ТЫ МОЖЕШЬ СЛУЖИТЬ: ПИСАНИЕ О ДАРАХ ДУХА



Святой Дух дает Свои дары всем христианам - и братьям, и сестрам (см. 1 Кор 12:4-31). Дары Духа даются не "просто так", а для созидания Тела Христова. Возьмем, к примеру, пастырский дар. Следует отличать дар Духа от церковной должности. Должность пастора занимают мужчины, но пастырский дар дается и женщинам. Слово "пастырь" означает просто "пастух". Пасти ягнят: кормить, лечить, воспитывать, - каждой матери знакомы эти заботы!

Зачем Бог "дал дары человекам" (Еф 4:8)? - "...На дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф 4:12). А подготовить женщин "на дело служения" лучше всего могут старшие, духовно зрелые сестры.

"...Старицы... чтобы вразумляли молодых" (Тит 2:3-4), - говорит апостол.

В современной церкви возникло множество новых форм служения сестер; это не противоречит Библии (даже если об этих формах в Писании ничего не сказано), потому что Писание говорит определенно: женщина должна служить.

 

ТЫ МОЖЕШЬ СЛУЖИТЬ - У ТЕБЯ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ

В наши дни женщины практически не ограничены в выборе сферы деятельности. Женщины могут проповедовать Благую Весть неверующим, работать в церковных комитетах, преподавать на всех уровнях. Работа с детьми и молодежью, музыка, театр, пластические искусства - все это области, открытые для женщин. Существует множество возможностей для женской благотворительности. Но главная сфера деятельности женщин - это помощь другим женщинам: тем, кто не смог найти себя в нашем сложном и смятенном мире.

Только женщины могут по-настоящему понять женщин. Знать Слово Божие, жить в согласии с Божьей волей, употребить свои дарования на пользу людям, - в этом женщинам должны помочь женщины. Необходимо дать нашим дочерям и внучкам примеры для подражания. Но каждый раз, когда мы преподаем другим правила жизни, мы должны подвергнуть их испытанию: действительно ли они исходят из Библии? Не позднейшие ли это культурные наслоения? Мужчины и женщины необходимы друг другу; чувство превосходства над другим полом, равно как и умаление своего, мешают плодотворно служить Господу.

 

"ВПРОЧЕМ НИ МУЖ БЕЗ ЖЕНЫ, НИ ЖЕНА БЕЗ МУЖА, В ГОСПОДЕ" (1 КОР 11:11)

(= взаимная зависимость в Боге)

Эти слова должны ободрять женщину в деле служения. Вы совершаете труд, к которому Бог призвал и приготовил вас. Он предоставил вам все необходимое - дары Духа Святого, Который живет в вас. Откройте Писание: Сын Божий обращается к вам с Его страниц. Вы не одиноки на этом пути: другие женщины разделят ваши труды и поддержат вас. Бог велит женщине служить, помните об этом; это придаст вам твердости, как бы ни сложилась ваша судьба.

 

ТЫ МОЖЕШЬ СЛУЖИТЬ: СЛУЖЕНИЕ ЖЕНЩИН ПРИНОСИТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕЙ ЦЕРКВИ

Об этом хорошо сказала Джилл Бриско (Jill Briscoe): "Церковь состоит из христиан и христианок; их дары дополняют друг друга. Только в сочетании служения мужчин и женщин Церковь обретает полноту".

Служение - это благословение и для замужних, и для незамужних женщин; в служении женщина растет духовно. Духовный рост сказывается на всех сторонах жизни: в семье и вне ее. Женщина начинает сознавать, что ценность ее личности - не в человеческом признании, а в том, что она - образ Божий. Работающие женщины начинают относиться к своей работе как к служению Господу; одинокие женщины перестают чувствовать себя "невостребованными". "Ибо твой Творец есть супруг твой" (Ис 54:5). Псалмопевец называет Всевышнего "Отец сирот" (Пс 67:6); и Отец не оставит нас. Служение женщин - благословение для семьи. В служении она становится лучшей женой и матерью, с большей ответственностью подходит к воспитанию детей. Многие мужчины обращаются к служению, вдохновленные примером своих жен. Это еще крепче сплачивает семью.

Служение одаренных сестер благодатно и для поместной церкви. Женщины обладают умением привлекать к себе людей. Образ Божий - это мужчина и женщина вместе (см. Быт 1:27). Тело Христово составляют мужчины и женщины. И в служении образ Божий не должен распадаться на "мужскую" и "женскую" половины. В органах церковного самоуправления, в миссионерских службах, в церковных комитетах, в программах религиозного образования - всюду должны участвовать сестры.

 

Сестринские сферы служения

СЛУЖИТЬ ЖЕНЩИНАМ

Итак, Писание говорит: женщины должны служить. Но существуют ли специфические сестринские сферы служения? А если существуют, то как узнать тех женщин, которые лучше всего подходят для служения в этих сферах?

Ключевое место Писания - отрывок из послания апостола Павла Титу (2:1-7): Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Юношей также увещевай быть целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность...

Эти слова Павел написал молодому пастырю Титу, поручая ему критскую общину. "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное" (Тит 1:5). Критская церковь столкнулась с проблемами, типичными для проповеди Евангелия среди язычников. В евангельские времена падение нравов на Крите было ужасающим. "Все критяне лжецы, обжоры и лентяи", - эти слова вошли в поговорку.

