Иные предметы декоративно-прикладного искусства.(немного про реставрацию).



Модными в императорский период России становятся табакерки. Ювелиры часто украшали их живописными эмалевыми миниатюрами. Образом русского классицизма является золотая табакерка выполненная первоклассными мастерами того времени - Питербурским ювелиром  Ж.Адором работавшим при дворе  Екатерины2 с 1764 по1784 и датским художником К.Гейром исполнившим миниатюрный портрет Екатенины2.Табакерки изготовлялись из драгоценных камней разных цветов (малахит, яшма, кварц) чтобы придать им красоту и праздность классицизма. Их смысл вообще заключался в следующем: в ту пору была мода нюхать, табак и это было, как их начальный стадией, чтобы отключится от негативных мыслей, это считалось даже таким неким развлечением, поскольку сигарет еще не было в ту пору. Каждый уважающий себя дворянин имел при себе, его считал за честь, с ним появится в обществе.

Многие дворяне дарили их другу и отвозили на продажу в другие страны с целью обмена их красоты и культуры. Смотря в наши дни фильмы про дворянство Императорского периода России можно увидеть, как табакерки были в моде, они являлись символом высшего общества и красоты общества. Существуют десятки табакерок в различных странах мира, а именно: музеях антикварных магазинах, частных коллекционерах и напоминают о золотом веке дворянства, что представлена в Оружейной палате выполненная мастером Кейбелем из серебра золота драгоценных камней с помощью чеканки и резьбы напоминает яркости красок в дворянскую эпоху. Это в основном в Российском государстве. Бывали случаи, когда табакерка служила Орудием убийства, когда  заходит речь об убийстве императора Павла. Город Великий Устюгу славился одно время изготовлением табакерок.

В конце 18 века в России широкое распространение получает художественное литье из золота серебра платины. Это традиция сохранена, еще со времен древней Руси ведь еще начиная с тех лет, когда князья проводили трапезу и был пир горой посуда для таких мероприятий, изготовляли их очень часто из золота. Стояны многих кубков ваз подсвечников изготовляют в виде ангелов женских фигур одетых в античные одежды ниспадающие мягкими свободными складками..Ятак- чащу серебряного потира работы московского мастера С.Кузова 1797г. поддерживают три литые женские фигуры стояны золотого кубка работы московского мастера И.Крага 1809года сделан в виде женской два небольших серебряных подсвечника выполнены в виде танцующих юноши и девушки одетых в русские национальные костюмы.

Отечественная война 1812года нашла отражение и в прикладном искусстве. На предметах появляются несвойственные до того русскому декоративному искусству изображения пушек, снарядов, копий знамен и ядер пеших и конных воинов орлов на военных трофеях. Чуть позже появится большое число видов на серебряных изделиях. Ярким тому примером служит блюдо работы московского мастера 1814 года- подарок герою Отечественной войны 1812года участнику бородинского сражения атаману донского казачества выдающегося генералу русской армии организатору ополчения донских казаков, которое сыграло важную роль в разгроме наполеоновских войск графу М.И.Платову от станицы Михайловской. В центре блюда чеканный вензель с его фамилией под ним герб и сабля с орденами, которыми был награжден атаман. По сторонам знамена пушки ядра, слева от чеканного вензеля изображение шапки с бриллиантовым пером которую  он получил, за заслуги в битвах. По краю блюда - чеканная лавровая ветвь. По широкому борту на гладких серебряных полосах размещена черневая дарственная надпись. Как память о великом русском поэте в музее хранятся два брачных венца: которых по преданию венчались А.С.Пушкин с Н.Н.Гончаровой в 1831 году. Венцы серебряные, золоченые, украшены сверху синими эмалевыми шариками.

