Относительная и абсолютная Свобода 7 страница



 

 

Лекции, прочитанные на семинаре "Магия действия"
в декабре 2005 г. в Санкт-Петербурге.


Причины неспособности человека разрешать свои ситуации:
1) оторванность действия от понимания
2) оторванность понимания от действия

Целостный подход: понимание переходит в действие, а действие рождает понимание. Способность действовать - это следствие полноты понимания.

Рабочий словарь:

Источник = природа Сознания = Абсолют - То, что рождает всё.

Творец = Сознание = Разум - первичное переживание "Я существую".

Творение = переживаемые феномены в Сознании - проявленная вселенная.

Интеллект - это способность человека мыслить или его ментальное тело.

Творение является грезой Творца, он создает время и пространство для существования объектов. Человек - часть Творения. Неоднородность пространства тождественна энергетическим феноменам, она нестатична.
Объекты не существуют, условно мы называем объектами явления, изменение которых во времени незначительны или незаметны с позиции данного наблюдателя.
Человек - это течение энергии, т.е. не существительное, а глагол.

В связке "Источник - Творец" отсутствует время, хотя в связи с возникновением двойственности уже существует тонкая структура пространства. При появлении объектов Творения структура пространства становится более проявленной и появляется время, как функция пространства, которое переживается через взаимодействие объектов между собой.
Чувство течения времени и пространственных характеристик зависит от психической организации существа.

Понимание человека и его ситуации возможно более полно газами Творца, через Разум, чем глазами человека через интеллект. Некоторые аспекты Творения невозможно понять через интеллект, т.к. он является следствием пространства и времени и не в силах понять их природу. Следствие не может понять причину. Разум, предшествующий пространству и времени, может более глубоко войти в природу этих явлений, а так же и в природу всей множественности феноменов, включая человека.
Ситуацию человека нельзя ясно увидеть изнутри, необходимо посмотреть на человека, как на одно из явлений во вселенной из состояния безличностного Разума.
Объекты - это переживания в Сознании (в Творце). При отождествлении Творца с совокупностью переживаний в Творении возникает "живое существо". Человек - это ряд последовательных переживаний в сознании Творца плюс память об этих переживаниях, которая тоже является переживанием.
Энергетическое пространство Вселенной можно условно разделить на 5 составляющих:

Тело творца (Бытие)
Причинное тело
Ментальное тело
Эмоциональное тело
Физическое тело + биоэнергия

Тело человека и другие объекты возникают как совокупность энергетических неоднородностей тела Творца. Так появляется форма.
Переживания - это тонкие объекты в Сознании. При отождествлении с ними Сознания они становятся "субъектами" или "живыми существами".
Часть явлений в Творении Сознание переживает как "не-я", другую часть как "я", создавая иллюзию разделенности в непрерывном пространстве жизни.

Жизнь человека состоит из того что с ним происходит и его отношения к тому, что с ним происходит. То что с ним происходит, связано с его способностью понимать и использовать законы, по которым функционирует феноменальная вселенная. Эта способность заложена в интеллекте человека.
Отношение к тому, что с ним происходит, заложено в Сознании и зависит от степени поглощенности Сознания переживаемыми явлениями и от пробужденности Сознания к своей природе.

Переживания, которые формируют человека, важны для него всегда (те переживания, которые он называет "я"). Остальные переживания важны для него настолько, насколько они связаны с переживаниями, формирующими его самого. Если какое-либо переживание путем снятия самоотождествления с ним Сознания перестает быть частью "я", то значимость этого переживания для данного человека перестает иметь абсолютный характер и оно переходит в разряд явлений, которые определяют его жизнь настолько, насколько они коррелируют с теми переживаниями, которые он продолжает называть собой.

Человек находится либо в комфорте, либо в дискомфорте. Дискомфорт и комфорт, боль и удовольствие - переживания в Сознании, являющиеся энергетическим эффектом, вызванным взаимодействием других видов энергетических потоков. Боль и удовольствие, дискомфорт и комфорт переживаются не человеком, который сам является связкой переживаний, а Сознанием, переживающим также и человека. Следовательно, боль, удовольствие и человек - это явления одного порядка. Более того, боль и удовольствие являются не чем-то внешним по отношению к человеку, а двумя видами переживаний, которые входят в группу переживаний, определяемых нами как человек. Дискомфорт, комфорт, боль и удовольствие - неизбежные чередующиеся фазы человеческого ограниченного существования. Они являются следствием движения энергетических потоков внутри и вне человека и их взаимодействия.
Все переживания делятся на приятные и неприятные.

Эффект амбивалентности:
- неоднородность реакций разных систем, составляющих человека, на
один и тот же объект в один момент времени;
- неоднородность реакции одной и той же системы человека на один
и тот же объект в разные моменты времени.

