Кто жаждет, иди ко Мне и пей



 

 

И снова, в Откровении 22:17 , мы читаем:

 

И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.

 

В Ев. от Иоанна 1:11-13 , апостол Иоанн использует слово «принимать». В этих трех стихах Иоанн так пишет о Христе:

 

Пришел к Своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

 

Здесь подчеркивается личное принятие Христа. Результат такой реакции веры описан Иоанном как «рождение от Бога», когда на свет появляется «дитя Божье». В Ев. от Иоанна 3:3 , Христос называет это «рождением свыше». Он совершенно ясно дает понять, что без такого определенного и личного переживания нечего и надеяться на вход в Царство Божье:

 

...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

 

И снова, такой вызов принять Христа лично, о котором мы читаем в Евангелии Иоанна, сопровождается очень определенным обещанием Самого Христа. Откровение 3:20 :

 

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.

 

Здесь Христос обращается непосредственно к каждой отдельной личности, которая слышит Евангельскую весть и желает ответить, отворив дверь сердца и приняв Христа внутрь.

 

Каждому, кто так отреагирует, Христос дает ясное и недвусмысленное обещание: «Войду» .

 

Мы убеждаемся, что в каждом конкретном случае преподнесения Евангелия, требуется простой и личный ответ веры. Такую реакцию можно описать разными словами, но суть этой реакции всегда одинакова. В рассмотренных нами примерах для описания этой реакции были использованы такие слова: призвать; прийти; пить; принять.

 

Как мы уже упомянули, все они означают простые, знакомые процедуры, которые все понимают и могут сделать. И вот что еще объясняет все эти процессы: человек должен совершить их сам. Никто не может стать заменой для другого.

 

Каждый должен призвать сам; каждый должен прийти сам; каждый должен пить сам; каждый должен принять сам. Точно так же обстоит дело с принятием Евангелия. Каждый должен отреагировать индивидуально; никто не может предложить свою реакцию другим.

 

 

Индивидуальная реакция каждой отдельной личности - определить: или спасение, или погибель.

 

 

Каждый серьезный христианин - то ли служитель, то ли рядовой верующий - обязан глубоко знать эти основные Евангельские факты, которые мы привели, а так же различные способы, которыми в Новом Завете выражается нужда в конкретной и личной реакции каждого человека на Евангелие.

 

Дело Царства Христова весьма выиграет, если каждый служитель твердо решит упоминать эти Евангельские факты в каждой своей проповеди.

 

Там, где в проповедях нет четкого представления этих фактов, весьма сомнительно, что достигается что-то, имеющее ценность для вечности.

 

Я нередко вспоминаю один случай из своей собственной жизни, когда я нес служение в Лондоне. Этот случай связан с женщиной, которую я условно назову «Госпожа Смит».

 

Госпожа Смит регулярно посещала наш дом, давая уроки фортепьяно нашим двум младшим дочерям. Мы почти ничего о ней не знали, кроме того, что это была порядочная женщина, внушающая уважение, регулярно посещавшая близлежащую протестантскую церковь. Она дала нам понять, что принимает активное участие в женской миссионерской организации этой церкви.

 

Однажды мы узнали, что госпожа Смит была срочно госпитализирована, в тяжелом состоянии, с весьма небольшими шансами на выживание. В таких обстоятельствах я счел своим долгом посетить бедную женщину. Когда я попросил разрешение увидеть ее, медсестра сказала, что она настолько плоха, что не может принять посетителей. После того, как я пояснил, что я - служитель, медсестра разрешила мне провести пять минут с больной, ни минутой больше.

 

Одна минута ушла на то, чтобы представиться госпоже Смит. Безотлагательно я сказал ей, что она находится на пороге вечности, и спросил ее, уверена ли она, в таком случае, что ее грехи прощены и что она готова к встрече с Богом. Она ответила отрицательно.

 

Тогда я очень ясно и просто преподнес ей основные Евангельские факты: что Христос умер в качестве наказания за наши грехи; что Он был погребен; и что Он воскрес на третий день; что мы спасаемся, веруя в эти факты, но необходим определенный и вечный ответ веры человека, желающего спасения.

 

Я спросил, хочет ли она лично сделать такое решение. Она согласилась.

 

Я попросил госпожу Смит повторить за мной молитву, которая состояла из перечисления Евангельских фактов и принятия Божьего обетования спасения. Она повторила каждое предложение вслед за мной.