Необходимая работа, которая проходит во всех современных музеях является реставрация. Это сложный трудоемкий процесс, идущий уже не одно столетие и прошедший ни одно поколение людей и способов развития и сохраняя культурных экспонатов. Если в 19 веке в Оружейной палате, как и в других музеях все зависело от погодных условий, которые были непредсказуемыми, как и музейное дело в целом. Но наш великий музей способствовал и развил, и поднял реставрацию на новую вершину айсберга и находится на ней по сию пору. Реставрирование как неотъемлемая часть охранительной работы направлено на обеспечение сохранности предметов. Анализ эффективности реставрационной работы Оружейной палаты затруднен из-за отсутствия обобщающих трудов о практике реставрационной работы российских музеев в рассматриваемый период. Обязанность реставрировать экспонаты органично вытекала из функций, которые Мастерская и Оружейная палата выполняла на протяжении 18 века. По штатному расписанию 1801г. на чистку вещей, посуды, ружей, лат и потребные тому материалы выделялось600руб. Работы выполняли там ее штатные мастера. Согласно правилам 1806г. мастера распускались. Для организации реставрационных работ при музее остались ценовщики - купцы Московского серебряного ряда (которые привлекались к работам в Мастерской и Оружейной и в 18 веке). Служба ценовщиком считалась очень почетной. Московское купеческое общество избирало из своих членов наиболее состоятельных купцов и предлагало их кандидатуры московской городской конторе. Часто на эту должность  назначали по просьбе директора Оружейной палате купцов, которые хорошо зарекомендовали себя на работе в музее. Иногда если это не встречало возражений у дирекции музея, и московской дворцовой конторы должность  передавалась по наследству.

Посольские дары.

Одну из крупнейших коллекций Оружейной палаты составляют предметы, изготовленные иностранными умельцами и ювелирами прошедших столетий.          

Особые залы Оружейной палаты отведены для экспонирования посольских даров — польских, немецких, шведских и других. Например, в витрине с посольскими дарами Швеции центральное место среди двухсот различных предметов занимает высокий настольный фонтан, или «водяной завод» (так его называли в старинных документах). Сделал этот невиданный сосуд Петер Ор — гамбургский серебряных дел мастер XVII века. Внизу сосуда находится хорошо отполированный густо-золоченый шар на фигурных ножках. От шара вверх идет широкая высокая трубка, украшенная литыми фигурками дельфинов. К этой трубке прикреплены три ряда красивых тарелочек в виде больших раковин. Завершается фонтан фигурой Юпитера, держащего пучок серебряных молний. Нижний шар наполнялся водой, которая, поднимаясь по трубке вверх, разбрызгивалась из пучка молний в руках Юпитера. Стекая вниз, прозрачные струйки освежали заморские фрукты, которыми заполнялись раковины-тарелки. Эти, как и другие экспонаты попало в Россию в качестве посольских подарков. Коллекция представляет собой большую ценность, так как дает возможность познакомиться с национальными особенностями декоративно-прикладного искусства многих стран и относится к крупнейшим в мире собраниям западноевропейского серебра.

В конце 15 века с образованием централизованного государства устанавливаются торговые и дипломатические связи со странами Востока и Запада. А к концу 16 века дипломатические отношения России с другими странами настолько увеличились что понадобилось создание определенного органа под названием «Посольский Приказ,» который управлял сношениями с заморскими странами отправлял русских послов за границу, организовывал приемы послов. В Москве и вел дела иностранных торговцев и купцов. Заключение договоров между государствами восстановление утраченных и торговых привилегий или извещение о приходе к власти нового государя были возложены на так называемые »великие ли «большие» посольства. Сношения с иностранными государствами поддерживались через «легкие» посланников и гонцов. Ну, коли был учрежден Посольский приказ и появились первые дипломаты, нужно было создавать программу. И дипломатический протокол, который определял бы порядок приема посольств. Этот протокол просуществовал до 18 века почти без создания и введение новшеств. Приезду иностранных посланников придавали огромный политический резонанс. Для торжественных приемов была построена в середине 15 столетия суперновейшое по тем временам здание «Грановитая палата» (в 20 веке в ней будет жить Сталин). Приемы в кремле обставлялись с особой пышностью в присутствии многих бояр  (высших государственных чиновников древней Руси), после вручения «верующей» (верительной) грамоты важной церемонией было обязательное подношение привезенных послами подарков. По этикету того времени каждое посольство привозило с собой дорогие и роскошные подарки. Подарки царю от равных по положению властителю назывались «любительными поминками», подношения послов лично от себя назывались» челобитьем. Богатые и многочисленные дары привозили так называемые великие посольства: ведь зачастую успех переговоров зависел от ценности привезенных даров. Русские послы в свою очередь во время ответных визитов делали иностранным государям не менее пышные подношения иногда в полтора-два раза превышающие по ценности полученные.

 Посольские дары: Англии, Голландии, Дании, Польши, Швеции.