Поскольку, как энергетическая система, человек всегда неоднороден и меняется во времени, на этом уровне ситуация амбивалентности неразрешима.

Человек - это фабрика по переработке энергии, включающая в себя следующие центры: двигательный
эмоциональный
ментальный (интеллект)
причинный

Работа центра: получение энергии,
интеграция энергии (усвоение),
отдача энергии (либо вовне, либо перевод в другие центры).

Получение и отдача происходят и в вертикальной и в горизонтальной плоскости.
Правильность баланса получения, интеграции и отдачи энергии переживается как комфорт или удовольствие. Нарушение баланса - как дискомфорт или боль.
Нарушения, которые переживаются как дискомфорт или боль могут быть следующими:
1. Неспособность системы принимать энергию.
2. Неспособность системы усваивать энергию.
3. Неспособность системы отдавать энергию (сбой в выведении).
4. Неспособность системы менять свой режим функционирования в зависимости от изменения внешних и внутренних обстоятельств.

5. Энергия во вселенной может находиться в двух состояниях: "статическом" и динамическом. Их совокупность формирует объекты и их взаимодействие. Нарушение может быть вызвано несоответствием силы энергетического потока возможностям энергоносителей ("статических" систем).


Подход, заключающийся в "магии действия", является универсальной системой балансировки любых сложноорганизованных энергетических систем, в т. ч. человека.
"Магия действия" представляет сочетание глубокого интеллектуального понимания феноменальной вселенной, тонкости и многомерности ее восприятия, а так же способности создавать энергетическое подтверждение своему пониманию.
Помимо этого в "магию действия" входит осознание того Источника, из которого рождается и в котором заканчивается любая форма активности проявленной вселенной.

В здоровом состоянии связь между центрами возникает и прерывается по мере необходимости и используется для оптимизации процессов внутри организма и его адаптации к внешней среде.
В патологическом состоянии связь между центрами присутствует постоянно или отсутствует вообще.
Также возможно неадекватное функционирование включения и выключения систем связи. При такой ситуации центры при взаимодействии разбалансируют работу друг друга.
Приведение организма или ситуации в состоянии сбалансированности состоит из диагностики нарушений и коррекции этих нарушений. Для диагностики необходима способность объемного и ясного восприятия ситуации плюс способность глубокого понимания воспринимаемого. Для коррекции необходимо иметь способность привносить в ситуацию необходимое количество нужной для ее балансировки энергии. Эта энергия может быть добыта либо из внешней среды, либо генерированием внутри самого организма или системы.

Система может подвергаться горизонтальным и вертикальным влияниям.

Горизонтальное влияние: внешнее воздействие на систему вибраций имеющих частоту того же порядка, что и сама система.

Вертикальное влияние: воздействие систем, вибрирующих на разных частотах, друг на друга.

В теле вселенной существуют только вертикальные формы перетекания энергии между системами, поскольку для нее не существует внешней среды в отличие от любого другого объекта, ограниченного формой.


Потребности и желания.

Потребность - это чувство дискомфорта, формирующееся непосредственно в системе, нуждающейся в коррекции энергетической структуры. Потребность укоренена в настоящем.
В связи с движением энергии потребности являются неизбежными переживаниями и естественным состоянием организма. Потребности можно и нужно удовлетворять.

Желание - это чувство дискомфорта, находящееся в ментальном теле, возникающее как следствие способности интеллекта создавать образы объектов и стремиться владеть этими образами. Желание укоренено во времени.
Наряду с другими образами, человек создает образ себя. Желание быть самим собой не может возникнуть не у тела, не у Сознания. Оно возникает только в интеллекте.
Конструктивное функционирование интеллекта - помощь в удовлетворении потребностей других систем на основе понимания их функционирования.
Деструктивное функционирование интеллекта - создание желаний (в виде образов, в т. ч. образа себя, привязанности к ним или избегания их) на основе прошлого и будущего.

Переживание боли и удовольствия не требует наличия интеллекта.
Переживание страдания требует наличия интеллекта.
Системы более тонко организованные, чем ментальное тело, так же могут страдать, т.к. они имеют свои уровни интеллекта.
Страдание вызвано сопротивлением факту боли, связанным с интеллектуальным несогласием человека принимать этот факт.
Наличие или отсутствие ментального или причинного сопротивления боли и привязанности к удовольствию дает наличие или отсутствие страдания.
Более тонкая форма страдания вызвано отождествлением Сознания с формой и сохраняется даже при отсутствии интеллектуального сопротивления фактам жизни. Эта форма страдания уничтожается только после осознания своей истинной природы.
Эти два вида страдания вызваны не событиями, составляющими судьбу тела, а иллюзорными ограничениями, налагаемыми на природу Сознания пространством (через форму) и временем (через интеллект, создающий прошлое, будущее, образ себя и поглощенный желанием и становлением).

