Как происходит узнавание? Мережка. 3 страница




Западок. Образование западка.

II-2, Санкт-Петербург, май 1995.

Как входит западок в человека? Сначала о западке немножко, ну а потом уже о составе человека. Итак, как же входит западок в человека?

…Мир всегда целен. За счет чего он целен? За счет чего он живет? За счет того, что в нем есть организующий принцип. Организующий принцип обычно именуется БОГ или ДУХ. Бутылка может лежать на дне моря запечатанной только потому, что в ней есть Джин. Иначе в нее кто-нибудь заберется, иначе вино прокиснет, условно говоря. Я это говорю условно, вы понимаете, что это не правило, это то, что нам нужно для понимания. Условно говоря, эта бутылка там, потому что в нее поместили Джина, потому что она цельна и пробку эту снять нельзя никаким другим способом — бутылка будет лежать в море. Почему? Потому что пробку можно снять, только назвав имя Джина. Никто не снимет эту пробку, просто разбив ее, на самом деле. Джин не выйдет из этой бутылки. Почему? Он есть принцип этого мира. Он не может его покинуть, потому что тогда он умирает в этом мире. Ведь эти заклинания не идут по типу того, что вот я такой сильный, что я тебя там запираю и не выпущу. Нет, они идут по типу вписывания этого духа в тот мир и он становится всецело этим. Попробуйте выйдите из своего тела! Вы также вписаны в него, как в эту бутылку. Выйти-то не получается. Мы все рвемся через снотворение с вами и через медитацию — как угодно, а выходить-то не получается. А у кого это получается, значит у него … привычный вывих психики Со страху… Вот те, у кого получается летать, если вы сейчас сядете на кресение, исследуете — кто вылетает из тела — то увидите — это патология. Это не тот выход, который нам с вами нужен. Это у тебя что-то произошло такое, что тебя научило покидать тело.
….Так вот мир должен быть цельным, и цельным он становится только за счет организационного совмещения материала с организующим принципом, духом.
…Лось, вписанный в экологическую нишу, совершенно точно так же организует этот мир как духовный принцип, который использует мир, и ровно то, что он использует и что достаточно, и есть его мир. Все остальное просто не существует, за исключением приходящей извне опасности, которую надо отслеживать по уровню ее плотности. Все. За пределами твоего мира есть только опасность, т.е. тот, кто может взять и опять тебе туда чего-нибудь напихать в виде заклинаний, в эту бутылку.