Посольские дары Голландии.

Посольские дары Голландии представлены работами лучших мастеров 17 века из Амстердама Утрехта, Гааги, Лейдана. Среди них – настенные подсвечники кувшины стаканы чары блюда тарелки ножницы для снятия нагара со свечей или щипцы свечные и т д…Голландия была первой страной, где произошла буржуазная революция, приведшая к образованию федеративной буржуазной республики. К этому времени относится небывалый рост культуры, и искусства чего только стоит ученый Галилей. В 17 веке здесь жили и работали такие ученые с мировым Именем как: Уриэль де Коста, Декарт, Спиноза, Гюйгенс, Хальс, Рембрант, Веймар – сделали славу своей стране вечными шедеврами.

Особое развитие здесь получает прикладное искусство Изделия из серебра, слоновой кости художественная фаянсовая посуда-все это входит в быт богатой буржуазии. Характерно, что голландские мастера стремились к тому, чтобы вещь не только служила украшением, но и была пригодна в быту. Предметы в этой экспозиции отличаются от обычных вещей большой декоративностью размерами, так как выполнялись для посольских подношений. Коллекция голландского серебра насчитывает сто шестьдесят семь экспонатов и сложилась в основном из посольских привозов в 17 столетии.

В 1648 году в Москву приехало «большое» посольство возглавляемое Конрадом Бупхом. Оно доставило в Россию кувшины для вина, расчесанные лопастным орнаментом настенные подсвечники свечные щипцы. Также есть много стоп ваз стаканов и кувшинов, принадлежавших именитому человеку Григорию Дмитриевичу Строганову, о чем свидетельствует резные надписи на экспонатах. Все они были сделаны голландскими мастерами по специальному заказу. Многие предметы голландского серебра17 столетия украшают орнаменты: кнорпельверка (хряща) которые получили широкое распространение в Европейском прикладном искусстве. Подобным образом украшены большие настенные серебряные подсвечники, привезенные в 1648 в будущий музей и составивший экспозицию уже в 19 веке. К другой голландской экспозиции относится собрание хранилища от 1665 года, сюда входит блюдо работы выдающегося мастера Хендрика фон Хюленса. Уже в 17 веке Голландия славилась цветоводством, и наряду с орнаментом кнорпельверка на многих предметах, в том числе и на блюде Хюльсена видно очень - ярко детально-прорисованные изображения тюльпанов и гвоздик. Разведение тюльпанов завезенных из Персии началось в Голландии в 17 веке. Луковицы цветов целились так высоко, что их включали в приданое невесты, передавали по наследству.

Многие голландские купцы десятилетиями, торговали с Россией, хорошо знали нашу страну. Некоторые из них выполняли даже функции полномочных послов. Так в 1676 году в Россию приехало большое посольство во главе с Конрадом фон Кленком, семья которого многие годы вела торговлю с Россией. Посольство привозило богатые подарки, среди них - большие блюда с русскими гербом на дне много питьевой воды: стаканы чарки для вина -  изготавливали и приобретали дюжинами. Данная экспозиция может сказать, что дружба с Голландией началась не с Петра, а при Петре она сильно укрепилась, и мы даже взяли у нее образец для создания флага. И своей экспозицией в годы становления Оружейной палаты сделала калейдоскопический мир искусства в нашем музее.

Посольские дары от Англичан.

   Среди немногочисленных даров, представленных в этой экспозиции, особое место занимает единственная в мире коллекция английского серебра 16-17веков. Надо сказать, что в Англии подобных предметов почти не сохранилось - они были перелиты на монеты во время буржуазной революции в середине 17 века. В Оружейной палате хранится около ста тридцати экспонатов изготовленных английскими мастерами серебряниками. Большинство из них было привезено в Россию дипломатами, а часть приобретена у купцов. Постоянные торговые и дипломатические связи России с Англией были установлены в 1553 году. Инициатива исходила от нее искавшей новые рынки сбыта. Пытаясь -  найти северный путь в Индию и Китай три английских купеческих корабля обогнули Европу с севера. Но попытка эта закончилась весьма плачевно два корабля утонуло,  и третий под командованием Ричарда Ченслера  с большим трудом добрался до устья Северной Двины,  и пристал к берегу недалеко от того места,  где впоследствии был заложен город Архангельск. Прибытие иностранных кораблей на русскую землю было по тем временам событием незаурядным. Кормчего экспедиции Ричарда Ченслера принял в Москве русский хозяин Иван 4. Храбрость моряка была по достоинству оценена русским монархом: английские купцы получили разрешение на свободную торговлю в России. С тех пор между Англией и Россией устанавливаются постоянные торговые и дипломатические отношения.

