Относительная и абсолютная Свобода 4 страница



Аналогично, когда мы входим в область магии, системы начинают нас проверять. Куда ты дергаешься? В том числе и социальная система, люди. Социум сразу пытается ставить нас на место. И здесь нужна немалая смелость. Потому что социум говорит - или ты с нами или ты никто, ты будешь лишен всех благ. Если вы не чувствуете за собой силу, если вы сомневаетесь, вы отвечаете - я с вами.

И то же самое начинают делать внутренние системы. Они говорят - куда ты дергаешься? Они тоже контролируют вашу энергию. Вы думаете, что контролируете вы. На самом деле системы уже распределили вашу энергию, и делиться ей они не очень хотят. А чтобы путешествовать, войти в мир магии, вам нужна энергия. А где вы ее будете брать, если системы ее не хотят отдавать. Вам приходится выдерживать битву. Причем достаточно жестокую. Через это вы как раз кристаллизуетесь. Через это вы наращиваете волевой фактор. Поэтому, если человек маг - у него сильная воля, иначе он бы не смог стать магом, иначе он бы не прошел. Я когда практикой дза-дзен занимался, мы сидели очень подолгу, иногда ночами. Не спишь несколько ночей, сидишь, и все бунтует. Тебя тошнит, у тебя голова кружится, тебе плохо. Но ты это проходишь. Ты системам показываешь - ты решил это сделать и ты сделаешь, как бы плохо от этого не было. ОШО говорил, что если вы решили в дза-дзен не спать, вы должны это выполнить. Если вы психологически сломаетесь, то в этой жизни вряд ли соберетесь. А спать очень хочется на самом деле. Ранее вы этих групп коснулись, это вам кое-что дало, это частично кристаллизовало вас. Хотя я в более жестких режимах все это делал. Гораздо более жестких. В таких, в которые я вас брать, просто не стал. Должно быть внутреннее согласие человека. Через это вы становитесь целостными.

Мистики выглядят очень расслабленными. Почему? Они объездили свою лошадь. Они очень естественны. Но мы просто не видели тот период, когда они объезжали свою лошадь, когда боролись с собакой. А теперь мистику делать ничего не надо. Он расслаблен. Он прошел путь магии. Он себя кристаллизовал. Он системы выстроил так, что когда он расслабляется, системы не дергаются. Если я приучил собаку ходить рядом, то потом мне не нужно ходить с ней каждый день с напряженными руками, я иду очень релаксированно. То есть, я сделал работу, теперь пожинаю плоды. Если эта работа не сделана, то я всю жизнь буду ходить с собакой, которая то туда дернет, то сюда. Собака впереди, а за ней хозяйка.

