Французское ампирное серебро.



В начале 19 века наблюдается необычный расцвет прикладного искусства во Франции связанный с роскошью наполеоновского двора не остался он в стороне и от Оружейной палаты. Ювелиры Парижа получают массу заказов от самого императора. В музее хранятся произведения Жана Батиста Клода Одио чьи работы украшали дворцы Наполеона!. .Изделия этого мастера весьма ценились в России и покупались в большом количестве. Сервизы вазы суповые чащи Одио имеются в собраниях Государственного Эрмитажа и Оружейной палаты. Мастер работал в стиле ампир (империя) для которого характерно сплошное золочение отполированная поверхность и матовый накладной орнамент из античных фигур ваз венков.

Чайный кофейный сервиз - начало 19века. Состоит из: кофейника чайника молочника и ложек. Есть совместный труд мастеров Одио и Нодена. Сделанный из металлов: серебро золото перламутр фарфор литье штамповка накатка, золочение, глазурь. Это и ль ни есть произведение искусства купленный или привезенный в нашу страну, чтобы посоревновались в красоте два ампира Александровский и Наполеоновский которые в то время были главными законодателями мод и дворянской культуры. Сочетание с античными персонажами были нацелены на то чтобы человек пивший чай или кофе представил себя в античности, будто он Юлий Цезарь или Калигула. Сделанный из золота кофейный набор право задуматься, если во Франции делали такую яркую посуду, значит, Александр Павлович использовал ту тенденцию делать предметы искусства и архитектуры в сочетании с этим идеологическим оттенком красоты начала 19 века. Ведь в его указе звучало : красить ниже следующими цветами: «Палевым светло-серым желто-серым.

И проходя сегодня по Оружейной палате можно заметить как этот небольшой кофейник и другие экспонаты начала 19 века переплетаются в гамме красок цвета на одном культурном направлении. Говоря еще про эту чайную посуду, думаешь: что горлышко сделано в виде головы льва, что знаменует собой величие фарфорового изделия, где прослеживается ее тонкий и изысканный образ, производивший на человека те теплые чувства, напоминающие о том, что ты дворянин преклонявшейся перед французской культурой. С калейдоскопом: ее необычной фантазии цветов и стилей. Взявший,  в себя предыдущей опыт и искусствоведов настоящего и прошлого.  И стремится привнести что-то новое в сочетании со старым. Где будет выделен определенный характерный отпечаток. И если же в нашей стране ампир Александровский выразился в красивых зданиях, то во Франции это есть посуда, символизирующая сразу несколько культур ампир и античность. Этот кофейник есть напоминание о том, что проходит с огромной скоростью, чего, наверное, вряд ли когда-нибудь повторится, поскольку посуда может очень быстро разбиться. Яркий тому пример - судьба Бонапарта человек обладавший авторитетом, но потом его империя рассыпалась за несколько лет. Но самой империи нет, а посуда его живет и процветает в музеях. Говоря о том, что человек не вечен, но зато более вечен материальный мир с его набором домов городов зданий и природных ландшафтов, которые находятся в бесконечной трансформации. Такая красота должна менять представление о красоте и  радости человека до неузнаваемости. И изучая ее и сравнивая ее с другими памятниками истории и культуры понимаешь, как прекрасно это искусства в  сочетании с другими экспонатами, где представлена память о прошлой культуре. Находящийся на витрине чайный сервиз, куда входят чашка молочник и два чайника с перламутровыми ручками. Чашки и блюдца сделаны из фарфора, хотя блеск позолоты создает, впечатление, будто они сделаны из чистейшего золота.

Но не только чайные кофейники представляли ампир и в этом же маршруте делали еще и вазы. Одна из них выполнена мастером чеканки Мартинном Гильом Бьеннне. Витрину украшает серебряная золоченая ваза его работы. Она была подарена городским магистратом командующему русским корпусов в Париже графу Воронцову в 1819 году. Ваза выполнена в форме античного кратера, ее украшают композиция из оружия доспехов крылатых женских фигур олицетворяющих победу, а также чеканный герб рода Воронцовых. Эта работа представляет собой памятник искусства в том плане на память о славных победах русского генерала во Франции. Изображение античных символов на фоне начало 19 века, да и еще с фамильным гербом говорит и преемственности побед прошлых в сочетании с сегодняшним днем, когда Российская империя стала наводить миропорядок в Европе.- Эта ваза выглядит характерным украшением той эпохи, напоминающим, что не мир, а Россия велика. И подобно тому, как несколько столетий назад мы позаимствовали герб от Германских императоров или же концепция Москва-Третий-Рим. Так и эта ваза говорит о преемственности России, в международной политике напоминающим как в античную эпоху были великие правители, так и сегодня наша страна является преемницей античных цивилизаций.

 

Посуда олимпийского сервиза.

В 18 веке на смену серебру, из которого в основном изготовляли сервизы, приходит фарфор. До этого времени секрет фарфора в Европе не был известен. Китайские мастера, владеющие им, тщательно его скрывали.

В 18 веке в трех европейских странах почти одновременно были найдены рецепт изготовления фарфора. В России его открыл Д.И.  Виноградов, а затем усовершенствовал М.В. Ломоносов. Петербург становится центром фарфорового производства России в Германии таким центром стал Мейсен а во Франции- Севр небольшой городок неподалеку от Парижа(сейчас это его пригород)севрская мануфактура была крупнейшим фарфоровым предприятием. Одним из основных его направлений ее деятельности с момента основания было, в середине 18 было создание великолепных сервизов для дипломатических подарков. В оружейной палате выставлен десертный сервиз фарфоровый выполненный на севрских мануфактурах в 1803-1806.он предназначался для личного пользования императора Наполеона. Этот сервиз украшал праздничный стол во дворце Тюильри по случаю свадьбы принцессы Вюртемберской и брата Наполеона Жерома Бонапарта. Сервиз насчитывает сто сорок предметов и называется 2олимпийский» так как его сюжеты для рисунков взяты из античной мифологии. Интересно отметить, что ни один сюжет на предметах не повторяются. Оригиналами для росписи послужили в большинстве случаев живописные произведения различных стран и школ. Сервиз расписывали художники: Адам Жакото, Легран Перрен Рено; орнаменталисты Мико и Ливе- Стариший

В 1807 году в честь заключения Тильзитского мира Наполеон дарит сервиз императору Александру1.

Эта посуда представляет собой различный античный мир в совокупности, соединяющей с собой французский ампир и также отдельную ступень античной мифологии. Если разобрать один из сюжетов там, где парень сидит на буйволе, на котором находится венок с  цветами и там он разглядывает его, когда находится на дороге в поиске путешествий или же просто любующийся природой. Сделанный именно этот сюжет говорит о поиске красоты жизни на примере парнокопытного или же человек отправился на нем с целью подарить любимой девушке венок из цветов и примеряет его на данном этапе, на быке с целью увидеть его красоту и при встрече подарить девушке слова любви. Эти античные сцены со своей античной мифологии прекрасно дополняли культуры, начала 19века представив ее шик и блеск на примере фантастики.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 358; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!