В данной экспозиции представлены кубки сосуды для вина кувшины стопы, тарелки. Предметы отличают мягкие спокойные форы ясность и четкость орнамента (преобладает чеканка низкого рельефа с реалистическим изображением животных рыб цветов) высокое техническое совершенство. Форма и украшения большинства изделий тесно связаны с их бытовым назначением. Наиболее ранним экспонатом в коллекции является небольшой рассольник (середина16 века) - низкий серебряный золоченый кубок напоминающий вазочку с круглой мелкой чащей. На таких вазочках к столу подавали всевозможные (разносолы) отсюда и название-рассольник: засахаренные маринованные фрукты, а также конфеты орехи ягоды и другие сладости. Кубок-рассольник: был подарен Ивану 4, одним из первых английских послов Антонием Дженкинсом в 15-16 столетиях в Англии соль была дорогим продуктом. Положение солонки на столе определялось иерархия гостей, а не удаленность от российского правителя. Выше соли сидели хозяин и знатные люди ниже, т.е. дальше от солонки - менее почетные гости. До сих пор в Англии существует поговорка: сидеть в гостях выше или ниже соли. Интересные по своей форме две солонки, представленные в центре экспозиции английской витрины. Они отличаются от скромных солонок наших дней размерами и декоративностью. Солонки имеют высокое цилиндрическое или квадратное тулово с крышками завершенными фигуркой или стрельчатым теремком. На верхней полке витрины представлены огромные литые прочеканенные барсы-сосуды для вина. Среди всех выставленных здесь предметов. В Александровскую эпоху они выделялись своим великолепием и роскошью. Подобных шедевров английского серебра нет ни в одном музее мира. Барсы были привезены в Москву в 1629 году торговым агентом Фабианом Ульяновым. Надо сказать, что английскому гостю за этих барсов выплатили немалое вознаграждение 1000руб деньгами и собольи меха.

В собрании Оружейной палаты находится тридцать два кубка работы английских мастеров. По количеству и разнообразию форм коллекция кубков в мире она также считается лучшей в мире. Здесь можно найти кубки, в виде шара украшенные алмазной гранью тыквообразные с завершением в виде теремков обелисков и др. Среди английского серебра известный интерес представляет коллекция кувшинов (на Руси их называли воронками) которые служили для омовения рук Розовой водой после еды. Они подавались к столу со специальными лоханями. В центре витрины представлены четыре больших кувшина яйцевидной формы, относящиеся к началу 17 века. Носики кувшинов сделаны в виде дракона с широко раскинутыми крыльями ручки -  в виде свитых в кольца змей. Подобных вещей нет сейчас ни в одной коллекции мира. Уникально также - собрание сулей -  сосуды для вина. Их форма произошла от фляг, которые носили пилигримы во время крестовых походов. В середине 17 века обмен посольств между Англией и Россией был прерван. Причиной разрыва стали Английская буржуазная революция, и Земский собор-съезд всех сословий в России в 15-17 постановил выслать английских купцов из страны за то, что они государя своего Крууса убили до  смерти. После вступления на английский престол Карла 2 из династии Стюартов в Россию приехало в1640 году первое большое посольство во главе с Чарльзом Говардом графом Карлейлем которого сопровождала свита в сто человек. Посольство привезло русскому царю богатые подарки, среди которых были серебряные подсвечники кубки и блюда, и большинство из них экспонируются с Александровских времен. Серебряные изделия, привезенные Карлейлем  выполненные в Лондоне в 1663 году. В отличие от ранних изделий английских серебряников они украшены крупной рельефной чеканкой.

Костюмы Оружейной палаты.