Переживания опираются на Переживающего, опыт опирается на переживания, память опирается на опыт, знания опираются на память, образ себя опирается на знание.
Так возникает поглощенность Сознания временем.
Знай себя как Переживающего, а не как образ и будь Счастлив!

Мысль "я есть это" тождественна отождествлению с объектом, она рождает мысль "это моё" (об обладании вещами, людьми), которая в свою очередь вызывает привязанность, вслед за ней возникает страх потери, из которого рождается агрессия.
Так возникает поглощенность Сознания пространством.
Пресекай мысль "я есть это" и будь Счастлив!

 

 

Исследование Эго-фактора

Марта 2007 год

У нас на удивление постоянный состав. Если сделать фотографию, не возможно будет сказать какая это группа - осенняя или весенняя. Сидение - удивительная вещь, потому что эти группы по дзен не возможно профанировать. Если есть какая-то активность, то в ней качество можно заменить какой-то формой, количеством, а в дза-дзен люди могут привносить красоту в этот процесс только из самих себя. В танце может быть красивое движение, в пении красивый голос, т.е. можно не одухотворять это, но, тем не менее, производить какое-то впечатление. А вот впечатление в сидении произвести сложно, если оно не несет какого-то глубинного содержания. Поэтому, на мой взгляд, это одна из самых чистых форм выражения сакрального, потому что больше ничего нет, есть только присутствие в чистом виде. Насколько человек внутренне красив, настолько сидение становится магнетичным и сам процесс становится более захватывающим. Сегодня мы первый день посидели и сразу возникает это пространство, которое само за себя говорит. Здесь есть люди, которые способны наполнять это пространство определенным содержанием и если у человека есть какая-то чувствительность, он будет это чувствовать.
У меня перед Питером был семинар в Удомле и один из участников рассказал о том, что во время сидения он попал в очень глубокое состояние наблюдения и в этом состоянии возникло ощущение, что кто-то знает об этом состоянии и возник вопрос: если кто-то знает об этом состоянии, не является ли тот кто знает очередной эго-структурой, которая знает какое-то глубокое состояние. Возник вопрос о знающем: кто знает? У этого участника возникло беспокойство о том, не является ли это эго, которое знает что он находится в состоянии созерцания, покоя, не является ли оно-ловушкой. Кто знающий, который знает о покое? Вопрос важный и мы сейчас попробуем разобраться.
Внутри нас есть знающий и он знает не только о том, что мы находимся в покое или мы находимся в экстазе, или мы находимся в удовольствии, он также знает о том, что мы находимся в боли, в страдании. Кто-то внутри нас знает обо всем этом. Кто этот знающий, не является ли этим знающим эго? Кто внутри нас знает обо всем, что с нами происходит в жизни? Начиная с самых простых вещей и кончая какими-то необычными переживаниями. Кто знает? Это эго или не эго? Какие варианты?
- Если дают объяснения из каких-то толкований…
- А если не дают, то кто?
- Если есть любовь и нет вовлеченности, то не эго.
- А кто?
- Сознание.
- Сознание. Да, это знающий, который знает обо всем, не только о внутренних процессах, но и о внешних. Например, восходит солнце и мы знаем что солнце восходит, т.е. кто-то знает, что взошло солнце, это вид знания. Когда у меня повышается температура, я об этом знаю, это тоже вид знания и есть знающий, который об этом знает. Говорят, что такова природа сознания - знать, оно как зеркало отражает. В Китае говорят, что это древнее зеркало и природа зеркала знать. Когда вы появляетесь перед зеркалом, зеркало вас отражает, т.е. оно знает о том, что вы появились перед ним. И само отражение есть его форма знания, т.е. отражая вас, оно знает таким образом, что вы перед ним стоите. Другое качество зеркала - то, что оно не запоминает ваш образ. Т.е. когда вы возникаете, когда вы есть, оно о вас знает, когда вас перед ним нет, оно о вас ничего не знает, потому что вас нет. Эти два качества - способность знать, т.е. способность отражать путем знания и способность не запоминать, т.е. не накапливать на себе пыль, существуют в этом знающем. Когда рождается человек или любая другая форма, он знает, т.е. возникает знание о том, что что-то родилось, какой-то объект появился и кто-то об этом знает, возникает знание или осознавание тела. Что такое осознавание тела? Это знание, т.е. кто-то начинает знать о том, что есть тело, и через него проживаются какие-то переживания. Так вот, реально существует этот знающий и природа или вселенная, то, что на Востоке называют пракрити. Знающий знает о вселенной, он ее переживает и соответственно вселенная возникает для него.
