Библия о женщинах и о том, женское ли это дело служить Богу – имеет ли женщина на это право? Также рассмотрим примеры ветхого и нового заветов, а также поговорим о тех сферах жизни, где служение сестер особенно эффективно.

Насколько мы помним из прошлой лекции, роль женщины в христианстве ничуть не меньше, чем роль мужчины. Значит ли это, что женщина также имеет право служить, как и мужчина?

1. Для начала, нужно выяснить – способна ли женщина служить в принципе?

Вспомним первую встречу. В ней мы говорили о том, что Бог создал и Адама, и Еву. Причём назначением Евы было помогать Адаму, быть ему «помощницей» (помним, что Ezer - это "высший, помогающий низшему", или "равный, помогающий равному", но никогда - "низший, помогающий высшему". Ezer - это тот, без кого ты не полон.)

 Ева смогла стать "помощником, подобным ему", именно потому, что она была равна Адаму как личность. Бог создал мужчину и женщину, и Он же установил брак. Физическая любовь - Божий дар, и брак охраняет ее. Библия осуждает блуд и прелюбодеяние, т.е. сексуальную связь вне брака, но брак возносит на невиданную высоту. Брак - стена, ограждающая любовь; эту стену возвел Бог из любви к человеку.

Творец создал все предпосылки для гармонии: Он сотворил мужчину и женщину, предназначил их быть Его представителями на земле, равными в повиновении, в благословении, в управлении и владычестве землей, в продолжении рода и общении с Богом;мужчина и женщина созданы по образу Божию, чтобы быть в полной гармонии с Богом и друг с другом. Каждая женщина должна помнить: она создана по образу и подобию Божию и тем самым предназначена для служения

Следовательно -  1.1 ТЫ МОЖЕШЬ СЛУЖИТЬ, ИБО СОТВОРЕНА ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ

Но не только этот факт даёт нам право быть служителями.

1.2 ТЫ МОЖЕШЬ СЛУЖИТЬ, ИБО ИСКУПЛЕНА КРОВЬЮ ХРИСТОВОЙ

Когда мы хотим подчеркнуть ценность произведения, мы часто вспоминаем, что за него дорого заплачено ("Пикассо - великий художник! Его картины стоят миллионы долларов"). Но за каждого из нас заплачено дороже, чем за полотно Пикассо, - мы выкуплены кровью Иисуса Христа, Единородного Сына Божия: "...Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной нам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца" (1 Пет 1:18-19); "...Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен во плоти, но ожив духом" (1 Пет 3:18).

Павел говорит: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал 3:28). Во Христе все равны. Отныне нет "высших" и "низших" (по полу, по расовой принадлежности, по положению в обществе и т. п.). Путь спасения один, не существует "мужского" и "женского" пути. Каждый из нас - грешник. Чтобы спастись, обрести вечную жизнь, каждый должен обратиться ко Христу и получить прощение. Обращенный входит в Божию семью полноправным сыном или дочерью (см. Рим 8:16-17; Гал 4:6-7). "...Вы - род избранный, царственное священство" (1 Пет 2:9), - эти слова обращены ко всем христианам. Дух Святой живет в каждом христианине (см. 1 Кор 6:19), и "...каждому дается проявление Духа" (1 Кор 12:7). Братья и сестры в равной степени ответственны перед Богом.

Итак, основываясь на том, что женщина создана по образу и подобию Бога, а также на том, что она также искуплена кровью Христа, как и мужчина – можно сделать вывод, что женщина вправе служить. (даже обязаны!)

Для подкрепления данных выводов обратимся к Библии и посмотрим, каким образом могли служить женщины в Ветхом и Новом заветах.