Одежда что входит в собрание Оружейной палаты, представляя собой очень редкие экземпляры. Они дают тот образ черт, которые были присуще русской традиционной бытовой одежде, и сюда же входит точное обозначение даты, которая связана с тем или иным историческим князем или историческим событием Древней Руси. В тоже существовало огромное количество одежды

 всегда выражает критерий оценки красоты в том или ином народе. Символ красоты на Руси предполагал статную фигуру гордую осанку плавную походку, поэтому были приняты длинные свободные платья, которые не зависели от размера человека. Покрой большинства одежд допетровской эпохи был общим для всех слоев населения. Одежда боярина и простолюдина различалась в основном качеством тканей украшением и числом надеваемых предметов туалета. Простой народ шил одежду из льняного полотна пестряди смесь тканей из различных цветов, домотканой ткани. Одежду для феодальной верхушки изготовляли из дороги привозных тканей. Своего пика шитье получило и лишь к концу 14 века. Это было, лишь исключительно женское занятие, шили главным образом уветными шелковыми нитями золотые, и серебряные нити сначала употребляли в очень умеренном количестве. Портнихи обычно собирались в княжеских и монастырских мастерских, где выполняли работу на заказ. Для композиции использовали церковные сюжеты, которые предварительно наносились на ткань, портнихи находили для него важный цвет. Одним из лучших образцов московского шитья является, «Пеленав» княгини Марии (вдовы Сименона Гордого), на которого изображен Деисус. Одежда знатных людей шилась из сукон, привозимых из Европы, шелка (доставлялся с Востока), мехов и она украшалась кожей драгоценными камнями, золотыми и серебряными бляхами. Простые люди носили одежду изо льна, а  в зимнюю стужу из овчины. По мере возвышения Москвы при дворе князей начинают появляться иностранные мастера, которые тоже стали вносить свой вклад создание различной одежды.

 Самым ранним экспонатом в коллекции является шуба митрополита Филиппа - уникальный образец русской народной одежды 16 века. Она сшита из темно-коричневого шерсти домашнего производства и отделана мехом. Эту шубу митрополит носил, находясь в ссылке в тверском Отроч-Успенском монастыре. Шубы на Руси были, широко, распространены, их носили, все слои населения. Крестьяне шили шубы на овчине на зайце (в то время мех служил подкладкой) бояре и духовенство на собольем куньем или писцовом меху. Верх шубы покрывали сукном парчой или бархатом. Воротник и обшлага были меховые. Шубу дополняли высокие и прямые горлатные шапки, сделанные из меха-горлышек куницы соболя или лисицы. Образец одежды, дошедший до нас в единственном экземпляре - налатник который одевали на парадные воинские доспехи. Покроем он напоминает куртку с косыми незашитыми боками и короткими незашитыми рукавами. Выставленный в витрине налатник царя Михаила Федоровича, сшитый из красного атласа и почти сплошь расшит золотом. Основным видом мужской одежды верней одежды на Руси был зипун, который надевали поверх рубашки. Он был распашным и застегивался, встык узкие длинные рукава у запястья стягивались крючками, сверху прикреплялся небольшой круглый воротник. По талии зипун опоясывался несколько раз восточным поясом. В экспозиции выставлен домашний зипун Петра 1 сшитый из атласа зеленого цвета на вате простеганный продольными полосами. Самую большую группу одежды в экспозиции составляют кафтаны, которые обычно надевали поверх зипуна. Наиболее ранним является кафтан 16 века, он сшит из нежно - голубого иранского атласа узор вытканный шелком и золотом изображает борьбу человека с драконом. Восточные кафтаны по своему покрою мало чем отличались от принятых на Руси и часто их носили без переделки. Кафтан Петра 1 из темно-зеленого сукна своим покроем напоминает народную поддевку. Такая форма кафтана была широко распространена в России. Из более дорогих тканей выполнялись так называемые становые кафтаны, то есть сшитые по стану по фигуре. Знать обычно носила их дома. Они были распашными длинными слегка приталенными со спины с широкими рукавами, из-под которых выглядывал рукав зипуна, скрепленный запястьем (манжетой) расшитой жемчугом и драгоценными камнями. В экспозиции представлены три становых кафтана Петра Алексеевича изготовленных в Мастерской палате Кремля в конце 17 века. Они сходны по покрою выполнены из белого струистого и розово-брусничного шелка и голубой шерсти украшены серебряным золоченым кружевом.