В том числе и через нас кто-то знает об этой вселенной, кто-то знает о нашем теле и знает о других людях, о солнце, о звездах. Т.е. есть знающий, которого называют ниргуна( то что за пределами гунн), или Шива и есть вселенная, пракрити или Шакти, о которой он знает.
Получается что есть два явления: пракрити - природа и Шива, который о ней знает, т.е ни о каком индивидуальном знающем здесь речь пока не идет. Природа отражается в зеркале Абсолютного. Соответственно зеркало существует, потому что кто-то знает об этой природе, об этой вселенной. Эти два явления, природа и знающий о ней самоочевидны, мы не можем отрицать их. И теперь надо понять - что такое эго, где и как оно появляется между двумя этими явлениями - между природой и видящим, между Шивой и Шакти. Знать о том, что вы переживаете экстаз, боль, удовольствие или радость - это не есть эго, это ваша способность, т.е. что бы в этой вселенной не случалось, Знающий будет знать об этом, его природа отражать. Поэтому любое явление, которое появляется в этой вселенной как энергия, тут же отражается в зеркале Абсолютного и становится знанием. Например, появился ребенок. Что значит он появился? Это значит кто-то о нем знает. Соответственно, как только появляется форма, сразу появляется отражение этой формы в виде знания. Поэтому во вселенной ничто не может родиться как энергия без того, чтобы не отразиться в этом абсолютном зеркале. И природа постоянно воспроизводит тысячи и тысячи новых форм, новых переживаний в этих формах, и все эти формы, как только они возникают сразу отражаются в зеркале Абсолюта. Потому что Абсолют все время присутствует, как если вы перед зеркалом что-то проносите, оно с неизбежностью отражает, т.е. вы не можете обмануть зеркало.
Так вот зеркало Абсолюта отражает и его свойство знать и поскольку Абсолют проявлен внутри человека, то ваше изначальное свойство знать, т.е. вы знаете обо всех чувствах, мыслях, эмоциях, ощущениях, вы все это знаете. Откуда вы знаете? Ваша природа - знать, для этого вам не требуется никаких усилий, вы на самом деле не можете не знать, если что-то появляется, то вы это отражаете как основа. И где появляется личностное отношение? Личностное отношение возникает, когда между Знающим и знанием появляется собственник, претендующий на переживания или на знания. Этот собственник связан со способностью человека размышлять, т.е. думать и создавать мыслеобразы. И вот одна из этих мыслей или мыслеобразов, так называемая я-мысль. Это просто мысль, которая претендует на владение теми эмоциями, чувствами или переживаниями, которые знает Знающий. На самом деле знает Знающий и переживает Знающий, или переживающий, это он переживает и чувствует. Но появляется я-мысль и говорит: "Это я чувствую". Допустим, вы порезались и возникает знание о боли, т.е. есть боль. Кто знает о боли? Та основа, то Абсолютное, оно отражает факт того, что вы порезались и отражает факт того, что это больно. Далее внутри вас возникает мысль: "это мне больно, это я порезалась и я знаю, что мне больно", т.е. возникает некоторая концептуальная прослойка между зеркалом Абсолютного и энергией, которая есть порез. И эта мысль начинает практически в каждое переживание, которое знает Знающий, вносить дополнительный компонент, т.е. не просто Знающий знает о чем-то, а возникает мысль, которая говорит: "я обладаю этим, я владею этим переживанием". Переживанием эта мысль вообще не владеет, переживание не возможно без Знающего, сама мысль не может ничего пережить, переживает Знающий внутри вас. Но потом возникает мысль и говорит: "это я переживаю", т.е. я, как некоторая обособленная еденица, какое-то живое существо, какая-то личность, это я переживаю боль, я переживаю удовольствие, я переживаю страх. Эта прослойка я - мысли, вклиниваясь между природой, между энергией и зеркалом Сознания, создает иллюзию некоторой, якобы живущей, структуры, которая переживает эту жизнь, т.е. она наглым образом пытается предъявить права на те переживания, к которым она вообще никакого отношения не имеет. Почему не имеет? Потому что как мысль она не может ничего переживать, она не может ни о чем знать, но она может претендовать на эти знания или на обладание этими знаниями, этими чувствами или этими эмоциями.
