Если не покаетесь, все так же погибнете



 

 

Здесь Христос говорит о тех, кто погиб во время религиозного ритуала: то есть, галилеянах, кровь которых Пилат смешал с кровью их жертв, когда они совершали жертвоприношение в храме.

 

Христос говорит, что эти люди погибли, то есть, что они ушли в вечную погибель. Даже религиозный ритуал жертвоприношения в храме не спас их души, потому что он не был основан на истинном покаянии.

 

То же самое относится к религиозным обрядам и постановлениям многих, кто называет себя христианами на сегодняшний день. Никакая такая религиозная деятельность не может заменить истинного покаяния, а без такого покаяния, как сказал Сам Спаситель, «....все так же погибнете».

 

 

Глава 2 -- ПРИРОДА ВЕРЫ

 

Природа веры

 

Вне Писания, слово «вера» имеет много различных значений, но в пределах нашего исследования мы не будем уделять им внимания. Библейская вера имеет две отличительные черты. Во-первых, она берет начало в Слове Божьем; во-вторых, она всегда непосредственно связана со Словом Божьим.

 

Вера - это одно из тех немногих слов, которым в Библии дается определение. Это определение приводится в посл. к Евреям 11:1 :

 

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

 

Ближе к греческому оригиналу был бы следующий перевод: «Вера же является надежной сущностью ожидаемого, убежденной уверенностью в невидимом».

 

 

Отличие от надежды

 

 

Этот важный стих проливает свет на различные аспекты веры. Прежде всего, отметим различие между верой и надеждой. Вера отличается от надежды в двух главных моментах. Во-первых, надежда направлена в будущее, но вера действует сейчас. Надежда - это состояние ожидания тех событий, которые все еще в будущем, но вера - это сущность, надежность, нечто реальное и определенное внутри нас, то, чем мы обладаем здесь и сейчас.

 

Второе, главное отличие веры от надежды, состоит в том, что надежда относится прежде всего к сфере ума; а вера - к сфере сердца. Павел наглядно демонстрирует эту истину в 1-ом Фессалоникийцам 5:8 :

 

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.

 

Броня предназначена для защиты сердца; и именно с ней ассоциируются вера и любовь. Надежда же ассоциируется со шлемом, а он защищает голову, то есть разум. Итак, надежда - это прежде всего душевное ожидание будущего; вера же - состояние сердца, которое уже сейчас и здесь дает нам что-то настолько реальное, что оно называется «сущностью», то есть тем, что существует.

 

В посл. к Римлянам 10:10 , проявление веры - верование - опять-таки непосредственно ассоциируется с сердцем, ибо Павел говорит:

 

 

Сердцем веруют к праведности...

 

 

Многие люди исповедуют веру во Христа и в Библию, но их вера только в уме, это только интеллектуальное принятие определенных фактов и учений. Это вовсе не истинная Библейская вера, и она не производит жизненно важных изменений в тех, кто ее исповедует.

 

С другой стороны, сердечная вера всегда производит определенные изменения в тех, кто ее исповедует. В контексте веры, глагол «верить», становится глаголом движения. Поэтому Павел говорит: «сердцем веруют к праведности...» - не просто «в праведность», как абстрактную теорию, или идеал. Но совершенно иное верить сердцем «к праведности» - то есть, верить так, что это производит изменение и преобразование привычек, характера жизни.

 

Итак, глагол «верить» ассоциируется с процессом перемены или движения. Умственное восприятие фактов из жизни Христа или истин Его учения недостаточно. Мы должны так верить сердцем, что эта вера будет выталкивать нас из темницы нашего «я» во Христа, к Нему, из нашего греха - в Его праведность, из нашей слабости - в Его силу, из наших неудач - в Его победу, из нашей ограниченности - в Его всемогущество. Такая истинная Библейская сердечная вера всегда производит изменения и преобразования. Это всегда вера во Христа и к праведности; и конечным результатом всегда является определенное переживание сейчас и здесь, а не завтра или в более отдаленном будущем.

 

По этой причине, в Ев. от Иоанна 6:47 , Христос использует настоящее, а не будущее время. Он говорит: «...верующий в Меня имеет жизнь вечную», - не «будет иметь», но уже «имеет» жизнь вечную. Истинная Библейская вера во Христа дает верующим вечную жизнь уже сейчас. Это не надежда иметь ее после смерти. Мы обладаем вечной жизнью уже сейчас, она является нашей сутью, существует внутри нас.

 

Так много людей живут религией, которая, как они надеются, принесет им добро в час смерти, когда они предстанут перед порогом вечности. Но истинная Библейская вера дает верующему возможность уже сейчас уверенно переживать вечность, которая внутри него. Его вера является реальной субстанцией внутри него; и благодаря этой теперешней вере он имеет умиротворенную надежду, спокойную уверенность в будущем. Надежда, которая основана на такой теперешней вере, выстоит испытание смертью и вечностью; но такая надежда, которая не имеет под собой такого основания, обречена на окончательное, горькое разочарование.

 

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 286; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!