День Славянской воинской Славы – победы над Хазарским каганатом



 

    3 Липня (Июля).

В современной Беларуси установлен как государственный праздник – день независимости.

 

День Перуна

 

    2 Серпеня (Августа) – День Бога Прави, Бога Войны Перуна.

    День Бога Перуна отмечают в самое грозовое время, когда сила Перуна владеет Небом и Землёй во всей своей мощи.

    На Празднике славят Предков-Воинов и Род Славянский, Бога Перуна – Деда нашего и Воеводу Небесного, проводят игрища молодецкие по Славянским обычаям.

Вечером правят Тризну – поминают тех, кто в разных Семьях погиб на той или иной Войне, – каждый вспоминает своих родных Воинов, павших в битвах, – проводят обрядовые турниры (слово «турнир» одинаково во многих языках, «турнир» означает «тур, не рать») в честь Родичей, ушедших в Войско Небесное и в честь Перуна нашего Славного.

Обрядовые схватки – без ударов и специальных приёмов, только силовая борьба. В обрядах используются захваты, описанные в Русских Былинах, когда Воины не бьются, но меряются силушкой. Это борьба «на поясках», «об одну рученьку» и другие «игрища молодецкие». Воины меряются силой без нанесения на тела синяков, травм и так далее.

 

День Чернобога

 

    7 Серпеня (Августа). В мирное время проверяли хорошо ли спит Бог мести – Чернобог, в грозное время – будили.

 

Дожинки

 

    8 Желтеня (Сентября). В этот день проводят праздник Дожинки (Спожинки) в честь сбора урожая - богатства.

Праздник Дожинки в разных местностях может совершаться в разные даты в зависимости от того, когда в данной местности заканчивают сбор урожая.

 

Радогост

    Древний Народный праздник Радогощ (Рад Гостям), праздник урожая, который по Солнечному Славянскому Календарю проводится в дни Осеннего Равноденствия, – 22 Желтеня (Сентября).

Время, когда урожай не просто собран, а уже сделаны запасы с полей на следующий год, подсчитан прибыток – что Боги за год дали, а что не уродилось, время, когда загадывают благополучие на год вперёд, на следующий год, когда все РАДЫ ГОСТЯМ, поскольку в любом доме – изобилие от собранного урожая.

    Сейчас, конечно, время изменилось. И благополучие Славянских Семей определяется не только и не столько зерном да хлебом. Сейчас для каждого понятие «Урожай» включает что-то своё. Тем не менее, наступает время, когда по славянскому обычаю следует вспомнить данное Богами за год и загадать, замыслить свои будущие успехи в обеспечении своей Семьи.

    По Народным приметам в это время – Лето замыкается и ключи от него сизая галочка за море уносит; Осень Зиме навстречу движется; Птица с гнезда снимается да к нам собирается; птицы улетают, а гады под землю заползают; Деды Лесовики в лесах смотр зверям перед Зимой устраивают; чёрные мухи с земли в Ирий улетают, чтобы белые мухи (снежинки) на землю прилетели.

Иначе говоря, в Осеннее Равноденствие на Радогощ меняется состояние всей Природы с Лета на Зиму.

 

День Рода

 

    1 Снеженя (Ноября) Начало зимы. В этот День проводят Праздник Рода и Рожаниц, начинается вся работа по дому.

 

Славление Бога Рода

 

Род, Великий, Могучий и Славный!

Всем Славянам Род,

Каждому из нас Род.

 

Мы Дети твои,

К тебе обращаемся

С добрым сердцем

И с доброй памятью.

 

Память наша открыта,

Сердца наши открыты,

Души зов Предков слышат.

Мы помним Предков своих –

Помним тех, кто ушёл давно,

Помним тех, кто ушёл незадолго.

 

Род, Великий, Могучий и Славный!

Всем Славянам Род,

Каждому из нас Род.

В этом круге стоят

Дети твои младшие,

Каждый Пришедший помнит

Веру Предков своих родных.

Веру далёкую, древнюю,

Что есть, была, будет и далее,

Каждый Пришедший сегодня

Веру Предков своих продлит.

 

Мыслью сегодня проходим

К памяти Предков вдоль судеб.

Видим мы корни Древа

Рода Славянского нашего.