Поэтому что такое работа по разрушению эго? Это когда вы начинаете видеть, что это я, или "мне больно", "я радуюсь", это я -на самом деле является мыслеобразом. Потому что Абсолют действительно радуется, переживает боль, но он никогда не якает, он просто переживает, он знает что есть боль, есть печаль, есть рождение. Когда объект появляется, Абсолют знает, что объект появился, когда объект исчезает, разрушается, Абсолют знает, что объект разрушен, но он никогда не якает, не говорит, что я это знаю. Он просто знает и все. Но эта якалка много якает, она говорит: "О, какое я переживание пережила". Абсолют как зеркало, когда он знает - он знает, пока какой-то объект перед зеркалом, зеркало знает о нем, когда объект исчез, переживание закончилось, зеркало ничего о нем не помнит. Настоящий Знающий не может сказать: "я переживал что-то или я знал", потому что у него нет прошлого и будущего. Как у зеркала: оно не может говорить: "Я вчера отражало". Вы к нему подойдете, а оно скажет: "Я вчера отражало Иванова, он проходил мимо, я его отражало, а позавчера Петрова, а поза-позавчера не помню, надо к психоаналитику сходить, надо поднять подсознание". Это проблемы ложного знающего, потому что истинному Знающему незачем запоминать, потому что каждый момент он переживает тысячу новых впечатлений, как зеркало каждый момент отражает тысячи, тысячи новых переживаний, и оно не запоминает, нет смысла. Зачем запоминать что-то, когда все время есть свежие переживания для этого зеркала Бытия или Абсолютного. А вот это я, которое говорит: "Это я переживаю", "О, я переживала экстаз", оно начинает индульгировать. Оно его не переживало, это первое, переживала основа, Абсолютное. Но появляется эта я-мысль и когда переживание заканчивается, она говорит: "О, так это ж я, наверное, переживала. Как я его переживала!". Ей хочется об этом рассказать, повторить это переживание. У этого "я" всегда есть проблемы: как удержать, как повторить. Основа богата, она творит тысячи новых форм, эмоций, какой смысл помнить старое, когда в любой момент ты можешь творить миллионы новых переживаний. А вот это "я" само по себе ничего пережить не может и ничего нового воспроизвести тоже не может, поэтому оно очень любит копаться в старых воспоминаниях. И оно говорит: "Это я владею, это я переживало". Люди приходят и говорят: "О, ты знаешь, я переживал…", и сразу становится понятно, кто переживал, с кем я разговариваю. Потому что Абсолют не будет говорить: "Я переживал…" или "Я буду переживать", он переживает то, что происходит сейчас, а не то, что вчера происходило. Человек может быть и переживал что-то, может быть через него переживались действительно красивые состояния, но переживались этим Знающим. Но красивых состояний уже нет, осознавания Знающего тоже нет, осталось только "я", которое рассказывает теперь, как оно все это переживало. И в человеке остается? Красивых переживаний нет, Знающего он забыл, осталось только это "я", которое сидит и красуется. Получается совершенно не с кем общаться, только с этим "я".. И вот это "я", которое рассказывает о том, что переживал Знающий, но уже от своего лица, "я переживал", оно постоянно, как прослойка вписывается. Т.е. как только Знающий о чем-то знает, появляется "я" и говорит: "О, так это ж я это знаю, это ж я это переживаю". Оно как некоторая концептуальная или ментальная промежуточная фаза, которая постоянно существует. Если бы ее не было, что было бы? Был бы только Знающий, чистый Знающий, и была бы природа. Жизнь и тот, кто о ней знает и больше ничего. Соответственно это состояние реализации - есть знающий и есть то, о чем он знает. То, что он знает - это этот мир, это энергетическая или динамическая составляющая, а тот Кто знает - это потенциальная составляющая, которая есть зеркало этой динамической составляющей. И они вдвоем составляют то, что называется жизнь, эта вселенная. Но существует способность ума создавать обладателя, т.е. того, кто думает, что он владеет переживаниями или жизнью, или живет эту жизнь. На самом деле он ее не живет, но он претендует на то чтобы ее жить, чтобы владеть переживаниями и т.д. Естественно потом он начинает хотеть просветлеть, хочет владеть просветлением. Как он может им владеть, если просветление означает то, что его нет. Т.е. когда его нет - это значит просветление, а он хочет этим владеть. И такой подход дает ясность, что эго - это просто способность ума создавать концепцию обладания. Возникает мысль "я этим обладаю". Т.е. не просто "я знаю об этом", "я знаю" - это просто знание, а "я владею". Или "я переживаю", но переживаю или знаю не от лица целого, а я это знаю как некоторая личность и переживаю как личность. На самом деле личность ничего не переживает, ее вообще нет, это просто маленькое завихрение в уме, очень маленькое, от которого очень легко избавиться, если просто понять как оно действует. И когда вы все это понимаете, как вы начинаете жизнь переживать - просто чисто. Т.е. вы знаете, что кто-то вам понравился, кто-то вам не понравился, что-то вам подходит, что-то не подходит, вы это знаете прямым знанием и не позволяете этой мысли создавать индивидуального знающего. Индивидуального знающего не существует. Знающий имперсонален. А мысль хочет создать персонального знающего или персонального переживающего. Вы должны увидеть, что персональный знающий, т.