Так вот ты вроде бы целен, как можно внедрить в тебя чужой дух? Как можно эту порчу наслать? … Лягушек. Только в том случае, если пробить дыру в твоей оболочке, нанести рану. Эта рана может наносится по типу открытой раны или по типу удара, т.е. болевая рана, это все равно рана, ткани повреждены. Или же она может наносится по типу обиды или страха. Почему? Да потому, что мы под телом понимаем тель, а тела у человека множественны. Есть физическое тело — тель и есть тело духа, которая называется душа. Душа — это своего рода защитная оболочка духа, это тело. Именно поэтому она может испытывать боль. Душевная боль или обида. Нанесенная обида есть рана на том теле. Все — там есть дырка. И вот это место, которое поражено, становится местом, через которое дух может из бутылки сбежать. Он там заключен, он там в тюрьме. Он туда пришел вроде бы как по собственному желанию.
…Да, нам нужно в него прийти, потому что только через пребывание в нем мы сможем освободиться. Почему только через пребывание в теле мы можем освободиться, получить свободу? Потому что несвободу мы получаем, пребывая в теле. Освободиться можно только пойдя туда, где ты зацепился и растерял часть себя, то есть надо пойти по всем путям и себя собрать. Ты это потерял в своей личности, поэтому никуда не деваться — раз за разом воплощаться в личность, в личность и в личность и все время нырять в этот провал заново, пока ее всю не распутаешь.
Так вот, дух вошел, а у него постоянное желание сбежать, как у этого джина. И вот дырка появилась — он может сбежать. Что делает сила жизни или жива? Она иначе называется Живой или богиней жизни. Та самая Жива, которая у индусов стала Дживой Атмой, Живой душой, у нас называлась Животная Душа. Что она делает? Она отгоняет дух, прикрывая это место, оно же капсулируется. Вы знаете, ранка сразу затягивается, если сказать на уровне биологии, тельцами кровяными какими-то. Там появляется защитная оболочка. Точно также она затягивается на всех уровнях. Дух туда пропускать нельзя, а то он сбежит через рану. И вы сами знаете, что если рана достаточно сильная и закрыть ее сразу не удается, так дух уходит через нее — ты умираешь. Ее надо закрыть. И наш с вами дух это понимает и он туда не ходит, так и быть … какое кокетство. Что происходит в итоге? В итоге там его нет. Он вокруг, а в ране — нет. А свято место пусто не бывает.
Вот в тебе появилась дыра, которая является пустотой, гвором сознания, не имеющего духа. Гвор — это пузырь по-русски. Он должен быть заполнен, иначе он не будет существовать, как самостоятельный пузырь. Что происходит? Тут же идет заполнение его всем, что подобно духу. Через что? Через те грани, которые являются органами для видения, или восприятия духовных проявлений. А этими гранями, этими органами, т.е. орган, гранями которого это является, есть душа. Душа имеет грани чувств. Все, что отвечает их воспринимающей способности, воспринимается, как проявление духовности. Звуки — звуки. Образы — образы. Запах — запах. Все пошло, все, что по органам чувств идет, все пошло туда, как дух, и он записался до тех пор, пока эта ранка не закрылась и не стала такой, которая оттуда выгоняет свой, собственный дух. Как только боль ушла, туда возвращается свой собственный дух, а там уж место занято. Там уже есть не гвор — пустой пузырь сознания, а уже есть мирок, в котором есть свой дух, имя которому все те знаки, которые вошли в форме слов, звуков, запахов, ощущений и так далее. Вошла порча. Причем этот дух — злой. Почему? Потому что вы по себе уже увидели, что в 9/10 случаев, изредка у кого-то в ¾, чаще всего, все-таки это происходит специально. Ударили, толкнули, обидели… или болезнь, боль какая-то… И в итоге тот, кто туда записался, в этот момент… ну, скажем, там, подрались мама с папой, ты в утробе, папа толкнул маму, сказал: «Вообще отойди от меня, знать тебя не хочу»,- да еще, не дай бог, приложил матом — все это записалось, и дух папы, в этот момент бывшего злым, оказывается в тебе злым духом. Одержимость злым духом.
Как они проявляются, вы уже это почувствовали.
…Итак, ты одержим злым духом.
На это место может наложиться множество ран, туда впишутся все голоса. Куда? Неужели это все находится в теле? Дианетика говорит, что там, в клетках есть дурак, у которого есть магнитофон, и он на соматическую ленту все, что происходит, записывает. Представляете, клетка, с ее объемом, какую информацию может нести. Даже если бы клетка была в состоянии эту информацию удержать, генетически, например, вам нужно было бы к этой клетке колоссальный усилитель воздействия, для того, чтобы вы эту информацию смогли воспринять.
Не в клетке это пишется. А где же это пишется? Где это пространство сознания?

…Западки убираются именно так. Ты должен войти в каждый из них, как в провалище, как в нижний мир, в который опускается герой, полностью пройти, назвав имя духов, которые там есть, тем самым их победив, и сделав их управляемыми. Дух, который организует мир, как принцип, или Бог, обретает, в результате этого, покой. В форме чего этот покой выражается, во времена дохристианские, языческие? Вспоминайте! Они поклонялись богам. А в форме чего они поклонялись?…- Идолам. Называется этот идол — Капь. Капь — это вокруг которого Капище образуется, или место поклонения идолам. Капь — это, условно говоря, тот столб, который поставлен посреди капища. Но ведь этот же столб и есть ось мира. У вас может быть индивидуальная капь. Вот если здесь вырезать головку, вот эту вот, допустим представить восстановится набалдашник, называется. Балда. Да? Вот это становится индивидуальной капью — идол, которого ты носишь с собой.
Капь есть ось мира, но для того, чтобы он перестал быть злым духом, его нужно нейтрализовать, как химически активный элемент. Да? Добавив что? Его самого, в форме зеркального отражения. В форме его имени. Он же полностью и есть имя самого себя. Но если это имя назвать, совместившись, они становятся нейтральными и тем самым — безвредными, управляемыми. И ты можешь его использовать как они использовали этих духов, пришедших на Землю может как злые да разрушительные, для того, чтобы извлечь пользу для мира. Их можно уже просить и повелевать, поскольку ты уже знаешь его имя. И народные маги повелевают. Хан до сих пор вот, если у него этот не работает, он его палкой посечет, прутом и по воде пустит. И так наши делали — помните?…- Пускали Перуна. За что? Ах, не справился Перун, а-а, плыви! И это не было актом вандализма со стороны христиан. Это было одновременно с тем, что там и огонь и меч был, это было выражение народного отношения к богам — если ты свой бог, так ты и защищай, а не справился — до свидания. Справляйся! …

 

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ и ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРОДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Этот курс является продолжением курса «Мифологические основы народной культуры», и задача его -показать, что в основе
народной психологии лежит мифология.
В мировой психологии известно, что мировоззрение строится на архетипах сознания и коллективном бессознательном
конкретного этноса, определенных в свое время К.Юнгом и исследованных Л.Леви-Брюлем. Несколько позднее работа в этом
направлении была продолжена этнопсихологом и историком религий Мирчей Элиаде.