Слава Великому Роду,

Всем нам дающему жизнь!

 

Чем крепко Дерево Рода?

Чем крепко Дерево Рода?

Чем крепко Дерево Рода?

 

Корнями Древо крепко!

Предками нашими славными,

Предками нашими мудрыми,

Помним о вас, Родные,

Помним о вас и чтим!

 

Старое наше Прошлое

Новым станет сегодня.

И замыкается время,

Ведущее нас по пути.

 

Нить между Нами и Родом

С ныне всегда завязана,

Свейся в едино и цело

Рода и Веры нить!

 

Корочун – Коляда – Щедрец

 

    22 Студеня (Декабря) – 1 Просинца (Января).

    В ночь с 21 на 22 Стужня (с 21 на 22 Декабря) – Солнцеворот, самая длинная ночь в году и самый короткий день. Другое название Солнцеворота – Корочун. В Корочун надо отбросить всё старое, отжившее, не нужное, что мешало Вам в этом году, подумать о том, какие трудности и сложности должны уйти, что необходимо преодолеть и оставить в Прошлом, уходящем в это время.

    Корочун – не только название дня Солнцеворота.

Корочун – Бог зимнего холода в лесу, Лесовик-Мороз. Дед Мороз – красный нос. Корочун отвечает за самые сильные Морозы, которые время от времени бывают Зимой. Корочун – один из трёх братьев Морозов – Морозко, Трескунец и Корочун. Все они – проявления Деда Мороза. Добрый Дед Мороз проявляется как Морозко, он дарит подарки и приносит Радость, Веселье, Здоровье.

Когда же Дед Мороз проявляется как Корочун, он отнимает жизнь у всяких змей, гадов и прочую нечисть. Не даром говорят, если умер кто-то – к нему пришёл Корочун.

Утром 22 Стужня (22 Декабря) рождается молодое Солнце.

В этот день начинается Просинец – 7-й Срок от Новолетия – от начала нового Лета от Солнечного Равноденствия 22 Марта. Срок – это доля Лета (года), несколько более длинная современного месяца.

С 22 Стужня по 6 Снежня (с 22 Декабря по 6 Января) – Коляды дни.

Всё это вместе, с 22 Стужня по 6 Снежня (с 22 Декабря по 6 Января) – "Свята Коляда" или "Зимние Святки".

Сам праздник Коляды отмечается 25 Стужня (25 Декабря). Коляда – Праздник знаний дарованных нам нашими предками Дедом Колядой, отмечается в 4 день срока Просинец – 25 Стужня (25 Декабря) – в Сочевник (Сочельник), через 3 дня после начала увелечения Солнца, когда день уже "прибыл на воробьиный скок". И силы Тьмы, силы Корочуна, силы самых длинных ночей, – идут на убыль!

Название дня Сочевник происходит от слова Сочень – пирог с мясной сочной и жирной начинкой.

Отмечается Коляда в дни Зимнего Солнцестояния, когда светлая часть суток наиболее коротка, а тёмная наиболее длинна.

Коляда это обобщённое имя Бога – имя всех наших Предков, давшихнам дары - Законы, Правила и Счёт времени, названный в его честь Колендарь.

Коляда относится к так называемым «обходным» обрядам – группы Колядовщиков обходят деревни и собирают с Хозяев домов подарки. В старину в разных местностях это делали по-разному. В каких-то местностях колядовали Дети, в каких-то местностях колядовали Старики, где-то это делали Парни, где-то Девушки, где-то могли колядовать разные по возрасту группы одновременно.

При обходе деревни Колядовщики поют Колядные обрядовые песни – «колядки». В группе колядовщиков обязательно есть запевала, а также есть «мехоноска» – тот, кто носит мешок с собранными подарками.

Колядки в большинстве случаев представляют собой величание Семьи и Хозяина дома, от которого хотят получить подарок. Колядки представляют собой также обещание и пожелание приплода хозяйской скотине и иных благ.

Колядовщики требуют в награду за свои пожелания угощения от Хозяев. Раздают пожелания благополучия во всех областях Жизни – богатого урожая, приплода скота, достатка, здоровья.

Николаев-он двор, он не мал, не велик:

На семи верстах, на восьми столбах.

На восьми столбах, на высоких кораблях.