е. персональная форма переживания жизни, "я это делаю, я это переживаю", это всего лишь ментальное подсознательное движение. Если у вас этой пластинки персонализирования не будет, т.е. вы переживаете, но не персонализируете это путем идеи, то вы увидите, что то, что вы знаете - это не персонально, т.е. через вас Оно знает об этой вселенной и знает о вашем теле. Ваше тело отражается в Знающем и поэтому вы знаете, что у вас есть тело. Кто знает? Он знает, что есть тело, что во вселенной родилось какое-то новое тело. И Знающий постоянно отражает все, что здесь происходит. И если вы будете внимательны к мысли, то, возможно остановите этот персонализирующий процесс. Остановка этого персонализирующего процесса, когда вы делаете вид, что живете от лица персонального знающего или персонального переживающего, и есть реализация. Для этого персонального знающего большое значение имеют прошлые или будущие переживания, а для имперсонального знающего это значения не имеет, он переживает то, что происходит, т.е. у него нет пожеланий к сюжету, иначе не интересно смотреть спектакль. Представьте, вы пришли на спектакль, актеры начали играть, а вы говорите: "Стоп, стоп пусть он говорит другие слова". Получается, вы занимаетесь ролью режиссера, вы уже не зритель и не можете получить удовольствие зрителя, т.е. вы делаете не свою работу. А когда спектакль развивается спонтанно, т.е. независимо от вас, то есть элемент интриги, сюрприза, и вы заинтересованы. Так же и здесь, зачем Абсолютному вмешиваться и пытаться структурировать или повторять что-то, когда энергия создает миллионы вариантов и их можно просто наблюдать и наслаждаться этим от момента к моменту. И почему мистики говорят, что это аспект наслаждения? Потому что вы действительно начинаете видеть, что как только вы перестаете владеть переживаниями или пытаться контролировать, удерживать, то вы начинаете чувствовать вкус самого переживания, то, что оно вкусное. Просто переживать что-то - это вкусно. Например, пьете чай и это классно, гуляете - это классно. Это просто переживание, не то что вы гуляете и думаете: "о, я гуляю", а просто в чистом виде - это классно. Или вы думаете: "а сколько мне еще гулять осталось на этом белом свете?". Вы понимаете, что если что и исчезнет, то белый свет, а не вы. Белый свет может исчезнуть, это называется вдох, когда вы вдохнете, его не будет, а вы все равно останетесь, кина не будет, а вы будете. Т.е. вы понимаете, что как Переживающий вы вечны, только иногда вам фильм показывают, иногда нет. Более того, Абсолют очень хитро сделан: когда фильм не показывают, он просто отключается, он даже о самом себе ничего не знает, ему даже скучать не приходится. Хороший способ защиты. Обычно когда экран потух, а ты остался, скучновато. А он тут же теряет Самоознание, становясь вещью в себе. Ему даже нет способа поскучать, потому что, нет самоосознавания, как у вас в глубоком сне, вы просто дрыхнете и все. И он дрыхнет. Как только проснулся, сразу на кнопку. И большинство из вас также, проснулись и сразу: "где пульт?". Иначе невроз сразу: "что же это, кто я?", а когда отвлечение включилось, уже "кто я?" не важно. У него точно также, т.е. как только проснулся, сразу вселенную создает, уже есть что смотреть. Вселенной нет и Видящего нет, все. Никаких проблем у парня. Так вы и есть этот парень и от его лица вы можете жить, от лица этого Переживающего, который имеет возможность переживать всю эту вселенную. В данный момент он переживает эту вселенную, в том числе и ваше тело. Если вы становитесь персональным переживающим, то возникает проблема, потому что персональный переживающий конечен. И эта конечность над этим переживающим давлеет. Это ж проблема, что переживаний бесконечное количество, а я конечен. Удовольствий больше чем меня. И, соответственно, вы переживаете переживания, но есть ложка дегтя, что всех переживаний не попереживаешь. И тогда гонка начинается, но все равно не успеваешь, беги не беги, а понятно, что тут ты не выигрываешь. А имперсональный переживающий не имеет ограничений по времени. Если вы выбираете временного переживающего, т.е. эту психическую прослойку временного переживающего, то переживания остаются и качество переживаний никуда не теряется, но появляется ощущение что когда-нибудь я их не буду переживать. Потому что если вы отождествлены с телом, то естественно от лица тела вы не будете это переживать, но от лица Основы, которая знает о теле, об этих переживаниях, от ее лица вы здесь постоянно переживаете все это. И вы переживаете этот момент и вы будете переживать, пока эта вселенная существует. Вопрос: почему я не помню то, что я переживал миллион лет назад? Потому что Основа не запоминает, зеркало не запоминает, оно переживает, но не запоминает. Поэтому вы не помните. Это удивительно, что люди, которые могут помнить миллионы жизней, все эти воспоминания - это все еще от лукавого. Т.