Святой благоверный великий князь Александр Невский 5 страница



Иван Грозный: «Жидам ездити в Россию с торгами не пригоже для того, что от них многие лиха делаются, что отварные зелья привозили в Россию и христиан от Христианства отводили».

Петр I: «Я хочу видеть у себя лучше народ магометанской и языческой веры, нежели жидов: они плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю его. Не будет для них в России ни жилища, ни торговли, сколько о сем ни стараются и как ближних ко мне ни подкупают».

Марк Цицерон (Римский оратор. Родился в 106 году, умер в 43-м году до Р.Х.): «Евреи принадлежат к темной и отталкивающей силе. Кто знает, как многочисленна эта клика, как они держатся вместе и какую мощь они могут проявлять благодаря своей спаянности».

Мартин Лютер (Церковный реформатор. 1483-1546 г.): «Страстные желания кричащих сердец евреев уповают на тот день, когда они смогут обращаться с нами, как они действовали во времена Эсфири в Персии. И как евреям близка книга Эсфирь, которая оправдывает их кровожадность, мстительность и аппетиты разбойничьих надежд! Никогда солнце не светило народу, более кровожадному и мстительному, который лелеет идею уничтожения и удушения иноверцев».

«Никто из других людей под солнцем не является таким жадным, как они, которые есть и будут жадными, на что указывает их проклятое Богом ростовщичество. Они утешают себя тем, что, когда придет Мессия, то он соберет и разделит золото и серебро всего мира между ними».

«Должны быть уничтожены их молитвенники и книги Талмуда, которые учат их безбожию, лжи, кощунству. Молодым евреям и еврейкам следует дать мотыги, секиры, лопаты, прялки, веретена, чтобы они зарабатывали свой хлеб в поте лица».

«Князья и законодатели сидят и похрапывают своими открытыми ртами и дают возможность евреям брать, красть, грабить, что им угодно из их открытых кошельков и сундуков. Да, это так! Они позволяют еврейскому ростовщичеству все у них высасывать и снимать с себя шкуру. Он превращают себя в попрошаек за свои же собственные деньги. Евреи забирают наши деньги и имущество, делаются хозяевами нашей собственной страны». (Взято из «Произведений Лютера», изд. Эрланген. Том 32).

Эразм Роттердамский (Дезидериус Эразмус, голландский ученый, 1468-1536 г.): «Что за грабеж и угнетение, творимые евреями, над бедными, которые дальше не могут этого переносить… Помилуй их Боже! Еврейские ростовщики быстро пускают корни даже в маленьких деревнях, и, если они одалживают пять флоринов, то требуют залог в шесть раз больше. С процентов они взимают проценты и со всего этого еще раз проценты, так что бедный теряет все, что он имел».

Папа Климент 8-й (Глава Католической Церкви с 1592-1605 г.): «Весь мир страдает от ростовщичества евреев, их монополии и надувательств. Они кинули много несчастных людей в состоянии нищеты, особенно крестьян, рабочих и бедняков».

Жан Франсуа Вольтер (Французский писатель. 1694-1778 г.): «Евреи являются ничем иным, как презираемым и варварским народом, который на протяжении длительного времени сочетал отвратительное корыстолюбие с ужасным предрассудком и неугасаемой ненавистью к народам, которые их терпят и на которых они обогащаются».

«Маленькая еврейская нация смеет показывать непримиримую ненависть к собственности других народов; они пресмыкаются, когда их постигает неудача и высокомерничают при процветании дел».

Бенджамин Франклин (Американский ученый и государственный деятель. 1706-1790 г.): «Где бы ни было, в стране, где поселяются евреи, независимо от их количества, они понижают ее мораль, коммерческую честность, изолируют себя и не поддаются ассимиляции. Они высмеивают христианскую религию, стараясь ее подорвать, строят государства в государстве и в случае оппозиции стремятся смертельно задушить страну в финансовом отношении».

