Относительная и абсолютная Свобода 8 страница



В.: - Т.е. получается, что с ростом эволюции, я почему спросила, когда ты в самом начале начал говорить о я-мыслеформе и вот этой персонализации, я подумала о том, что это обладает очень сильной энергией, за этим стоит большая сила. Вот так послушать - так просто отказаться от этой персонализации и просто кайфовать от жизни, но ведь даже зная это, даже понимая это, ты очень хорошо осознаешь, что очень трудно, это такая сцепка, когда вляпываешься в какую-нибудь мысле-форму..

С.: - Так вопрос в чем? Почему трудно, кто знает? Опять появляется эта мысль, я-мысль, она говорит: "о, я знаю, но мне трудно. Т.е. кто в тебе знает? Потому что если знает Абсолютное, если ты говоришь: "я знаю"…

- В тот же момент все отпадает.

С.: - Т.е. если знает тот, кто нужно, тот, кто должен знать, он просто знает и все, он не говорит: "а мне трудно", он просто знает и все. Т.е. он пробужден к этому и своей пробужденностью он не позволяет этой иллюзии возникать. Он не говорит: "я должен теперь тренироваться, мне тяжело, большая инерция, тысячи лет". А кто это говорит? Этот персональный знающий, от которого мы пытаемся избавиться, он слушает все это и говорит: "ну это вообще сложно все, я теперь знаю о нем". Он не говорит: "я знаю о себе", он говорит: "я знаю о нем".
Т.е. как происходит: я говорю, ты слышишь и значит ты знаешь. Кто знает? Знает Он. Звук, вибрация попадает в органы чувств, потом она идет в мозг, в ум, в центральную нервную систему, потом мысли, которые там возникают, отражаются в Сознании и поступают к этому Знающему и теперь Он знает что я говорю. Так ты знаешь, что я говорю. Т.е. слова отражаются в чувствах, чувства в уме, ум в Сознании, Сознание в Знающем. Письмо доставлено. От момента к моменту так и происходит, ты знаешь о том, что здесь происходит, ты как Знающий, но когда я обо всем этом говорю, возникает эта прослойка - персональный знающий, который говорит: "это я знаю".
Так вопрос не в том, чтобы это знать, а в том, чтобы стать тем Знающим, который действительно Знающий. Если ты остаешься в этом ложном знающем, то, естественно, из этого персонального знающего ты мне сейчас наговоришь кучу сложностей, которые у тебя существуют. Т.е. он сам является этими сложностями, но он не хочет говорить "я и есть эти сложности", он говорит: "у меня сложности".
Когда ты говоришь: "у меня сложности", я понимаю что это не у того Знающего сложности, о котором я рассказываю, а у знающего, от которого надо избавиться, чтобы не было сложностей. Т.е. не его надо избавить от сложностей, а от него надо избавиться. Поэтому весь посыл в том, чтобы вы этого Знающего в себе прочувствовали, т.е. когда я говорю, вы понимаете: "о, я ж и есть этот Знающий, о котором говорит Сумиран". Т.е. не "я должен стать этим Знающим", должен стать- это язык того знающего, второго, это он должен, не должен, а вы и есть Он и сейчас вы переживаете все что здесь происходит как Он. Вы в любом случае переживаете как Он, но параллельно возникает персональный знающий, который говорит: "это я переживаю все что говорит Сумиран, теперь я должен это осмыслить, попытаться это сделать, у меня может не получиться, конечно, но ничего, попробуем еще раз", и он начинает создавать вам сложности жизни. И его от сложностей жизни избавить не возможно, я всегда говорю, что от лица персоны проблемы не решаются. С персональным подходом нельзя решить проблемы, или вы понимаете что вы не персона, или, если вы пытаетесь от лица персоны что-то здесь решить, какие-то проблемы, они не будут решаться, базовые во всяком случае проблемы. Почему, потому что базовые проблемы как раз несут в своей основе дуальность, т.е. основная проблема - разделение между собой и миром и на этой основе лежат остальные проблемы: одиночество, смерть, рождение, собственность, т.е. все проблемы лежат на этой основе. И пока эта основа существует, проблемы не могут быть решены, потому что это следствие основы. Поэтому невозможно быть обособленным живым счастливым существом, это нужно хорошо усвоить, невозможно стремится к счастью персональному. Т.е. счастье имперсонально, несчастье персонально, вы можете быть персональным несчастным существом, потому что для того, чтоб были несчастья, обособленность - это то, что нужно, хороший метод. Но если вы устали от такого образа жизни, то нужно исследовать эту персонализирующую часть. Как исследовать? Ее должен исследовать Тот, Кто знает, Он должен услышать, Он должен слушать и Он должен наблюдать за этим вторым знающим, псевдознающим или псевдопереживающим. И Он не будет говорить: "у меня с ним проблемы", Он просто за ним наблюдает, и тогда проблемы будут у этого псевдо, у вас не будет проблем. Нужно просто немножко внимания.