 

Затем я спросил ее, верит ли она теперь, что спасена, и она ответила: «Да».

 

Я завершил еще одной краткой молитвой, посвятив сестру Господу и поблагодарив Его за спасение.

 

На все это у меня ушло четыре с половиной минуты. Итак, с того момента, когда я начал разбираться в вопросе ее души, мне понадобилось чуть меньше четырех минут, чтобы познакомить ее с Евангелием и помочь ей пережить спасение и удостовериться в этом.

 

Таким образом, госпожа Смит обрела такой мир в сердце, которого она не знала всю свою жизнь. Самым непосредственным результатом этого мира стало ее быстрое и неожиданное выздоровление. И вскоре она была выписана из больницы.

 

Несколько недель спустя, господа Смит снова появилась в нашем доме, чтобы возобновить уроки. Я спросил ее: «Вы не возражаете, если я задам вам личный вопрос?» Она согласилась.

 

Я продолжил: «Мадам, как я понимаю, вы много лет преданно посещали свою церковь, неделя за неделей, и даже активно участвовали в церковной жизни. Однако, в момент кризиса, когда пред вами предстала вечность, вы были совершенно не готовы ни к смерти, ни ко встрече с Богом. Не могли бы вы мне сказать, о чем проповедуется в вашей церкви каждое воскресение?»

 

Она ответила: «Обычно пастор проповедует о христианской жизни и возрастании в благодати».

 

«Но проповедь о христианской жизни или возрастании в благодати была бесполезна для вас, потому что вы не были рождены свыше и уж никак не могли ни вести христианский образ жизни, ни возрастать в благодати. Ребенок не может начать расти прежде своего рождения».

 

Она согласилась: «Да, теперь я вижу, что это так. Я поговорю с нашим пастором».

 

Я сомневался в полезности такого разговора. Но она была настроена очень решительно, и я не стал ее разубеждать.

 

Увидев ее на следующей неделе, я спросил: «Итак, поговорили ли вы с пастором?»

 

«Да».

 

«И о чем же он проповедовал на этой неделе?»

 

«Он проповедовал о том, как важно знать, что мы спасены».

 

О, если бы эти слова отпечатались в уме каждого члена христианской церкви: как важно знать, что мы спасены.

 

Представьте себе, что эта женщина, госпожа Смит, регулярно посещала христианскую церковь несколько раз в неделю, в течении многих лет, и, тем не менее, не знала тех простых, основных фактов, которые составляют Евангелие. Не знала она и о том, что на Евангелие нужно отреагировать лично, чтобы пережить спасение. Однако, вне всякого сомнения, эта история повторяется неоднократно в церквях Христовых во всем мире.

 

Однажды, будучи в Восточной Африке, я услышал, как молодой евангелист африканского происхождения сказал белому миссионеру, ответственному за руководство церквями на большой территории: «Ваши церкви - склады, где люди хранятся для ада».

 

Может быть, некоторым это высказывание покажется чересчур категоричным, особенно из уст темнокожего белокожему, и из уст местного служителя миссионеру. Однако, будучи знаком с ситуацией, я осознал, что молодой африканец был прав.

 

Основные факты Евангелия никогда не были изложены большинству членов тех церквей. Этим людям никогда не было предложено лично отреагировать на эти факты. Они поменяли язычество на некоторое подобие христианства; они заучивали наизусть катехизис; они якобы приняли крещение; они стали членами церкви; многие из них занимались в миссионерских школах - тем не менее, они не имели понятия об основных фактах Евангелия и о переживании спасения.

 

Подобные церкви, будь то в Африке, или в Америке, или в каком-либо другом месте, являются именно тем, чем их назвал молодой африканец - «складами, где люди сохраняются для ада».

 

Главной целью всякой истинной христианской церкви, главной обязанностью каждого христианского служителя, основной ответственностью всякого рядового члена церкви является разъяснение всем, кого только можно достигнуть, основных фактов Евангелия Христова самым ясным и убедительным образом и побуждение всех слушателей так отреагировать на эти факты, как того желает Бог. Все остальные задачи и виды деятельности церкви являются второстепенными по сравнению с этой.

 

Основные евангельские факты

 

Позвольте мне еще раз, как можно понятно и убедительно, представить эти основные евангельские факты и то, как на них нужно реагировать.