В 17 веке в обиход у знати вошла еще одна форма верней парадной одежды - Ферезея. ЕЕ шили из дорогих тканей парчи бархата и тонкого сукна. Ферезею подбивали мехом, иногда расшивали жемчугом и драгоценными камнями, и одежда эта была длинной, прямой без застежек носили, ее внакидку и лишь у шеи завязывали шнурком с кистями или скрепляли запоной. Проймы рукавов спереди не зашивались, в них можно было продевать руки. Длинные до пят рукава откидывались назад и завязывались за спиной узлом. Видимо с этой довольно, неудобной связано выражение работать спустя рукава. Выставленная в витрине Ферезея - сшита из белого шерстяного сукна и относится ко 2 половине 17 века. Предположительно она относится к царю Алексею Михайловичу. Она дает представление только о покрое этого вида одежды, так как украшения не сохранились. Эта так и другая одежда представляет огромный интерес как символ русской декоративно прикладного искусства, так и официального старого русского быта и как образец различных дорогих тканей прошлых лет.

Соборное уложение.

Нельзя не сказать про этот документ юридического права в России. Представленный в виде библии с драгоценными камнями, который очень много лет определял жизнь в государстве Российском на протяжении почти 200 лет. К 1649 году в Российском государстве существовало огромное количество законодательных актов, которые не только устарели, но и противоречили друг другу. Этому хаосу «способствовала» разбросанность нормативных актов поведомствам (по традиции новые законы издавались по запросу того или иного отраслевого приказа, а после утверждения «приписывались» к указной книге этого приказа). Имело место и отсутствие координации в правоприменительной деятельности: зачастую о новой записи в указной книге знали только чиновники конкретного приказа. Кроме того, казуальный характер правовых норм предшествующего периода становился неэффективным. Законодатель теперь стремился регламентировать правовые основы, то есть перейти к нормативному толкованию правовых норм. К принятию Уложения подтолкнул и вспыхнувший в 1648 году в Москве Соляной бунт; одним из требований восставших был созыв Земского Собора и разработка нового уложения. Бунт постепенно затих, но в качестве одной из уступок восставшим царь пошел на созыв Земского собора, который продолжал свою работу вплоть до принятия в 1649 году Соборного Уложения. Одним из новшеств, что принес данный документ, является переход от сословно-представительной монархии к абсолютной, т. е началось постепенное становление самодержавной монархии. Этот документ был знаменит еще тем, что в нем был установлен бессрочный сыск беглых крестьян (до этого было 5, 10,15лет), - они бегали и скрывались от землевладельца, а теперь уход стал неограниченным. Задумка этого экспоната облаченного в виде золота находившиеся в самом центре коронного зала, получившие также название как бессмертное «законоположение» говорило и подчеркивало то, что монархия в стране незыблема, поскольку в вовремя открытия данной выставки эта конституция 17 века имела юридическую силу. Главная задача, что стояла у организаторов музея на тот момент именно в этом памятнике подчеркнуть осознанность у  посетителей органичности самодержавной власти показать, что именно эта государственность отражает устои российского общества в начале 19 века. Поскольку в этом документе тесном образом соединились: государственное право, уголовное право, статьи из «Домостроя» и судопроизводство что говорило о нужности и важности этого документа о том какое развитие получило законотворчество в нашей стране. И в данном музее этот памятник юриспруденции стал, увековечен в одну из самых интересных эпох, когда наша политика стала устанавливать свой миропорядок. Как нечто очень важное и нужное с целью убрать засилье Наполеоновской злой гегемонии и дальнейшему продвижению либеральных идей, что явился потом собственно «Венский конгресс» и «Священный союз»

Троны правителей России.

  Говоря об великих экспонатах музея нельзя не сказать про троны государей. Трон-это знаковое место правителя любого государства, города или племени. Он существовал, когда еще люди жили дикарями и оттуда он говорили речь с целью разрешения вопросов или же издания различных указов. Со временем по мере развития цивилизации, со становлением Средневековья троны стали делать из дорогих материалов. Чего только стоит трон византийского императора Феофила. Если сказать о таких шедеврах искусства у нас. То была сделана в московском кремле Смотровая башня откуда Иван4 смотрел на свой народ (ни это ли главное предназначение трона). Также он выполняет функцию по изучению бала и маскарада в чем так сильно преуспела российская императрица Елизавета Петровна.