«Если мы, путем Конституции, не исключим их из Соединенных Штатов, то менее чем через двести лет он ринутся в большом количестве, возьмут верх, проглотят страну и изменят форму нашего правления. Если вы не исключите их, то менее чем через двести лет наши потомки будут работать на полях, содержа их, в то время, как они будут потирать руки в своих конторах. Я предупреждаю вас, джентльмены, если вы не исключите евреев навсегда, то ваши дети будут проклинать вас в ваших могилах. Евреи, джентльмены, являются азиатами, они не могут быть никогда другими».

Эрнст Ренан (1823-1892), французский историк: «В Восточной Европе еврей подобен раку, медленно въедающемуся в самое тело нации. Эксплуатация других людей – вот его цель. Эгоизм и отсутствие личного мужества – вот его главная характеристика».

Тацит (римский историк 54-117 по Р.Х.): «Что касается укреплений Иерусалима, то они были задуманы и выстроены с необыкновенной прочностью - именно в предвидении последствий той ненависти, которая, будучи внушена еврейскими нравами и поступками, накапливались среди окружающих наций веками».

Марий Юстиниан (Св. Юстиниан. Римский философ. 100-165 г. После Р.Х.): «Евреи всегда были за спиной христианских преследований. Они путешествовали по стране, всюду ненавидя и подкапывая устои христианской веры».

Анней Сенека (философ 1-65 по Р.Х.): «Обычаи этого глубоко презренного народа забрали такую силу, что прокрались чуть ли не повсюду. Побежденные дают законы своим победителям».

Клавдий Рутилий Наматиан, римский поэт 5-го века: «О, если бы оружие Помпея и могущество Тита никогда не покорили Иудеи! Вырезанные язвы чумы разрастаются шире; побежденная нация гнетет своих победителей!»

Дидор Сициллийский (жил при Юлии Цезаре и Августе). Из обращения советников к царю Антиоху, осаждавшему Иерусалим: «... Евреи суть единственное племя, которое не желает никакого сближения с другими народами и смотрит на них лишь как на своих врагов. Ввиду этого, по меньшей мере, надлежит отменить их человеконенавистнические законы и принудить их к перемене образа жизни».

Гунтерам. (Король франков. Родился в 525 году, умер в 593 году после Р.Х.): «Да будет проклят этот дьявольский и вероломный еврейский народ, который живет только обманами. Сегодня они прославляют меня только для того, чтобы отстроить их синагогу, которая была разрушена христианами. Этого, разумеется, я не буду делать, ибо Господь запрещает мне».

Гердер: «В области ремесел и искусства еврейский народ, невзирая на свое географическое положение, всегда оставался невежественным».

«Представляют чужеядное растение на корне других наций, расу лукавих менял, рассеянных по лицу земного шара, у которой никогда не возникало надобности, ни желания иметь свое собственное отчество, как паразиты, проникши в тело почти всех европейских народов, евреи высосали из них большую или меньшую долю их жизненных сил и т.д.».

Магомет (Основатель магометанства. 570-632 г. После Р.Х.): «Это непостижимо мне, что до сих пор никто не изгнал этих скотов, дыхание которых подобно смерти. Не уничтожит ли каждый диких зверей, пожирающих людей, даже если они сами имеют человеческий облик? Являются ли евреи кем-либо другим, кроме пожирателей людей?» (Взято из Корана).

Св. Фома Аквинский (философ, родился в 1225 году, умер в 1274 году): «Евреям не должно быть дозволено иметь то, что они приобрели путем ростовщичества от других. Было бы лучше, если бы они работали, дабы честно зарабатывать на жизнь, ибо от ничего неделания они становятся более корыстолюбивы».

Аббат Тритгайм Вюрцбургский (1462-1616): «Ясно, что отталкивание от еврейского ростовщичества развивается сверху и снизу. Я одобряю законные методы ограждения людей от эксплуатации еврейского ростовщичества и обмана. Возможно ли, чтобы иностранные пришельцы правили нами не благодаря своей силе мужества или возвышенным добродетелям, но только посредством своих жалких денег? Смеет ли этот народ безнаказанно жиреть за счет пота крестьян и мастеровых?»

