Глава 2 -- ОТЛИЧИЕ ИОАННОВА КРЕЩЕНИЯ ОТ ХРИСТИАНСКОГО КРЕЩЕНИЯ



 

Отличие Иоаннова крещения от Христианского.

 

Возможно, далеко не все христиане понимают разницу между крещением Иоанна Крестителя, с одной стороны, и христианским крещением с другой. Нашим текстом будет Деяния 19:1-5 , где одновременное упоминание этих двух форм крещения помогает ясно понять разницу между ними:

 

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они оке сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса.

 

Здесь, в Ефесе, Павел встречается с теми, кто представился ему как «ученики». Поначалу, Павел было принял их за учеников Христа - то есть христиан, - но при более близком знакомстве, он обнаружил, что они всего лишь последователи Иоанна Крестителя.

 

Они услышали и приняли Иоаннову проповедь к покаянию и ту форму крещения, которая соответствовала ей, но они еще не слышали ничего из Евангельской проповеди, сосредоточенной на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, ни о христианской форме крещения, непосредственно связанной с принятием Евангелия.

 

После того, как Павел объяснил им Евангелие, они приняли его и снова были крещены, на этот раз, как свидетельствует Писание, во имя Господа Иисуса Христа.

 

Из этого примера ясно видно, что между Иоанновым крещением и христианским крещением существует четкое различие по сути и значимости; и с того момента, когда служение Иоанна закончилось, и началась эра Евангелия, Иоанново крещение перестало приниматься как тождественное или равноценное христианскому крещению. Напротив, от тех, кто только был крещен Иоанновым крещением, требовалось еще раз креститься полным христианским крещением.

 

 

Иоанново крещение - покаяние и исповедание

 

 

В Ев. от Марка 1:3-5 , содержится суть проповеди и служения Иоанна, с соответствующей им формой крещения:

 

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

 

Бог предусмотрел две цели в проповеди и служении Иоанна. Во-первых, он подготовил сердца Израильтян к приходу и явлению их долгожданного Мессии, Иисуса Христа. Во-вторых, он стал связующим звеном между эрой закона и пророков, завершившейся его служением и Евангельской эрой, начавшейся тремя годами позже в результате смерти и воскресения Иисуса Христа.

 

Во исполнение этих двух целей Божьих, служение Иоанна было и кратковременным и преходящим. Оно не было эрой само по себе, но всего лишь периодом перехода.

 

В своей проповеди и служении, Иоанн главным образом подчеркивал два момента: во-первых, покаяние; во-вторых, открытое исповедание грехов. Те, кто принимали эти условия, были крещены Иоанном в водах Иордана, в знак публичного свидетельства о том, что они покаялись в своих прошлых грехах и посвящали себя лучшей жизни.

 

В Ев. от Марка 1:4  говорится:

 

Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

 

Более дословно, Иоанн проповедовал крещение покаяния в прощение грехов. Это согласовывается с текстом из Ев. от Матфея 3:11 , где сам Иоанн употребляет этот предлог «в»:

 

Я крещу вас в воде в покаяние ...

 

Мы видим, что Иоанново крещение было в покаяние и в прощение грехов. Поэтому очень важно установить смысл предлога «в», употребляемого после глагола «крестить».

 

Очевидно, это не означает, что крещенные Иоанном начинали переживать покаяние и прощение после крещения. Напротив, когда многие фарисеи и саддукеи приходили к Иоанну, чтобы креститься от него, он отказывался принять их и требовал, чтобы они являли свидетельство действительной перемены своей жизни до крещения. Об этом говорится в Ев. от Матфея 3:7-8 :

 

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния...

 

Другими словами, Иоанн требовал от них: «Сперва докажите своей жизнью, что вы действительно изменились, и тогда я крещу вас».

 

Это говорит о том, что Иоанн требовал, как мы и могли бы ожидать, чтобы приходящие к нему креститься имели в своей жизни плод покаяния с прощением грехов до того, как он крестил их. Итак, фраза «крещение покаяния для прощения грехов» не означает, что эти два внутренних переживания следовали за внешним актом крещения. Наоборот, означает, как это и видно из контекста, что внешний акт крещения являлся лишь видимым свидетельством и подтверждением того, что крещаемые уже покаялись и приняли прощение грехов.

 

Так, акт крещения являлся внешней печатью, которая удостоверяла внутреннюю перемену, произошедшую ранее .

 

Очень важно понять этот момент, потому что фраза «крестить в...» встречается в связи с двумя последующими явлениями Нового Завета - христианским водным крещением и крещением Духом Святым . Для их исследования целесообразно применить тот же принцип, который был использован нами для изучения Иоаннова крещения. Однако, мы вернемся к этому позже.

 

Итак, подведем итог тому, что мы узнали об Иоанновом крещении. Те, кто искренне приняли условия Иоанна Крестителя, действительно пережили и покаяние, и прощение грехов, что было явлено в измененной к лучшему жизни. Однако, характер этих переживаний похож на само служение Иоанна, которое вызвало их к жизни - по своей сути, это были переходные переживания.

 

Крещенные Иоанном не достигали состояния постоянного внутреннего мира и победы над грехом, возможного только благодаря полному Евангелию Иисуса Христа; но их сердца были готовы к принятию и ответу на Евангельскую весть, когда ей предстояло быть проповеданной.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 818; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!