Мистик сделал эту работу. Причем может быть не в этой жизни. У него системы уже знают, что лучше не дергаться, потому что дергаться некуда. Хозяин присутствует. Они это чувствуют. Человек внешне выглядит совершенно расслабленным. И в то же время его жизнь не становиться хаосом. Мы видим, что жизнь этих людей гармонична, светла и не насильственна. Они могут себе позволить не контролировать ситуацию. Мистик не контролирует ситуацию. Он как раз отказывается от воли. Но когда он отказывается? Когда все системы уже дисциплинированы. Другими словами, можно сказать, что у него нет разрушительных вассан. Он выжег у себя все негативные тенденции. Тогда он говорит: "Я буду делать все, что я хочу. Если у меня пошла энергия я буду ее реализовывать, я полностью снимаю контроль. У меня нет никакой воли, желания. Я просто плыву по течению". Но перед этим он проделал очень большую работу. Он очистился. Он чист. У него нет разрушительных тенденций. Он не разрушает себя, он не разрушает других. Он просто не захочет этого делать. Он это знает. Он это проверил. Тогда возникает путь мистика. Тогда он просто ждет. Ждет Бога. Ему некуда двигаться. Он просто наблюдает как вырабатываются его кармические тенденции, но он видит, что они не разрушительны. И потому он не беспокоится. Поэтому когда люди спрашивают, нужно ли прикладывать волю или нет? Однозначно ответить нельзя. Ответить можно конкретному человеку. Если человек на уровне социальном или психологии, ему нужна воля и еще какая. И это хорошо. Это благо для него. Он научится быть хозяином своей жизни. Но если человек уже прошел этот объем и он хочет Бога? У него есть идея, что Бога можно завоевать. Путь воина. Он воин. У мага может возникнуть идея, что Бога тоже можно завоевать: у меня есть сила, есть энергия - я просто пойду и возьму его в плен. Вот такому человеку, если встречается мистик, Будда, он говорит - ты ошибаешься, ты не прав. Все феноменальное можно взять, если ты умеешь и знаешь как. Но Бога взять нельзя. Бог может сам прийти к тебе, поэтому расслабься. На мой взгляд, Кришнамурти полезен только магам. Магам, которые уже на грани. Которые уже отработали все, что можно было отработать, и они просто еще до конца не понимают разницу между феноменальным миром и Богом. Они еще не поняли, что нельзя логическим путем двигаться к Богу. И он это говорит. Конечно, среди его аудитории были такие люди. Может быть единицы. И он им здорово помог. Он и мне помог. Я уже к тому времени много работал. Когда я познакомился с книгами Кришнамурти, Нисаргадатты Махараджа, Пунджея у меня был такой шок, такое освобождение. Когда я шел, я просто хохотал. Боже мой, чем я занимался. Но я не зря занимался - через это я смог много отпустить в жизни. Отпуская жизнь, я не вернулся в социальную среду. Я не стал человеком толпы. А если эти книги попадаются людям социальной среды, они говорят - мы и так жизнь отпустили. Уже давно. Даже не начинали ее напрягать. Что там говорит Кришнамурти - у меня нет методов. У меня тоже нет методов. Мне хочется выпить - я выпил. Хочется дать в морду - я дал. То есть, иногда эти книги опасны для обывателя. Раньше обыватель не имел доступа к этой информации. Но вам надо самим понимать, какие книги для чего написаны и для кого.

Надо четко понимать - кто вы. Человек №1, человек №2, человек №3, человек №4. Где вы вообще находитесь. Потому, что в зависимости от этого информация и методы, какими вы пользуетесь, диаметрально противоположными могут быть.

Еще раз повторю: нельзя перескочить через ступеньку. Нельзя быть обывателем и стать мистиком. Этого не бывает на мой взгляд. Нельзя быть психологом и стать мистиком. Обыватель, психолог, маг, мистик. Может быть вы чем-то занимались в прошлой жизни. Но это вы должны проверить.

Первая проверка: допустим, вы расслабляетесь. Вы ничего не делаете. Ни техник, ничего. Смотрите, что происходит с вашей жизнью. Улучшается она или ухудшается, если пустить на самотек. Разрушаете вы других людей или нет, остались ли у вас эти тенденции. Если остались, то вам надо вернуться к магии. Сказать той разрушительной системе - нет, я с тобой буду разбираться. Волевыми усилиями я тебя отработаю. Не вытесню из сознания в подсознание, а уничтожу, выжгу. И тогда вы выжигаете эту систему, потом еще одну, и еще одну. Потом вы смотрите - их больше нет. Чисто. Тогда вы опять пробуете уйти в мистику: "Трава растет сама по себе". Я ничего не делаю. И смотрите. Но впоследствии вы даже смотреть не должны будете. Для того, чтобы перейти от мистики к Будде, к Богу, вам надо будет полностью отпустить контроль внимания. Вы даже не должны будете на себя смотреть с контролем, а что там у меня осталось. То есть, это переход, когда вы перестаете контролировать, не только усилиями, а даже вниманием. Вы не знаете как вы живете, потому что вас нет. Вы исчезли. Тело живет само по себе. Как машина. Но это настолько совершенная машина, как тело Будды, Иисуса, ОШО. Хотя там никого нет, чтобы управлять этой машиной, но она была настолько отстроена предыдущими жизнями, усилиями, что мы видим, сколько там любви, энергии.

