Глава 7 -- ОЧИЩАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО



 

Очищение

 

Мы уже рассмотрели шесть важных результатов воздействия Слова Божьего. Седьмым можно назвать очищение и освящение. Ключевым текстом в этом смысле является посл. к Ефесянам 5:25-27 :

 

...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или пророка, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

 

В этом отрывке несколько моментов, заслуживающих особого внимания .

 

Во-первых , обратите внимание, что процессы освящения и очищения очень тесно связаны. С другой стороны, хотя они и связаны, но не являются идентичными.

 

Разницу между ними можно выразить следующим образом: то, что воистину освящено, должно быть совершенно чисто; но то, что чисто, необязательно освящено. Другими словами, возможно быть чистым, но не освященным, но нельзя быть освященным без чистоты.

 

Итак очищение является важной частью освящения, но не всем освящением. Чуть дальше мы более подробно рассмотрим значение слова «освящение».

 

Во-вторых , снова, обращаясь к Ефесянам, главе 5 , обратим внимание на главную цель, с которой Христос искупил Церковь: «...чтобы освятить ее, очистив...»

 

Итак, цель искупительной смерти Христовой за Церковь в целом, и за каждого христианина в отдельности, не завершена, пока искупленные Его смертью не пройдут последующий процесс очищения и освящения. Павел совершенно ясно утверждает, что только те верующие, которые пройдут этот процесс, будут в состоянии предстать в конечном итоге перед Христом в качестве Его Невесты - славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, святой и непорочной.

 

В-третьих , обратим внимание на то, что Христос очищает и освящает Церковь «...банею водною, посредством слова...». Средством очищения и освящения является Слово Божье; и в этом смысле действие Слова Божьего сравнивается с омытием чистой водой.

 

Еще до того, как Христос фактически завершил Свой искупляющий труд на кресте, Он уже убедил учеников в очищающей силе Своего Слова, которое Он им проповедал. Ибо в Ев. от Иоанна 15:3 Он говорит:

 

Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.

 

Таким образом мы видим, что Слово Божье является Божественным проводником духовного очищения, действие которого сравнивается с действием чистой воды.

 

Наряду со Словом, мы непременно должны указать еще одно великое средство духовного очищения, о котором говорит апостол в 1-ом Иоанна 1:7 :

 

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

 

Здесь Иоанн говорит об очищающей силе Крови Христовой, пролитой на кресте, чтобы искупить нас от греха.

 

Для того, чтобы иметь полную картину о Божьих средствах духовного очищения, мы всегда должны учитывать оба этих великих средства - Кровь Христа, пролитую на кресте, и омытие водой Его Слова. Оба дополняют друг друга. Христос искупил нас Своей Кровью, чтобы очистить и освятить нас Своим Словом.

 

В 1-ом Иоанна 5:6, апостол Иоанн говорит о неразделимости этих двух великих средств Христовых:

 

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и (Духом), не водою только, но водою и кровию; и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.

 

Иоанн заявляет, что Христос не только великий Наставник, пришедший изложить истину Божью людям, но что Он также великий Спаситель, пришедший, чтобы пролить Свою Кровь для искупления человечества от греха. В обоих случаях Дух Святой свидетельствует о Христовом труде - об истине и авторитете Его Слова и о достоинствах и силе Его Крови.

 

Итак, Иоанн учит нас, что мы не должны разделять эти два великих аспекта Христового труда. Мы не должны отделять Наставника от Спасителя, или же Спасителя от Наставника.

 

Недостаточно принимать Христово учение через Его Слово без принятия и переживания силы его Крови для искупления и очищения от греха. С другой стороны, те, кто претендует на искупление Кровью Христа, должны регулярно омывать свое внутреннее естество Словом Христовым.

 

О тесной связи очищения Кровью Христа и Его Словом свидетельствуют некоторые прообразы Ветхого Завета. Например, в заповедях о Скинии собрания, в Исходе 30:17-21 , мы читаем, как Бог заповедал установить медный умывальник с чистой водой рядом с медным жертвенником:

 

И сказал Господь Моисею, говоря: сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои. Когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или, когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть. И будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.

 

Применяя этот образ к Новому Завету, мы видим, что жертва на медном жертвеннике является прообразом Крови Христовой, пролитой на кресте во искупление греха; а вода в умывальнике говорит о регулярном духовном омовении, которое достигается только через Слово Божье. Оба элемента одинаково важны для благополучия нашей души и вечности. Подобно Аарону и его сынам, мы должны постоянно быть причастниками этих обоих благословений, чтобы нам не умереть.

 

Освящение

 

 

Рассмотрев, таким образом, процесс очищения через Слово Божье, давайте теперь перейдем к процессу освящения.

 

Согласно словарю русского языка С. И. Ожегова, «освящать» означает «делать почитаемым, священным».

 

Обращаясь к учению Нового Завета об «освящении», мы должны отметить пять средств, упоминаемых в связи с ним. Это: во-первых, Дух Божий; во-вторых, Слово Божье; в-третьих, жертвенник; в-четвертых, Кровь Христа; в-пятых, наша вера.

 

Об этих различных средствах освящения говорят следующие отрывки:

 

Об освящении Духом Святым мы читаем как у Павла, так и у Петра. Во 2-ом Фессалоникийцам 2:13 , Павел обращается к христианам:

 

...Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.

 

В  1-ом Петра 1:2 , Петр говорит христианам, что они являются избранниками Божьими:

 

...по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа...

 

Итак, как Павел, так и Петр, упоминают освящение Духом Святым как элемент христианского опыта.

 

Об освящении Словом Божьим говорит Сам Христос. В Ев. от Иоанна 17:17 , Он так молится Отцу:

 

Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина.

 

Мы видим, что освящение наступает благодаря истине Слова Божьего.

 

Христос также говорит об освященности от алтаря. В Ев. от Матфея 23:19 , Он так обращается к Фарисеям:

 

Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

 

Здесь Христос подтверждает одно из положений Ветхого Завета - что дар, приносившийся в жертву Богу, освящался от жертвенника Божьего. В Новом Завете, как мы замечаем, у дара и у жертвенника иная природа, но принцип остается тем же самым - «жертвенник освящает дар».

 

Об освящении через Кровь Христа говорится в посл. к Евреям 10:29 . Здесь автор рассматривает случай с отступником - таким человеком, который, познав все благословения спасения, потом сознательно и открыто отверг Спасителя. Вот такой вопрос задается по поводу такой личности:

 

То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

 

Этот текст свидетельствует о том, что истинный верующий, который живет верой, освящается Кровью Нового Завета, в который он вступил - то есть, Кровью Самого Христа.

 

Об освященности чрез веру свидетельствуют слова Самого Христа (Деяния 26:18 ), где апостол Павел говорит о посланничестве, полученном им от Христа - проповедовать Евангелие язычникам:

 

...Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 292; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!