Коммунальность- некоммунальность материально –технологической среды



Коммунальностьозначает такое свойство материально-технологической среды, которое предполагает ее использование как единой нерасчленимой системы, части которой не могут быть обособлены без угрозы распада всей системы ( это хозяйствующий человек и вмещающий его ландшафт).

Некоммунальность означает  технологическую   обособленность

важнейших элементов материальной инфраструктуры и связанную с

этим возможность их самостоятельного функционирования и частного

использования.

Некоммунальная среда разложима на отдельные, не связанные между

собой элементы.

 

Политические институты западной и восточной матриц

 справа далее:

Унитарно-централизованная модель государственно-политического устройства

Слева далее:

Федеративно-субсидиарная модель государственно-политического устройства

 

в рассматриваемых моделях различаются институты:

1. определяющие принципы территориальной организации государства (административно-территориальное деление или федеративное устройство);

2. определяющие специфику систем государственного и регионального управления (иерархическая вертикаль во главе с центром или самоуправление и субсидиарность органов регионального управления);

3.регулирующие кадровую политику и порядок занятия управленческих должностей (назначение руководителей или их выборы);

4.формирующие принципы и процедуры принятия важнейших решений в государстве (единогласие и соборность или демократическое большинство и многопартийность);

5. обеспечивающие механизмы обратной связи и контроля исполнения принятых решений (административные жалобы по инстанциям или судебные иски).

Принцип субсидиарности в системе федеративных отношений означает приоритет (при прочих равных условиях) прав более мелкой (низкой) самоуправляемой общности по сравнению с общностью более крупной (более высокого уровня) (Федерализм. Энциклопедический словарь. М. ИНФРА-М, 1997. Статья "Субсидиарность" С. 233).

Экономические институты восточной матрицы( далее слева) и западной матрицы 
 (далее справа)

Вопрос №32. Виды социального участия.

Конспект лекции: институт социального участия (Теория Дудиной О. М.)

Проблемные ситуации в России:

1) Сложилась проблемная ситуация между низким уровнем развития человеческого потенциала в России и эгоизмом и технократическим отношением к управляемым со стороны правящих элит.

2) Основные противоречия российского общества между крепнущей тенденцией к монополизации власти и плюрализмом тех многочисленных интересов, которые были «разрушены» процессами демократизации в России.

3) Низкий уровень развития способов, каналов и форм взаимодействия власти с остальным обществом (конфликт между мобилизованностью населения, его включением в политическую жизнь и институционализацией, наличием необходимых структур и механизмов для артикулирование и агрегирования их интересов).

 

Точки зрения на взаимодействие управляющих и управляемых

I. Авторы: Т. Гоббс (позднее: Г. Лассуэл, Карл Дойч)

Основные положения теории: участие рассматривается в контексте взаимодействия управляющей и управляемой системы; участие в управлении сводилось к стабильности функционирования управляющей системы и выполнению функций исполнителя, предписываемых «правящим меньшинством».

Субъект участия: правящая элита.

II. Авторы: А. Смит, Г. Спенсер, Карл Поппер

Основные положения теории: участие рассматривается как возможность реализации собственных интересов; в ходе взаимодействия индивид воспринимается как активная творческая личность.

Субъекты участия:государство, общество, индивид.

Субъектно-субъектная модель социального управления: одной из концепций, ориентированных на реализацию субъектно-субъектного подхода, является экоантропоцентричная парадигма (предполагает, что обустройство и управление обществом должно происходить в соответствии с его жизненным ландшафтом) социального познания и социального управления Т. М. Дридзе.

Политическое участие

v Политическое участие рассматривается в контексте воздействия граждан на управленческие решения, которые связаны с распределением политико-властных полномочий.

v К числу авторов, работающих в этом направлении, можно причислить представителей бихевиористского направления начала 20-х годов ХХ века.

v Наиболее универсальное определение участия в рамках этого направлен я принадлежит Дж. Нагелю. Ладно его интерпретации, участие рассматривается как действие, посредством которых рядовые члены любой управленческой системы влияют или пытаются влиять на результаты её деятельности, то есть участие рассматривается как деятельностная вовлечённость в управление.

v Среди других авторов данного направления можно выделить П. Лазарсфельда, Д. Кэмпбелл, Ф. Конверс.

Участие в управлении организацией

Представители данного направления выделяли участие персонала как неотъемлемое условие эффективного достижения целей организации.

В зависимости от того, каким образом осуществляется контакт между взаимодействующими людьми или группами, выделяют четыре основных вида социального взаимодействия(участия):

· физическое;

· вербальное, или словесное;

· невербальное (мимика, жесты);

· мысленное (которое выражается только во внутренней речи);

Три первых относятся к внешним действиям, четвертое — к внутренним действиям. Всем им присущи следующие свойства: осмысленность, мотивированность, ориентированность на другого человека.

Социальное взаимодействие возможно в любой сфере жизни общества. Поэтому можно дать следующую типологию социального взаимодействия по сферам:

· экономическая (индивиды выступают как собственники и наемные работники);

· политическая (индивиды противоборствуют или сотрудничают в качестве представителей политических партий, общественных движений, а также в качестве субъектов государственной власти);

· профессиональная (индивиды участвуют как представители разных профессий);

· демографическая (включая контакты между представителями различных полов, возрастов, национальностей и рас);

· семейно-родственная;

· территориально-поселенческая (происходят столкновение, сотрудничество, конкуренция между постоянно и временно проживающими);

· религиозная (подразумевает контакты между представителями разных религий, а также верующими и атеистами).

Можно выделить три основные формы взаимодействия:

· кооперация — сотрудничество индивидов для решения общей задачи;

· конкуренция — индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами);

· конфликт — скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон.

П. Сорокин рассматривал взаимодействие как обмен, и на этом основании выделял три типа социального взаимодействия:

· обмен идеями (любыми представлениями, сведениями, убеждениями, мнениями);

· обмен волевыми импульсами, при которых люди согласуют свои действия для достижения общих целей;

· обмен чувствами, когда люди объединяются или разделяются на основании своего эмоциального отношения к чему-либо (любви, ненависти, презрения).

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 565; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!