Более того, нельзя войти в магию, не пройдя психологии. Сейчас большой духовный рынок, а человеком социума легко манипулировать. Есть много предложений обучить целительству, магии и всего за две недели. Это игра на жадности человеческой. Они хотят быстро, бесплатно. И сразу появляется много людей, которые, якобы, предоставляют такие возможности. Россия очень сложная страна для передачи опыта и знаний. В России нет традиции ученичества. На востоке достаточно учителю сказать - прыгай и ученик прыгает. Не думая зачем, почему, а что мне за это будет. Он просто доверяется, и дальше не стоит вопрос о его мнении. Он сдается. А в России ты говоришь человеку, прочитай хотя бы эту книгу, через год приезжаешь и спрашиваешь - прочитал? А в ответ - да нет, у меня дела. Поэтому иногда бывает, что ведущий знает и предлагает, а люди просто игнорируют. Они считают, что они умнее или нет необходимости. На самом деле, какие-то школы создавать в России более менее серьезные - это колоссально трудно. Я знаю людей, которые достойны быть учителями в магических школах, но они не могут создать эти школы на протяжении многих лет. В России большая редкость, чтобы человек постоянно ходил, занимался, чтобы он делал все то, что ему говорят. Не только тогда, когда он приходит на занятия, но еще и дома. А магия подразумевает занятия каждый день, без выходных по 3-4 часа. Плюс различные месячные интенсивы. На Востоке это очень просто. Ты в традиции. Тебе не надо создавать школу. Она создана веками. К тебе просто приходят люди. Ты работаешь уже в готовом помещении, есть монастыри. Тебе ничего искать не надо. Ты просто работаешь. Если ты знаешь - тебе надо просто работать. Есть люди, есть деньги, есть помещения. Ты просто работаешь. В России все идет методом "тыка". Потому что у нас нет традиции. Нет эзотерического христианства. Таким образом, каждый человек, если хочет передать свой опыт, буквально начинает с нуля. Экспериментирует, пробует. В этом сложность. Тебе некуда обратиться. Ты должен сам экспериментировать с группой. А что получится, неизвестно.

Почему я частично перешел на адвайту? Я тоже долгое время пытался сделать магическую школу. Я увидел, что это невозможно. Это моя точка зрения. Все равно нет реферерентной группы. У всех работа, семья. Я не могу передать глубоко магические вещи. Мне нужны время и люди. А их нет. А адвайта это другое. Адвайта не требует постоянства. В адвайте не нужна система. Мы можем встречаться периодически. Хорошо проводить время. Это вас будет расслаблять. А в магии, в магических школах такое не пройдет. Вы должны пахать и пахать по определенной программе, которую я для вас сделаю.

Как правило, на моих группах люди, которые не первую жизнь ищут. Это не комплимент, это констатация факта. Поэтому часть внутренних аспектов психики у вас уже наработана. Я могу это видеть. Иначе у меня адвайта просто не возникла бы. Я бы был неадекватен. У вас есть некоторая база. Вы может и не реализуетесь от моих слов, но вода камень точит. У вас есть наработки достаточные для того, чтобы начать создавать в себе мироощущение мистика. Вы его не возьмете сто процентов сразу, но исподволь, исподволь. Когда ко мне приходят учиться социальные люди, я им адвайту не говорю. Кому говорить? Кто сидит передо мной. Что я им скажу. Это можно сказать только людям, которые в этой жизни уже делали какие-то усилия. Вы их делали. Я это знаю. Вы занимались систематически той или иной традицией. Может быть, вы не стали магами высшего пилотажа, но это не важно. Уже есть задел. Хотя он может быть небольшой. Так что когда я говорю адвайту, у вас это не щелкает, но поскрипывает. Шестерни начинают смазываться. Это если говорить о прошлом. Если говорить о будущем, то есть такое понятие - как закладка семени. Та информация, которая здесь звучит, тот опыт, то мироощущение, которое вы чувствуете в атмосфере, во мне - оставляет некоторое зерно в вас. И зерно ждет сезона. И когда, может через несколько жизней, вы пройдете, путь магии до конца, это зерно даст свои плоды. Может быть, вам не потребуется внешний учитель, чтобы сказать: " Отбрось магию, есть такие вещи - как адвайта". Иначе, если этого зерна нет, вы будете ждать человека, который вам скажет об этом. Самому это очень трудно понять. Но если зерно заложено в вашем сознании, то когда все ваши системы готовы, оно начнет давать ростки. Адвайта начинется спонтанно. Вы интуитивно начинете чувствовать то, что было заложено многие жизни назад каким-то человеком.