Женщины служители в ВЗ и НЗ

 

ТЫ МОЖЕШЬ СЛУЖИТЬ: ПРИМЕРЫ ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Сарра В Ветхом Завете мы встречаем множество примеров того, как женщины служили Богу. Пример служения в семье - Сарра, жена Авраама. Об этом говорит и апостол Петр: "Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям" (1 Пет 3:1-5). Но повиновение мужу не означало, что Сарра считала себя подстилкой у него под ногами. Сарра - опора Авраама, незаметная, но необходимая. И Бог говорит Аврааму: "Во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее" (Быт 21:12). (Редкая женщина не хочет, чтобы Бог сказал такое ее мужу!) Обратите внимание: здесь употреблено то же еврейское слово, что и в стихе Бытие 22:18 ("послушался гласа Моего" - сказано о послушании Авраама Богу).  Сарра служила опорой.

Ревекка вопрошает Бога о сыновьях, рождения которых она ждала. Бог дает ей ясный ответ. (Быт. 25:22-23)

Были женщины — пророки! Мариам (Исх. 15:20), Олдама (4 Царств 22:14-20; 2 Пар. 34:22-28). Мужчины и вожди не стеснялись обращаться к ним за советом. И Бог говорил через этих женщин к Своему народу.

Мариам, "сестра Ааронова", была пророчицей (см. Исх 15:20-21). Бог говорит Израилю: "Я... послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам" (Мих 6:4) (т. е. Мариам относится к вождям Израиля). Также, она начинает славить Бога за то, что вывел народ из пустыни (=прославление)

Раав.Когда мы услышали об этом, - сказала Раав, - ослабело сердце наше и ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу"(Ис. Нав. 2:11)Она приютила Божьих людей, укрыла их от врагов.

Женщины участвовали в сооружении скинии завета (см. Исх 35:21-22, 35:25-26). Мы знаем, что Девора приказала Вараку возглавить армию после того, как он сначала отказался сделать это. Но мы помним и то, что она "была судьею Израиля" (Суд 4:4) и пророчицей, а также обладала редким поэтическим даром. Песнь Деворы (Суд 5:2-31) до сих пор живет в сердцах потомков. Девора — судья в Израиле, известная также, как Мать Израиля. К ней приходили израильтяне решать свои проблемы. Она пошла с Вараком в битву с тысячным войском Сисары, потому что Варак побоялся идти без нее. И Израиль одержал победу в этой войне.

ОДНАКО, нужно помнить, что Девора не была «неподвластной женщиной». Она представлена в Библии как «жена Лапидофова» (Суд. 4:4)То есть, она была пророчицей с позволения мужа! Помните об этом!

Женщины, так же, как и мужчины, могли давать обет назорейства, чтобы посвятить свою жизнь Господу. Бог принимает их служение, и не считает его чем-то второсортным (Числа 6:2). «объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу(назорей (отделенный, посвященный) ) - человек, полностью посвященный Богу, по добровольному обету и на определенное время или от самого рождения, как Самсон, Самуил и Иоанн Креститель. Назорей по закону не должен был стричь волос, пить вина и прикасаться к мертвому телу в течение всего времени назорейства. Т.е. Обет назорейства был особым видом добровольного посвящения Богу. Мужчина или женщина давали этот обет на ограниченный период времени, в течение которого им запрещалось есть и пить все, что проходило стадию брожения, а также стричь волосы или брить бороду. В течение всего периода действия обета назореи должен был избегать любого соприкосновения с нечистотой (ст. 7). Если кто-либо внезапно умирал в присутствии человека, давшего обет назорейства, тому необходимо было совершить определенные жертвоприношения (ст. 10-12), остричь голову и вновь начать период назорейства (ст. 12). Иногда такой обет давался родителями от имени их детей (1 Цар. 1,11).)

«Руфь» — книга о женщине-моавитянке, которая узнала Бога, доверилась Ему и ее жизнь удивительным образом изменилась. Рут стала символом праведного вхождения в еврейской народ. Руфь — язычница, вошла в родословную Иисуса Христа! Также эта женщина учит нас правильным взаимоотношениям в семье и заботе о престарелых.

Благочестивая Аннадала Богу обет (см. 1 Цар 1:11) и сдержала его. Младенец, которого она вымолила, Самуил, стал великим пророком и духовным вождем Израиля; он помазал первых израильских царей (см. 1 Цар 9-16).