Столбы точёные, позолочённые.

А вокруг его двора железный тын.

На каждой тычинке по жемчужинке.

Посреди его двора три терёмы стоят.

В первом терему – красно солнышко,

А в другом терему – месяц-батюшко,

А в третьем терему – часты звездочки.

Светел месяц – то хозяин во дому,

Красно солнышко – то хозяюшка его,

Часты звездочки – малы детушки.

Не дари ты нас, хозяин, не рублем и не полтиной!

А если дашь пирога – полон двор живота!

Тебе триста коров, полтораста быков!

На реку они идут – все помыкивают,

А с реки они идут – все поигрывают.

    Под «коньком» в этих стихах имеется ввиду специальное обрядовое печенье, которое печётся на Коляду в виде фигурок животных – коней, коров, овец, птиц.

Это печенье раздаётся Колядовщикам, съедается Хозяевами и их Детьми, а также скармливается домашним животным – для приплода. Коровам по одному печенью, поскольку больше одного телёнка корова за раз не родит, овцам – по несколько печений, – каков желаемый приплод. Сейчас под печеньем понимается что-то маленькое. Но в Русском обычае печеньем называется всё, что печётся. Корове дают одно печенье, но размер его, – это пирог не меньше кулебяки.

Обойдя все дома, Колядовщики собираются в одной из изб и делят собранное между собой, и Коляда как праздник переходит в вечеринку-посиделки.

В некоторых местностях было поверье, что Коляду в дом приглашать нельзя, потому Колядовщиков там в дом не звали и само угощение подавали через окно. Колядовщики при этом воспринимались как Навь, как Представители Душ Предков. В других местностях Колядовщиков приглашали в дом и могли даже посадить за стол с Хозяевами и угостить в доме.

Помимо обрядового печенья Колядовщикам принято подавать зерно, крупу, муку, масло, сметану, яйца, чай, сахар, колбасу, окорока, варёное мясо, ветчину, пироги с мясом, свиные ноги, калачи, блины, сдобные «кокурки» – булочки.

Коляда, Коляда!

Пришла Коляда!

Подайте коровку –

Масляну головку:

На окне стоит,

На меня глядит!

Подайте блинка –

Будет печь гладка!

Коляда, Коляда!

Подавай пирога,

Блин да лепёшку

В заднее окошко!

Коляда-моляда,

Не хошь ли пирога?

Не ломай, не ломай,

Весь подавай!

Коляда, Коляда,

Подай нам пирога!

Не дашь нам пирога,

Мы быка за рога,

Мы телицу-годовицу,

Мы корову-яловицу,

Овцу-ягоницу,

Кошку-лакомицу!

Ходи, народ,

Солнышко встречать,

Мороз прогонять!

Здесь «коровка» – обрядовое печенье в виде коровки. «На окне стоит – на меня глядит» – обрядовое печенье принято выставлять на Коляду на подоконнике, чтобы оно видно было прохожим и Колядовщикам.

Наряжаем Бадняк, – символ уходящего Прошлого, который уйдёт через обрядовый Огонь Коляды, унеся с собой всё ненужное и отжившее, – трудности, невзгоды, горести, хворобы.

 

    На Коляду пекут Караваи. Слово «Каравай» происходит от слова «Корова» и символизирует её округлость и приплод. Чем толще Каравай и пышнее, тем справнее будут Коровы в хозяйстве.

На Коляду – самые длинные ночи в году и самые короткие дни, так как Коляда следует непосредственно после Зимнего Солнцеворота в дни Зимнего Солнцестояния.

    Коляда – Родовой день. По древнерусским обычаям День Рождения младенца отмечается не в сам День его Рождения, а тремя днями позже. По этой же причине современные Русские предпочитают справлять свой День Рождения в выходные дни, которые идут после точной даты своего Рождения, и не отмечают в выходные дни, которые идут перед датой Рождения.

Не принято отмечать «до», принято отмечать «после». Новое Солнце рождается утром 22 Декабря. 22+3=25 – Коляда – Родовой день Русского Бога Солнца. В этот день чествуют Солнце, Род и Русский Народ.

Щедрец

 

    с 31 Стуженя по 1 Снежня – с 31 Декабря по 1 Января.