Как правило, на моих группах нет людей, которые ничем никогда не занимались. Нет ни в Воронеже, нет ни здесь в Санкт-Петербурге. Хотя все приглашаются. Редко появляется человек, который просто пришел с улицы. Обычно такие люди уже занимались в прошлых жизнях. И они интуитивно начинают схватывать многие вещи сразу. Есть какая-то мистерия в этом. И я этой мистерии доверяю. Если это говориться, значит, это нужно. И не наше дело об этом судить. Есть импульс…

 

Динамика выхода сознания за пределы обусловленности
феноменальными системами в многомерной вселенной.

Сумиран: Я хочу еще раз пройти по процедуре выхода сознания за пределы обусловленности в разных системах.

Человек состоит из 7 тел. В нашей терминологии мы называем:

1. Физическое плюс эфирное тело, они составляют одно целое, их не разделяют обычно, т.е. эфирное тело - это биоэнергия.

2. Астральное тело, которое связано с эмоциональными процессами.

3. Мышление - ментальное тело.

4. Причинно-следственное тело.

5. Атмическое тело, душа.

6. Космическое тело, или Творец.

7. Нирваническое тело.

Первые шесть тел существуют как некоторые энергии. Независимо от того, осознаем мы в себе эти энергии или нет, они существуют. Причем они существуют и у обычного человека - и в этом процесс достаточно уникален, - что и обычный человек, и просветленный имеют все эти 7 составляющих. Т.е. разницы на уровне строения этой матрешки нет. Разница есть в том, в чем сознание себя находит, в чем мы себя находим как себя.

В животном мире обычно животные находят себя в теле физическом, т.е. они живут инстинктами. Ошо приводит пример с животными, он говорит: вы видели, какие животные грустные, когда они сексом занимаются. Почему они грустят? Потому что у них нет вариантов. Для них секс - это вынужденное явление, потому что он заложен биологически, и когда приходит определенный период или определенная ситуация - они вынуждены спариваться, т.е. природа как бы загоняет животных в отношения. Он, конечно, немного утрирует, но тем не менее, он говорит, что это не их выбор, это то, что они вынуждены делать и поэтому они такие грустные. Есть доля правды в этом, т.е. животные находятся в биологической программе и частично сознание, находясь в этой биологической программе, осознает, что оно связано программой. Период течки начался, значит, они занимаются сексом, вариантов нет. Т.е. сознание находится в жесткой определенности, связанное биологической структурой тела.

Человек, если он переходит на другой уровень, начинает жить еще и эмоциями. Помимо биологического влечения появляется некоторая эмоциональная окрашенность, т.е. нравится - не нравится и т.д., и вопрос управления ситуацией может быть передан в эту систему. Тогда тело становится как бы внешним объектом, в поведении становится меньше однозначности, т.е. стимул - реакция на уровне физического тела не столь очевидны. Для того чтобы не было прямой зависимости между стимулом и реакцией, необходимо выйти в соседнюю систему, в следующую систему. Иначе, если я в этой системе нахожусь, то жизнь этой системы есть моя жизнь, вариантов нет.