е. это информационные записи и есть кто-то, кто помнит эти миллионы жизней. Но индивидуальный переживающий, у которого есть доступ к каким-то файлам памяти, говорит: "О, это мои файлы памяти, это мои жизни были, это я их переживал". Он помнит миллионы жизней, а просветленный может не помнить, что он вчера делал, даже что он сегодня делал. И он в этом плане более велик, потому что ему нет смысла запоминать, он переживает этот момент, зачем ему помнить, что было вчера, тем более тысячи жизней назад. Т.е. этому Переживающему совершенно нет смысла помнить, что он переживал динозавров, их сейчас нет, нет и переживаний, он ничего о них не знает. Его уникальность в том, что он переживает то, что есть, т.е. что вселенная ему демонстрирует, то он и переживает, но не запоминает. И эта способность, ваша способность, знать, она врожденная. Вы в любом случае будете переживать эту жизнь, пока она будет длиться. А вот способность не персонализировать ее, это то чему нужно научиться. И тогда вы будете наслаждаться любыми переживаниями, в том числе, что самое интересное, даже определенными сложными жизненными ситуациями, эмоциональными или физическими, вы сможете тоже наслаждаться. Потому что теперь это уже не личная драма. Когда это становится личной драмой, это проблема. Почему Абсолют создает не только позитивные переживания, но и негативные? Он хочет их пережить, ему интересно. Т.е. ему интересно как проживается тот или иной опыт. И вы от лица этого Знающего и создаете этот мир двойственным, плюс - минус. Почему? Потому что вы хотите этого. Вы хотите получить опыт не только позитивного аспекта жизни, но и опыт, каких-то негативных эмоций или переживаний, потому что это обогащает.Вы получаете спектр переживаний, вы не срезаете "низ" спектра, а используете целый спектр для того чтобы наблюдать. И если вы глубоко это прочувствуете, вы увидите странную вещь: на периферии вы испытываете боль, но глубоко внутри вы можете наслаждаться ей. У вас может быть это странное переживание, вы становитесь объемным, и одно другому не противоречит. Не возможно в одной точке периферии испытывать и боль и удовольствие, там или боль или удовольствие, но поскольку вы объемны, то у вас может быть на периферии боль, а в глубине наслаждение. Наслаждение от чего? От того, что в этой точке вы свободны от боли. Вы знаете о боли и когда есть боль - это одно из переживаний, но возникает я-мысль и говорит: "мне больно". Вам не больно, вы знаете о боли. Потом возникает какое-то другое переживание, например радость, и вы знаете о радости.
И когда вы Знающий, вы можете от негативных ситуаций испытывать некоторую форму наслаждения,ощущая своей центрированность, незатронутость. Например, когда все идет в тар-тарары, а вы чувствуете, что есть какая-то точка внутри вас, в которой вы не затронуты, т.е. у всех вокруг истерика, а вы спокойны. И более того, иногда бывает, что у всех вокруг истерика и у вас истерика, но у всех истерика тотальная, а у вас только на периферии, и от этого вы испытываете наслаждение, вы видите, что какая-то часть вас беспокоится, что-то делает, а какая-то часть просто на это смотрит и получает удовольствие от шума. Это способность чувствовать объем: Знающий и знание, знание на периферии, Знающий в центре. Но когда между Знающим и знанием возникает я-мысль, которая говорит: "Я это делаю, я этим обладаю", то эта мысль помогает Знающему вовлекаться, т.е. забывать, что он только Знающий. Поэтому понаблюдайте, как эта я-мысль вклинивается между чистыми переживаниями, какими бы они не были, и Знающим. Потому что Знающий и переживания - это чистые явления, они не связаны никакой проблематикой. Творец и творение, как говорят. Т.е. творение и Творец прекрасно между собой взаимодействуют, творение для Творца не создает психологическую проблему, а Творец не создает проблему для творения. Знающий - это тот, кто творит, вселенная - это то, что он творит, переживания - это часть творения и Творец знает о них. Но как только возникает механизм персонализации, т.е. "это я переживаю" и возникает время - "я это переживал, я это буду переживать", от лица этого индивидуального "я", то тут возникает эго-составляющая нашей жизни. Соответственно, если вы начнете наблюдать я-мысль, вы увидите, что это одна из мыслей, которая приватизирует другие мысли и переживания. У вас в голове много мыслей, и появляется так называемая я-мысль, которая приватизирует остальные мысли, она говорит: "Я владею другими мыслями". Когда у вас в голове появляется мысль "а не пойти ли мне в кино?", это просто мысль, которая возникла в вашей голове, и поскольку она возникла, то Знающий о ней знает, т.