Фихте в истории французской революции: «...Все это видите и не можете отрицать этого, и вы говорите медовые слова о терпимости, человеческих правах и гражданстве. Ужели нам не приходит на мысль „государство в государстве”. Ужели не западет нам в голову, что евреи, будучи гражданами социального организма, который крепче и сильнее всех других, - если вы дадите им права гражданства - будут пользоваться двойным покровительством и, благодаря этому, ногами растопчут вас, остальных граждан!»

Шопенгауер: «... А когда дело идет о пороках, присущих национальному характеру евреев, о поразительном отсутствии у них порядочности, благородства, рыцарского движения души...»

Джордано Бруно, величайший философ эпохи Возрождения  1584 г.: «...Презреннейшая и наиболее испорченная раса в мире, по своей природе и побуждениям самая низкая и грязная, изверги рода человеческого и подонки народов евреи представляются до такой степени зачумленным, ядовитым и опасным племенем, что заслуживают возмездия уже с момента появлення своего на свет. Это всегда раболепствующее, замкнутое и невыносимое для других наций отродье зверски ненавидит всех их, по праву и долгу презирается ими в свою очередь».

Вольтер: «... евреи признают только две обязанности священными - плодиться и наживать деньги».

Дрюмон, лидер французских антисемитов конца 19-го века: «…Евреи пришли сто лет тому назад нищими в нашу богатую страну, - тепер одни евреи богаты в этой обнищалой стране».

Дрюмон, речь 9 мая 1894 г.: «…Еврей позабирал у нас все, а в ответ не дал нам ничего, кроме опереток Оффенбаха. Франция позабыла свои старые традиции бескорыстия и благородства для того, чтобы заразиться европейскими взглядами на деньги, чтобы все относить к деньгам и чтобы из денег сделать двигатель всего. Постепенно, но неуклонно Франция стремится воспринять европейскую душу, то самое, что Виктор Гюго назвал гнусною душою еврея. Результат, господа, известен. В течение 15 лет два немецких еврея, Яков Рейнах и Корнели Герц, держали наш парламент в своих руках».  

Из  резолюции конгресса антисемитов Франции 1884 года: «Евреи распостраняют порнографию в литературе. Они наделили нас законом о разводе, они ввели к нам царство ростовщичества, биржевой игры и узаконеного воровства, они содержат большую часть органов прессы, они господствуют в агентствах публикации и справок, с каждым днем все больше и больше проникают в руководящие посты в администрации, всудебном иученом ведомствах, через французский банк они стали владыками национального кредита, а путем свого влияния на этом банке и при посредстве учета, скупки, монополий и анонимных обществ они наложили руку на весьма значительную часть народного труда и промышленности, они готовы изменить всякому отечеству, если им это выгодно».

«Во имя национальной безопасности конгресс требует изгнания евреев из интенданства и воспрещения им каких-либо ставок, ибо таковые являются для них средством шпионить и предавать Францию».

 

Федор Михайлович Достоевский говорит по поводу евреев: «…Положим, очень трудно узнать сорокавековую историю такого народа, как евреи; но на первый случай я уже то одно знаю, что, наверно, нет в целом мире другого народа, который бы столько жаловался на судьбу свою поминутно, за каждым шагом и словом своим, на свое принижение, на свое страдание, на свое мученичество. Подумаешь, не они царят в Европе, но они управляют там биржами хотя бы только, а стало быть, политикой, внутренними делами, нравственностью государств...

...Но все-таки не могу вполне поверить крикам евреев, что уж так они  забиты, замучены и принижены. На мой  взгляд, русский мужик, да и вообще русский простолюдин несет тягости чуть ли не больше евреев...

