ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО (ДЖОРДАНВИЛЛЯ)



 

Перед тем как мы начинаем на автомобиле свой путь, мы заряжаем на GPS (Global PositioningSystem - Система Глобального Гозционирования, (читается Джи Пи Эс – спутниковая система навигации) свой конечный адрес. Приятный голос нам сообщает, как ехать, где и куда сворачивать, где замедленное дорожное движение. Нам не нужно смотреть на карту и волноваться, что мы заблудимся. Даже если мы прежде ездили, по какому либо адресу, теперь мы все же заряжаем GPS, так как возможны изменения, которые нам не известны, но уже известны аппарату.

В человека Творец Мира вложил схожий аппарат, но гораздо совершеннее, чем безжизненное творение людей. Полученный от Бога указатель пути называется совестью, которая говорит человеку, где добро и где зло, когда он поступает правильно, а когда нет. Когда правильно, как ему указала совесть, то он не мучается, а спокоен.

Отцу Архимандриту Владимиру (в миру Василий Сухобок, 1922-1988) Господь наделил сверхмощным GPS, при помощи которого энергии указателя пути хватало не только ему, но и многим другим верующим.

Он всегда всем улыбался. Для всех у него было приветливое слово, а для детей еще и конфеты. Мне с супругой показалось очень странным, когда он вдруг дал 80 долларов для покупки обуви для моих детей. Обувь у детей была, и мы не нуждались в помощи, но монах настаивал, чтоб мы поехали, купили, а потом показали ему обувь для детей, так как им предстоит дальняя дорога в жизни. Он никогда не забывал друзей и знакомых, и на праздники они получали от него книги и поздравления. Не даром он был прозван «Владимиром Красное Солнышко Джорданвилля» - он это звание вполне заслужил. Тот, кто приезжал в Джорданвилль и не встретил его - упустил в своей жизни большую радость. Несмотря на то, что он был почти всегда в монастырской канцелярии и книжном магазине, об о. Владимире знала вся Зарубежная Русь. Либо по переписке с насельниками монастыря, либо от паломников, уезжавших из обители увозя с собой память о его благорасположения и получив от него зарядку духовности.

О. Владимир был очень стеснителен и скромен. Он стеснялся своим саном и, хотя был архимандритом, до конца жизни подписывался как игумен.

Время работы с ним летело быстро и, окончив день, не чувствовалась усталость. Многие помнят послушания с ним на кухне, когда после молитвы о. Владимир говорил: «Ну вот, слава Богу, настал следующий день. Перед тем как будем кормить других, поедим сами, что нам Бог послал». Вследствие его добрых советов паломникам, ему приписывалось старчество.

У него было много почитателей и друзей. Один из них, Сергей Дурилин, был его знакомым еще по Шлейсгаймской «дипийской» гимназии. Дурилин преподавал русский язык в одном из ближайших к монастырю колледжей, и оттуда он привозил много старых ненужных там необходимых русских богословских книг. Отец Владимир был главным библиотекарем; ему Дурилин передавал книги для монастыря. Монах считал, что для культурного человека, и тем более миссионера, необходимо всестороннее образование. Будучи библиотекарем, он радовался всем книгам на полках, даже тем которые были сектантскими, эмпешными, инославными и атеистичными: он считал что врагов православия надо знать!

О. Владимир был добряком в личных отношениях с людьми, но когда дело касалось Православного Учения, занимал очень твердую позицию. Против всяких заблуждений, ересей и верхушки Московской Патриархии, он стоял как Гибралтарская Скала.