е. вы знаете, вы регистрируете эту связку "не пойти ли мне в кино?". А дальше, поскольку вы о ней знаете, возникает реакция в коре головного мозга на эту мысль, и идет или согласие или несогласие. Но параллельно, когда возникает мысль "а не пойти ли мне в кино", возникает надстройка, мысль-надстройка, она говорит "о, какая неплохая мысль пришла мне в голову". Это тоже мысль, я-мысль, которая говорит: "я владею мыслью "не пойти ли мне в кино", это ко мне пришла эта мысль". Она пришла не к этой мысли, но эта мысль узурпирует все остальные мысли, она говорит: "я хозяйка этих мыслей". Реально у этих мыслей нет хозяина, они появляются из ниоткуда, как говорит Пунджа, и уходят в никуда. Реально как происходит: появляется мысль неизвестно откуда, она может прийти из внешнего пространства, откуда угодно, она просто появляется. Дальше эта мысль осознается и мозг откликается на эту мысль так, как он запрограммирован. И вот ученые-нейрохирурги провели интересные эксперименты недавно: путем замера импульсов коры головного мозга они обнаружили, что сначала в голове возникает мысль, потом реакция мозга на эту мысль, физического мозга, хотя мысль - это не физическое явление, но мозг на нее реагирует, потому что в мозге есть определенные программы, реагирующие на мысль. Также когда перед вами проезжает машина, вы на нее реагируете, машина - это стимул, и возникает реакция. Так и здесь, мысль - это просто объект, он проходит перед Сознанием, и мозг реагирует на этот объект. Причем мысль может прийти откуда угодно. Так вот интересно, что ученые увидели очень странное явление: сначала возникает мысль, эта мысль еще не осознается, т.е. вы не знаете о том, что она у вас возникла, в вашем сознании она еще не проявилась, но мозг уже о ней знает, и он принимает решения еще до того, как вы узнаете, что мысль есть. И только потом происходит осознавание этой мысли и возникает идея "я так решил". Ученые увидели, что решение происходит на подсознательном уровне, а потом оно выходит в зону осознания и узурпируется этой я-мыслью, которая говорит: "это я так решила". Решение происходит подсознательно, т.е. стимул - реакция происходят быстро и на уровне подсознания, а на уровне сознания выносится уже готовое решение, которое вы не принимали сознательно, т.е. оно вам преподносится. Но я-мысль говорит: "это я решила". Нейрохирурги увидели, что импульсы идущие из подсознательной части мозга опережают на несколько микросекунд сознательную часть отклика, т.е. сначала человек реагирует, а потом он думает, что это он отреагировал. Так что последите за этой мыслью, этим я-узурпатором, и если вы ее в себе осознаете и не позволите ей доминировать, то вы перейдете в эту чистую составляющую жизни -Знающий и знание. Знание - это все, что вы переживаете, чувствуете, думаете, включая мысли, но ничего личного, просто знаете. Попробуйте свое внимание подержать с этой позиции в течении одного - двух дней, попробуйте просто переживать жизнь, постарайтесь увидеть как возникает эта надстройка в виде я-мыслеформы, которая говорит: "это я переживаю жизнь".
- Сумиран, а до появления человека я-мыслеформы существовали?
- Видно, что они больше проявлены на более высокоразвитых формах интеллекта. У собаки тоже есть определенная форма эго - моя территория, моя кость, т.е. уже есть зачатки структуры обладания. В собаке Сознание переживает жизнь, но в собаке же возникает чувство "я и мое". Если бы собака не имела эту составляющую определенной части эго, то она бы жила как святой. И жизнь была бы как-то по другому устроена, но видно, что она была устроена так, что собаки тоже имеют определенные тенденции к идентификации и обладанию внутри самих себя в виде мыслей, и естественно у них определенная форма мышления существует. Если идти к простейшим, у них уже меньше я-фактора. Например, воробей поклевал зернышки и с собой в рюкзак не забрал, чтоб вам не досталось, поклевал и улетел. Про завтра он не думает, но в момент, когда он клюет зернышки и подлетает другой воробей, он понимает, что "сейчас это мои зернышки". Возникает определенная динамика живых существ.
У более простейших еще проще, например, амеба что-нибудь ест, вторая приплыла, ее оттолкнула, она даже не заметила, нет осознания "я и мое". Т.е. там сознание в спящем, можно сказать, состоянии находится. И чем выше эволюционный биологический ряд, тем больше становится проявлен фактор персонализации переживаний, потому что если б Сознание в каждом не персонализировало себя, то тогда бы не было никакой динамики взаимоотношений, т.е. этот мир был бы другим.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!