 

Вот эти существенные факты :

во-первых , Христос был наказан смертью Богом Отцом за наши грехи;

во-вторых , Христос был погребен;

в-третьих , Бог воскресил Его из мертвых на третий день;

в-четвертых , через веру в эти события мы получаем от Бога праведность.

 

Для того, чтобы принять спасение, каждый человек должен индивидуально отреагировать на Христа. Эту реакцию можно вызвать по всякому: воззвание имени Христа как Господа; приход ко Христу; принятие Христа; питье воды жизни, которую может дать только Христос.

 

Помолитесь вместе со мной

 

Всякому, кто дочитал эту книгу до сих пор, я хочу задать вопрос: «А Вы уверовали в эти факты? Приняли ли Вы это личное решение?

 

Если нет, то поторопитесь. Помолитесь вместе со мной, так как это сделала госпожа Смит в больничной палате.

Скажите следующие слова :

 

Господь Иисус Христос, я верую, что Ты умер за мои грехи; что Ты был погребен; что Ты воскрес на третий день.

 

Я раскаиваюсь в своих грехах и прошу твоего милосердия и прощения.

 

Веруя в Твое обещание, я принимаю Тебя как своего Спасителя и исповедую Тебя своим Господом.

 

Войди в мое сердце, дай мне жизнь вечную, сделай меня дитем Божиим.

 

Аминь!

 

 

Глава 5 -- ВЕРА И ДЕЛА

 

Вера и дела

 

Связь веры и дел является важным вопросом, которому уделяется много внимания в Новом Завете. Тем не менее в христианских кругах почти не учат на эту тему. В результате этого, многие христиане либо растеряны, либо отчасти в рабстве, где-то между законом и благодатью. Не так уж мало христиан, из-за неведения по этому вопросу, введены в заблуждение лжеучениями, которые не по-библейски подчеркивают важность соблюдения какого-то особого дня, или потребления определенных видов пищи, или других подобных вопросов закона.

 

Полезно начать рассмотрение этого вопроса небольшим разъяснением. А что мы конкретно подразумеваем под словами «вера» и «дела»? Ответ довольно прост: вера - это то, во что мы верим, а дела - это то, что мы делаем.

 

Так, мы можем выразить взаимосвязь между верой и делами, согласно учения Нового Завета, следующим простым контрастом: вера не основана на делах, но дела являются результатом веры, Или, еще проще: то, во что мы верим не основано на том, что мы делаем, но то, что мы делаем, является результатом того, во что мы верим.

 

 

Спасение только по вере

 

 

Давайте начнем с рассмотрения первой половины этого высказывания: вера не основана на делах; или то, во что мы верим, не основано на том, что мы делаем. В Новом Завете немало подтверждения этому.

 

В Ев. от Иоанна 19:30 , мы читаем описание последних моментов крестных страданий Иисуса:

 

Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

 

Греческое слово, переведенное как «совершилось», очень содержательно. Этот глагол совершенного вида, который сам по себе означает сделать что-то совершенное. Перевод можно было бы, таким образом, сделать так: «Абсолютно совершенно» или «Полностью закончено». Все, что нужно, сделано, и нет нужды делать еще что-то.

 

Все, что нужно было сделать для искупления человеческого греха и приобретения прощения и спасения для всех людей, уже совершено через страдание и смерть Христа на кресте. Говорить, что человек должен сделать еще что-то, сверх того, что уже сделал Христос, значит отвергнуть свидетельства Слова Божьего и ни за что почитать эффективность Христова искупления.

 

В свете этого, любая попытка человека заработать спасение либо полностью, либо частично своими добрыми делами, является оскорблением и Бога Отца и Бога Сына и, фактически, заявлением о том, что дело искупления и спасения, задуманное Отцом и исполненное Сыном, в какой-то степени несовершенно и незавершенно. Это противоречит свидетельству всего Нового Завета.

 

Павел постоянно и настойчиво учит этому. Например, к Римлянам 4:4-5 , он говорит:

 

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

 

Обратите внимание на фразу «не делающему, но верующему». Для того, чтобы верой получить спасение, первое, что человек должен сделать - это не делать, перестать делать, прекратить попытки сделать что-либо, чтобы заработать спасение. Спасение - только по вере, через «неделание», через веру. Когда человек пытается заработать спасение, он вне спасения Божьего, которое принимается только верой.

 

В этом и заключалось большое заблуждение Израиля, которое Павел, сам будучи израильтянином, объясняет в посл. к Римлянам 9:31-32 :

 

А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона...