Авигея, жена Нафала, нашла в себе мужество и решимость увещевать разгневанного Давида (см. 1 Цар 25:14-35). Она спасла свой дом и удержала Давида от кровопролития. Здесь она не обвиняет мужа в его неразумности, а делает всё в её силах, чтобы предотвратить трагедию.

 Когда царь Иосия раскаивается и посылает священника Хелкию и других "вопросить Господа за меня и за народ" (см. 4 Цар 22:11-13), то те отправляются "к Олдаме пророчице" (4 Цар 22:14), а не к пророкам Софонии и Иеремии, которые подвизались тогда в Иерусалиме. Существует точка зрения, что женщина призывается к служению только за неимением мужчин; этот текст ее опровергает.

Книга Есфирь повествует о мужественной молодой женщине, которая спасла свой народ, рискуя жизнью и благополучием. Ее слова: "если погибнуть, погибну" (Есф 4:16) понятны каждому, кто уповал на Бога перед лицом опасности.

В Книге Притчей Соломоновых описана "добродетельная жена" (Прит 31:10-31) - пример для каждой женщины. "Уверено в ней сердце мужа ее" (Прит 31:11); она "с охотою работает своими руками" (Прит 31:13) и "издалека добывает хлеб свой" (Прит 31:14). Кажется, что одному человеку не под силу то, что совершает добродетельная жена! Конечно, эти дела совершались в течение всей ее жизни, и не одновременно (а может быть, у нее были помощники?). За нее можно только порадоваться: "...дети... ублажают ее,.. муж... хвалит ее" (Прит 31:28).

В ветхозаветном Израиле женщина стояла достаточно высоко; Закон Моисея охранял ее права. Женщины участвовали в богослужении в храме, занимались искусствами, принимали участие в общественной жизни. Женщинам не запрещалось выступать публично. Перед женщиной были открыты все возможности, чтобы приложить свои силы и дарования на служение Богу и своему народу.

В Ветхом Завете мы имеем дело с патриархальным общественным устройством, при котором в семье, общественной жизни и богослужении ведущая роль отводится мужчине. Брак также строился исключительно на главенстве мужчины, причем обращается внимание на мужское «жестокосердие» (Матфей 19:8). Однако, несмотря на жестокие нравы, обусловленные грехопадением, израильские женщины были любимы и почитаемы своими мужьями (1 Царств 1:5, 8), детьми (Псалом 34:14; Притчи 23:22), удостаивались общего признания и похвалы Притчи 5:18; Екклесиаст 9:9).

Прежде всего, женщина была призвана исполнять обязанности матери и хозяйки дома. В этих вопросах муж полностью полагался на нее. Женщина могла самостоятельно трудиться, принимать решения, распоряжаться прислугой, причём служанки могли принадлежать ей лично. Обязанностью женщины было воспитание детей, наставления матери были равнозначны наставлению отца: «Сын мой! Храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей...» (Притчи 6:20). Даже царям следовало помнить наставления матери. Женская мудрость высоко ценилась, к ней часто прислушивались (2 Царств, 14-я гл.). При отсутствии наследника мужского пола право наследования переходило к дочери умершего (Числа 27:1-11). Например, вдова Ноеминь, вернувшись в Вифлеем, получила право владеть уделом своего покойного мужа (Руфь 4:3, 9).

Израильским женщинам, в отличие от мужчин, не вменялось в обязанность регулярное посещение святилища. Но предписанные жертвы они, как и мужчины, приносили самостоятельно - перед входом в скинию (Левит 15:29). Женщины участвовали в праздниках и в священной трапезе. Женщины из семьи священника могли «есть святыню». Женщины молились в храме (1 Царств 1:9-17; 2:1-10; Лука 2:37) и восхваляли Господа в песнях. Только после вавилонского плена перед храмом появился отдельный двор для женщин, который более удален от здания храма. Но оба двора находились на территории храма, куда доступ язычникам был закрыт.

Отсюда мы видим, что даже в Вз времена женщины могли быть и были причастны к служению.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 304; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!