Относительная и абсолютная Свобода 5 страница



Выйти за пределы обусловленности данной системы невозможно без реального перехода в более высокую систему. Пока мы находимся в определенной системе, мы в пределах ее обусловленности, и все разговоры о том, что я вышел куда-то - бессмысленны. Обязательно надо знать себя как нечто большее, чем то, за пределы чего вы выходите, не как теорию, а как переживание. В этом плане, что такое эволюция? Животные, особенно более примитивные животные, знают себя только как тело. Потом более сложно организованные животные, собака, например - она знает себя так же как эмоциональную сферу. Скажем, своего хозяина, если она его любит, и он ее за хвост дернет - она не укусит. А чужого человека укусит. Почему? Стимул-то один. Вот если вы возьмете змею - хозяин, не хозяин - даже если вы ее кормите, 20 лет кормили, возьмите кобру за хвост - она вас укусит и все. У нее вариантов нет. У нее стимул-реакция. Нет эмоциональности по отношению к вам. Бывают, конечно, на тонком плане отношения со змеями, но это скорее исключение, чем правило. Даже львы… Ситуация была в Прибалтике: лев жил в квартире очень долгое время, а потом всю семью загрыз, которая его кормила, выхаживала. Просто кто-то его разозлил случайно, простимулировали реакцию и все.

Собака уже частично находит себя в эмоциях. Когда идет реакция биологическая, вы можете даже ее ударить - она все равно переживает еще определенную эмоциональность по отношению к вам. Эта эмоциональность позволяет ей не быть полностью в рамках биологической реакции тела. Она еще может какое-то эмоциональное отношение привнести. Т.е. она уже не так явно зависит от реакции тела. У животных, поддающихся дрессировке, работает определенная часть интеллекта, т.е. они еще могут что-то осмыслять: знание команд и т.д. Даже если собака эмоционально не в духе, но хорошо выдрессирована, она будет команды слушать: у нее есть тело, эмоции, плюс некоторая разумность.
Человек, если он хочет выйти за пределы обусловленности, изменить жизнь, должен выйти за пределы той системы, которая сдерживает его сознание в каком-то объеме. Потому что иначе он будет просто меняться в том объеме, который существует, а этот объем имеет свои ограничения и проблемные зоны по определению. Поэтому вы должны постепенно начать наблюдать себя, пока интуитивно, - вы пока не знаете эту зону, потому что вы в ней, вы ее еще не видите, но вы начинаете видеть хорошо зону, которая связана с этой жизнью. Вы начинаете полностью понимать всю обусловленность свого ума и своего тела этой жизнью. Нахождение вашего сознания в причинно-следственном теле, не позволяет вам видеть причинно-следственное тело, это еще ваше подсознательное практически. Но физическое, эмоциональное и ментальное тела уже становится объектами наблюдения. Вы начинаете видеть обусловленность, связанную с этой жизнью. Это уже очень неплохо. Потому что многие люди этого не видят. Вы интуитивно чувствуете, может быть, у вас проблески возникают, что вы существо гораздо большего объема, чем тот объем, в котором вы привыкли себя знать: ум, эмоции, тело. Тогда вы начинаете критически осмыслять все свои реакции, идущие из этой жизни.