    Это один из Русских Праздников, справляемых по Лунному Колендарю.

    Дело заключается в том, что земледельцы пользуются Солнечным Колендарём. У них есть постоянные капища для наблюдения за Солнцем. Наиболее известные из Мировых Капищ – Стоунхендж в Англии и пирамиды Майя. Все они ориентированы по Солнцу. Также как и наши СвЕтилища, откуда они и получили своё название.

    Но Русские несколько тысяч лет имеют огромные торговые связи со странами Востока, Юга и Запада. (2, 35).

    А для путешественника и купца Солнечный Колендарь неудобен. При перемещении по Земле возить с собой местные ориентиры возможным не представляется.

    Именно поэтому одновременно использовался и Лунный Колендарь.

    По Лунному Колендарю, в противоположность Дню Ярилы, отмечался Щедрец.

    День, когда купцы возвращались после продаж урожая.

    В ночь с 31 Стужня на 1 Снежня (с 31 Декабря на 1 Января) – Щедрец (Новый Год в современном Календаре). В этот день принято накрывать щедрый стол, на котором должны быть всевозможные кушанья.

В этот день благодарят Щедрого Велеса – Деда Мороза (Велес – Бог Богатства, Мороз – одна из его ипостасей) и молодую Цветуню – Богиню лета, которая приходит вместе с Дедом Морозом как Снегурочка.   

 

Украшенная ёлка – древнейший обычай этого праздника.

Этот обычай не только Русский. Это общий Мировой обычай. Индусы Пальмы наряжают, Друиды и Германцы священные Дубы.

Отличие древнего Русского Праздника Щедрец от современного Новогоднего Праздника в том, что ёлку для украшения не рубили и в дом не ставили, кроме того, не украшали макушку звездой.

Принято наряжать естественно растущую ель, не срубая её. Вешают на неё подарки для детей. Водят с детьми хоровод. Дети собирают подарки с ёлочки. В дом же вносят несколько еловых веточек, основание которых перевязано воедино косичкой, сплетённой из хлебной соломы. Щедрец не отмечают у срубленного, мёртвого дерева.

    Ель – символ Мирового Древа у многих Народов. И это один из символов Мирового Древа Русского Народа. Ель украшают яблоками, морковками, пряниками, различными сладостями. Это связано с символикой подсознания и снов. Если вы заглянете в старинные сонники, все эти сладости означают успех в делах, продвижение в делах, по службе, получение достатка и материального благополучия. Если во сне получаешь сладости – это к деньгам. Если во сне лезешь по ели вверх – это к повышению по должности.

    Богатство даёт Бог Велес.

Дед Мороз – одна из ипостасей Бога Велеса. Подарки на ёлке от Дедушки Мороза – это, говоря современным Языком, кодирование своего подсознания и подсознания гостей Праздника на успех, на получение достатка, на продвижение в делах на следующий цикл времени до следующего Щедреца.

    К этому Зимнему Празднику любая Семья полностью подсчитывает, в чём есть достаток, в чём его не хватает, за что следует поблагодарить Бога Велеса, что следует загадать на будущее вперёд – для улучшения и прибавления.

По обилию угощения Щедрец схож с осенним Праздником Радогощ (Рад Гостям), но Щедрец в отличие от Радогоща преимущественно Семейный Праздник.

 

Водосвет

 

    19 Просинца (Января) Водосвет – Русский Народный Праздник. В этот день Вода становится СВЕТЛОЙ, после чего длительное время сохраняет свои целебные свойства.

В этот день по нашим древним обычаям принято искупаться в проруби. Другой, более "мягкий" способ получения здоровья от Светлой Воды – зачерпнуть ведром речной Воды и облиться в домашних условиях либо в защищённом от ветра месте. Сразу после купания в проруби следует БЫСТРО вытереться насухо и тепло одеться, затем продолжить праздник чаепитием в кругу друзей.

Вода в этот день ВОЛШЕБНАЯ и даёт купающимся здоровье вплоть до Купалы летом и следующего Водосвета зимой.

Праздник "Светлой Воды" в этот день под разными названиями проводится Народами Мира по всем широтам планеты Земля. Даже в тех землях, где в обычные дни Воду не употребляют без кипячения, считается, что именно в этот день она становится Светлой, целебной и безопасной. Праздник Водосвет проводится Народами Мира независимо от национальности или религии – он связан с тем, что в этот день на всей планете Земля Вода обладает особенными свойствами. Это исконный, древний праздник многих Народов.