На основании этого можно предположить, что и для человека русской культуры опорной точкой его мышления можно считать
мировоззрение людей той эпохи, во времена которой формировался русский этнос. Сведения о тех временах и о том
мировоззрении сохранились для нас в наших русских мифах - русских народных сказках. А реальная практика - в русских обычаях
и традициях, доживших до наших дней или сохраненных для нас этнографией. Мы используем в Учебном курсе этнографические
материалы, собранные историком и психологом А.Шевцовым в Савинском и Ковровском районах Владимирской области,
материалы, собранные нашими преподавателями в различных уголках России, и другие этнографические источники.

Одна из ведущих мифологем, которую в своих трудах исследует Мирча Элиаде - «Миф о вечном возвращении», как путь к
истокам, началам. Путь этот рассматривался и описывался в культурах всех традиционных обществ. Он же есть основа
современной психоаналитической психотерапии. Удивительным образом эта идея созвучна с мировоззрением стариков на
Владимирщине. Они считали, что в человеке уже от рождения есть все, что необходимо для выполнения его высокого
предназначения на Земле. И это предназначение он знает в момент прихода на Землю. Лишь чужеродный сор постепенно
замутняет сознание человека в течение жизни и лишает его памяти.
Что это за сор? Это, как видели в старину, болезненная память и выросшее на ее основании «Мыслительное древо» из принятых
решений, на основании которых человек строит всю свою последующую жизнь. И человек всю жизнь копит образцы поведения,
предохраняющие его от столкновений с ожидаемой болью, в итоге исходя в своих действиях не из того, что предлагает ему жизнь
сейчас, а из «знания» о том, что то или иное событие может принести боль.

Со временем накопленный груз таких поведенческих образцов начинает мешать человеку не только ясно видеть мир и четко
мыслить, но и даже просто вспомнить свое предназначение на Земле. И для того, чтобы его вспомнить, нужно освободиться от
чуждого в сознании, а значит убрать помехи мышлению. Освободиться, согласно верхневолжской традиции, можно было с
помощью Кресения.

Что такое Кресение?
По сути Кресение означает науку возрождения или второго рождения. В “Слове о полку Игореве” мы встречаем: “Игорева
храбраго полку не кресити”. Потому что его уже нет. Согласно словарю В.И.Даля, “Кресить кого”, означает - “воскрешать,
оживлять”. Значит тех, кто ушел от нас, нельзя воскресить или оживить. Но тогда это означает, что воскрешать и оживлять надо
живых, тех, кто еще не ушел? От чего воскрешать, если он и так живой? И как воскрешать?
Слова “кресение”, “кресить”, “воскресение” этимологически связаны со старым русским словом “Крес”, означающим огонь,
живой очистительный огонь. Здесь имеется в виду возрождающий душевный огонь. В мифологическом образе мира человек
всегда рассматривался обладающим Душой. Знание того, как это «жить по душе» сохраняется и в современном мире и в языке.
Именно такое (душевное) состояние сознания и ощущается, как желательное, а, может быть - и единственно приемлемое для
живого человека.

В большинстве древних мировых культур, в том числе - и в культуре русского народа, есть множество обрядов и праздников,
проводя которые, люди очищали свое сознание от накопившихся обид, поражений и переживаний.

В своей книге «Мифы, сновидения, мистерии» М. Элиаде показывает, как «действуют мифы на социальном уровне»: «Ясно видно, что некоторые празднества, отмечаемые в современном мире и внешне являющиеся чисто мирскими, все сохраняют мифологическую структуру и функцию, празднование Нового года или торжества, связанные с рождением ребенка, или постройкой нового дома, или даже переезд в новую квартиру - все они демонстрируют смутно ощущаемую потребность в совершенно новом начале incipit vita novae, то есть полного возрождения. Как бы ни были далеки эти мирские торжества от
своего мистического архетипа - периодическое повторение сотворения - тем не менее, очевидно, что современный человек все еще ощущает потребность в периодическом проигрывании таких сценариев. <…>»

В русской культуре такие характерные праздники, которые знаменуют собой очищение от старья и переход к новому началу -
зимние и летние Святки. На Святки принято «рядиться», носить маски. Слово маска не существовало, это иностранное слово. На праздники рядились в личины и хари.

Что такое личина в народной скоморошьей традиции?
У К.К.Платонова в книге «Структура и развитие личности» можно найти: «Заслуживает специального, к сожалению, еще не
выполненного историко-филологического анализа сопоставления эволюции понятий «персона» - маска и «персона» - личность с
одной стороны, со старорусскими понятиями личина и личность с другой».
Личность и личина - как эти понятия отражены в народной культуре? Верхневолжская традиция считала чужеродным
наполнением человека личностные проявления - личины. Личность понимали всего лишь как набор личин, как ту часть
человеческого мышления, которая управляет поведением.
При этом личины сопоставимы с социальными ролями или характерными способами поведения. Они включают в себя
внешний вид, движения, позы, выражения лица, манеры и т.п. Они, как живые, “самостоятельно” подбирают нужные слова и
нужные интонации, используя весь арсенал средств воздействия на собеседника для того, чтобы достичь стоящей перед ними
цели.