Следующий этап. Причинно-следсвенное тело - это архетипическое тело, его Юнг касался частично. Это архетипы. В этом теле не только ваша память, а память поколений, человечества. Здесь запись, как вы были многими мужчинами, многими женщинами. Это не память человека, а память рода - архетипы. Это очень большие энергии, очень большие силы. Они реально влияют на жизнь каждого человека, только мы не знаем, как идет влияние, мы это воспринимаем как какие-то импульсы, сигналы, поведенческие паттерны. То, что идет из этой зоны имеет большую силу, потому что за этим стоят тысячелетия повторяемости: как вел себя мужчина тысячелетиями, как женщина. Чтобы увидеть механизм причинно-следственного тела, необходимо вытянуть себя в атмическое тело. Это уже шаг глобальный. Если вы действительно себя реально вытянули в атмическое тело , то вы начинаете видеть в себе разделение между информационными блоками. Т.е. вы начинаете достаточно четко понимать: какие реакции, блоки, паттерны у вас из этой жизни, какие из прошлых жизней. Возникает чувство разделения, т.е. вы знаете, что откуда пришло. Параллельно вы начинаете постепенно видеть сами ситуации, в которых вы этот опыт наработали, вы начинаете видеть наиболее значимые для вас куски прошлых жизней, которые определяют ваше поведение и определяли вашу жизнь до этого исподволь. Т.е. пока вы были в низших системах, они исподволь на вас влияли. Теперь вы можете посмотреть на это со стороны. Постепенно идет более глубокое проникновение, т.е. вы видите какие-то эпизоды прошлых жизней, вы видите те паттерны поведения, привычек, реакций, которые вы там получили, и вы видите различие между блоками информации. Это совершенно реальное, не теоретическое видение. И параллельно, если процесс идет у вас интенсивно, вы начинаете видеть эти блоки в других людях. Т.е. можно посмотреть на человека и понять: его реакция вызвана опытом, связанным с этой жизнью, ( идет из первых трех систем) или она вызвана опытом из прошлых жизней. Это не является предположением, это как очевидный факт: из какого места человек реагирует. Пока люди живут еще как машины. Очень важно начать видеть реакцию как реакцию, т.е. знать, откуда она возникла, почему, где вы ее заработали. Пока вы не видите, все попытки изменения жизни тщетны. Люди сюда приходят, вопросы задают, и у них есть идея, что они что-то поймут, что-то изменят. Но просто информация ничего не дает, потому что реально изменение происходит, когда я выхожу за пределы самой системы. Иначе, если я просто понял, это, на самом деле, будет моя идея, как надо жить, но сам я останусь здесь, вот в этом коридоре реальности, и как бы я ни старался моя жизнь качественно не измениться.

Когда вышел за пределы - уже может быть изменение, потому что я не позволяю этим системам просто управлять моей жизнью автоматически. Это очень интересно наблюдать в людях. Допустим, я вижу, что у человека есть определенный паттерн поведения, неважно, из этой жизни или из прошлой. Но человек, наполняя ее жизнью, считает, что это он. На самом деле, это просто определенная программа. Но идентификация - я есть это - создает ощущение, что это не программа, а это моя жизнь, мое решение, и людей невозможно переубедить в обратном. Пока сами они это не увидят, они не поверят никогда. Очень сложно поверить, что то, что я называю собой, является обычной причинно-следственной реакцией, причем заработанной может быть тысячу лет назад. Поэтому, когда мы говорим о свидетельствование, то это некоторый показатель, т.е. вы должны начать видеть блоки прошлых жизней, четко видеть свои реакции, связанные с этими блоками и, возможно, видеть ситуации в прошлых жизнях, где эти блоки были заложены. Тогда вы начинаете получать некоторое освобождение от обусловленности причинно-следственным телом. Если вы в этом достигаете совершенства, то вы освобождаетесь от дальнейших бессознательных воплощений. Это требует очень устойчивого атмического состояния, потому что архетипические паттерны поведения обладают невероятной силой. Чтобы не подпадать под их влияние, требуется очень высокая степень кристаллизации, потому что за ними стоят действительно тысячелетия одних и тех же повторений, определенные психологические травмы, концептуальная обусловленность. Вы могли в одной религиозной традиции прожить 10-20 жизней и это глубоко обусловило вас. Это очень большие энергии и реально с ними столкнуться без отождествления очень непросто. Пока вы ими несетесь - это не ощущается. Например, пока мы движемся с потоком, его сила незаметна, но как только мы пытаемся плыть против течения, мы понимаем, какая там силища. Когда мы пытаемся выйти за пределы течения, мы начинаем сознавать всю силу его инерции. В архетипах мы имеем дело не со своей энергией, а с энергией ума как такового. Причинно-следственное тело - это собирательный ум многих людей: мы жили в разных телах, в разных структурах. Есть наш персональный ум (III тело), а здесь ум как таковой (IV тело), это архетипические пространства. В беседах мы пытаемся вытянуть себя из III тела сначала, чтобы распрограммировать себя от блока информации полученной в этой жизни. Потом через медитацию, через свидетельствование мы вытягиваем себя за блок информации, полученной во всех предыдущих жизнях. Если это происходит, мы выходим за пределы причинно-следственных связей. Практически это означает, что вашими реакциями на ситуации жизни перестает является обусловленность всем вашим предыдущим опытом, включая опыт всех ваших прошлых воплощений. Вы становитесь, свободны от кармы, можно сказать.

