ТЕМА № 5. Философия Новейшего времени. Главные философские течения ХХ века



1. Основателем позитивизма считается:

а) Эрнст Мах.

б) Рихард Авенариус.

в) Герберт Спенсер.

г) Огюст Конт.

2. Позитивизм – это направление в философии:

а) Признающее единственным источником истинного знания эмпирические науки и отрицающее ценность философского исследования.

б) Признающее наличие в мире объективного целеполагающего начала.

в) Признающее знание, полученное до и независимо от опыта, изначально присущее сознанию.

г) Изучающее способ бытия человеческой личности.

3. К антропологическому направлению современной философии относится:

а) Неотомизм.

б) Герменевтика.

в) Экзистенциализм.

г) Персонализм.

4. Логический позитивизм развивался в рамках:

а) Первого позитивизма.

б) Эмпириокритицизма.

в) Неопозитивизма.

г) Постпозитивизма.

5. С точки зрения Ж.-П. Сартра, А. Камю:

а) Существование человека предшествует его сущности.

б) Сущность человека предшествует его существованию.

в) Существование человека является иллюзией.

г) Человеческая сущность предопределена Богом.

6. Неотомизм – это направление в философии, развивающее взгляды:

а) Аврелия Августина.

б) Ансельма Кентерберийского.

в) Фомы Аквинского.

г) Уильяма Оккама.

7. В экзистенциализме под «пограничной» ситуацией понимается:

а) Переход количественных изменений в качественные.

б) Состояние неопределенности.

в) Ситуация выбора личности между аутентичностью и неаутентичностью своего бытия.

г) Риск между жизнью и смертью.

8.Герменевтический круг – это:

а) Круг в определении понятия.

б) Механизм разрешения познавательного противоречия.

в) Образ вечной повторяемости развития общества.

г) Иносказательная позиция агностицизма.

9. Для философии Х1Х–ХХ вв. характерен:

а) Социоцентризм.

б Гуманистический антропоцентризм.

в) Сциентистский антропоцентризм.

г) Теоцентризм.

10. С точки зрения сциентистов развитие науки:

а) Делает материальные блага приоритетными в жизни человека и общества.

б) Ведет человечество к самоуничтожению.

в) Привод к замене духовных ценностей материальными и духовному обеднению общества.

г) Позволяет разрешить все проблемы, стоящие перед человеком и обществом.

11. К атеистическому направлению экзистенциализма относился:

а) Жан-Поль Сартр.

б) Карл Ясперс.

в) Габриель Марсель.

г) Николай Бердяев.

12. С точки зрения антисциентистов развитие науки:

а) Приводит к замене духовных ценностей материальными и духовному обеднению общества.

б) Делает приоритетным всестороннее развитие человека.

в) Позволяет создать методологию решения мировоззренческих и гуманитарных проблем.

г) Позволяет сформулировать всеобщие формальные законы развития.

13. С точки зрения К. Ясперса, Г. Марселя:

а) Сущность человека предшествует его существованию.

б) Существование человека является иллюзией.

в) Существование человека предшествует его сущности.

г) Человек сам формирует свою сущность.

 

14. Основные направления экзистенциализма:

а) Религиозный и атеистический.

б) Волюнтаристический и априорный.

в) Эмпирический и рациональный.

г) Социальный и антропологический.

15. Принцип верификации – один из исходных принципов:

а) Первого позитивизма.

б) Неопозитивизма.

в) Эмпириокритицизма.

г) Постпозитивизма.

 

Тема № 6. Учение о бытии. Концепция развития материальных объектов. Природа человека и смысл его существования.

1. Всякое движение определяется в философии как:

а) Любые взаимодействия между материальными объектами или образующими их элементами.

б) Свойство материальных объектов оставлять свой след на других объектах, с которыми происходит взаимодействие.

в) Наличие определенного строения и внутренней формы организации материальной системы.

г) Состояние, обеспечивающее стабильность материального объекта, сохранение его пространственного расположения и формы.

2. Материя в философском понимании – это:

а) Категория для обозначения объективной реальности.

б) Содержание ощущений человека.

в) Различные формы и виды вещества.

