Верхний Мир-Без Форм (Верхний Каузальный Мир).



Мир-без-образов/форм (санскр. arūpa-dhātu; кит. Цзинтянь – букв. Чистейшие небеса). Мир Без-Форм состоит из тонкой субстанции, где доминирует свет который существует в виде информации. Этот мир подразделяется на три части: Верхний Мир Без-Форм, Средний Мир Без-Форм и Нижний Мир Без-Форм. Нижний Мир Без-Форм перекрывается Миром Страстей и Нижним Миром Форм, Средний Мир Без-Форм перекрывается Верхним Миром Форм. Верхний Мир Без-Форм не перекрывается другими мирами. В Писании сказано: "Те, кто будет рождён на Небесах Без Формы, не будут иметь переживания Бардо – сразу же после смерти они воплотятся на Небесах Без Формы". Однако указывается, что те живые существа на Небесах Без Формы, которым суждено родиться в низших мирах, будут вновь иметь переживание бардо.
Верхний Мир Без-Форм состоит из четырёх областей сферы бесформенного – (санскр. arūpadhātu catvāri āyatani; кит. Усэсы чу) – Область Бесконечного Пространства, Область Бесконечного Различения, Область Несуществования, Область Не-познания и Не-непознания.

 

Область Бесконечного Пространства.

 

Область Бесконечного Пространства (санскр. Akāsanantyāyatana; кит. Кун Убянь чу) – это состояние, в котором душа (сознание) расширяется безгранично. Подобно воздуху, сознание может свободно расширятся или сжиматься. Души, испытавшие это состояние, постепенно расширяют это пространство в соответствии со своей кармой и в дальнейшем пребывают в этом мире. Другими словами, это ступень развития на пути совершенствования Четырёх Великих Неизмеримых Состояний Души – Маха Вихары.
Продолжительность пребывания в Состоянии Безграничного Пространства равна 20 тысячам кальп.

 

Область Бесконечного Различения.

 

Область Бесконечного Различения (санскр. Vijñānānatyāyatana; кит. Ши Убянь чу) – находясь в состоянии этой областидуша, исходя из опыта, которым она обладает, может испытывать к объекту злобу, или иметь по отношению к нему какие-либо заблуждения или же захваченность. Но тот, кто практикует Четыре Великих Неизмеримых Состояния Души, может постепенно уменьшить эти три яда: захваченность, ненависть и невежество, и сила различения ослабнет. В конечном счёте, страдание уже не воспринимается как страдание, и печаль больше не заставляет печалиться. Состояние Бесконечного Различения это как бы конечный пункт, к которому приводит подобное отсутствие ощущений. Существа, достигшие этого состояния, полностью отказались от удовольствия и страдания.
Продолжительность пребывания в Состоянии Безграничного Различения равна 40 тысячам кальп.

 

Область Несуществования.

 

Область Несуществования (санскр. Ākiñcanyāyatana; кит. У Сою чу) или Область Отсутствия Собственности. В Состоянии Отсутствия Собственности, таких понятий как Захваченность, Захваченность внешними факторами, не существует. Но, хотя этого и не существует, из-за прошлого опыта душа полностью не прекратила действия тела, речи и мыслей. Войти в Состоянии Отсутствия Собственности можно только будучи в состоянии глубокого Самадхи.
Продолжительность пребывания в Состоянии Отсутствия Собственности равна 60 тысячам кальп.

 

Область Ни познания ни Не-непознания.

 

Область Ни познания ни Не-непознания (санскр. Naivasamjnñānasamjñāyatana, Найвасамджнянасамджняаятана; кит.Фэйсянфэйфэйсян чу). Когда душа достигает этого состояния, в какой бы мир она ни переместилась, все миры она воспринимает одинаково. В Состоянии Ни познания ни Не-непознания полностью отсутствует познание каких-либо объектов.
У достигшего Области Ни познания ни Не-непознания продолжительность пребывания в этом состоянии считается неподдающейся исчислению.

 

Нирвана.