Какая сложность в этой точке?

Надо менять не поступки, которые мы совершаем, а мироощущение.
Пока мы живем бессознательно, у нас будет определенное поведение, потому что мироощущение, связанное с этим образом жизни, всегда будет ориентировать нас. Важно не поменять некоторые паттерны поведения, а сменить мироощущение.

Смотрите, допустим, у человека хорошо развит интеллект, а у собаки - нет. Мы можем собаку дрессировать, но всегда будет определенный объем, чему мы можем ее научить. А, скажем, обезьяну или человека можно обучить гораздо более разнообразным действиям. Не потому, что мы их лучше тренируем, просто они имеют перенос нахождения себя в другую область и сразу повышается потенциальность.

Часто люди пытаются не менять свое мировосприятие, а увеличить информационные и энергетические возможности, но как в случае с собакой всегда будет определенный набор команд, который они могут выполнить, не более того.

Если мы себя вынесли осознание себя в пятое, атмическое тело, то действия становятся исходящими из нашего чувства знания себя как души. Я себя знаю как душу, и из этого исходит вся моя поведенческая структура жизни. До этого этапа я все время ориентировался на знание себя как чего-то другого и, более того, исподволь на меня влияли различные информационные блоки. Теперь я не ориентируюсь на информационные блоки, именно поэтому я и выхожу за пределы причинно-следственного ряда. Я ориентируюсь на знание себя как персонального сознания. И когда встает вопрос, что мне делать, действие исходит из того, кто я есть, а не из моего прошлого. Идет вертикальная структура отклика на вызов внешней среды.

На более низких ступеньках, когда возникает вызов внешней среды, мы вспоминаем, как было в прошлом, потом - сопоставляем с настоящим и принимаем решения на будущее. Таков механизм. В отклике, происходящем из пятого тела, нет сопоставления с прошлым, я просто знаю, кто я есть, и поэтому знаю, что мне делать. Конечно, это касается, в основном психологических аспектов жизни, области человеческих взаимоотношений. В принятии решений в области технических знаний прошлый опыт может оказать неоценимую услугую. Это состояние не просто достигнуть, критерием может быть ваше осознавание паттернов, пришедших к вам из прошлых жизней. Вы должны осознавать свое каузальное тело. В каких формах - это у каждого по-разному может быть, но, тем не менее, достаточно четкой должна быть ясность в этом вопросе. В атмическом теле есть некоторое напряжение, связанное именно со знанием себя как части, а не как целого. Это сложно назвать конфликтом, но некоторое напряжение есть, потому что ваши реакции относительно внешнего мира еще основываются на знании себя как отделенной души. Снятие этого напряжения - это переход в шестое, Космическое тело. Тогда ваш отклик определяется знанием себя как целого. Человек, находящийся в Космическом теле, более расслаблен, он снял еще один конфликт - между частью и целым.

