ВЕЛИКИЙ ПРОПОВЕДНИК «ДЖОРДАНВИЛЬСКОЙ ЮРИСДИКЦИИ»



С Владыкой Аверкием (Таушевым) я имел счастье познакомиться в Мюнхене, где он подвизался в обители преп. Иова Почаевского. Отца Аверкия знали в беженских лагерях все русские жители, благодаря его деятельной миссионерской работе. Неутомимо ходил он по лагерям, часто делая далекие переходы пешком, крестил младенцев, наставлял в православной вере беженцев из СССР, надеющимся на переселение за океан, вселял надежду, учил людей молиться, раздавал бумажные иконки и изданную в монастыре литературу. Многие ученики мюнхенской русской гимназии и прислужники в приходах получали от него Новый Завет издания монастыря Иова Печерского на церковно-славянском языке. Ходил он с мудрым и необыкновенно добрым лицом, в уже потрепанной казалось древней монашеской мантии, весной и летом в сандалиях на босу ногу.

Он заслужил к себе любовь лагерников, среди которых многие увлекались его проповедями и заранее спрашивали, когда он опять придёт. В мюнхенских лагерях служило и другое духовенство. Но проповеди отца Аверкия были из ряда вон выходящие. Тот, кто слушал хоть четверть часа его проповедь, не смог забыть её всю жизнь, такой был его талант и умение передать другим повествование о любви Бога к людям. В своих проповедях лагерникам он настаивал, чтобы они читали Священное Писание и Святых Отцов Церкви, утром и вечером молились по молитвословам, которые он раздавал тем, кто их не имел, регулярно исповедывались и причащались и главное, чтобы они нашли себе духовника.

Отец Аверкий не страшился служить ближним там, где некоторые другие духовные лица опасались. Помню, как в общежитии русской гимназии «Милосердный Самарянин», несколько учеников заболели свинкой и оказались в больнице для беженцев. Как ни в чем не бывало, в госпитале появился о. Аверкий и служил для больных литургию. Так как я был среди больных, но был соборным иподиаконом у Владыки Александра, то ему прислуживал. В госпитале родился у одной сербки-сестры милосердия мальчик, и о. Аверкий его крестил, а мне поручил стать крестным отцом.

Когда произошла эпидемия кори, опять в госпитале с больными был о. Аверкий. Он собирал людей для бесед в госпитале и рассказывал что-либо из истории христианства и Жития Святых. Ему также приходилось в госпитале читать напутственные, отходные молитвы в иную жизнь, и служить по скончавшимся первые панихиды. Помню, как больной простатой скончался полковник Третьяков, с которым часто беседовал о. Аверкий, а я, приехав в госпиталь прислуживать ему, слушал рассказы полковника о старой дореволюционной Москве. Как там торжественно праздновались светлые праздники, как по Красной Площади и соседним улицам ходили франты и дамы, красовавшиеся своими головными уборами и цветами.

О. Аверкий не был просто слушателем, но подробно расспрашивал о деталях жизни в России, о том, как в семействах проходили двунадесятые праздники, свадьбы и т. д. Интересовался он также, какую еду ели в семье полковника и в его полку.

На память о прислуживании, о. Аверкий подарил мне Новый Завет на церковно-славянском языке. С такими словами: «В этой книге Спаситель сказал, как быть в этой и будущей жизни с Ним, каждый день утром или вечером читай одну главу Евангелия и если что не понимаешь - записывай, чтобы потом спросить. В Евангелии сказано о том, что дьявол правит миром и хочет отвернуть людей от Учения Христа, а ты должен следовать тому, чему учил Спаситель».

Так как я был начальником дружины Организации Российских Юных Разведчиков «Севастополь» в Мюнхене, то я пригласил о. Аверкия на наш сбор, с просьбой провести беседу. О. Аверкий был большим знатоком Священного Писания, опытным миссионером и, как выше сказано, обладал даром слова. Беседу он провел на тему об обязанностях к Богу, родителям и ближним, согласно Учению Церкви. Он был на сборах еще два раза, но потом разочаровался в организации, находя, что она под плохим влиянием, несмотря на то, что дружиной руководил я, а начальниками отрядов были П. Колтыпин, Кромиади, Р. Масс и А. Ильинский. Все руководители были православными и регулярно ходили в церковь, а я прислуживал как иподиакон Владыке Александру в соборе.