Вот смотрите, Снежанна задает мне вопрос, она создает мне проблему на самом деле: "Ну-ка давай, Сумиран, ну-ка реши, у меня проблема и у тебя теперь будет проблема, мы будем вместе решать эту проблему". Но я же вижу, что это идет от псевдо-части, и я отказываюсь с этой псевдо-частью взаимодействовать. Мне проблему создать нельзя, я не собираюсь вообще ее решать, потому что ее нет, т.е. я говорю: "ее нет и тебя нет, которая о ней заявляет". Почему? Потому что я внимателен. Так точно так же вы можете быть внимательны к тому, как ваш личный персонализатор начинает внутри вас вам, как Знающему говорить, что у вас проблемы, т.е. он пытается объяснить вам, что у вас проблема, он говорит: "У нас проблема, ты знаешь?", более того: "у тебя". Люди ко мне приходят и говорят: "Ты просто не понимаешь нашу ситуацию, ты бессердечный, где твоя анахата, ты должен в истерике биться от нашей ситуации!". Т.е. эта штука пытается не только вам объяснить, что есть проблема, но и всем окружающим. Посмотрите, что люди делают, они ходят и всем рассказывают, какие у них проблемы. Если вокруг никого нет, то тоже самое происходит внутри: "а ты знаешь, какие у нас проблемы?", и вы на это ловитесь.
Почему Будды все время смеются, глядя на "страдания" этого мира? Потому что смешно, как эта вот штука усиленно делает вид, что проблематика есть. И вы можете в других начать это видеть, в себе всегда сложнее увидеть, чем в других. Когда кто-то будет с вами разговаривать и объяснять какие у него проблемы, вы просто увидьте, кто с вами разговаривает, и кто вам объясняет. Потом обязательно и на себя посмотрите, у вас такой же процесс. Вопрос не в том, чтобы заткнуть его, нет, затыкать его не надо, просто не принимать в серьез. Т.е. понять, что эта прослойка может отмереть, она может в какой-то момент вообще перестанет вас беспокоить, если ее долго не подкармливать серьезностью. Естественно, пока есть инерция, она болтает, но с ней не надо бороться. Потому что когда вы начинаете с ней бороться, вы начинаете ее воспринимать в серьез. Точно также не надо решать проблемы человека, если он их надумал. Если мы предлагаем их решить, мы уже отнеслись серьезно к несуществующим проблемам и помогли поверить человеку в то, что они есть. Так и здесь, не надо бороться с персонализатором, потому что тогда вы верите в то, что он имеет какую-то власть над вами, и вы начнете с ним бороться, а для этого надо накопить энергию и т.д. Нужно понять его механизм, увидеть, что это всего лишь некоторая ментальная вибрация, которую можно игнорировать, а она больше всего не любит игнорирование. Т.е. она болтает, вы ее слушаете, я не призываю вытеснять ее в область подсознания, вы просто слушаете, что она говорит, но на этом все заканчивается. Это не руководство к действию или психологическая реакция на то, что она говорит. К вам пришел человек, говорит, что у него проблемы, вы видите, что он их себе навыдумывал, вы его просто выслушиваете, не затыкаете, но в то же время вы их не принимаете серьезно и не делаете из этого какую-то собственную ситуацию. Так же можно относиться к этой личному персонализатору. На самом деле это единственный способ с ним рано или поздно закончить, потому что он будет говорить, говорить, но чем меньше вы будете обращать внимания на него, не в плане вытеснения, а в плане отказа воспринимать его как нечто настоящее, то в какой-то момент вы увидите, что он все реже и реже проявляется. И потом, возможно, вы придете к состоянию, когда вы действительно будете жить как Знающий и знание, т.е. без него. Первый шаг - начать замечать его, почему я так подробно описываю, как он себя ведет, потому что его надо начать замечать. Это первый шаг. Т.