ДЖОРДАНВИЛЛЬ, ПЯТИЛЕТКА, ОБРАБОТКА ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ



Можно сочувствовать тем семинаристам Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, которым не удалось получить воспитание и образование в «золотое время» монастыря, когда там были духовные наставники, дававшие своей личной жизнью пример какими должны быть духовные лица и миряне Православной Церкви. Учившимся уже после этого периода, не передалось православное мировоззрение и умение апологетической защиты Церкви и русской культуры, которому учили профессора И. М. Андреевский и Н. Д. Тальберг. Они не смогли ознакомиться с примером христианского смирения, которое подавали cвоей жизнью Архимандрит Константин (Зайцев), д-р Н. Н. Александров и многие другие. Они не услышали Владыку Виталия, который был настоятелем монастыря, но вместе с архимандритами Пантелеймоном, Иосифом, Киприяном и другими монашествующими подавал пример труда при несении монастырских послушаний. Он же в 1957 году говорил, что главная задача семинарии - подготовить кадры учёного православного монашества, ибо они будут опорой Зарубежной Церкви и от них зависит не только будущее РПЦЗ, но и всего русского народа в Отечестве.

Увы, после смерти ректора семинарии Владыки Аверкия (Таушева), в конце, так сказать, серебряного» периода монастыря это место занял епископ Лавр. Сразу в монастырь и семинарию нахлынули либерально настроенные духовные лица и миряне. Некоторые из них, получив образование в СССР, были с марксистским душком. Они заняли преподавательские и административные места в монастыре, семинарии, редакции журнала «Православная Русь» и других церковных изданий. Для сатанинского советского правительства и для верхушки Московской Патриархии Свято-Троицкий монастырь с его семинарией был одним из главнейших врагов. Ведь из монастыря по всему миру распространялись сведения о настоящем положении дел в СССР, о нарушении Московской Патриархией церковных канонов и правил, о преследовании Истинной Церкви.

Поэтому кремлевские насельники всячески старались повредить РПЦЗ и монастырю. Для этого после смерти Владыки Аверкия создалась благоприятная возможность. Новоприбывшие из СССР начали понемногу уничтожать в монастыре учебные пособия и заменять их другими, прекратились многие монастырские и семинарские послушания, было распродано и ликвидировано сельское хозяйство, а также некоторые мастерские.

Наконец, даже кухня для семинаристов была отделена. Прежде в столовой за едой семинаристы читали вслух жития святых, слушали назидания настоятеля монастыря, получали возможность ближе ознакомиться с монашеской жизнью и решить, например, способны ли они в случае принятия монашества жить на постной еде.

Новоприбывшие лишили семинаристов духовного воспитания. Без монашеского присмотра, в семинарии начались беспорядки, развилось употребление спиртных напитков.

В золотой и серебряный периоды Джорданвилля монашествующие сами жили, и других учили жить, по примеру Спасителя, соблюдая кротость и покорность (Мф. 11,29) что является важной особенностью христианина, идущего по пути в Царство Небесное, ибо в Священном Писании сказано: «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5,3). Однако после смерти Владыки Аверкия в семинарии и монастыре было утеряно чувство доверия и послушания своим духовным отцам, так как либерально настроенные пришельцы сами не знали, что Спаситель «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и в смерти крестной» (Фил. 2,8).

Пришельцы внушали семинаристам идеи о том, что каждый человек должен думать самостоятельно, а не полагаться на слова других. Таким образом, они отрекались от учения Святых Отцов Церкви. При подобном назидании в души семинаристов вкладывалась самая страшная отрава дьявола – гордость. Вследствие этого они, - чего ранее не было в Джорданвилле, - начали думать лично о себе, а не о монастырской и семинарской семье и соответственно стали строить планы на будущую жизнь. Пришельцы внесли в семинарию идеи об обязанностях по отношению к государству и к «всемирному православию», для чего мол, все методы дозволены. Архимандрит Константин и проф. И. М. Андреевский учили семинаристов совсем другому: нельзя злом бороться со злом, а только добром и правдой; оружием должен быть Крест, а не обман, предательство или меч.

Драгоценные для пастыря и православного мирянина духовные и культурные ценности, после окончания «серебряного» периода в семинарии, пришельцами больше не передавались. Идеалом семинаристов постепенно становился материализм. Неудивительно, что под напором архиепископов Марка, Илариона, Кирилла, а также представителей правительства РФ и руководства МП, протоиереи стали послушным орудием политических планов Кремля. Либеральные пришельцы передали новому поколению оканчивающих семинарию несвойственные христианину чувства гордости и тщеславия. Из-за тщеславия среди них началась погоня за знаками отличия и званиями, забывая слова Архимандрита Константина о том, что ничего не может быть более почётным для человека принявшего духовное звание, чем наперсный крест.