Смотрите, на более низких ступеньках было два конфликта: конфликт между целым и частью и конфликт между прошлым и будущим. Было прошлое как некоторая структура управления будущим и настоящим. Человек, вышедший в атмическое тело, устраняет конфликт между прошлым и будущим, потому что его не интересует ни прошлое, ни будущее. У него есть данный момент времени, ему достаточно. Здесь начинается Ананда - переживание беспричинного состояния блаженства. Это первый признак, о котором мы говорили, а второй признак - знание причинно-следственного тела. Но здесь еще остается конфликт между целым и частью, некоторое напряжение. Задача человека, находящегося в этом состоянии, перенести знание себя в целое, в шестое тело. Тогда конфликт между целым и частью исчезает.
В шестом теле существует последняя форма напряжения между чувством бытия и небытием. Фактически, в этом состоянии переживается сат-чит-ананда - состояние знания, бытия, блаженства. Но те, кто привязаны к шестому телу , отрицают факт того, что их не будет, не будет как чувства "я существую". Они как бы отворачиваются от этого, не хотят смотреть на эту сторону вещей. Для них важно принять вторую половину жизни. Чтобы замкнуть всю матрицу они должны принять факт того, что жизнь существует в двух аспектах - аспекте бытия и аспекте небытия.

В какой-то момент происходит поглощенность бытия в небытие. Но это не то умирание, в котором некоторые люди жизнь самоубийством кончают. Те люди не хотят исчезнуть, они хотят перестать страдать, это совсем другой эффект психологический. Они хотят жить, но не хотят страдать. Для них прерывание жизни - это просто попытка перестать страдать. Но в шестом теле - там нет страдания как такового, тогда какой смысл исчезать? Есть желание не исчезать, ведь это - вечное состояние блаженства. Но реальность такова, что исчезновение произойдет, оно существует, это вторая половина жизни. Небытие - это вторая, завершающая часть всей картины. И человек должен посмотреть в глаза той истине, что источником Бытия (чуства "я есть" ) является нирвана, ничто. Находясь в шестом теле необходимо признать, что реальность - за пределами даже чувства "я существую", тогда вся эта матрица замыкается. Тогда снимается последнее напряжение. Если человек, находясь в шестом теле, расслабляется в том факте, что это тело тоже рано или поздно будет потеряно, что оно тоже временное явление, которое растворится в источнике, он расслабляется в том, что бытие перейдет в небытие, т.е. "я существую" перейдет в нирвану. Если мы умираем на физическом плане как личность, то мы перевоплощаемся. Знание явления реинкарнации помогает человеку более расслабленно принять смерть физического тела. Но здесь такого нет: если я умру, то умру - нет перевоплощения. И само сознание, вселенский саттвический ум должен расслабиться в знании того факта, что он не является независимым, вечным. Рано или поздно он будет поглощен тем источником, из которого он появился. И когда происходит расслабление в этом аспекте, когда человек знает себя, знает себя как То, что не рождено и не имеет характеристик, тогда происходит полная релаксация по всем уровням, то, что мы называем реализацией, окончательной реализацией.

Вот общая картина. С помощью этой модели вы можете что-то чувствовать и понимать. Мы много говорили о нахождении себя в шестом теле, но если быть адекватными, то надо понять, что предварительно вы должны пройти опыт знания других систем, т.е. перестать быть пойманными в ловушки других энергетических структур. Тогда для вас будет не теория, а опыт. Если вы чувствуете, что что-то знаете, но нет глубинного переживания - значит, посмотрите, где вы могли остановиться, на какой системе. Но постепенно переживание должно становиться устойчивым, вам должны открываться все более тонкие грани вашего существа - это показатель. Вы начинаете видеть себя и других в большем объеме. Пока вы будете управляемы подсознательными реакциями из прошлых жизней, вы не свободны. Вы должны очень четко осознавать причинно-следственную цепочку внутри себя. Ваши отклик на события жизни должен исходить из определенного качества. Если вы можете держаться в состоянии свидетеля, значит, ваш отклик будет возникать из вневременного аспекта вашего существа. Когда возникает стимул из внешней среды, то каждая система реагируют по-своему. Ваше физическое тело дает свой сигнал, эмоциональное тело говорит - я вот это хочу, ваше концептуальное образование в этой жизни - надо вот это делать, а ваша реакция из прошлых жизней привносит свой вектор действия. Т.о, у вас на каждый стимул идет реакция из каждого тела. Это нормально, каждое тело имеет право голоса. Если вы находитесь в атмическом теле, то у вас еще есть отклик, исходящий из вашего знания себя как души. И тогда все эти пять составляющих дают какой-то результирующий вектор действия. Этот вектор действия меняется в зависимости от того, где находится ваш центр осознавания себя. Т.о. необходимо не только накапливать информацию, как надо действовать, но и менять фокус своего самоопределения. Дальше жизнь начинает протекать самопроизвольно и спонтанно.

