Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит



 

 

Обетование следующее: и Он совершит - т.е. «Он выработает путь для верующего». В начале упомянуты два условия: «предай Господу путь твой» и «уповай на Него». Слово «предай» означает единовременный, конкретный поступок; «уповай» же означает постоянное состояние.

 

Итак, условия, сопровождающие обетования, можно истолковать следующим образом: сначала конкретно посвяти себя Богу; а потом постоянно развивай отношение доверия. Исполнив эти два условия, верующий может востребовать обетование, и «Он совершит», в конкретной ситуации.

 

Такая активная вера, носящая характер присвоения, является ключом к победной христианской жизни. Она должна быть основана на обетованиях Слова Божьего. Она состоит из трех этапов: во-первых, мы находим соответствующее обетование; во-вторых, мы исполняем требуемые условия; в-третьих, мы требуем исполнения обетования. При соблюдении этого, диапазон христианской веры столь же широк, как и обетования Божьи.

 

 

Глава 4 -- ВЕРА ВО СПАСЕНИЕ

 

Вера во спасение

 

До сих пор мы рассматривали веру в самом широком и общем смысле, соотнося ее со всеми утверждениями и обетованиями Божьими, содержащимися во всей Библии. Однако в Библейской проповеди есть один аспект, который чрезвычайно важен, потому что он решает судьбу каждой человеческой души в вечности. Мы обычно называем этот аспект «Евангелие» (Благой, то есть хорошей вестью, - в переводе с греческого). Речь идет о спасении от греха и его последствий.

 

Очень часто, говоря о «Евангелии», люди подразумевают нечто неопределенное и эмоциональное, то, что как им кажется, нельзя определить или объяснить просто или логично. Часто даже в проповеди Евангелия, делается такой сильный упор на эмоциональную реакцию, что создается впечатление, что все спасение - это ничто иное, как эмоциональное переживание.

 

Но это совершенно неверно и очень ошибочно. Фактическая Евангельская проповедь, содержащаяся в Библии, состоит из определенных и простых фактов; а спасение заключается в знании этих фактов, вере в них, действовании в соответствии с ними.

 

Суть благовествования

 

 

Что же это за факты, информация о которых называется Благой вестью, т.е. тем, что нам полезно?

 

Ответ на этот вопрос мы находим в двух отрывках из послания апостола Павла: к Римлянам 4:24-25 и 1-ом Коринфянам 15:1-4 .

 

В посл. к Римлянам 4 , Павел анализирует веру Авраама и приводит ее в качестве примера для всех христиан. Он указывает, что согласно Писаниям Ветхого Завета, Авраам был оправдан перед Богом не делами, а своей верой. Затем, в посл. к Римлянам 4:23-25 , Павел говорит об актуальности примера Авраама для нас, верующих во Христа:

 

А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего.

 

В Благой Вести, о которой говорит Павел, содержатся три конкретных факта: во-первых, Иисус был наказан смертью за наши грехи; во-вторых, Бог воскресил Иисуса из мертвых, в-третьих, если мы поверим этому свидетельству смерти и воскресения Иисуса для нас, мы оправданы или считаемся праведными в глазах Божьих.

 

В 1-ом Коринфянам 15:1-4 , Павел напоминает христианам в Коринфе ту проповедь, через которую они спаслись:

 

Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благо-вествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию...

 

Снова, как мы видим, Евангелие, о котором говорит Павел, состоит из трех простых и конкретных фактов: во-первых, Иисус умер за наши грехи; во-вторых, Он был погребен; в-третьих, Он воскрес на третий день.

 

Павел так же подчеркивает, что важность и авторитетность истинности этих фактов подтверждается не свидетельством очевидцев Христовой смерти и Его воскресения, но свидетельством Писаний Ветхого Завета, в которых эти события были пророчески предвозвещены за много веков до того, как они произошли. Свидетельства очевидцев упоминаются только в качестве подтверждающего элемента.

 

Сопоставив эти два отрывка - к Римлянам 4:24-25 и 1-ое Коринфянам 15:1-4 - можно ясно и просто сформулировать те основные факты, которые составляют Евангельскую весть.

 

Все эти факты сосредоточены исключительно на личности Самого Христа - не на Его земном служении и учении - но на Его смерти и воскресении.

 

Вот эти четыре основных факта: во-первых, Христос был предан Богом Отцом на смерть за наши грехи; во-вторых, Христос был погребен; в-третьих, Бог воскресил Его из мертвых на третий день, в-четвертых, мы получаем праведность от Бога через веру в эти факты.

 

 

Простой акт присвоения

 

 

Еще раз подчеркнем то, что мы отметили в главе 2 «Природа веры»: Существует жизненно важное различие между верой в уме, которая ни что иное, как умственное принятие Евангельских фактов, и верой в сердце, которая всегда приводит к конкретной и положительной реакции на эти факты. Весь Новый Завет свидетельствует о том, что спасение каждого отдельного человека определяется реакцией на Евангелие.

 

В Новом Завете использованы разные слова для описания такой активной личной реакции на Евангелие. Все они имеют одну общую черту: они означают простые, знакомые вещи, которые понятны всем и могут быть исполнены всеми.

 

Например, в посл. к Римлянам 10:8-9 , Павел сначала объясняет, что спасение приходит через веру сердцем и исповедание устами Евангельской истины. Затем, в посл. к Римлянам 10:13 , он завершает свое объяснение пути спасения следующими словами: Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

 

Оказывается, мы спасаемся просто призвав имя Господне (т.е. попросив Бога вслух о спасении во имя Господа Иисуса!)

 

В Ев. от Матфея 11:28 , Иисус употребляет простое и знакомое слово приходить:

 

Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас .

 

В Ев. от Иоанна 6:37 к этому приглашению прийти к Нему Христос добавляет очень милосердное и утешительное обещание:

 

...приходящего ко Мне не изгоню вон .

 

Так, к приглашению добавляется обещание; а обещание рождает нужную веру в тех, кто желает принять приглашение.

 

В Ев. от Иоанна 4:14 , разговаривая с женщиной-самаритянкой у колодца Иакова, для описания необходимости принятия Евангельской вести Иисус использует слово «пить», которое было естественно в той ситуации. Он говорит:

 

А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

 

Здесь принятие спасения сравнивается с питьем воды. В этом примере, сначала дается обетование - «не будет жаждать во век»; а затем, чуть дальше на страницах этого же Евангелия, дается приглашение, от Иоанна 7:37 :

 

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 513; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!