VII. мАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



На занятиях требуется наличие музыкального комплекса, ноутбука и мультимедийного проектора для демонстрации в виде презентаций основных музыкальных и визуальных образов искусства Православия.


Приложение 1 к рабочей программе учебной дисциплины

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 


ШколА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ

По дисциплине «Музыкальная культура Православия»

Направление подготовки – 48.03.01 Теология

Программа бакалавриата «Культура Православия»

Форма подготовки: очная

 

Владивосток

2015

 

Рекомендации для самостоятельной работы студентов (54 ч.)

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом, соответствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа студентов состоит из подготовки к практическим занятиям, изучения рекомендованной литературы, фоно и видеозаписей по курсу, подготовки рефератов.

Проверка самостоятельной работы осуществляется как на практических занятиях, так и в ходе тестирования.

 

План-график организации самостоятельной работы бакалавров:

Раздел 1 Византийско-русская певческая палеография - 10 часов лекций– требует 14 часов самостоятельной работы для проработки исследовательского материала, первоисточников певческих рукописных источников, прослушивания фонозаписей.

Раздел 2 История и теория древнерусского певческого искусства (8 часов)лекций – требует 14 часов самостоятельной работы для изучения трудов по истории христианского музыкального искусства, освоению фоно и видеоматериалов музыкального христианского искусства.

Практические занятия 1-5 требуют 20 часов самостоятельной работы.

Практические занятия 6-13 требуют 24 часов самостоятельной работы.

 

Методические указания для самостоятельной работы с источниками и научной литературой по курсу

При изучении музыкальной культуры Православия, как и при изучении любого курса, связанного с гуманитарной сферой, нельзя ограничиваться только работой с учебной литературой. Для получения адекватного представления о проблематике курса «Музыкальная культура Православия» необходимо обратиться к рукописным первоисточникам, к научной литературе, фонозаписям и видеозаписям. Перечень первоисточников и научных публикаций приводится в планах практических (семинарских) занятий.

При работе с текстами важно сосредоточить внимание на ключевых идеях и понятиях. Готовность к зачету подразумевает знание всех типов источников курса.

От студента требуется умение четко и емко формулировать концепционные вопросы курса, а также иметь слуховой опыт определения образцов музыкальной культуры Православия.

Необходимо научиться вычленять ключевые понятия, представленные в том или ином произведении. Очень важным является умение сопоставлять взгляды различных исследователей, а также формулировать и аргументировать собственное отношение к рассматриваемым ими вопросам.

Важно стремиться к самостоятельному анализу оригинальных текстов. Особое значение придается умению видеть связь вопросов, рассматриваемых в рамках дисциплины «Музыкальная культура Православия», с современными проблемами духовной, культурной, социальной жизни.

Примерная тематика рефератов

1. Первоистоки русского искусства и основные периоды его развития. Общие тенденции развития древнерусской православной культуры.

2. Основные этапы развития знаменного распева.

3. Проблемы изучения древнерусских певческих традиций.

4. Теория церковной музыки.

5. Осмогласие – закон церковного пения.

6. Музыкальная организация знаменного роспева.

7. Типология церковных певческих книг.

8. Жанры церковного певческого искусства.

9. Жанры русского многоголосия XVII в.

10. Песнопения русским святым.

11. Творчество М. Березовского и Д. Бортнянского.

12. Хоровое и кантатно-ораториальное творчество С. Танеева.

13. Хоровое и кантатно-ораториальное творчество С. Рахманинова.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!