 

После завершения прохождения четырёх ступеней Верхнего Мира Без-Форм, достигается Окончательное Освобождение. Это состояние называют Искоренением Познания и Опыта, или Миром Великого Полного Разрушения Мирских Желаний Нирваной. Сперва обретается нирвана как чистота само-природы, затем нирвана с остаточными проявлениями сопадхишеша-нирвана (санскp. sopadhisesa-nirvana). Эта нирвана полной неподвижности, совершенная остановка действий тела, речи и мысли, но при этом ещё остаются остаточные проявления.
Нирвана с отстатком есть свойство совершенного состояния Будды, становящегося совершенно просветлённым под деревом бодхи в Мире Желаний и превозмогающего Четырех Мара, когда остаются тончайшие из следов представления о том, что все вещи пустотны, поскольку они не существуют даже в иллюзорной природе.
Даже если опыт души невелик, но тем не мение эта душа уничтожит свой опыт, она в тот же момент достигнет состояния великого спокойствия Нирваны.

 

Маха Нирвана.

Если великая душа, способная к познаванию всей Вселенной, опыт которой распространяется на всю Вселенную, полностью искоренит все свои познания и опыт. Это будет называться великим искоренением познания и великим искоренением опыта, тоестьМахо Нирваной, нирваной без остаточных проявлений.

 

Маха Бодхи Нирвана.

 

Маха Бодхи Нирвана, также – Великая Паринирвана (санскр. parinirvāṇa – pari- + nirvāṇa – "совсем, полностью" + "выход из колеса перерождений"; пали parinibbāna) или – Нирвана, не содержащая ничего подлежащего устранению(анупадхишеша-нирвана; санскр. anupadhiśeṣa-nirvāṇa) Нирване-без-остатка, Нирвана без пребывания, "окончательная нирвана" или "окончательный выход из колеса рождений и смертей". Также аннутарасамьяк-самбодхи (кит. аноудолосаньмао саньпути) – наивысшее истинное пробуждение, или Чудесное просветление. Шраман Хан-шан Дэ Чин в своём "Комментарии на Сутру Сердца Совершенной Мудрости" пишет:

"Это на санскрите. "Ан" значит "нет". "Уттара" значит "превзойдённый". "Сам" значит "правильный". "Як" значит "равный". "Бодхи" значит "просветление". Этот термин объясняет достижение плода состояния будды."


Аннутарасамьяк-самбодхи – это постижение формы и пустоты. Чудесное просветление – постижение отсутствия противоположностей или, что означает достижение состояния ни Просветления, ни не-Просветления. Эти два вида Просветления называются по-разному только ради временных удобств, но в действительности не существующие ни вместе, ни порознь; они есть одно. Это Единое объединяет все феномены, которые только могут существовать.

"Смерть Будды, Великая Паринирвана – вовсе не разрушение и не смерть, иначе она была бы и рождением и продолжением. К тому же, будь она разрушением, за нею следовали бы некие последствия, чего не происходит. При этом она – и не исчезновение и не отречение, равно – не достижение и не отсутствие достижения, а также не содержит никакого смысла и не лишена смысла, ибо нет никакой Нирваны для Будд."

Из XII главы "Ланкаватара-сутры".

 

Нирвана – когда двойственные пристрастия отброшены, двойственные препятствия устранены и терпеливо воспринята двойная бессамостность; когда, благодаря достижению последнего преображения глубочайших недр сознания, обретается вся полнота самовыявления Благородной Мудрости. Такова Нирвана Татхагат.

Из XIII главы "Ланкаватара-сутры".


Если величайшая душа, всё существование которой заключается в практике для достижения совершенной истинной мудрости. Каждый опыт этой души и каждое познание этой души это познания, направленные на достижение совершенной истинной мудрости. Если такая душа достигает состояния сознания без реальности, то есть Пустоты, расширяет и углубляет Пустоту до наивысшего окончательного состояния, в котором начинает содержать в себе всё, она входит в Мир Великого Достижения Истинной Мудрости и Полного Разрушения Мирских Желаний, тоесть в состояние Маха Бодхи Нирваны.
Маха Бодхи Нирвана это состояние при котором основной принцип действия тела, речи и мысли, это Четыре Великих Пробуждённых Сознания Маха Вихара.
Первые две Нирваны относятся к шравакам и пратекабуддам, и лишь в Маха Бодхи Нирване Будда – и только Будда –обретает колесницу, не имеющую ни подобий, ни отличий.
Различные точки зрения ранних школ касающиеся нирваны.