Однако, по мнению Вл. Аверкия, работой с молодежью должны были руководить исключительно духовные лица. Ему не нравилось, что разведчицы были в коротких юбках. Он указал, что женщины должны носить платочки на голове, а не на шее, как он видел у разведчиц. Еще более ему не нравилось, что разведчики иногда устраивали в конце недели бивуаки. Я ему пояснил, что там утром и вечером читаются молитвы, но он ответил, что Спаситель призвал всех людей быть Его Учениками и значит, молодые люди в субботу и воскресный день должны присутствовать на богослужениях, слушать проповеди и быть на лекциях по Закону Божьему, а не «бегать по горам».

Владыке также не понравилось, что разведчикам давались лесные имена, и советовал изменить идеологию и деятельность в организации на чисто православную: чтобы мальчики по очереди прислуживали в церкви, а девочки были членами сестричества, помогая в хоре, убранстве храмов и благотворительности. Впоследствии, когда о. Аверкий переехал в Америку он возглавил Владимирскую Молодёжь, но как всякая организация, она требовала людей постоянно ведших административную, планировочную и издательскую работы. А их, к сожалению, не было.

В это же время во многих епархиях РПЦЗ в Америке другие архиереи покровительствовали различным организациям разведчиков. Владыка Нектарий - ОРЮР в Калифорнии. Вл. Серафим – Организации Российских Патриотических Разведчиков на Среднем Западе. Вл. Никон (Рклицкий) – Патриотической Организации Российских Разведчиков на Восточном побережье.

Но если у Владыки Аверкия (его хиротония была совершена после прибытия в США) не хватало умения работы с молодежью, то он прекрасно справлялся с управлением порученного ему Свято-Троицкого монастыря и обязанностями в Синоде. При его настоятельстве не происходило ссор, все важные дела решались совместно и монашествующие были довольны своим Аввой. Насельники и паломники с удовольствием внимательно слушали его проповеди и разделяли его опасения о положении в мире.

Многие проповеди Владыки были записаны на магнитофонные плёнки и впоследствии опубликованы в книгах. Но те, которые он делал в трапезной, остались неизданными. Я запомнил одну из них - о Св. Иоанне Кронштадтском. Как Владыка повествовал, после его канонизации, один польский католический ксендз, написал в журнале такую дикость: что пока этот святой был «католиком», по его молитвам совершались чудеса, а когда он перешел в «москальскую» веру, то чудес уже более не происходило.

Вл. Аверкий часто обращался в трапезной с призывом молиться, дабы Господь защитил Первоиерарха Митрополита Филарета от угрожавших ему бедствий. Он также говорил о том, какое значение приобрела в Зарубежной Руси Свято-Троицкая Лавра, у врат которой, находится вражеское воинство, желая её захватить. «Молитесь за человечество», с тревогой призывал он трапезующих.

«Монашествующие», говорил он, «не должны обращаться к Господу с молитвой только за себя, но обязаны молиться обо всех людях».

Как знать, может именно благодаря молитвам джорданвилльцев, Бог миловал многих людей?

Были случаи, что монастырь покидали монашествующие и послушники мечтавшие уйти от шумной жизни. Они уходили в места, где было меньше паломников и туристов чем в Джорданвилле. Вл. Аверкий отмечал, что многим насельникам хотелось бы совершенно отречься от мира. «Но наша обязанность», говорил он, «не только молиться о людях, но и, держа широко отворенные двери принимать их в обитель, утешать и наставлять в вере. Это было возложено на нас как послушание, и мы должны его исполнять со смирением.

«Значение нашего монастыря велико», говорил Владыка. «Представители других национальных Церквей уже всю Зарубежную Церковь стали называть Джорданвилльской юрисдикцией. Из этого вы можете заключить, какое значение имеет в глазах других наша обитель. Многие православные верующие, и также инославные, смотрят на нас. Некоторые из них желают у нас научиться вере во Христа. Поэтому мы должны быть во всем примером, помня, что по нам будут судить не только о монашестве и России, но и вообще об её верующих. Мы обязаны служить Богу и людям, и должны будем дать отчет за исполнение возложенной на нас обязанности».

Приезжавшие в джорданвилльский монастырь паломники часто не понимали, о чем говорил Владыка Аверкий, ибо им казалось, что в мире дела не такие уж страшные, как он их описывал в своих проповедях. У них создавалось впечатление, что Владыка предсказывал немедленное наступление царства антихриста. Владыка Аверкий не признавал праздники американцев. Как он говорил, у них один праздник с торговыми рекламами следует за другим, люди пьют спиртные напитки, танцуют до утра и ведут себя не пристойно. Поэтому он советовал не подражать в проведении этих празднеств, которые ничего не имеют общего с христианством. Он добивался, чтобы все русские верующие не поддавались чужой культуре, на всё смотрели с православной точки зрения и регулярно посещали Божьи службы.