 

День Велеса

 

    1 Свеченя по Солнечному Колендарю. 30 Просинца (Января) по Лунному.

    К этому времени начинают "припасы таять" и семьи усиленно готовятся к новому Лету. Приводят в порядок то что будет нужно весной, летом и осенью.

В этот день чтут Бога Велеса – Бога Богатства и Мудрости, заговаривают обереги на материальный достаток, на успех в делах, загадывают на Мудрость и Разумность в поступках на благо своих Родов. В качестве милодаров Предкам и Богу Велесу дают молоко, мёд, хлеб, творог и так далее.

 

Закликание Весны

 

8 Сушня (Марта) – Закликание (призыв) весны.

Праздник "Международный женский день 8 марта" ввели две подружки революционерки Клара Цеткин и Роза Люксембург, приятельницы Ленина. Они боролись за эмансипацию женщин России. И, кстати, "Международный женский день 8 марта" не является международным. Его отмечают в России и ряде бывших Советских Республик.

Чему соответствует этот день в Славянском обычае?

Мария Шереметьева собирала информацию о Славянском обычае в 1928-30 годах, пройдя с этнографическими экспедициями по Тульской, Рязанской, Калужской и другим областям.

Из её публикаций следует, что 8-го числа – Славянский праздник "Закликание Весны".

Отмечается он так. Хозяйка выпекает печенье в виде птичек – жаворонков. Раздаёт печенье детям. Дети идут на улицу и закликают Весну, зовут её. И в подарок оставляют печенье. Часть печенья съедают сами.

Весна пришла на колясочках,

Зима ушла на саночках.

 

Жаворонки, жаворонки,

Дайте нам лето, а мы вам зиму.

Хозяйки пекут "жаворонков" из пресного ржаного теста, реже из пшеничного; иногда из вареного картофеля, обваленного в муке. Тесто из муки катают в виде жгута и связывают его узлом. Комок картофельного теста раскатывают, лепят головку, надрезывают тесто на противоположном крае полосками (хвост), прилепляют сверху две полоски теста крест накрест (крылья).

Тесто также раскатывают в виде круглой лепешки, с боков надрезают крылья и загибают их на спину. Вместо глаз вставляют угольки, горох, гречишные зерна, конопляное семя, ягоды можжевельника. В тесто вливают конопляного масла. "Надушат жаворонка маслицем, румяный этот гостинец", смазывают птичек распущенным сахаром. На головке лепят хохолок – "стычок", "кичечка'', втыкают в голову перышко.

Закликание Весны в разных местностях проходит в разное время, где-то 8 числа, где-то 10, где-то раньше, где-то позже, это зависит от местности и местного обычая.

 

Свадьба

 

    Русская Народная Вера, основанная на культуре Добра, со временем создала строго определённые правила поведения, которые нашли отражение в обычаях и обрядах Русского Народа.

    Слово «Свадьба» происходит от пра-Русского слова «Сва», означающего в переводе на современный Русский Язык «Свой» или «Родственник». Таким образом, Свадьба – обряд породнения. Покровитель Свадьбы – Бог Сварог.

Собственно, само слово «Свадьба» происходит от того же корня, что и «Сварог, Сварганить». Сва – в переводе с пра-Русского Языка на Русский язык означает не только «Свой» и «Родственник», но и «Род», «Бог», «Свет», «Небо».

    Свадьбы обычно проводят в крупные Праздники Русской Народной Веры.

    Многие последователи Русской Народной Веры интересуются свадебной обрядовостью и её возрождением.

Рассказать обо всех обычаях Русской Свадьбы в рамках этой книги не представляется возможным. Русский свадебный обряд содержит много частей, распределённых по времени на месяцы. Но не указать основные части Русского свадебного обряда нельзя.

 

Сговоры

 

    Сговоры Жениха и Невесты проходят перед началом всех Свадебных обрядов. Затем к сговору присоединяются Родители Жениха и Родители Невесты. Если Сговоры прошли успешно, принято решение о будущей Свадьбе, далее проходят Венчание и Помолвка. При Венчании и Помолвке о состоявшемся Сговоре становится известно Родственникам, друзьям, знакомым.