Здесь есть интересный факт, более тонкие системы тоже на меня влияют исподволь, но я их вообще не осознаю, я осознаю только влияние той системы, в которой я себя нахожу и того что является внешним по отношению к ней. Находя себя в физическом теле, перед собой я вижу только внешний мир, а весь внутренний мир, иерархию тел, я не осознаю, т.е. она для меня как черный ящик. Есть внешний мир и есть то, в чем я себя нахожу, другое для меня продолжает оставаться подсознанием, не осознается. Оттуда идут какие-то сигналы, стимулы к действию, но я их не понимаю. Я просто понимаю, что хочу это сделать, но откуда это пришло, почему я хочу - это не осознается. Есть просто некоторое требование - я это хочу, это проявляется как желание, потребность, может быть идея, еще что-то, но я не вижу механизм, почему это появилось. Я это называю собой, и это делаю, хотя сигналы могут быть из разных структур. Надо понять: если я осознал какую-то систему как не себя, а как то, что я могу наблюдать, то сигналы из этой системы могут осмысляться. Допустим, началась биологическая реакция - я ее могу осмыслить, рассмотреть эту команду: а надо ли мне ее выполнять, есть ли другие какие-то составляющие ситуации, помимо биологической программы. Если я выхожу, скажем, в мышление, то я начинаю видеть уже эмоциональную жизнь как то, что находится передо мной и что поддается некоторому критическому анализу. Эмоции, которые во мне возникают, уже не управляют мной однозначно. Например, я обиделся, но при этом могу помнить, что обида - это мой блок или моя обусловленность, или моя психологическая травма, т.е. я это осознаю. Таким образом, хотя психологические реакции продолжаются, я их могу корректировать, они уже не управляют напрямую моим поведением.

Для людей, которые находят себя в эмоциональном теле, эмоции являются основным определяющим фактором в поведении. Их жизнь двигается в эмоциональном ключе. И они не могут выйти за пределы эмоциональных реакций. Т.е человек пытается изменить свою жизнь, но пока он полностью отождествлен с астральным телом, его жизнь все равно управляется эмоциональной сферой, плюс сферой подсознания. В этом ключе - невозможно изменить жизнь, не выйдя за пределы системы, т.е. не разотождествившись с ней. Иначе мы все равно остаемся заложниками тех реакций, которые в системе находятся. Как животные являются заложниками своих биологических реакций. Если вы понаблюдаете в зоопарке, как ведут себя животные - вы увидите, что чем более простой вид, тем более однотипные у него реакции. На определенный стимул идет определенная реакция. У более сложных видов реакция может чуть-чуть варьироваться. Но и здесь видны очень жесткие формы поведения. Чем ближе по эволюционному ряду к простейшим - тем более жесткая форма поведения, никуда не дернуться. Как бы животные не пытались изменить свой образ жизни, а все они пытаются выживать, жить лучше - это естественно, но они всегда находятся в рамках биологической программы того вида, к которому принадлежат. Т.е. все их попытки жить более хорошо, а все хотят жить лучше, пресекаются определенными биологическими паттернами поведения, внутри которых находятся животные.

Ментальная программа - это та информация, которая получена в этой жизни. Мы получили какие-то знания и опыт в этой жизни, они направляет наши реакции, это тот коридор, в котором мы живем. Это блок информации, на который мы ориентируемся, когда откликаемся на вызов внешней среды. И если мы не осознаем ничего кроме этого блока информации, то большинство наших реакций будут исходить только из этого блока. Мы не можем его критически осмыслить, т.е. мы не можем подойти критически к той информации, к тому опыту, который у нас в жизни накоплен, если мы находимся внутри этого блока информации. Когда человек осознает гораздо большим объемом информации, чем опыт этой жизни - это уже шаг мистический.

В какой-то момент вы можете почувствовать, что вся эта жизненная эпопея - это всего лишь малая часть вас. С этого момента, в принятии любых решений вы можете критически осмысливать весь опыт этой жизни. Вы можете увидеть и понять свою обусловленность культурой страны, где вы родились, воспитанием, религией. Допустим, вы находитесь в причинно-следственном теле, но вы его еще не осознаете, потому что осознать тело можно только из более высокого тела, т.е. посмотреть на него. Чтобы увидеть обусловленность себя в этой жизни, надо подняться в причинно-следственное тело, т.е. находиться уже в большем объеме, чем объем этой жизни. Тогда информация той жизни, в которой мы живем сейчас, становится осмысляемой, критически осмысляемой, и она уже не является прямым указанием к действию. Т.е. вы получаете какой-то сигнал, что надо сделать, но вы смотрите, а с какой стати я это буду делать. Т.е. у вас есть уже некоторое критическое отношение. Но это возможно, только если вы знаете себя как нечто большее, чем то, что в этой жизни вы получили: тело, эмоции, информация, опыт.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!