НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ МИФОДИЗАЙНЕРА



 

Научно-художественная модель мифодизайнера – это представление мифодизайнером конечного образа рекламируемого объекта с определенными установками потребителя относительно него и всей совокупностью вытекающей из этого коммуникации, которую он последовательно воссоздает в потребителе, используя свои знания, навыки, власть, прозрачность и креативность.

Образ продукта в голове потребителя развивается в процессе коммуникации только в том случае, если сообщения коммуникации сознательно или подсознательно идентифицируются потребителем, как имеющие отношение к одному и тому же образу продукта в его голове. Этот процесс идентификации осуществляется через связность представлений в картине мира потребителей.

Вообще говоря, связности внешнего поля событий коммуникации не существует. Это отдельные, находящиеся в физическом и информационном пространстве и времени фрагменты. Связность им придает мышление потребителей.

Индейцы племени кадувео называют желтый и зеленый цвета – цветом попугая. Два объекта, один из которых окрашен в желтый, а другой – в зеленый цвет, были бы для них связными через цвет, а для европейца – нет. Эскимосы различают до 200 оттенков белого цвета, и многие фирменные европейские стили, основанные и реализованные на белом цвете, рассыпались бы для них на несвязные фрагменты[39][22].

Воспринимая одни и те же сообщения, одни потребители могут относить их к одному образу предмета, а другие – нет.

Если мифодизайнер оперирует всеми или большинством типов связностей, то он может сознательно регулировать связность событий, сообщений и даже контактов потребителя с окружающим миром.

Теория военной маскировки – это тоже процесс управления связностью у противника (и использование ее) как своеобразного нежелательного (или желательного?) потребителя, вовлеченного в смертельно опасную коммуникацию. Теория военной маскировки и реклама – зеркальные отражения друг друга (рис.5).

 

 

Рис. 5. Подходы, наработанные в теории военной маскировки, могут от «противного» применяться в рекламе. Реклама и маскировка – соотносятся как негатив и позитив.

 

Итак, в голове у потребителя формируется образ предмета и социальные установки относительно него, в пространстве-времени висят несвязные события и сообщения, с которыми встречается потребитель. Что же создает связное коммуникативно-предметное поле? Это поле создает научно-художественная модель мифодизайнера. Мы различаем два вида связности: циркуляции коммуникативного разума в КПП и связности сообщений в голове потребителя, и говорим сейчас о втором виде связности. Получив задание от заказчика, мифодизайнер формулирует вместе с ним назначение рекламной кампании, осознает, какой образ предмета и какие установки в какой срок должны возникнуть у потребителя, чтобы обеспечить коммуникацию. Он понимает, через какие мифы, иллюзии, риторические средства и даже нарушения аргументации это может быть достигнуто и строит в своем мышлении коммуникативно-предметное поле рекламной кампании. В его мышлении поле уже существует и в будущем. Существование поля в будущем зависит от вероятности благоприятного завершения рекламной кампании. Это, в свою очередь, задается надежностью составляющих коммуникации.

Коммуникативно-предметное поле в голове проектировщика можно представить следующим образом (рис.6). Ось Z – время. Площадь сечения C’О’G’ – изменение количества и интенции информации об объекте у потребителя, как это моделирует мифодизайнер. Мифодизайнер может задавать несколько разных видов связности.

 

 

В научно-художественной модели проектировщика существует несколько видов связности сообщения КПП:

1. через память (прошлое);

2. несвязный фрагмент;

3. через будущее;

4. связность в настоящем восприятии потребителя (по сходству и, по смежности)

 

Рис.6. Научно-художественная модель мифодизайнера отражает управление процессом означивания и связности в картине мира потребителя. Мифодизайнер использует разные виды связности.

 

1. Диахронная связность в мозгу потребителя через уже существующие и релевантные представления[40][23].

2. Несвязные с объектом рекламы фрагменты. Потребитель не совместит их с образом предмета.

3. Связность через будущее[41][24].

Некоторое представление развивается самостоятельно, чтобы в какой-то момент проекта мифодизайнера слиться с образом предмета в голове потребителя.

4. Синхронная связность[42][25].

В каждой точке проекта мифодизайнера коммуникативно-предметное поле обладает интенцией. Сила интенции зависит от формальных и содержательных характеристик сообщения, характеристик канала, от того, на какие органы чувств воздействует сообщение, зависит от соответствия мифологии сообщения мифологии потребителя.

Опытный мифодизайнер способен интуитивно проектировать и задавать эти характеристики поля, но можно пользоваться и процедурами, известными под названием матриц коммуникации.

Таким образом, необходимо учитывать две составляющие научно-художественной модели мифодизайнера: инструментальную, которая согласовывает интенцию с общим назначением КПП, формирует связность сообщений и их идентификацию потребителем и коммуникативно-художественную, обеспечивающую связность всех составляющих КПП за счет циркуляции коммуникативного разума.

Научно-художественное моделирование в мифодизайне отличается от художественного моделирования дизайна именно инструментальной, управляющей составляющей модели, которая задается векторными управляющими моделями либо матрицами коммуникации.

Матрица коммуникации, составленная в каждой точке физического и информационного пространства, позволит правильно согласовать единичные акты коммуникации с общим назначением рекламной кампании.

Для потребителя поле должно восприниматься его органами чувств, отличаться от среды и располагаться в местах и в ситуациях, когда потребитель склонен взаимодействовать с ним наиболее благоприятным образом. Свойства поля должны удовлетворять требованиям эргономики и психофизиологии относительно потребителя, поле должно быть экологичным насколько это предусмотрено в научно-художественной модели мифодизайнера.

Понятие КПП по сути дела интуитивно давно применяется в дискурсе массовых коммуникаций. Современный коммерческий фильм, например, образует КПП со всей совокупностью сувениров, рекламы о нем, его КПП пересекается с КПП товаров, на которые наносятся образы персонажей фильма. КПП фильма проектируют в будущее, используя статистически вероятностные модели.

 

«У продюсеров запада имеется свой инструментарий для выявления того, что будет пользоваться спросом, что – нет. Для этого существуют формы опроса населения. Успех просчитывается заранее» (О. Иоселиани)

 

«У российского же зрителя существует крепкая установка[43][26]: «Тяжелая индустрия – передовая отрасль советской промышленности», – ставка в подобной рекламе делается на клише, вколоченное в сознание предыдущим режимом» (И. Донченко)

 

Это пример использования связности через прошлое в управляющей модели.

 

«Главное место в экспозиции выделено национальному гению – Йозефу Бойсу... Однако тем, кто не знаком с его индивидуальной мифологией, перфомансами, инсталляциями будет невдомек, в чем гениальность «почеркушек» шамана XX века» (М. Боде).

 

Рассмотрение принципа КПП позволяет перейти к принципу, определяющему характер соединения жизненного и системного миров в мифодизайне.

 

Выводы

1. Понятие КПП является логичным этапом развития маркетинга и дизайна и связано с соединением структурно-функционального и феноменологического видения социальной системы на основе парадигмы поля.

2. КПП существует в настоящем, прошлом и будущем одновременно, с вероятностью согласно научно-художественной модели мифодизайнера.

3. КПП включает в себя информацию, коммуникацию, материальные объекты, процессы, когнитивно-понятийные процессы и модели.

4. Условия поддержки циркуляции коммуникативного разума определяют связность КПП, а инструментальный разум проектировщика определяет главный вектор, интенцию КПП – стержень достижения назначения.

5. Теория военной маскировки и реклама – зеркальные отражения друг друга.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 346; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!