 

Венчание

 

    Венчание в Русской Народной Вере проводят по древнему обычаю – Молодые обмениваются венками из трав и цветов, что является символом обмена Душами.

Часть души Жениха становится частью Души Невесты, а часть Души Невесты становится частью Души Жениха.

Древнее Венчание при этом родственно по смыслу современному обмену кольцами Молодожёнов. Только кольца при этом не на пальцах, а на головах, и свиты из трав, что даёт Природа.

Венчаются уже сговорённые пары.

Венчания обычно проходят на Купалу как часть Купальских обрядов. Свадьбы же часто идут позже, на Радогощ.

Венчание может проходить и ранее Дня Ярилы, например, на Красную Горку, с начала цветения большинства цветов.

С момента Венчания Родители Суженого считаются вторыми Родителями Суженой и наоборот, Родители Суженой являются вторыми Родителями Суженого.

 

Помолвка

 

    Помолвка – от слова «Молва». Молодые объявляют о своём намерении пожениться. Для этого проводится пир, который так и называется – «Помолвка». Помолвка ещё не означает обязательной Свадьбы, но означает намерение таковую сыграть. Помолвку могли провести перед уходом Молодца на службу, а сыграть свадьбу по его возвращении.

    Помолвка может следовать непосредственно после Венчания и составлять с Венчанием единое действо, но также может и отстоять по времени, представляя собой отдельный пир, небольшой праздник с приглашением Родных и Близких.

 

Заручины

 

    Заручины – обряд поручительства за будущую семью и её благополучие со стороны Родственников с обеих сторон.

Когда все Родственники уведомлены о предстоящей свадьбе, они съезжаются, чтобы выказать свою поддержку создаваемой семье. Они за неё ручаются.

Каждый кладёт руку ладонью поверх ладони другого, – стопой, от старшего родственника к младшему. Это поручительство от Рода в том, что Род окажет помощь новой семье и поддерживает создание новой семьи. Кроме этого, обязательно договариваются о том, что конкретно Родственники привезут на Свадьбу и Свадебный пир.

 

Обручение

 

    Суженные взявшись за руки, обходят священное дерево – Берёзу по ходу движения Солнца – посолонь.

Берёза – древо Богини Лады, дарующей Молодым Любовь и Лад в семье.

После этого Молодые проходят сквозь двойной ряд Родственников, Друзей и Гостей.

Их обсыпают при этом цветами, зерном, желают счастья, удачи, многих деток.

При обручении Жених и Невеста на Святилище обмениваются Родовыми оберегами и кольцами.

Затем всем поездом из Жениха и Невесты, их Родителей и Родственников, обходят на Святилище вокруг Камня-Требника по часовой стрелке, посолонь, по ходу Солнца. Жених и Невеста при этом крепко связаны друг с другом обрядовым свадебным полотенцем «рука об руку». От чего Обручение и называется Обручением.

Затем оставляют дары-угощения Предкам на Требнике, также отправляют дары через обрядовый Священный Огонь на Святилище, который горит в честь Памяти Предков. Обряд ведёт Волхв и (или) Волхва, при этом славят Бога Сварога и Богиню Ладу – покровителей Русских Семей.

После Славления Предков и Богов здесь же на Святилище славят Родителей Молодых, затем славят и самих Молодых, – красоту Невесты, Жениха, их трудолюбие и другие достоинства, Поздравляют Молодых и их Родителей.

После чего все отправляются на Свадебный Пир.

После обручения Жених и Невеста считаются Мужем и Женой.

 

Свадебный Пир

 

    На Свадебном Пиру Жениху и Невесте не дозволено употреблять хмельные напитки.

Этот запрет распространяется не только на свадебный Пир, но вплоть до рождения детей и далее до рождения последующих.

Этот обережный обычай обеспечивает здоровье детей и будущее здоровье всего Рода. Нарушающие этот обычай разрушают свой Род.

Молодые могут пить только нехмельную медовуху и квас.

После того, как Супруги выпивают едину сурью, они кланяются Гостям.