Свою убежденность о. Владимир старался передавать на лекциям в семинарии своим ученикам. Помню, как на лекции семинарист Алексей Микриков сказал, что он хочет взять из библиотеки для чтения книгу одного из французских философов, критиковавших учение Христа. Несмотря на то, что это уже был четвертый год обучения в семинарии, о. Владимир сказал: «Брат Алексей ты еще не готов читать антихристианские книги; необходимо окончить прежде весь курс обучения и утвердиться в вере». О. Владимир заложил в семинаристах твердый фундамент христианской веры. Его лекции были интересно составлены, увлекательны. Такими же были его проповеди, которые он читал на ранних службах, когда его назначали до еды и монастырских послушаний. Когда служил о Владимир, то в храм приходили почти все насельники монастыря, чтобы слушать проповедь «Красного Солнышка».

Обвинявшие его в фанатизме, не были правы. О Владимир лишь показывал путь – как заправский GPS. Разница в том, что указываемый им путь к Царствию Божию не мог подвернуться человеческой ошибке программирования компьютера.

О. Владимир не шел на уступки и компромиссы с еретиками и не христианами. Ради достижения популярности, он не соглашался на изменения канонов, ослабление постов, сокращение или изменение богослужений, отмены в День Православия анафемы еретикам. Благодаря твердым в вере руководителям Свято-Троицкой Лавры, в ней сохранялась верность постановлениям Вселенских Соборов, учению Святых Отцов и Канонам Церкви. Она была примером для всей Зарубежной Руси. И когда в День Торжества Православия протодиаконом Пименом провозглашалась анафема еретикам, то не только все присутствующие в храме дружно подхватывали «анафема, анафема, анафема», но и во всех соборных храмах Зарубежной Руси также имело место осуждение еретикам.

Только тот, кто любит других, сам получает любовь: таким был о. Владимир. Он был ближе к семинаристам, чем многие другие монашествующие и наставники. Его жизнерадостность и любовное отношение к другим людям стали источником вдохновения для многих воспитанников монастыря. И луч «Красного Солнышка» не погас для следующих смен борцов за РПЦЗ.

Жизнь о. Владимира протекла во время золотого и серебряного периодов нашей Зарубежной Лавры. О. Владимир скончался в конце серебряного периода, когда как сама Лавра, так и администрация РПЦЗ начали вероломно захватываться агентами Московской Патриархии во главе с Лавром Шкурлой, Марком Арндтом, Иларионом Капралом и другими изменниками Зарубежной Церкви и Руси. Почти все старшее поколение вымерло, неугодных Патриархии людей поспешили удалить, и их заменили люди, подосланные из КГБ, сергианские еретики и даже не верующие в Бога. Вот в каком положении оказалась теперь та часть РПЦЗ, которая подчинилась Патриархии.

А та, которая не подчинилась, считает, что Патриархия не является Церковью Христа.

 

БЕСЕДЫ С ОТЦОМ ВЛАДИМИРОМ.

 

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт. 1, 26). Большинство людей мы видим, имеют образ Божий. Но в чем заключается подобие Божие, мало кто задает себе вопрос? В Священном Писании сказано: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Иоан 4, 8). У исключительных людей проявляется заложенная при рождении ко всем другим любовь, в то время как другие подверглись плохим влияниям воспитания и окружения. Лицо у них светится всегда радостью, и они ее передают другим, утешая их в жизненных невзгодах служа как бы духовными врачами. Большинство людей любят своих родственников, знакомых, но не всех окружающих их людей, как этому учил Спаситель.

Таким особым ко всем с любовью человеком в Свято Троицком монастыре был архимандрит Владимир (Сухобок). К нему стремились духовные лица и приезжавшие в Лавру паломники. Для всех он находил время и всех одаривал приветливым словом, св. иконкой, крестиком, книжечкой, а детей также конфетами. У всех познакомившихся с ним, он оставался с благодарностью в памяти, и приезжая в обитель, люди шли первым делом в храм, а потом к о. Владимиру.