...Подумайте только о том, что когда еврей “терпел в свободном выборе места жительства”, тогда 23 миллиона “русской трудящейся массы” терпели от крепостного состояния, что уж, конечно, было потяжелее “выбора места жительства”. И что же, пожалели их тогда евреи...? Не думаю; в западной окраине России и на юге вам на это ответят обстоятельно. Нет, они и тогда точно так же кричали о правах, которых не имел сам русский народ, кричали и жалобились, что они забиты и мученики и что когда им больше прав, “тогда и спрашивайте с нас исполнение обязанностей к государству и коренному населению”. Но вот пришел освободитель и освободил коренной народ. И что же, кто первый бросился на него как на жертву, кто воспользовался его пороками преимущественно, кто оплел его вековечным золотым своим промыслом, кто тотчас же заместил, где только мог поспел упраздненных помещиков, с тою разницей, что помещики хоть сильно эксплуатировали людей, но все же старались не разорять своих крестьян, пожалуй, для себя же, чтобы не истощить рабочую силу, а еврею для истощения русской силы дела нет, взял свое и ушел.

Я знаю, что евреи, прочтя это, тотчас же закричат, что это неправда, что это клевета, что я лгу, что я потому верю всем этим глупостям, что “ не знаю сорокавековой истории этих чистых ангелов”, которые несравненно “нравственно чище не только других народностей, но обоготворяемого мною русского народа”. Но пусть, пусть они нравственно чище всех народов в мире, а русского уж  разумеется, а между тем я только что прочел в мартовской книжке “Вестника Европы” известие о том, что евреи в Америке, Южных Штатах уже набросились всей массой на многомиллионную массу освобожденных негров и уже прибрали к рукам по-своему, известным и вековечным своим “золотым промыслом” и пользуясь неопытностью пороками эксплуатируемого племени. Представьте же себе, что мне еще 5 лет тому назад приходило это самое на ум,  именно то, что ведь негры от рабовладельцев теперь освобождены, а ведь им не уцелеть, потому что на эту свежую жертвочку как раз набросятся евреи, которых столь много на свете. Подумал я это и, уверяю вас, несколько раз потом в этот срок мне спадало на мысль: “ да что же там ничего об евреях не слышно, что в газетах не пишут, ведь эти негры евреям клад, неужели пропустят?”, и вот дождался, написали в газетах, прочел.

 А дней 10 тому назад прочел в “Новом времени” №371 корреспонденцию из Ковно прехарактернейшую: “Дескать, до того набросились там евреи на местное литовское население, что чуть не сгубили всех водкой, и только ксендзы спасли бедных опившихся, угрожая им муками ада и устраивая между ними общество трезвости”. Просвещенный корреспондент, правда, сильно краснеет за свое население, до сих пор верующее в ксендзов и в муки ада, но он сообщает при этом, что поднялись в след за ксендзами и просвещенные местные экономисты, начали устраивать сельские байки, именно чтобы спасти народ от процентщика-еврея сельские рынки, чтобы можно было “бедной трудящейся массе получать предметы первой потребности по настоящей цене, а не по той, которую назначает еврей”.

Ну, вот я это все прочел и знаю, что мне в один миг закричат, что все это ничего не доказывает, что это оттого, что евреи сами угнетены, сами бедны, и все это лишь “борьба за существование”, что только глупец разобрать этого не может и не будь евреи так само бедны, а, напротив, разбогатей они, то мигом показали бы себя с самой гуманной стороны, так что мир бы весь удивили. Но ведь, конечно, все эти негры и литовцы еще беднее евреев, выжимающих из них соки, а ведь те “прочтите корреспонденцию” внушаются такой торговли, на которую так падок еврей; во-вторых, нетрудно быть гуманным и нравственным, когда самому жирно и весело, а чуть “борьба за существование”, так и не подходи ко мне близко. Не совсем уж это, по-моему, такая ангельская черта, а в-третьих, ведь и я, конечно, не выставляю эти два известия из “Вестника Европы”  и “Нового Времени” за такие уж капитальные и всерешающие факты.