Родители и Гости в ответ после слов Волхва и (или) Волхвы "За здоровье молодых" и "За Род наш", кланяются супругам и выпивают до дна полную чашу мёда.

По Русскому обычаю Гости, выпивая первую чашу "ощущают горечь" и начинают говорить, что мёд-то горький. Потом Отец Невесты подтверждает слова Гостей и произносит "Горько"! В этот момент Жених получает от Отца Невесты "права" на Жену и целует её. С этого момента Молодые считаются новым Родом.

На свадьбе славили Богини Любви Красоты и семьи Ладу.

 

Великая и Любимая Лада,

Оберегающая счастье Женщин,

А через Женщин

Оберегающая Близких наших,

Обращаемся к тебе Мы,

Собравшиеся здесь.

Будь к нам добра и щедра

Любовью своей!

Пусть придёт Счастье:

Нам и Родным нашим!

Нам и Близким нашим!

Нам и Любимым нашим!

Нам и Друзьям нашим!

Счастье Нам Всем!

 

Счастье всем,

Кто любит тебя

И чтит тебя,

Великая Лада!

По любви – и счастье!

Кто любит,

С тем ты всегда!

 

Счастье приходит,

Счастье делится,

Счастье остаётся, –

С Нами!

Всегда!

Навсегда!

 

Великая Лада,

Ты даришь Нам

Счастье и Любовь нашу.

Пусть так будет всегда!

Славу тебе поём!

Слава! Слава! Слава!

Слава Великой Ладе!

Слава!

 

    Сохранился Народный обряд. Если у молодой Женщины после замужества долгое время нет Детей, совершают женский обряд. Женщина обнимает берёзу, её и берёзу обнимают уже рожавшие молодые Женщины. И каждая, обращаясь к Богине Ладе, желает многодетности той, что ещё не получила радость материнства.

Это Народный обряд исцеления от бесплодия. Богиня Лада – Богиня Любви и Богиня Рожаница. Белая берёзка – символ Любви и символ Невесты. На берёзке оставляют в качестве подарка цветные ленточки с просьбами о рождении Детей, а также с просьбами об их здоровье.

 

Свадебная обережная выпечка

 

    Хлеб играет значительную роль в свадебной обрядовости. К Свадьбе в доме Невесты приготавливают свадебную выпечку, украшенную ветками и называемую «круглый пирог» или «роща». Свадебный хлеб, с воткнутыми в него изукрашенными деревцами-ветками, имеет широкое распространение по различным областям России.

    Пирог «Свадебная роща» печёт Мать Невесты из крутого пресного теста в виде большой лепёшки. Пока она ещё сырая, в ней заранее веточкой делают дырочки. В эти дырочки, когда пирог уже будет испечён, вставляют украшенные ветки – рожки. Наряжают пирог девушки – Подружки Невесты. В старину веточки обматывали полосками пшеничного теста. В более позднее время веточки стали обёртывать цветной и золотистой бумагой.

    Рожки украшают фигурками из пресного теста – птички, кони, свинки, а также фигурки Жениха и Невесты. Фигурки Жениха и Невесты укрепляют рядом друг с другом на одной веточке с двумя рожками. Фигурки одевают, Жениха в рубаху и штаны, Невесту в сарафан, рубаху и передник.

    Пирог помещают в деревянную чашку и закрывают бумагой его поверхность между веточками. Чтобы куст веточек на пироге не рассыпался, его обвязывают вокруг лентой. Готовую «рощу» выносят в прохладное место, где она стоит до «пропоя».

На «пропое», когда девицы поют величальные песни Жениху и Невесте, Дружка выкупает «рощу» у девушек, – даёт им деньги, угощение, три пирога, приговаривая, – ваш лес хороший, тонкий, годится нам на стройку. Девушки гостинцы берут, поезд Жениха пропускают, но уходят вместе с «рощей». Когда утром Невесту собирают к Венчанию, пирог опять «красуется» на столе. После того, как Молодые возвращаются с Венчания, Девицы опять продают пирог и получают за него подарки. Потом женщина из родни Невесты и девицы везут пирог в дом Жениха. Здесь его ставят на стол.

Одна из девиц снимает ленту с рощи и обвязывает вместе головы молодых, приговаривая, пока связывает, – как роща стояла, не расходилась, так чтоб молодые не расходились.