Скоморохи рядились в личины, надевали маски, причем этнография и история дает два значения для масок, которые одевали скоморохи: они носили личины и Хари. Традиция верхневолжской братчины, которая вытекает из скоморошьей традиции, говорит о том, что на самом деле это все обозначения личностных проявлений. Но при этом личина скорее сопоставима с ролью, которую ты играешь, а хари - это мышечные маски, которые этим ролям соответствуют. Это означает, что поведение человека всегда имеет соответствие и в мышечных напряжениях.

Поведение человека складывается из множества разного вида движений. Личность всегда выбирает те способы поведения, которые соответствуют ее понятиям о том, как это сделать наилучшим образом. Личность себя ведет. Для этого надо быть со стороны, видеть себя и вести как фигурку. Но в случаях, когда человек естественен, он себя не видит со стороны, он думает, как себя вести, он просто живет. Он есть проживание, а не поведение. Он есть жизнь. Вот этого состояния живого человека и стремились достичь наши предки, и культура сохранила знания о том, как этого достичь.


Какие элементы этого мировоззрения существенны для нашего вопроса? Прежде всего, это видение светлой, божественной природы человека, естественное состояние которого - блаженство. А также представление о личности, как о наборе личин - различных социально определенных форм поведения, являющихся чужеродными для человека. Этот чужеродный личностный сор искажает божественное состояние человека, замутняет сознание, мешает человеку ясно видеть мир и делает мышление дробным.

Используя эти представления, на уровне образов легко понять, что для восстановления целостности мышления надо убрать препятствия, которые возникают на пути потока мышления, делая его нелогичным, витиеватым, неясным, непоследовательным, сбивчивым, запутанным, непонятным. Тогда будет восстановлена целостность мышления и цельность человека, который, проделав эту непростую работу, освободится от личинной «мертвячины» прошлого опыта и воскреснет для новой жизни “здесь и сейчас”. Так, согласно подсказанным образам, должно происходить кресение.

Интересно, что описание этого способа работы с сознанием мы можем обнаружить в русских сказках. Один из основных мифов - это тот, который описан в русских сказках и рассказывает о том, как герой посещает три - четыре царства: медное, серебряное, золотое и алмазное (или бриллиантовое). Таких сказок о том, как герой посещает три или четыре царства - множество. Обычно в этих сказках обязательно присутствует несколько основных мотивов: герой отправляется искать свою матушку, находит проход, или провалище, спускается в Нижний мир - Подземное царство. На своем пути он встречает три Бабы-Яги, освобождает трех цариц (Медного, Серебряного, Золотого царств), затем освобождает Бриллиантовое царство и спасает свою матушку, а в конце герой обязательно становится царем.

Если попробовать рассмотреть за народной пословицей «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок» действительно некий урок, указание наших предков на что-то важное, то может появиться вопрос: что может быть таким ценным, что русская культура сохраняет в виде сказок, передающихся в поколениях? Вряд ли это некие материальные ценности - ведь, стоит их найти, как больше нет нужды сохранять указания на них. Они найдены, их больше нет.

Возможно, что сказка указывает на некие непреходящие ценности, те, что не возможно исчерпать или уничтожить. Такими ценностями во многих культурах являются ценности духовные. Например, Разум, как некая способность сознания жить в ладу с окружающим миром, не разрушая ни себя, ни его. И, если смотреть на такие ценности сквозь сказку, то она может явиться своеобразной картой, на которой указан путь. Путь к Разуму или… Душе?

Если вспомнить народную присказку о людях «без царя в голове» и увидеть, что так обычно обозначался человек неразумно действующий, не являющийся хозяином своему разуму, то становится видна цель посещений этих царств - стать царем в собственном мире, овладеть собственным разумом. Тогда - что есть эти царства? Как видели в старину, это - пространства сознания человека, заполненные болезненными воспоминаниями, мешающими пребывать в разуме. А кто эта матушка? Не Душа ли? Вопросы, вопросы… Вряд ли возможно, по крайней мере сейчас, научное доказательство такого предположения. Можно лишь попытаться исследовать себя, пользуясь подсказками, оставленными нам нашими заботливыми прародителями.
Однако можно сказать, что большинство образов, встречающихся в подобных сказках, в точности совпадают с древним видением устройства сознания человека и знанием того, как, в какой последовательности нужно исследовать себя, чтобы стать себе хозяином.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!