ДУРНАЯ СЛАВА (Тит. 1.12) Ни один народ не пользовался когда-либо такой плохой славой, как критяне. В древнем мире говорили о трех злостнейших "к": критянах, каппадокийцах и сицилийцах. Критяне пользовались дурной славой пьяниц, наглецов, ненадежных, лжецов, обжор. Их скупость вошла в поговорку "Критяне, - говорил Полибий, - вследствие врожденной их скупости, живут в состоянии непрекращающихся личных ссор, общественной вражды и гражданских раздоров... и едва ли можно еще где-нибудь найти более хитрых и лживых типов, чем критяне... Деньги они ценят так высоко, что иметь их считается не только необходимым, но и чрезвычайно похвальным; и, в сущности, жадность и скупость столь присущи критской почве, что это единственный народ в мире, у которого любая нажива морально оправдана". Полибий рассказывает об одном соглашении, заключенном предателем по имени Болис с вождем по имени Комбил, тоже критянином. Болис обратился к Комбилу "со всей тонкостью, присущей критянину. Они начали обсуждать это в чисто критском духе. Они никогда не считались с тем, что надо спасти человека, которому угрожает опасность, или со своим долгом чести по отношению к тем, кто доверился им в этом предприятии, но обсуждали исключительно вопрос собственной безопасности и своей собственной выгоды. Они оба были критяне и они быстро нашли общий язык". Критяне пользовались столь дурной славой, что греки образовали даже особый глагол кретицейн, со значением лежать и болтать, и поговорку кретицейн прос Крета со значением отвечать ложью на ложь, как в русском: клин клином выбивают. Павел действительно цитирует греческого поэта Эпименида. Он жил около 600 г. до Р. X. и считался одним из семи греческих мудрецов. Первую фразу: "Критяне всегда лжецы" прославил впоследствии тоже хорошо известный поэт Каллимах. На Крите был памятник, называвшийся надгробным памятником Зевса. Совершенно очевидно, что величайший из богов не может умереть и быть погребен в гробнице, и Каллимах приводит это как совершенный образец критской лжи. В своем Гимне Зевсу он пишет: "Критяне всегда лжецы Ведь они построили надгробный памятник, О, Царь! И назвали его твоим; но ты не смертен; Ты живешь вечно". Критяне были известные лжецы, мошенники, обжоры и предатели, но вот что удивительно: зная все это и, испытав на своем опыте, Павел не говорит Тимофею: "Оставь их. Они безнадежны и все это прекрасно знают". Павел вместо этого говорит: "Это скверные люди, и это известно всем. Иди и обрати их". Лишь немногие отрывки демонстрируют так ярко оптимизм христианского благовестника, отказывающегося считать кого-либо безнадежным. Чем больше порок, тем больше требования. Христианин убежден, что нет такого греха, которого не может победить милосердие Христа. (КАК И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО)

Исходя из ситуации, имевшей место быть на Крите, Новообращенные не имели "ролевых моделей"; как должен вести себя отец семейства или молодая девица - это нужно было решать "на пустом месте". Не было никого, кто мог бы стать примером благочестия для других. Кроме того, на Крите было много лжеучений и лжеучителей (см. Тит 1:10-11). Павел говорит о них: "Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются" (Тит 1:16). Эти проблемы не утратили актуальности и по сей день. В наши дни в Америке насчитывается больше евангельских христиан, чем когда-либо на протяжении ее истории; между тем, их влияние на общество все слабее и слабее. Отчасти это происходит потому, что христиане утратили свою особость: мы иногда не понимаем, как отличить христианина от атеиста. Нам, как некогда критянам, нужны "ролевые модели".  (НАМ СПОСОБЕН ДАТЬ ИХ ДУХ СВЯТОЙ!)

Множество молодых женщин, которые приходят сегодня ко Христу, понятия не имеют о том, что такое христианская семья (даже те, чьи родители посещали церковь и считались христианами). Как должна вести себя христианка в семье? Кто, как не другая женщина, сестра и мать во Христе, даст ей пример для подражания? Еще одна проблема критской церкви - распространение лжеучений. Эта проблема тоже актуальна сегодня, и особенно она актуальна для женщин. Женщину, не имеющую библейских ориентиров, легко обмануть, сбить с пути. Какие же средства от лжеучений рекомендует Павел?

"...Говори то, что сообразно с здравым учением" (Тит 2:1). Слово "здравый" означает "здоровый"; лжеучение - это "больное" учение. Мы часто пытаемся изменить свою жизнь, пренебрегая "теоретической" частью. Апостол же ставит во главу угла "здравое учение". Но "здравое учение" - это только одна сторона медали. Вторая сторона - это правила жизни, модели поведения. (ТОЛЬКО ДУХ СВЯТОЙ ДАЁТ СИЛ ЖИТЬ ПО ЭТИМ ПРАВИЛАМ!!!)И в этих моделях должна отражаться Личность Иисуса Христа; христиан должно быть видно сразу. Жизнь во Христе - что это значит в приложении к повседневности? Обратите внимание: Павел учит Тита, как наставлять "старцев" (см. Тит 2:2) и "юношей" (см. Тит 2:6-7); но когда речь заходит о том, как "вразумлять" молодых женщин, апостол говорит: "...Чтобы старицы... вразумляли молодых" (Тит 2:3-4) (т. е. Тит не должен заниматься этим сам, а должен научить "стариц", чтобы они "вразумляли молодых" и служили для них примером).

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!