е. вы замечаете, как возникает мысль, допустим, вам в голову пришла отличная идея, если она отличная, вы ее реализовали, получили результат и все. Но когда идея приходит, возникает надстройка в виде мысли "это ко мне идея пришла, какой я крутой". Уже появилась надстройка. Пришла идея, она может какое-то действие произвести, какую-то работу, и при этом совершенно не обязательно, чтоб появлялась мысль "какой я крутой, какая ко мне идея пришла". Т.е. возникает мысль, которая говорит: "Я обладаю вот этой мыслью", я-мысль начинает обладать идеей. И вот вы начинаете за всем этим наблюдать. Некоторые люди, через которых идет энергия, действительно сильная энергия, некоторые целители, ведущие, говорят: "Мы это не делаем, для нас это очевидно", поэты некоторые талантливые говорят: "Это не мы делаем". Как раз в эти моменты они получают удовольствие от того, что происходит потому что в этот момент энергия настолько очевидно не принадлежит им, что я-мысль не может спекулировать. Т.е. человек просто понимает: "я это сделать не могу, я так никогда не думал, я так никогда не чувствовал, у меня столько энергии вообще никогда не было". И тогда эта я-мысль не может манипулировать. Все действительно талантливые целители и поэты говорят: "Это больше чем мы". И в этом плане они приближаются к пониманию, что в эти моменты их нет, а есть просто процесс и кто-то о нем знает. Хотя они могут упускать то, что кто-то знает об этом процессе. Но у поэтов и у целителей что происходит: как только поток закончился, сила этого интенсивного потока заканчивается, начинаются обычные действия и тут же возникает мысль: "а теперь все это делаю я". Потому что у них еще есть разделение - "целю не я, а на жену ору я" или "обед готовлю я, а группу веду не я". Т.е. это "я - не я" еще остается, периоды, когда они не спекулируют этим индивидуальным я, временны, локальны, и, как правило, в этот момент люди создают что-то красивое, и есть периоды, когда энергия сильная кончается и люди думают что простые действия совершают они. Хотя на самом деле энергия просто снизила интенсивность и продолжает функционировать в более мягком режиме, это не значит, что это я начал делать теперь. Так вот ваша задача начать замечать в любых действиях, как возникает это я, и когда вы начинаете это замечать просто не относитесь к этому серьезно. Это второй шаг. Первый - замечать, второй - не относиться к этому серьезно. Вы, как Знающий, субъективны, вы - субъект, а якалка - это объект, но когда вы к ней относитесь серьезно, она становится субъектом, вами, и она говорит: "Я имею, а если я имею, у меня проблема". Сначала вы соглашаетесь с тем, что "я имею", иметь приятно. На это Сознание покупается. Знающий не владеет, он знает, но не владеет. Зеркалу, наверное, обидно, оно все видит, но ничего схватить не может, если б оно еще было разумно немножко, оно подумало бы: "почему мне руки не приделали?". Представляете зеркало с руками? Так вот это древнее зеркало заимело руки. Оно отражает, т.е. по большому счету, оно отражает и оно не владеет, но если возникает замутнение, появляется "мое". Первое "мое" - это тело, т.е. Знающий знает, что появилось тело, появился объект в Сознании, очень симпатичный, и появляется мысль "это я". Первое - это желание владеть. Кто захочет отождествляться с камнем? И почему когда тело стареет и умирает, ломается механизм, Сознание из него очень быстро выходит, потому что трудно отождествляться с этим. А когда появляется ребенок, оно говорит: "Это я". Т.е. оно знает, что появился ребенок, но в какой-то момент оно говорит: "Я буду этим ребенком". Как только появилось отождествление, возникает проблема, потому что это существо энергетическое, оно живет, как-то взаимодействует и все это становится вашей жизнью. Если вы этим стали, значит то, чем вы стали, стало вашей жизнью. Т.