Владыка каждый день занимался чтением Священного Писания, толкований Святых Отцов Церкви, Жития Святых и советовал другим это также делать. В течение двух лет из четырех, Господь дарил мне радость слушать в семинарии его лекции по Новому Завету, в том числе разбор книги Апокалипсиса, в которой Господь открыл Апостолу Иоанну, что должно произойти перед концом мира. По этой книге и посланиям Апостолов, говорил Владыка, мы можем судить о будущем мира.

Все имевшие счастье слушать лекции Владыки Аверкия, не могут отрицать их прекрасное и понятное изложение. Эти лекции могли бы быть прекрасным основанием для проповедей в церквах, дабы верующие смогли получить такую же духовную радость и понятие Священного Писания, какую получали семинаристы, слушая Преосвященного Владыку.

Я спросил его однажды: «Вы так описываете состояние в мире, как будто бы завтра будет конец миру и начнётся Страшный Суд!» «Я так не говорю», ответил Владыка. «Я говорю, что человечество морально катится все скорее вниз. Ведь ты на моих лекциях слышал, что сатана правит миром и поскольку Церковь всё менее и менее может оказать влияние на людей, то моральная жизнь людей напоминает ту, за которую Господь наказал жителей Содома и Гоморры. Только Господу известно, когда наступит конец миру и будет суд людей.

Время приближается и это видно по всему происходящему. Поскольку Спаситель в Апокалипсисе открыл Апостолу Иоанну, что должно произойти перед концом мира, то мы можем судить, что нас ждёт. Что-то должно свершиться с солнечной системой вследствие того, что возможно астероид упадёт на землю, что вызовет чудовищные землетрясения, ураганы, наводнения. Но об этих казнях, напоминающих те, которые поразили египтян во время Моисея, я почти не говорю в проповедях, а призываю верующих образумиться и обратиться к Богу. Если бы я был уверен, что уже наступило последнее время, я не готовил бы вас в семинарии продолжать дело миссионерства Евангелия Христа. Когда будет конец, нам не известно, и поэтому мы вам оставим то, чему нас учили, и что нам передали наши Владыки Церкви в уверенности, что вы будете верными слугами Христа и хранителями Его Учения, которое содержится в Священном Писании, Апостольских Посланиях, Учении Святых Отцов, Канонах и Постановлениях Вселенских и Поместных Соборов. Евреи веруют, что в Иерусалиме, в горе, где находились Первый и Второй Храмы, покоится Божий Дух. Это было место, согласно их верованию, откуда произошло распространение мира в такой форме, как мы его теперь видим. Это место, где Господь из глины, согласно верованию евреев, сотворил первого человека Адама, где Авраам связал Исаака. Поэтому евреи обращаются к этому месту с молитвой. Это место так свято для них, что закон запрещает евреям там ходить, дабы нечаянно не ступить там, где находилось Святое Святых. Но Антихрист сядет, чтобы править на престоле, в новом «третьем храме».

Постройка его займет много времени, и когда она будет происходить, все люди будут о ней знать. Мы знаем, что Ковчег Завета, обитый золотом, в котором хранились скрижали (10 заповедей и десятисловие) данные Богом как выражение Его воли, был уничтожен. Над ним находился каппорет, крышка ковчега, сосуд в котором в Великий День Очищения, совершалось кропление кровью, которое изглаживало грехи Израиля. Каппорет был также троном Бога, восседавшего на Херувимах. Ковчег погиб во время пожара. Новый «третий храм» должен ожидать «мессию Израиля» и в его приход установление «олам ха-ба» т. е. «Нового Мира». Нет также других главных для воссоздания в прежней святости храма святых предметов. Можно конечно, сделать новую минеру и серебреные трубы, но воссоздать Ковчег Завета, невозможно! Поэтому невозможно восстановить ту молитвенную связь евреев с Богом, каковой она была перед приходом Спасителя на землю. Эта связь перешла через Иисуса Христа к новому Израилю - Христианам. Поэтому, если храм и будет построен, то в нём будет ложный бог и на престол в храме сядет не Бог, а Антихрист». (Пересказано по памяти и сделанной записи после лекции).

