Верхний Мир Форм (Верхний Астральный Мир).



 

Мир-образов/форм – рупадхату (санскр. rūpa-dhātu) или рупакая (санскр. rūpakāya). Этот мир состоит из тонкой субстанции, где доминирует Звук.
Мир Форм делится на две части: Верхний Мир Форм и Нижний Мир Форм. Нижний Мир Форм перекрывается Миром Страстей, что связывает данные миры между собой. В Писании сказано: "Те, кому предстоит родиться на Небесах Формы, будут видеть всё [в бардо] белым".
Верхний Мир Форм подразделяется на две части: Святые Небеса и Небеса Света и Звука.

 

Святые Небеса (Небеса Брахмы) - Небеса Святой Любви.

 

Всё это лишь ум. В нём-то и возникает двойственность воспринятого и воспринявшего.
Однако ни "я" ни к нему относящегося не существует.

Обители Брахмы также не существует. Я возглашаю:
обитель Брахмы и ей подобное суть просто ум, и вне просто ума их не обнаружить.

Ланкаватара-сутра.


"Монахи, когда какой-либо человек, отдалившись от чувственных желаний, отдалившись от неблагого поведения, достигает и пребывает в первой дхьяне, удовольствие и лёгкость порождаются отъединением, сопровождаемым обдумыванием и взвешиванием. Тогда он получает опыт этого состояния. У него возникает желание переживать это. Это приносит ему наслаждение. Если продолжительное время сохранять стремление к переживанию этого состояния и достичь в нём стабильности, то когда человек умрёт, он переродится богом среди богов, относящихся к Небесам Брахмы". (Ангуттараникая II.23 Пуггаласутта.)
"... есть случай, когда человек, совершая даяние, не думает: "Когда я жертвую, это делает моё сознание ясным, появляются удовлетворённость и радость", но он жертвует с мыслью: "Это даяние – украшение ума, опора для ума". Так он жертвует священнослужителю или монаху пищу, напитки, одежду, средства передвижения, гирлянды, душистую воду и мази, постельные принадлежности, кров, светильники. Что ты думаешь об этом, Сарипутта? Может ли человек совершать даяние таким образом?
– Да, Преподобный Учитель.
– Совершая даяние, он не ожидает от этого личной выгоды, в его сознании нет расчёта на воздаяние, он накапливает заслуги, не думая о себе, он не думает: "Я наслажусь воздаянием после смерти". Он не думает: "Даяние – это благо". Он не думает: "Так в прошлом жертвовали мои отец и дед. С моей стороны не следует прерывать старую семейную традицию". Он не думает: "Я обеспечен, а они нет. Мне, обеспеченному, следует помогать тем, кто не обеспечен". Он не думает: "Подобно тому, как совершали великие пожертвования мудрецы прошлого – Аттхака, Вамака, Вамадэва, Вессамитта, Яматагги, Ангираса, Бхарадваджа, Васеттха, Кассапа, Бхагу, – так и моё пожертвование будет велико". Он не думает: "Когда я жертвую, это делает моё сознание ясным, появляются удовлетворённость и радость". Но он жертвует с мыслью: "Это даяние – украшение ума, опора для ума". Такой человек с распадом тела, после смерти, перерождается на Небесах Брахмы в обществе богов из свиты Брахмы. И затем, исчерпав эту карму, исчерпав связанную с ней силу, положение, власть, он становится Невозвращающимся, он не возвращается в этот мир." (Ангуттараникая VII.49 Дана сутта.)
Это Небеса, где перерождаются существа имеющие привязанность только к своему существованию. Цель Спасения Иисуса Христа заключалась в том, чтобы привести все живые существа на эти Святые Небеса. Святые Небеса включают в себя четыре уровня небес; Святые Небеса Обыкновенных Богов Страсти, Святые Небеса Представителей Богов Страсти, Святые Небеса Министров и Великое Святое Небо. Все эти Небеса полностью разрушаются в конце кальпы во время Периода Восстановления первоначального состояния, отсюда следует, что продолжительность жизни на Святых Небесах равна 1 кальпе.

 

Святые Небеса Обыкновенных Богов Страсти.

 

Небо Брахмакаика (кит. Фань Чжунтянь) – Сонмы Богов Мира Брахмы. Рождение на этом небе возможно благодаря грубому овладению первой дхьяной. Богами этих Небес руководят три вышестоящих класса богов.

 

Святые Небеса Представителей Богов Страсти.

 

Небо Брахмапурохита (кит. Фань Фу тянь) – Входящие в Совет Брахмы. Рождение на этом небе возможно благодаря среднему овладению первой дхьяной. Боги этих Небес обсуждают различные вопросы при возникновении серьёзных проблем. Этими Небесами правит Великий Брахма Сияющий Свет, упоминаемый в "Саддхарма-пундарика-сутре".

 

Святые Небеса Министров.

 

Священнослужители Брахмы. Рождение на этом небе возможно благодаря глубокому овладению первой дхьяной. Боги этих Небес поддерживают Великое Святое Небо.

 

Великое Святое Небо.

 

Небо Махабрахмана (кит. Да Фань тянь). Рождение на этом небе возможно лиш благодаря совершенному овладению первой дхьяной. В тысяче вселенных существует лиш одна такая душа, как Великое Святое Небо. Это небо является высшим из небес, разрушаемых в конце кальпы огнём.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!