г) Первоэлемент, основа всего сущего.

3. Что отражает категория качества:

а) Переход материальной системы из одного состояния в другое.

б) Степень развития отдельных свойств или степень интенсивности их проявления.

в) Совокупность всех свойств и их взаимосвязей, дающих целостную, интегральную характеристику предмета или явления.

г) Допустимые колебания цифровых показателей, в пределах которых сохраняется неизменная совокупность свойств и характеристик предмета.

4. Под отрицанием в диалектике понимается:

а) Внутренняя, глубинная сторона предмета или явления, определяющая его природу.

б) Способ упорядоченного существования бытия, организующий фактор для существующего содержания.

в) Процесс замены старого новым, при котором сохраняется взаимосвязь между лучшими, сущностными элементами старого и появившимися элементами нового.

г) Такая совокупность элементов, без наличия которой существование предмета или явления невозможно.

5. Пространство – это:

а) Объективная реальность вне человеческого сознания.

б) Форма бытия материи, характеризующая ее протяженность.

в) Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования.

г) Бесконечно развивающееся многообразие единого мира.

6. Всякое развитие определяется в философии как:

а) Переход объектов и явлений из одного состояния в другое, касающийся как количественных характеристик, так и качественных трансформаций.

б) Любые взаимодействия между материальными объектами или образующими их элементами.

в) Закономерное, необратимое и направленное изменение объектов бытия.

г) Свойство материальных объектов оставлять свой след на других объектах, с которыми происходит взаимодействие.

7. Время – это:

а) Объективная реальность вне человеческого сознания.

б) Форма бытия материи, характеризующая ее протяженность.

в) Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования.

г) Бесконечно развивающееся многообразие единого мира.

8. Состояние покоя определяется как форма движения:

а) Позволяющая материальному объекту оставлять свой след на других объектах, с которыми он вступает во взаимодействие.

б) Предполагающая наличие внутренней формы организации материальной системы.

в) Обеспечивающая стабильность материального объекта, сохранение его пространственного расположения и формы.

г) Приводящая к переходу объекта в качественно иное состояние.

9. Основными формами (модусами) бытия являются:

а) Структурность, пространство, время и движение.

б) Природа, человек, духовное и социальное.

в) Становление, реальность, действительность и существование.

г) Явление, сущность, форма и содержание.

10. Кто считается основателем метафизического мышления:

а) Б. Спиноза.

б) К. Маркс.

в) Аристотель.

г) Гераклит.

11. Что отражает категория количества:

а) Допустимые колебания цифровых показателей, в пределах которых сохраняется неизменная совокупность свойств и характеристик предмета.

б) Интегральную характеристику предмета или явления, совокупность всех его свойств.

в) Степень развития отдельных свойств или степень интенсивности их проявления в предметах, явлениях или процессах.

г) Совокупность всех свойств, признаков предмета и существующих между ними взаимосвязей.

12. Любое изменение определяется в философии как:

а) Разнообразные взаимодействия между материальными объектами или между образующими их элементами.

б) Закономерная, необратимая и направленная трансформация существующего материального объекта.

в) Переход объектов и явлений из одного состояния в другое, касающийся как количественных характеристик, так и качественных трансформаций.

г) Способность материального объекта оставлять свой след на других объектах, с которыми происходит взаимодействие.

13. Человек принадлежит:

а) Ни к первой, ни ко второй природе, т. к. является внеприродным существом.

б) Только к первой природе.

в) Только ко второй природе.

г) И к первой, и ко второй природе.

14. Религиозная концепция смысла жизни заключается в том, что:

а) Смысл изначально придан жизни творцом.

б) Смысл жизни лежит за пределами земной жизни человека.

в) Смысл жизни определяется самим субъектом в процессе земного бытия.

г) Человек не в состоянии определить смысл своего бытия.

15. Социальная природа человека:

а) Вторична по отношению и к биологической, и к культурной природе.

б) Первична по отношению к биологической природе и вторична по отношению к культурной.

в) Первична по отношению и к биологической, и к культурной природе.

г) Вторична по отношению к биологической природе и первична по отношению к культурной.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 1759; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!