В Лавре, он имел много обязанностей, включая преподавание Священной Истории Церкви. Поскольку история меня интересовала более некоторых других предметов, то я часто обращался к о. Владимиру с просьбой объяснить мне волновавшие меня вопросы. В семинарии все профессора с терпением давали учащимся объяснения, не сердясь, зная что – то, чему семинаристы научатся, они передадут, окончив семинарию другим. У задававших вопросы семинаристов не было опасения что, обращаясь с вопросами, они могут повредить о себе мнение и как результат ухудшить отметку. Поэтому мы часто задавали профессорам, как, казалось бы, самые странные вопросы.

Помню, как я обратился с вопросом к о. Владимиру: «О. Владимир я слушаю Ваши лекции по истории христианской Церкви, О. Константин читает лекции о католичестве и протестантизме, которые более походят на Сравнительное богословие, чем на исторические сведения, Н. Тальберга слушаю лекции по русской истории Церкви, отца Игнатия о до христианской Церкви и у меня чувство, что я чего-то главного в истории не постигаю. Отец Константин говорит, что самая точная история человечества и начало христианства в книгах Ветхого и Нового Завета. Слушая, Николай Дмитриевича у меня остается в памяти, сменяющие одного за другим митрополиты, патриархи и правители стран, ереси и религиозные войны. Что мне не достает, чтобы видеть историю более приемлемой для понятия? У меня в голове сумбур. Что мне делать?»

Ты брат Георгий, сказал о. Владимир, стараешься учить историю сухо, как это делают в государственных школах, а ты должен начать ее изучать, начиная с того что, Бог все сотворил и ожидал от первых людей для счастливой жизни только как Отец любви к Себе и послушания. Господь дал людям все необходимое для жизни, разрешив принимать как пищу все плоды с деревьев за исключением с одного. Но Адам и Ева не подчинились своему Отцу Небесному и за это были наказаны изгнанием из рая. Однако Господь дал обещание, что люди будут в будущем искуплены за свой грех непослушания и им представится возможность опять жить по-райски.

Господь дал людям наставление о том, как они должны жить. И опять, люди подверглись непослушанию, слушая искусителя, за, что были наказаны великим потопом всей земли. Спасся только патриарх Ной со своей семьей, от которого произошли новые поколения людей, населив землю. Господь опять предупреждал людей о том, как им следует жить, но они опять не слушали Своего Отца Небесного. И опять, Господь давал людям возможность искупить грехи, обещая им вечную жизнь. Но люди не слушали Господа, обещавшего им стать наследниками Царствия Божия (Иа. 2, 5) и не исполняли Его заповеди и не жили в страхе Господнем « источнике жизни, удаляющем от сетей смерти» (Пр. 14, 27) К примеру, можно привести поведение людей на Синайском полуострове после избавления от египетского гнета.

Вот брат Георгий, изучая историю, нужно также включить во внимание Священное Писание, и тогда будет гораздо более понятно за что, и как Господь наказывал, и будет наказывать непослушных людей. Он бесконечное количество раз прощал людей, и давал им обещания милости, и как мы знаем, Свои обещания Господь никогда не нарушал.

Господь наказывал за непослушание также нашу Русь, которая, как и другие народы не следовала в личной и общественной жизни тому, как этому учил Спаситель. Христиане должны вести свою нацию по пути к добру и не отказываться от данного им поручения Спасителя жить самим по Закону и учить другие народы, а не сидеть и ждать, что другие будут делать их работу или ждать конца мира. Нужно помнить причту о десяти талантах, что настанет время, когда Господь у каждого спросит отчет.

В Ветхом и Новом Завете богословы нашли более семи тысяч данных людям Богом обещаний и много сотен указаний как должны жить люди Божьи. Как же можно их не слышать и не видеть? Ведь Бог создал людей с глазами и ушами! Вот брат, найди в Священном Писании обещания Господа и дополняй ими как пояснение к истории и тогда тебе она будет более понятна. Найди также те места, когда люди делали обещания, и нарушали их.

Вот окончим на этом сегодня, и поговорим опять через несколько дней, сказал мне о. Владимир.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 277; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!