По мере продвижения по мирам снизу вверх плотность населяющих эти миры существ уменьшается.
Следует заметить, что в практике буддизма основное внимание направлено на развитие зрелости души, а второстепенное на развитие духовного уровня практикующего. По этой причине практикующие буддизм не получают опыта Нижнего Мира Форм, Нижнего Мира Без-Форм и Среднего Мира Без-Форм. В йоге и тантре большее внимание уделяется развитию духовного уровня, а не развитию зрелости души. Поэтому практикующие учение йоги и тантры получают опыт Нижнего Мира Форм, Нижнего Мира Без-Форм и Среднего Мира Без-Форм.
Необходимо учитывать, что наряду с уменьшением средней продолжительности жизни людей с 80000 лет до 80 лет, продолжительность жизни богов также значительно уменьшается.

 

http://www.abhidharma.ru/A/Samsara/Samsara%20Big.htm#zma2

 

Одним из самих тяжелых злодеянием является отвержение и клевета на Истинное Учение Учителя Богов и всех существ Просветленного Будды. Отрицательный поступок мысль, слово и действие направленное против Святыниведет к самым тяжелым страданиям в нижних мирах многие Кальпы - Эоны .

 

Учителя Богов и всех существ Будды являются Высшими Просветленными существами во Вселенной, которые достигли полного освобождения от Миров Сансары. Будды обладают Полным Совершенством, свободны от всех недостатков и превосходят Богов в миллиарды раз. Будда Шакьямуни пришел в этот мир около 2600 лет назад, даровав Истинное Учениео жизни и мире, Истинное Знание для  освобождения от страданий и достижения Абсолютного Счастья Просветления.

 

Существует разные практики и методы, в целом они делятся на Два пути.

Первый путь достижение просветления своими силами. Второй путь спасение и просветление с помощью силы Будды Амитабхи Безграничного Света.

В основе "Учения о Чистой Земле Будды Амитабхи" лежит высказанное ещё Нагарджуной положение о том, что существует два пути к достижению состояния Будды – трудный и лёгкий. В первом случае человек как бы двигается пешим, во втором – плывёт на лодке. Трудный (или пеший) путь – это путь, двигаясь по которому человек полагается на собственное умение, а лёгкий – когда он опирается на усилие другого. Под этим понималась спасительная сила Будды Амитабхи.

 

Первый самый трудный путь собственной силы, когда строго выполняются все обеты и предписания, человек со всех сил должен практиковать сложные практики и медитацию. Такие люди совершают многолетние ретритызатворы, отказываясь от всего мирского и все свое время ежедневно живут в трудных тренировках. Такие люди обладают очень большой силой и огромным запасом благих заслуг добродетелей, они принимают пищу не больше одного разав день, строго соблюдают половоевоздержание.

 

Следующие путем собственной силы могут медитировать годами в пещерах, лесах, в хижинах отдаленных от городов.Перенося сильный холод, жару, недостаток пищи, такие люди не подаются страстям и могут сидеть неподвижно в медитации больше 10 часов подряд, не смотря на сильную боль в теле. И чтобы достигнуть этим путем Полного Просветления Состояния Будды, нужно со всех сил практиковать многие миллиарды и триллионы жизней , переживая неисчислимые страдания.

 

 

Второй легкий путь, ему учит традиция Буддизма Чистой Земли, самый быстрый и безопасныйпуть спасения и достижения полного просветления с помощью силы Будды Безграничного Света Амитабхи. Путь освобождения от страданий который доступный всем существам даже с малыми способностями и особо тяжелой кармой.