Практически невозможно качественно изменить жизнь, не изменив уровень восприятия. Это происходит через медитацию. Если ваша практика протекает успешно, то никакая психотерапия не нужна, потому что вы начинаете видеть объем, ваши реакции автоматически становятся правильными: вы не можете действовать неправильно из правильного состояния.

Искатель: Что такое страх смерти?

Сумиран: Есть несколько страхов смерти. Первый страх - биологический страх тела, он все равно останется, его нельзя искоренить. Это было бы неадекватно, вся эволюция на этом построена. Можно сделать так, чтобы этот страх не был определяющим в моем отклике на жизненные ситуации. Но страх останется. Если человек долгое время живет на тонких энергиях, клетки тела все равно будут пытаться реагировать, но другие энергии могут быть более сильными, и в момент опасности тело не будет излишне напряженным..

Второй страх смерти в уме, ментальный страх, страх личности. Когда вы вышли в причинно-следственное тело и знаете себя как то, что перевоплощается - даже страх смерти личности и физического тела большой роли уже не играет. Когда вы вспоминаете свои прошлые жизни, то определенные страхи исчезают, поскольку вы знаете, что непрерывность сохраняется.

Третий вид страха - страх исчезновения себя как обособленной формы жизни - страх души. Я хочу быть вечной душой. Это страх части раствориться в целом. Это другой страх, более экзистенциальный.

И последний страх - это страх самого сознания перед исчезновением в нирване. Еще одна форма страха, которая заставляет многие великие души находиться в состоянии космического сознания, но при этом не знать своего источника. Это смерть целого, исчезновения чувства "ясуществую" в нирване. Пока человек не превзойдет эту форму страха, он не реализован, он еще находится в сансаре. Даже нахождение в космическом сознании - это еще сансаричекая форма жизни. И есть божества, которые миллиарды лет живут в этом состоянии, но при этом они не знают своего источника, не знают

Первопричины.

Если мы говорим о реализации, о возможности реализации, это должно быть понято. Когда бытие и небытие познаны как одно целое, как цикличность, и это глубинно принято, тогда человек становится расслаблен по всем уровням.

При переходе самоосознавания из тела в тело вы преодолеваете определенное сопротивление напряжение. Пока мы находимся в каком-то теле, мы не испытываем полного расслабления, потому что у нас есть потенциальность перейти в следующее, и это создает своего рода напряжение. Существует некоторое сопротивление, т.е. нежелание той системы, в которой мы находимся, отдать часть жизненности в виде внимания другой более тонкой структуре. Понимаете, эго - это фантом, он двигается, а системы - объективная реальность, они у нас находятся в определенной выстройке. Фантом, который называется "я" может скакать с одного энергетического тела на другое. Медитация - это исследование природы этого фантома. Параллельно можно делать работу по коррекции самих систем, но это уже параллельная работа, которая связана больше с медициной и терапией.

Если вы находитесь в первых четырех телах, то у вас один способ изжить васаны (желания) - это их реализовать. Васаны из прошлых жизней заставляют вас совершать определенные поступки, причем вы не можете понять, почему именно эти поступки делаете, почему именно в этого человека вы влюбились. Вы просто чего-то хотите и ничего с этим сделать не можете. Это некоторая сила, которая давит вам в спину, и пока вы не согласитесь, она продолжает давить. Вы сделали то, что она просит, она вас отпускает, потом возникает следующее желание. Вы можете сопротивляться, но насколько вас хватит? И получается, что единственный способ прорабатывать васаны - это их реализовывать, а сколько их там накоплено.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!