е. если ребенок - это то, о чем вы знаете, то его жизнь - это не ваша жизнь, если вы стали этим, то его жизнь - это ваша жизнь, его проблемы - ваши проблемы. Так же и ум, постепенно в ребенке возникает ум, и вы говорите: "Это мой ум, мой интеллект, мои идеи, и вообще это я", потом возникает я-мысль. Владеть или соглашаться кем-то быть - это приятно, на первый взгляд, но имеет определенную оборотную сторону. Поэтому есть два положения Сознания: первое - Сознание вовлекается в эту игру владения, т.е. оно кем-то становится и получает от этого некоторое наркотическое опьянение, и как следствие этого опьянения потом оно получает похмелье в виде страдания. И другая возможность Сознания находиться в материи - это не быть опьяненным. Т.е. вы находитесь в другом состоянии, в котором тоже получаете удовольствие, но не от опьяненности тем, что вы кем-то стали.
Поэтому посмотрите, как этот механизм персонализации работает, и попробуйте соответствующим образом к нему относиться, причем посмотрите не только в себе, но и в тех людях, с которыми вы общаетесь. Если вы видите этот механизм со стороны, значит вы автоматически оказываетесь в нужном месте. Из какого места вы еще можете это видеть? Как вы знаете о том, что у вас есть чувства, эмоции, как вы знаете о том, что есть солнце на небе, вы также знаете об этом механизме. Но если вы знаете о нем, то из какого места? Из Знающего, т.е. из места, которое отражает изначально, из этой древней Основы. А дальше отнеситесь к я -мысли расслабленно.
В.: - Ну в себе понятно как к нему относиться, а вот если пришел к тебе человек с проблемой, он говорит о ней, и если ты будешь смеяться над его проблемами, то будешь выглядеть не очень адекватно.
С.: - Не гуманно.
В.: - А что в таком случае делать, как реагировать?
С.: Если человек может понять, то лучше быть не гуманным. Ему будет сначала неприятно, зато потом будет легче. Как во время операции, сначала плохо, зато потом легче. А от такой гуманности, которая подыгрывает проблемам, ему с вами легче, но потом хуже будет. Вы же знаете это, если человеку подыгрывать в его ощущении жизни, то с вами ему легче, он думает, что вы его понимаете, но потом он еще глубже погрязает в этой утвержденности в своих проблемах. Но это не помощь, вы просто помогаете человеку временно забыться, он пытается забыться с вами. Поэтому я вижу, что нужно иметь очень много любви, чтобы быть жестким с людьми, потому что иногда быть жестким необходимо. Но ты можешь ранить человека, поэтому нужно иметь очень много сострадания, чтобы создать эту ситуацию. Как врач, он может причинять боль в данный момент времени, но если он ее не причинит, человек умрет. Врач знает почему он это делает и ему надо иметь понимание и сострадание, потому что человек в данный момент может не понимать, почему с ним так обращаются.
Поэтому здесь нужен элемент мудрости, чтобы почувствовать, какому человеку что и как можно говорить, в конкретной ситуации.
Но я в любом случае смеюсь, т.е. внутри всегда смеюсь, а внешне могу посочувствовать. Я иногда с трудом сдерживаю смех, но я понимаю, что данный человек не поймет мое улыбчивое лицо при его проблеме. Но на самом деле этот смех оздоравливает, и постепенно часть людей могут понять этот смех. Сначала им кажется, что смеются над ними, т.е. эго говорит: "Надо мной смеются!", но потом человек понимает, кто беспокоится о том, что над ним смеются. Потому что Знающему смех нравится, он сам смеющийся, поэтому если кто-то смеется, ему это нравится, сам смех приятен. Даже если это над ним смеются, ему все равно нравится, потому что у него нет образа, имиджа.