Если начинать писать историю этого всемирного племени, то можно тотчас же найти сто тысяч таких же и еще крупнейших фактов, так что один или два факта лишних ничего особенного не прибавят, но ведь при этом любопытно то, что чуть лишь вам – в споре ли или  просто в минуту собственного раздумья – чуть лишь вам понадобится справка о еврее и делах его,  то не ходите в библиотеки для чтения, не напрягайтесь, а не сходя с места, не подымаясь даже со стула, протяните лишь руку к какой хотите первой лежащей подле вас газете и поищите на второй или третьей странице: непременно найдите что-нибудь о евреях, и непременно то, что вас интересует, непременно самое характернейшее и непременно одно и то же – то есть все одни и те же подвиги! Так ведь это, согласитесь сами, что-нибудь да значит, что-нибудь да указует, что-нибудь открывает же вам, хотя бы вы были круглый невежда в сорокавековой истории этого племени. Разумеется, мне ответят, что все обуреваемы ненавистью, а потому все лгут. Конечно, очень может случиться, что все до единого лгут, но в таком случае рождается тотчас другой вопрос: если все до единого лгут и обуреваемы такою ненавистью, что с чего-нибудь да взялась же эта ненависть, ведь что-нибудь значит же эта всеобщая ненависть, «ведь что-нибудь значит же слово все!», как восклицал некогда Белинский.

«…Свободный выбор местожительства»! Но разве русский «коренной» человек уж так совершенно свободен в выборе местожительства? Разве не продолжаются и до сих пор еще прежние, еще от крепостных времен оставшиеся нежелаемые стеснения в полной свободе выбора местожительства и для русского простолюдина, на которые давно обращает внимание правительство? А что до евреев, то всем видно, что права их в выборе местожительства весьма и весьма расширились в последние двадцать лет. По крайней мере, они явились по России в таких местах, где прежде их не видывали. Но евреи все жалуются на ненависть и стеснения. Пусть я не тверд в познании еврейского быта, но одно-то я уже знаю, наверное, и буду спорить со всеми, именно: что нет в нашем простонародье предвзятой, априорной, тупой, религиозной какой-нибудь ненависти к еврею, вроде: «Иуда, дескать, Христа продал». Если и услышишь это от ребятишек или от пьяных, то весь народ наш смотрит на еврея, повторяю это, без всякой предвзятой ненависти.

Я пятьдесят лет видел это. Мне даже случалось жить с народом, в массе народа, в одних казармах, спать на одних нарах. Там было несколько евреев – никто не презирал их, никто не исключал их, не гнал их. Когда они молились (а евреи молятся с криком, надевая особое платье), то никто не находил этого странным, не мешал им и не смеялся над ними, чего, впрочем, именно надо бы было ожидать от такого грубого, по вашим понятиям, народа, как русские; напротив, смотря на них, говорили: «Это у них такая вера, это они так молятся», - и проходили мимо со спокойствием и почти с одобрением.

 И что же, вот эти-то евреи чуждались во многом русских, не хотели есть с ними, смотрели чуть не свысока (и это где же? в остроге!) и вообще выражали гадливость и брезгливость к русскому, к «коренному» народу. То же самое и в солдатских казармах, и везде по всей России: наведайтесь, спросите, обижают ли в казармах еврея, как еврея, как жида, за веру, за обычай? Нигде не обижают, и так во всем народе. Напротив, уверяю вас, что и в казармах, и везде русский простолюдин слишком много видит и понимает (да и не скрывают того сами евреи), что еврей с ним есть не захочет, брезгует им, сторонится и ограждается от него сколько может, и что же, - вместо того, чтобы обижаться на это, русский простолюдин спокойно и ясно говорит: «Это у него вера такая, это он по вере своей не ест и сторонится», т.е. не потому, что зол, и, сознавая ту высшую причину, от всей души извиняет еврея. А между тем мне иногда входила в голову фантазия: ну что, если бы то не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов – ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они сравняться с собой в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали ли бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю? Нет-с, уверяю вас, что в русском народе нет предвзятой ненависти к еврею, а есть, может быть, несимпатия к нему, особенно по местам и даже, может быть, очень сильная. О, без этого нельзя, что он еврей, не из племенной, не из религиозной какой-нибудь ненависти, а происходит это от иных причин, в которых виноват уже не коренной народ, а сам еврей. 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!