Преосвященный Владыка указывал нам в семинарии, что мы должны следовать тому, чему нас призывал Сам Спаситель, желавший, чтобы все люди были Его учениками. Этому препятствует дьявол, ставя всевозможные преграды, создавая соблазны и ложные вероучения. Сатана стремится уничтожить желаемый Богом образ жизни людей со счастливыми семьями, богобоязненными правителями государств, и ввести зло и свой культ.

В своих поучениях Владыка указывал на то, что в Америке ставят на некоторых консервах и других продуктовых предметах изображение маленького красного чертика (Devilish food). «Вот», говорил Владыка, «они изображают искусителя, как что-то смешное, безобидное, чтобы люди к этому привыкли. А ведь это не шутка. Дьявола нужно бояться, он действительно существует и мы не должны с ним иметь ничего общего. О том, что он обманывает весь мир, говорится в книге Откровения. Люди призываются к наслаждениям для отвлечения их от Бога». По этой причине, для заблуждения верующих, сатанистами сделано много изменений Священного Писания. Издания, например, Свидетелей Иеговы, не имеют ничего общего с учением Христа. И таких «новейших» или «исправленных» переводов очень много. Русские православные, во многих странах мира, пользовались английским переводом короля Джеймса (King James Bible). Нужно ко всему выше сказанному добавить, что недавно, чтобы ввести в заблуждение верующих, сатанисты в США опубликовали «Святую БиблиюКоролевыДжеймс» (Queen James Version (QJV) of the Holy Bible). На её обложке - радуга крестом, что является символом «гордости гомосексуалистов».

В этом издании, там, где прежде верующие предупреждались (Лев 18:22, Откровение 21:27, Римлянам 1, 26-27, 1 Коринфянам 6: 9-10) об опасности гомосексуализма, который осуждался, восемь параграфов были удалены. Вероятно, «голубые» экуменисты архиереи Московской Патриархии и примкнувшие к ним зарубежники, удовлетворены этими изменениями Священного Писания, но они забывают, что в борьбе против Бога, человек не может победить. Сатанизм всё более влияет на жизнь людей, - даже в Америке, считавшейся христианской страной. Президент, многие губернаторы и государственные чиновники, высказались за проведение закона разрешающего однополые браки. Отхождение от духовных ценностей происходит очень быстро на наших глазах, гораздо скорей, чем во время земной жизни Владыки Аверкия. Сатанинское поведение преподносится как нормальное в учебных заведениях, начиная с детских садов. Духовенству не безопасно осуждать это в проповедях, так как ему грозит, согласно законам, быть обвиненным в «дискриминации меньшинства». А как же тогда с тем, что произошло в Содоме и Гоморре? Разве не писал Апостол предупреждение, что такое поведение будет наказано? «Посему предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины, на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26-27). Апостол предупреждал в Послании Коринфянам: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9-10). И страшно звучит предупреждение «Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказания за грехи ваши» (Лев. 26:18).

Владыка Аверкий не стремился быть популярным ценою уступок в христианском учении. Для него было только черное и белое, каноничное или нет. Как он сказал однажды на лекции нам, уже окончившим курс семинарии: «Теперь, изучивши то, чему учил Спаситель, Апостолы и Отцы Церкви, имея понятия о канонах, вы перешли мост; идите смело вперед, и что бы ни случилось, не отвлекайтесь ни вправо, ни влево, соблюдайте всё, чему научены в Священном Писании».

Владыка давал пример, каким должен быть православный христианин в делах веры. Увы, уже давно не раздаётся в Зарубежной Руси, его голос, прежде слышавшийся далеко - даже в Отечестве. Голос, столь понятный всем слышавшим его. Также как Храм Соломона захватили поклоняющиеся иным богам, так и хранившиеся в Джорданвилле и храмах Зарубежной Руси чудотворные иконы и другие святыни теперь оказались в руках униатов и иноверцев из Московской Патриархии. Те, кто остались верны Иисусу Христу, находятся сейчас в частях прежней РПЦЗ, пока не объединившись, как прежде в одну Церковь. Но они вместе с верным Христу духовенством не пошли на унию с МП, а поступили, как было заповедано сделать Священным Писанием: «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому и Я прииму вас» (2 Кор. 6:17) .

Слава Богу, проповеди Преосвященного Владыки Аверкия сохранились и могут служить назиданием, как в Зарубежной Руси, так и в Отечестве.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!