 

Многие Учителя Буддизма высокого уровня такие как Васубандху, ТяньЛуань, Шань Дао, Синран, Хонэн направляли на этот путь. Учитель Хонэнпришел к выводучто во времена упадка буддийского учения (эпоха разрушения и деградации человечества) опора на помощь Будды Амитабхи является единственным способом достижения спасения. Опора на собственные усилия человека в деле достижения спасения квалифицировалось им как искушение.

 

В темную эпоху упадка и разрушений, когда на планете преобладает негативная греховная энергия и все существа погружены в злодеяния, жизнь человека очень коротка.Большинство людей нашего времени накопили много тяжелой кармы злодеяний и в этой жизни и во многих прошлых жизнях. Отягощенные тяжким грузом, негативных мыслей, эмоций, отягощенные многими страстями, вредными привычками и множеством болезней. Современные людиобладают очень короткой жизнью, слабым умомне способным к глубокой медитации и достаточной  духовной практике.

Современный развращенный образ жизни ведет к тому что большинство после смерти телаперерождаются в нижних мирах страданий.

Для большинства достичь даже первых уровней сосредоточения ума очень трудно,чтобы достичь полного Просветления полагаясь только на путь своей силы нужны триллионы жизней.

 

Поэтому Будда Шакьямуни и многие учителя указывают на безопасный и быстрый путь Просветления который доступный для всех.

 

Это принятие прибежища у Высшего Спасителя Будды Безграничного Света Амитабхи. Он многие жизни тяжело трудился чтобы спасти всех, он выполнил великие обеты которые позволяют спастись всем существам даже которые совершили особо тяжкие злодеяния.

 

 

Буддаимя которого Безграничный Свет Амитабха Учитель Богов и спаситель всех существ, он освещает 100 миллиардов Вселенных (Великих Космических Сфер) и является Царем среди Будд и Наивысшим Просветленным Спасителем. Для спасения всех существ он создал  наивысший Мир,Чистая Земля Высшего Блаженства Сукхавати, он за пределами Сансары миров страданий. Мир наполненный энергией Абсолютного Счастья , Радости и Блаженства, тела тех существ излучают свет и полностью свободны от болезней, страданий и старости, также обладают различными сверх способностями.

 

Земля, деревья, цветы, пруды и дворцы состоят из различных видов драгоценностей излучают прекрасное сияние. Мир со множеством чудесных проявлений в который могут переродится все.

Будда Амитабха выполнил великие обеты позволяющие всем спастись.

Один из его обетов гласит:  

«Когда я стану Буддой, живые существа десяти сторон света услышат моё имя и таким образом достигнут сознания веры, радости и корней блага. Они обратят своё сознание [ко мне], желая родиться в моей стране. Если, достигнув сосредоточения на протяжении десяти [моментов] мысли, они не родятся [там], да не обрету я истинного просветления19. Они непременно устранят [карму] пяти наиболее тяжёлых кармических проступков и клеветы на истинную Дхарму.»

(Амитабха Сутра.)


Жизнь в Божественных сферах длится долго но заканчивается, по истечению времени и энергии из этих миров можно обратно упасть в нижние миры. Поэтому Миры Богов относятся к мирам Сансары (Миры страданий).Рождение в Чистой ЗемлеСукхавати является Истинным Полным Спасением. С помощью неизмеримой силы Будда АмитабхаБезграничный_Свет очищает от греховной кармы накопленной за многие жизни и дарует ПолноеПросветление Состояния Будды (Высшей Нирваны)за одну жизнь, обретя которое приносит благо всем существам, и уже больше никогда не переродится в нижних мирах ада и животных и навсегдаосвободится от страданий.
Изучайте_Буддизм_Чистой_Земли.

 

В изложенных Буддой Шакьямуни священных текстах подробное описание:

 

Амитабха-сутра._Большая_Сукхавативьюха_сутра.
Сутра_созерцания_Будды_Бесконечной_Жизни.

Амитабха-сутра._Малая_Сукхавати-вьюха_сутра.

 

Для улучшения понимания изучайте тексты Учителя Синрана.

Также Сутры Буддизма Махаяны.

 



Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 356; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!