В оружейной палате есть различные предметы мебели, которые тоже привозились в виде даров. Кресло греческое сделанное из слоновой кости относится к очень известным памятникам древней эпохи. Ценители относят эту работу к Средним векам, или же было специально сделано для великого князя, поскольку оно ему было преподнесено послами Греческими сопровождавшими его невесту Софию дочь Фомы Палеолога. Этот экспонатов является самым древним троном в музее. С лицевой стороны и по бокам сделаны чеканные барельефы, где представлены различные эпизоды, из священной истории по восточному «стимлю-бордюры» со всех сторон очень хорошо и умело изготовлены. Важно про него отметить такую вещь оно было, сделано как обычное кресло для обычных людей, но не для правителей.

Престол Бориса Годунова.

Он изготовлен с низким отвалом в Азиатском колорите. Вся его лицевая часть состоит из драгоценных камней таких  как: алмазы, яхонты и изумруды. Они заметны на каждом сантиметре подаренный шахом Аббатом в дар Борису Годунову, видимо он очень хотел сделать царю сюрприз,  поэтому подарил этот драгоценный сувенир. Этот памятнику представляет собой шедевр азиатского искусства, привнесенного в дар русскому правителю с целью укрепления и дружбы между Европой и Азией, яркая красота азиатских красок в сочетании драгоценными делают трон прекрасным памятником искусства, в котором присутствуют камни. Возможность более удобно лицезреть пространство и видеть того чего достигла наша страна - дипломатические связи между различными народами. Таким же был о кресло царя Михаила Федоровича, но здесь было характерная русская символика на отвале русский Двухглаый орел.

Престол царя Алексея Михайловича.

Семимильным шагами шла бывшая Древняя Русь страны прием, и отправление и развитие  политических связей с восточной Европой становилось первоочередной задачей ведущих европейских стран. «Тишайший»многие его цели и задачи находят отклики в стране но в тоже время просвещение не находило такого широкого отклика. В народе жило, еще память о недавних бедах Смутного времени, но в тоже время страсть к  красивой мебели была распространена среди народонаселения. Вот это и есть, причина потешный двор в ту эпоху блистал величием. Поэтому можно лицезреть что много дворцовая утварь того времени сияла блеском и заметен большой отпечаток роскоши. Этот могущественный трон представлен в готическом стиле, выглядит как настоящий могущественный памятник. Он состоит из выем и отвалов и вся лицевая часть состоит из драгоценных камней: алмазы яхонты и жемчуга. И также два ангела держат венец с надписью, где сказано, что ему дано и верно, править от господа бога. Насколько же была сильна идеология царизма в то время, поскольку уже тогда мы его называли фактически Царь всех царей и также что Монарх подобен божеству. Таковым точно почитались только исконно русские государи. Этот трон был преподнесен «Тишайшему» от Армянского сообщества. С этим государством мы дружили с незапамятных времен.

 Трон царей Ивана и Петра.

 Этот трон собою являет два соединенных вместе два длинною в 140см. Обитый красивым бархатом, также состоящий из столбцов кончающихся узорчатыми карнизами (еще отмечены различные литые фигурки), посередине находится, голова животного по одной из легенд во время торжественных приемов стояла царевна Софья то, что им говорить и делать, явно хотевшая править вместо них. Существует, также другая версия это место было для бояр, которые как бы воспитывали, помогали и натаскивали, как ввести себя в беседе с послами или же в решении государственных дел. Практика показала, что для юного Петра Алексиевича это была хорошая школа. Этот трон выполнен гамбургскими мастерами сделанный из цельного серебра и украшен различными арабесками что было в духе того времени. На амовне, что перед троном ставили белые столбы, где находись двуглавые орлы. Ни этот ли памятник культуры символизирует временный двуиимвират, как напоминание что двойная власть в стране существовала еще в Эпоху Древней Руси, и что в царском периоде, случился повтор жизни. То есть история движется по спирали и повторяется на боле новым качественным уровне.

Щиты в Оружейной палате.

 Отдельного внимания заслуживают щиты. Это средство защиты война появилось в Средневековье, когда люди шли воевать, и это фактически было единственным способом защиты. Представленные в Оружейной палате обозначают славы и успехи русских воинов в княжескую эпоху, когда возможность защиты было очень примитивным и представляло собой очень тяжелые доспехи. Щиты, хранящиеся здесь очень, примечательны и имеют совершено различные геометрические формы. Щит государственный или как его еще именуют щит императорский, был известен на Руси с 1125 года. Когда на престол вступил князь Мстислав Владимирович, когда тот сочетался браком с принцессой Христиной дочерью шведского короля Ингваря 4.Он был полностью круглым и стоял из золота и драгоценных камней, который в основном использовался для торжественных облачений. Или взять щит Алексея Михайловича, украшенный вяленой шерстью, и оправленным в позолоченное серебро и на нем также есть различные бляхи и бирюза,  что обозначали в культуре  17 века красоту русского оружия. И вяленая шерсть показывала символ русской зимы и холодов, поскольку в  его правления мы практически дошли до Дальнего востока. Позолоченное серебро символ редких и дорогих металлов при совокупности власти земной и власти небесной.

