Проблемы влияния рекламы на воспитательные и образовательные институты общества
1) Внедрит в чел. (сознан.) нов.знания и предоставления о новых способах совершенствования своей жизни.
2) Адаптирует человека к существующ. соц. миру с ее помощью он включается в общество.
3) Транслирует различн. образы модели поведения, способст. формированию в обществе единых ценностей, норм, стереотипов.
4) Повышение уровня образованности.
5) Воспитание в принятии решений при выборе и покупке продукта.
Общество потребления: основные черты, роль рекламы в его формировании.
Общество потребления – совокупность обществен. отношений, организованных на основе принципа индивид.потребдления.
Характеризуется массовым потреблением благ и формированием соответств. системы ценностей и установок.
Возник.в результате развит. капитал. сопровожд. бурным технич. и экономич. развитием и такими соц. изменениями, как рост доходов, существенно изменяющ. структуру потребления; снижение продолжит. рабочего дня и рост свободного времени, индивидуализац. потребления.
Основные характеристики:
- оценка людей поихпотребл.
- шопинг, как сред-во досуга
- непреодолимое желание что-либо покупать
- конкуренция потреб.
- массовая культура
- развитая система кредитования
- образование
- спорт проходит процесс полимеризации
Плюсы:
+ потребление – ответственное правит.
+ прогресс – нов.тов. и услуги
+ высокие потребит.стандарты – стимулир. д/заработ. денег.
|
|
+ потреблен. – снижение соц. анпряжения
+ потребительские мотивы, вытесняемые религиоз. и нац.
+ требование более высоких экологич. стандартов
Минусы:
- зависимость человека
- основная цель – потребление
- портебл. прир. рес., некот. невосст.
- снижается ответственность индивида
12.Теория массового общества –социальные функции политолог., культурол., концепции претендующ. на (описание) объяснение соц-полит. значения и личностных отношений современного общ-ва с т.з. возрастания народных масс в истории; как инверсия прогресса.
Массовая структура – соц-политическая структура, в которой человек становится безликим элементом соц. машины, подогнанным под ее потребн.
Истоки теории МО: в консервативно-романтич. практике капитализма идеологии классов, утративших свою привилегию сословн. и оплакивающ. патриарх.жизненный уклад.
Не следуют за элитой, а рвутся к полит. власти, не обладая способностью управлять обществом – вытеснение элиты из ее традиционных областей(катаклизмы 20в.) – полит. и культур.
Представители:
Ницше - главную роль играют массы и они преклоняются перед всеми заурядными.
Берк де Местр – гл., франц. 19в.
Лебон, Гард.
Варианты теорий МО:
1. Аристократический
|
|
2. (1940-1960) – либерально-критический тоталитаризм (Манмгейм, Фромм, Рисилен)
леворадикальный (Н…)
МО – является способом манипулирования обществом в большой численности.
Исследования роли рекламы в формировании ценностей общества. Основные подходы.
Ценности – соц. одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедл.,патриотизм, дружба и др.
То, в чем нуждается человек. Базовое исходное понятие при исследов. культуры и Р в частности.
Система ценностей – внутренний стержень культуры. Духовная сущность потребностей и интересов индивидов.
Ценности делятся на 2 вида:
1) Общественные ценности - то, что призвано удовлетворять индивидуальные, групповые и соц. потребности. Стереотипные ценности опред. моральное поведение для общества и группы.
2) Личностные ценности – тоже самое, но для конкретного индивида.
Виды ценностей:
ü объективные
ü виртуальные
ü несуществующ. в природе (мечты)
ü фантастич.
Ц. сущ. там и тогда, где и когда сущ. человек.Специфич. признак сущ-я ценности – значимость.
Необходимо отличать ценностное как просто полезное, выгодное или нужное, как ср-во к чему-то другому-от ценности в своем полном и высшим, специфическим человеческом смысле слова.
|
|
Формирование ценностей.
Сущ. несколько глобальных методов формиров. ценностей, в основном связ. с образованием или внутринац. или междунаарод. пропагандой.
Социальное действие – любое проявление социальной активности, ориентиров.на других людей.
Это простейшая единица соц. дея-ти, предполагающ. определ. ожидания.
В классич. социологии исследов. выделяют 2 основных подхода, 2 точки зрения на мотивацию соц. действия.
1. Э. Дюркгейм
Деятельность и поведение человека жестко детерминированы внешними объективными факторами (соц. структурой, соц. отношениями, культурой и т.д.)
2. М. Вебер
Придавал субъективный смысл соц. действия. Считал, что в любых социальных условиях человек имеет возможность проявления индивидуальности.
Понятие «соц. действие» введено в социологию М.Вебером д/обозначения действия индивида, направленного на разрешение жизненных проблем и сознат. ориентиров.на других людей.
Основными признаками соц. действия (по Веберу) являются:
· осознанная мотивация
· ориентация на др.
4 типа социального действия:
1) целерациональное действие – осознанное действие, направленное на достижение опред. целей. Основной мотив – цель.
|
|
2) ценностно-рациональное действие – основано на вере в то, что совершаемый поступок имеет определ. ценность. Основной мотив – ценность (этическая, религиозная, идеологич., культурная и др.)
3) традиционное действие – действие (направленное) совершаемое в силу привычки, традиции, автоматич. Мы обладаем обычаями и не задумываемся об их происхождении.
Мышление «подключается» лишь тогда, когда возникают какие-либо трудности. По мнению Вебера, традиц. действие соверш. подсознат. и поэтому оно является предметом изучения психологии, этнологии и др. наук, но не социологии.
4) аффективное действие – действие, детерминированное эмоциями и по этой причине так же неосозн. т.е. подлеж. сознательному анализу.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!