 

И снова, в посл. к Римлянам 10:3 , Павел говорит об Израиле:

 

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией.

 

Почему Израиль не получил того спасения, которое Бог приготовил для них? Павел называет две причины, которые очень тесно переплетаются: во-первых, потому что искали не в вере, а в делах закона. Во-вторых, они пытались установить собственную праведность.

 

Другими словами, они пытались заработать спасение своими собственными усилиями своей собственной праведности. В результате этого, те, кто поступали таким образом, не попали в спасение Божье.

 

Сегодня миллионы тех, кто называет себя христианами, повторяют ту же самую ошибку, которую допустил Израиль в дни Павла.

 

Повсюду в христианских церквях можно найти бесчисленное множество искренних, действующих из наилучших побуждений людей, зарабатывающих спасение. Они посвящают себя молитве, раскаяниям, церковным установлениям, но все напрасно! Они никогда так и не имеют истинного мира в сердце и не уверены в спасении, потому что, подобно Израилю прошлого, они ищут это не в вере, но в делах.

 

Такие люди пытаются установить самоправедность, не покоряясь праведности Божьей, которая только по вере во Христа.

 

Павел говорит об этой же истине в Ефесянам 2:8-9 , обращаясь к верующим:

 

Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

 

Обратите внимание на формулу глагола спасены (прошедшее время). Это подтверждает, что можно быть спасенным сейчас, и знать об этом. Спасение возможно сейчас и там, где мы находимся.

 

Как быть уверенным во спасение сейчас? Это дар Божьей благодати - то есть, бесплатная, незаслуженная милость Божья по отношению к тем, кто грешен и не заслуживает. Этот дар мы принимаем только через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился. Если человек мог бы сделать что-то, чтобы заслужить спасение, тогда он мог бы этим похвастаться. В таком случае, он не был бы обязан своим спасением Богу, но имел бы его, частично или полностью, благодаря своим собственным делам или усилиям, но когда человек получает спасение как бесплатный дар от Бога, просто по вере, тогда ему не чем хвалиться.

 

Павел подчеркивает это снова в посл. к Римлянам 3:27-28 :

 

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

 

В посл. к Римлянам 6:23 , Павел снова говорит об этой поразительной противоположности между тем, что мы зарабатываем своими собственными делами, и тем, что мы получаем исключительно по вере:

 

Ибо возмездие за грех - смерть; а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем .

 

Слово «возмездие» и «дар» совершенно противоположны. Слово «возмездие» происходит от славянского «мзда», что означает «награда, плата» (словарь русского языка С. И. Ожегова). Это то, что мы получаем за свои труды. С другой стороны, «дар» (по-гречески «харизма») - неопределенно связано с благодатью (по-гречески «харис»). Итак, это слово явно означает бесплатное, незаслуженное проявление Божьей благодати, или Его благоволение.

 

Итак, перед всеми нами выбор. С одной стороны, мы можем избрать свою «плату» - то есть, то, что нам полагается за наши труды. Но так, как наши собственные труды греховны и неприемлемы в очах Божьих, то «плата», нам причитающаяся - это смерть - не просто физическая смерть, но и окончательное и вечное изгнание от лица Божьего.

 

С другой стороны, мы верой можем принять Божий бесплатный дар. Этот дар - жизнь вечная, и она во Христе Иисусе . Иначе говоря, когда мы принимаем Иисуса как своего личного Спасителя, в Нем мы имеем дар жизни вечной.

 

Павел снова говорит об этой дилемме к Титу 3:5 :

 

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.

 

Разве можно сказать яснее? Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости... Если мы желаем спасения, то оно никак не может основываться на наших добрых делах, делах праведности, но исключительно на основании Божьей благодати. Чтобы принять спасение по милости Божьей нам ничего не надо делать.

 

Во второй части этого стиха Павел говорит нам о положительных аспектах проявления Божьего спасения в нас. Во-первых , это «баня», то есть - отмытие от всякого греха.

Во-вторых , это «возрождение» - то есть, мы перерождаемся, становимся детьми Божьими во Христе.

В-третьих , это «обновление», то есть мы становимся новыми творениями во Христе.

В-четвертых , все это производит Дух Святой, то есть это действие Духа Самого Бога в нашем сердце и жизни.

 

Ничто из вышеперечисленного не может быть результатом наших собственных трудов, но принимается просто и исключительно через веру во Христа.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!