ЗАКЛИНАНИЕ  СУ  ДУНПО  ПО  ВЗРАЩИВАНИЮ  ЖИЗНИ 



Писатель Северосунской династии Су Ши (1037—1101 гг.) по имени Цзыч-жань, прозванный Отшельником с Восточного Склона (Дунпо Цзюйши), в совершенстве владел техниками изгнания и набирания (туна), ведения и привлечения (даоинь). Он был современником Чжан Бодуаня, основателя даосских техник внутренней киновари, большого и малого небесных кругов, хотя и принадлежал к следующему поколению. Однако когда Су покинул этот мир, книга Чжана «Главы об осознании истины» («У чжэнь пянь»), где описывается техника внутренней киновари, еще не получила широкого распространения. Поэтому, хотя Су Дунпо и говорит об известных в его время «свинце и ртути, драконе и тигре», влияние его рекомендаций еще не было существенным.

Су Дунпо написал письмо к Чжан Аньдао, в котором ознакомил его с таиной взращивания жизни, представляя эпохи Тан и Сун (до распространения техники внутренней киновари), и с методом статического цигун, при котором смотрят внутрь закрытыми глазами, вводят сердце в даньтянь, регулируют дыхание и полощут рот слюной. Далее приведены некоторые примеры.

Каждый день после часа ребенка (час ребенка (цзы ши) — с 23 до 1 часа по нашему времени) (с третьей стражи и трех-четырех ударов колокола до пятой стражи) следует сесть, расправив одежду (можно на кровать, подстелив одеяло), лицо обратить к востоку или югу и скрестить ноги. Постучать зубами 36 раз, руки сжать плотно (вогу — большие пальцы загнуты на складки указательных пальцев или все четыре пальца обхватывают большой палец, кисти упираются в промежуток между поясницей и животом). Дыхание закрытое (биси — важная деталь даосской практики: сначала нужно закрыть глаза и отойти от забот, смести и уничтожить беспорядочные размышления, чтобы сердце вернулось к первоначальной пустоте и никакие мысли не возникали. Почувствовав, что выходящее и входящее дыхание стало равномерным и очень тонким, запирают рот и нос, не позволяя ци выходить). Внутренним взором смотрят на пять плотных органов: легкие белые, печень сине-зеленая, селезенка желтая, сердце красное, почки черные (для удобства схему типа яньлоцзы вешают на стену — тогда в памяти отложатся формы пяти плотных и шести полых внутренних органов — рис. 43).

Затем представляют в сердце яркий огонь, и проникающий свет вводят в поле киновари (даньтянь под пупком). Ожидают, пока живот заполнится ци до предела, тогда потихоньку выпускают ци [т. е. выдыхают], следя, чтобы при этом не слышался звук. Сделав равномерный выдох, языком повращать возле зубов, внутри и снаружи, пополоскать рот слюной (при насморке тоже следует это сделать, не обращая внимания на соленость, поскольку при длительном полоскании возникает естественная сладость, это и есть истинная ци), но не проглатывать ее. Снова трижды повторяют указанные действия: закрыв дыхание, смотрят внутрь, вводят сердце в даньтянь, регулируют дыхание и полоскают слюной. Когда рот наполнится слюнной жидкостью, наклоняют голову и проглатывают ее, посредством ци провождая в даньтянь. Используя осознание, нужно очищаться от злобы. Пусть слюна и ци издают звуки «гу-гу», проходя в даньтянь. Снова делают все сначала по описанному выше методу. Всего получаются девять закрытых дыханий и три глотания — тогда прекращают.

После этого левой рукой растирают центры ступней (точки бьющий родник — юнцюань), наверху достигают макушечных ворот (динмэнь, в этом состоит тонкость заклинания ци) и позволяют теплу проникнуть в промежуток между поясом и позвоночником под пупком, потихоньку потирая (если немного выступит пот — не помеха, однако не следует часто и тяжело дышать). Затем двумя руками поглаживают глаза, лицо, уши, шею до полного разогрева, тогда надавливают (ань) и покручивают (не) переносицу слева и справа до 5—7 раз, расчесывают волосы более 100 раз, рассеивая и выпуская, ложатся и хорошо спят, пока небо не посветлеет.

Практикуя этот метод, Су Дунпо достиг понимания следующего: «Эффект поначалу не очень ощутим, однако спустя более ста дней, когда работу и практику невозможно измерить, получают стократную пользу по сравнению с приемом лекарств... Вышеизложенный метод очень прост, но только при постоянстве и длительности, без перерывов, происходит глубокая проработка. Если попробуешь провести работу хотя бы двадцать дней — дух преображается, под пупком ощущается реальное тепло, поясница и ноги становятся легкими и подвижными, лицо и глаза начинают светиться, и все это долго-долго не проходит».

Рис. 43. Заднесрединный меридиан


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 487; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!