В.: - Может ли возникнуть эго-структура на надперсональном уровне? Может ли человека притянуть к эго-структуре, которая там существует и при самотождественности уже в большем объеме оказаться в …

С.: - С точки зрения безграничной ограниченности…(смех). Ум может создавать столько планов дифференциации эго, сколько захочет: есть эго, а над ним есть еще такая структура - надэго, а над ним еще одна такая структура - надэго в квадрате. Т.е. концептуально мы можем создать бесконечную модель надэго, матриц. Этим можно заниматься, но когда ты выйдешь из одной структуры эго, там будет следующая, надо будет из нее выходить и т.д. Это способ ума определенным образом выживать, т.е. когда в одном пространстве ты вычисляешь эту эго-структуру, она сама же создает следующее пространство. Это нам сложно, если нас выгнали из квартиры, то другую уже купить не просто. А ей не сложно, ты ее выгоняешь, а она тут же создает себе новое пространство и говорит: "А теперь я буду жить здесь". Назовем это - надэго. Это был такой ученый Джон Лили, он экспериментировал, лежал в растворе, в котором поддерживалась температура тела, сила тяжести уравновешивалась, ничего не видно, ничего не слышно, вообще ничего. Ум что делает в этой ситуации? Ему плохо, потому что сигналов не поступает никаких, органы чувств не работают, а кто я такой тогда, как мне идентифицироваться, через что? Возникает стресс. Он первый раз пролежал 3 минуты, и запаниковал: "вытаскивайте меня скорей, я с ума схожу". Его вытащили. Потом захотел еще попробовать и его опять погрузили в этот раствор. Что сделал ум? Поскольку не было никаких объектов, никаких чувственных переживаний, из которых он мог бы создавать пространство, в котором он мог бы самоидентифицироваться, он тут же создал какой-то светящийся мир, там к нему пришли два существа и он с ними мило провел время, просто общаясь. Он знал кто он такой, Джон Лили, общающийся с этими существами, т.е. ум смоделировал совершенно новое пространство переживаний и в нем он опять нашел себя, создал другие объекты и установил взаимодействие, статус. Таким образом, он смог час пролежать в растворе.
Так и здесь нужно понять, что лучше сразу заканчивать эти спекуляции ума: есть знающий эту вселенную, а кто знает этого знающего, наверное, следующий знающий, а того знающего следующий знающий и т.д. Такая бесконечная цепочка знающих. Просто надо понять, что есть персонализация и имперсонализация, только два. До двух считать умеешь, уже можно просветленным становиться.
В.: - А до трех уже невозможно?
С.: - До трех уже сложно, начинаешь путаться. Т.е. как все это работает: Знающий, который знает все остальное, все остальное - это знание. Знающий и знание.
Если ты создаешь себя из знаний, из каких-то объективизированных аспектов, то это эго. Если не создаешь, то ты становишься Знающим, который не является знаниями. Этот Знающий один, он не многоуровневый, вся многоуровневость находится в области концептуального пространства, т.е. объективизированного. А Знающий, поскольку он не объект, он не фрагментарен, ты его не можешь поделить, поэтому если ты в него переходишь, то этот переход на раз делается, квантованием. А если у тебя начинается ощущение пошагового движения, значит ты просто двигаешься в своем сне. Когда ты просыпаешься, ты не можешь быть наполовину во сне, наполовину в реальности. Т.е. ты проснулся, сна нет, ты понимаешь, что сон это сон, а это реальность. Во сне ты можешь двигаться, двигаться, но когда ты просыпаешься, ты понимаешь, что все это движение было условно, ты находишься в определенной точке пространства, и ты всегда здесь был. И это происходит сразу. Так и здесь, ощущение пробуждения, пока оно возникает как некоторая матрица раскрытия, то ты все равно находишься внутри сна, но этот сон может двигаться к пробуждению, т.е. когда ты просыпаешься, ты спишь менее крепко, менее крепко, потом ты начинаешь звуки какие-то слышать из этого мира. Но момент пробуждения он всегда идет как квантование, ты не можешь сказать, что ты наполовину во сне, наполовину здесь. Когда проснулся ты уже здесь.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!