После этого начинают «ломать» рощу. Рядом с пирогом становится Дружок от Жениха. Жених вынимает веточки из пирога и раздаёт Гостям, – на каждого Человека по веточке. Дружка при этом приговаривает, – надо сводить рощу, хороший лес, ровный. Каждый Гость, получив веточку, втыкает её в тот пирог, что лежит перед ним на столе. Молодым Дружка передаёт веточку с фигурками Жениха и Невесты, отдаёт веточку Молодым со словами, – вот вас сейчас парочка, а вот на лето вас будет трое, – и даёт им ещё веточку с тремя рожками, «тройчатку». Раздавая веточки Гостям, кому-то говорит, – вот тебе толстая ветка на балку, дом строить. Другим обещает другое. И так раздаются все веточки пирога. Когда все веточки раздали, Дружка говорит, – остались от рощи одни корешки, Старушки будут пни копать, да печки топить, ну, Старушки, ваши пни тут, копайте сами, как хотите! Старушки, помогающие на Свадьбе, благодарят за пирог и забирают его себе.

Когда гости разъезжаются со Свадьбы по домам, каждый везёт веточку рощи домой. Дома кренделюшки и фигурки с рожков отдают детям.

Круглый пирог с веточками – изображение Священной Рощи со Святилищем, где проходит Венчание Молодых.

Коники, свинки и другие животные на свадебном пироге «роща» – символы Счастья, Достатка, Удачи. Коник везёт, кому достанется коник, тому повезёт. Свинка – символ богатства и так далее.

Свадебный пирог и раздача веточек Родным, Близким и Гостям, – символ Родового Древа Семьи, каждый является веточкой единого Древа Рода. Старики – корни Родового Древа, потому им отдают «корешки» – сам пирог.

Свадебный курник – старинное Русское Свадебное обрядовое угощение, которое служит для того, чтобы символично наделить молодых достатком и благополучием. Символизм этого пирога во многом схож с другим обрядовым пирогом – "Свадебной рощей", но украшается этот пирог проще.

Рецепт приготовления курника:

Мука 225 г, масло сливочное 150 г, яйцо 1 шт., соль 2 г, вода 110 г.

Для блинчиков: мука 160 г, сахарный песок 80 г, яйцо 1 шт., молоко 400 г, масло топлёное 80 г, соль 2 г.

Для начинки: курица 450 г, мука 30 г, пшеничная каша 60 г, яйца 2 шт., грибы белые свежие 150 г, масло сливочное 60 г, зелень петрушки и укроп 10 г, соль 6 г.

Слоёное пресное тесто раскатайте в пласт толщиной 5-6 мм и вырежьте из него две круглые лепёшки разного диаметра (одну диаметром 25 см, другую – 35 см). На лепёшку меньшего диаметра (основание) положите блинчик из пресного теста, а на него, слоями, начинку в такой последовательности: каша, курица, грибы и вновь каша. Каждый слой начинки переложите блинчиком. Уложите последний слой начинки горкой. Накройте его сначала блинчиком, а затем лепёшкой большего диаметра (крышкой). Места соединения основания и крышки смажьте яйцом. Поверхность пирога украсьте разными "кониками", "коровками", "бычками", "свинками", "курочками", "петушками" и так далее, сколько поместится, вырезанными из тонко раскатанного теста, – для достатка и богатства молодых. Ещё раз смажьте весь пирог яйцом и выпекайте.

Начинку для курника приготовьте следующим образом: мякоть вареной курицы нарежьте ломтиками и слегка заправьте белым (мучным) соусом, приготовленным на крепком курином бульоне, и маслом; кашу заправьте маслом, добавьте в неё рубленые яйца, зелень; свежие белые грибы, нарезанные ломтиками и поджаренные на масле, полейте небольшим количеством белого соуса.

Курник выпекайте массой не менее 500 г и подавайте в целом виде или заранее порезав на доли.

Курник на Свадьбе раздаёт Невеста по кусочку Гостям. Курник для этого заранее режут на много частей. Гости выкупают у Невесты каждый кусочек. Выкупом служат хваления Невесты и Жениха. Гость хвалит Молодых, даёт им напутствие и пожелание. В награду за это получает из рук Невесты кусочек курника.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!