Мечи.

 Когда не было пушек это фактически единственным видом оружия, которые использовали древние ратники в боях. Здесь люди только показывали силу человеческую, в которой играло роль умение и ловкости движения. Оружия, находившие применения уже в античности, сделанные из меди и железа. Длиною в 21 фут рукоятку всегда очень ярко украшали, дабы предать ему величественность и могущество. Большие ножи использовали еще до Петра, если взять, к примеру, кинжалы, заимствованные от татаро-монгол. Их в основном русский использовал, когда шел на охоту с целью поимки наиболее дорого зверя, и в очень редких его использовали как защиту. Меч князя Мстислава Владимировича очень острый с золотой насечкой, и на нем прописана его должность, длиною в 1 аршин и весом 14 фунтов. Меч греческого императора Константина знаменит тем, что на нем есть изображение Богородицы, немного загнутый назад на нем отделаны различные фигуры и присутствуют различные драгоценные камни. Также есть сабля, подаренная Екатерины 2 от князя Румянцева-Задунайского в честь победы в русско-турецких войнах. Этот экспонат говорит о России как о делах и работах по успокоению в мире безумно-шумных мусульман, с которыми приходилось воевать в течение нескольких сотен лет. Результатом этих войн стало присоединение Крыма. Этот злато оружие представляет собой ярчайшей пример византийского искусства, где нашло выражение - продолжение античной культуры, там сформировалось то христианство, которые мы взяли в качестве основной веры в бога. И у этой страны были мастера, которые изготовляли различные виды мечей, использовавшиеся в различных войнах - ведь Византийская империя просуществовала почти тысячу лет. Красота и яркость этого оружие ест ни что, иное, как начало становление показа сие искусства оружия в России как символа защиты и обороны русских воинов от врагов.

Шапка казанская.

Подводя небольшой итог об экспонатах надо рассказать еще об одном царском предмете одежды - шапка царства Казанского - скорее всего она была изготовлена в честь покорения Казанского ханства в 1552 году и является памятником, отразившим один из важных этапов в создании русского многонационального государства. Исполненная с большим мастерством шапка Казанская сочетает в себе восточные и типично русские - московские мотивы. Слегка вытянутая золотая тулья венца покрыта густым резным и черновым орнаментом, опоясывают тулью три ряд ажурных кокошников-городков, распространенных и в русской архитектуре и в русском прикладном искусстве. Выбор камней для украшения-жемчуга, голубой бирюзы и розовых альмандинов типичен для восточных произведений искусства. Венец был увенчан густо-красным камнем, китайской шинелью, (разновидностью турмалина). В 1627 году ее заменили крупным желтым топазом,  закрепленным между жемчужинами, а китайской шинелью украсили алмазный венец царя Ивана Алексеевича. Присоединение,  Казанского ханства играло важную,  политическую роль у нас в стране. Благодаря присоединению Казани и Астрахани в борьбе с бывшей Татаро-Монгольской державой Иван 4 закрепил Реку Волгу за нашей страной. И тем эта шапка стала, служит уже в годы Александра Павловича напоминанием об этом величавшем событии, показавшем, что наша страна растет и продолжает расти вширь уже несколько сотен лет. Это есть наша национальная идея.

Подводя небольшой итог моей дипломной работы, следует сказать насколько, разнообразна культура и сами экспонаты в Оружейной палаты: различные регалии и трофеи которые стали памятниками российского и мирового искусства Средневековья представлены в музее. Они, считаются символами своей эпохи, и по ним наши потомки будут  изучать культуры и делать о них свои выводы, претворять новые научные исторические достижения, соединяя и разбирая чего нового появилось, в том или ном историческом промежутке истории и отображать ее важнейшие достижения данного периода.

  

 

 

 

   


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 342; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!