Подвергнутое вредному влиянию, новое поколение священнослужителей РПЦЗ соблазнилось на льстивые речи Путина и Алексия Второго, отмахнулось от переданной им Отцами Зарубежной Церкви миссии и от ответственности за порученных ему людей. Оно устремилось в объятия соблазнителей и стало употреблять нечестные методы воздействия на тех, кто не захотел подчиниться советской патриархии.

К 5-летию подписания унии между РПЦЗ-Л и МП, в прессе появились воспоминания участников этого предательства. Из них следует, что за прошедшую пятилетку они подверглись еще большему влиянию со стороны политиков РФ и руководителей МП. И, несмотря на то, что они пытаются описать этот акт предательства в положительных для себя красках, из этих текстов видно, как они бессовестно обманывали верующих.

Священник Серафим Ган написал, что уже с середины 1990 годов он начал замечать «положительные перемены» в МП, но в чём – не уточняет. Может быть в том, что в Казанской церкви в С. Петербурге ряженые казаки мешали молиться, или в том, что патриарха окружали переодетые в казаков семинаристы и прислужники, с кнутами в руках? Ган описал свою встречу с владыкой Лавром в одной кофейне Нью Иорка, когда тот поручил ему составить список возможных участников поездки для официального посещения Патриархии, с включением делегатов ото всех зарубежных епархий.

Составленный список был одобрен, но как пишет Ган, многие отказывались от «чести» ехать на встречу по идеологическим соображениям, а один священнослужитель даже сказал: «Ни в коем случае не поеду, и не буду целовать руку чекисту». После такого фиаско, заговорщикам пришлось собирать новую делегацию, причём они обманывали людей, что мол, Патриархия согласна изменить свои позиции в отношении сергианства, экуменизма и многих других вопросов, сильно тревожащих верующих в Зарубежной Руси.

Поехавшие, наконец, делегаты в действительности не представляли РПЦЗ, а лишь свои частные или политические интересы. Как впоследствии оказалось, некоторые из этих духовных лиц уже до этого встречались с советским патриархом, несмотря на запрет Митрополита Виталия.

Как пишет Ган, уже в 2000 году Алексий II ему заявил, что «следующим Первоиерархом РПЦЗ станет владыка Лавр; он знает Россию, и с ним нам будет легко работать». Вскоре, действительно, Владыка Виталий был удален с поста Председателя Синода, а митрополитом стал Лавр.

Дабы усыпить бдительность верующих, лавровцы стали распускать ложные слухи, что мол, более половины иерархов, включая епископа Гавриила, - враги объединения с Патриархией. Администрация РПЦЗ-Л пошла и на другой обман: от приходов потребовали оригиналы документов церковного имущества под предлогом приобретения более дешёвой страховки для зданий.

Другой деятельный «униат», (а до того - яростный анти-униат) священник Пётр Перекрестов теперь, не краснея, приписывает «единение» с МП воле Божией: «чего мы в Зарубежной Церкви были лишены столько лет». Он признаётся, что еще до созыва IV-го Всезарубежного Собора «уже был готов проект Акта о Каноническом Общении, и оставалось лишь Архиерейским Соборам РПЦ-МП и РПЦЗ утвердить этот проект».

Как видим, заговорщики уже согласились на всё, чего хотела от них Патриархия; Собор в Сан-Франциско был созван лишь для формального оправдания унии. Как Ган, так и Перекрестов замалчивают, что благодаря поглощению большей части РПЦЗ-Л, её храмы превратились в добавочные опорные пункты неосоветской работы, как среди людей русского происхождения, так и в среде местного населения. Включая, конечно, и работу шпионскую; ведь в проведении унии приняли участие не только сам В. Путин, но и важные государственные сановники РФ. Когда и вследствие чего такие люди как Перекрестов сменили вехи?

По-видимому, роковую роль сыграли поездки ряда деятелей РПЦЗ в Россию в начале 90-х годов. Известны случаи, когда кто-либо из них исчезал на день или два. Это объяснялось работниками гостиниц тем, что мол, эмигрант выразил желание посетить какой-нибудь исторический или религиозный объект. Однако сие было неправдоподобным, потому что эти лица не говорили о своих планах своим супругам, не сообщали о них другим членам группы, а, вернувшись, не хотели говорить о том, где они были и что видели. Все эти лица прежде были противниками сближения с МП, но после своего временного исчезновения становились ярыми поборниками каноничности и благодатности Патриархии и начинали проповедовать, что митрополит Сергий «спасал» Церковь своим соглашением с советским правительством.

После поездки в Отечество не было более надобности приглашать в РФ «строптивых» духовных лиц или мирян, чтобы там на них воздействовать: их стало возможно «прижать» в стране их местожительства!

Для противников деятельности неосоветского правительства и МП теперь существует реальная опасность: пребывая в храмах РПЦЗ-МП или других заграничных правительственных учреждениях РФ, их могут «взять в обработку» специалисты путинской разведки.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!