А каков ваш подход к тем клиентам, которые предпочитают микс, максимально близкий к несведенке? Особенно вопреки вашему мнению о том, что он мог бы звучать лучше?



 

Обычно я пытаюсь понять, что есть хороший звук для меня и чем он может быть для кого-то еще. Сейчас я на такой стадии, когда бессмысленно выставлять свои навыки и знания напоказ. Если кто-то хочет услышать сверхкачественное хай-фай звучание, когда все широко и глубоко – нет проблем,в моем портфолио куча таких примеровв.

 

Но когда клиент приносит мне несведенку, и я понимаю, что он от нее в полном восторге –на то явно будет определенная причина. Моя задача – понять, в чем кроется изюминка этой несведенки. По правде говоря, только сегодня я занимался проектом, барабаны в котором могли звучать просто мегакачественно, но во время отстройки баланса я понял, что, несмотря на некоторуюнесостыковку по частотам, в них была какая-то магия.

 

Быть достаточно зрелым, чтобы понять, что песня важнее микса–вот что отличает профессионалов от любителей.

 

Когда вы любитель, то все немного сложнее. Если вы получаете проект, который звучит откровенно плохо, а у вас получилось заставить его звучать лишь чуточку лучше, на выходе у вас так и останется плохой проект. Не очень-то полезно для вашей репутации, согласитесь. Единственный положительный сценарий здесь – это невероятно крутая песня, способная затмить все недостатки собственного звучания.

 

Честно говоря, думать о миксе в контексте песни умеют очень немногие продюсеры и инженеры. Да и вкусы у тех же инженеров порой бывают просто ужасными. Быть начинающим звукорежиссером трудно. Главное –с головой погружаться в то, что хочет услышать ваш клиент. А у начинающих звукорежиссеров, как правило, и клиенты тоже начинающие.

 

В такой ситуации полезно задавать вопросы вроде: «Если вам так нравится несведенка, зачем вы вообще привлекаете звукоинженера? Чего вам хочется? Чего вы ожидаете? Что вы хотите донести своейнесведенкой? Что конкретно вам нравится в вашей несведенке?» Общайтесь, выстраивайте коммуникацию. А потом - все [смеется].

 

Отлично сказано! Что касается записей –сказали бы вы, что в наше время получить трэки с кучей ошибок вероятнее, чем, скажем, лет 10 назад?

 

[смеется] 10 лет назад люди приходили в студию на совсем другом уровне готовности, ведь студийное время было чрезвычайно дорогим. В такой ситуации автоматически начинаешь особенно внимательно относиться к своей партии и к песне в целом.

 

Есть вещи, которые постепенно уходят, одновременно усложняя мою работу и снижая уровень качества музыки в целом.Я говорю осовременномпрепродакшне. Частные уроки вокала, активный слушатель, в роли которого выступаютпродюсер или инженер, понимающие эмоции исполнителя и направляющие его энергию в правильное русло ­– все это уходит.Когда этих составляющих нет, появляется куча проблем. Мне могут прислать невероятно отстойную запись, над которой я буду ломать голову до последнего, чтобы заставить ее зазвучать хоть как-то.

 

Если мне присылают "мертвый" трэк, которому чего-то не хватает, я, скорее всего, смогу лишь частично его улучшить. Но вот хорошая запись из него не выйдет никогда. Иначе я бы уже давно заколачивал миллионы! Вот почему все деньги идут исполнителям и продюсерам – на самом деле, они всегда выполняют самую важную работу. Если оборудование откровенно плохое, но музыка хороша, аппарат не будет иметь никакого значения. Дать объективную оценку собственному творчеству – вот что почти невозможно.

 

В вашем тренинге "сведение рэп-вокала, часть вторая" вы также касаетесь темы плохих исходников. Вы демонстрируете, как из трэка, записанногоJuicyJ на телефон, вы делаете вполне пригодный музыкальный материал. Расскажите о вашем подходе к некачественным записям – как извлечь из них максимальную пользу?

 

Конкретно тот трэк не былплохим в прямом смысле, скорее даже наоборот – я отметил это в своем видео. У меня не было никаких ожиданий по его части. А вот когда человек записывает вокал на конденсаторный микрофон за 90 долларов в своей спальне и ждет, что я заставлю звучать эту запись так, будто ее сделали в люксовой студии – это совсем другое. Такая дорожка вроде бы даже нормально звучит, но звучать по-настоящему хорошо она сможет максимум на 50 %. Я, правда, могу сделать из такой записи конфетку, но она не сравнится с трэками, записанными в Treehouse, Avatar или подобных студиях.

 

Что же до той телефонной записи JuicyJ, свою роль тут сыграл продюсер (Mr.Wilson) – суперталантливый и очень находчивый человек. Он решил, будто в куплете были какие-то проблемы [смеется], а я подумал: «Ну вот, началось». Когда хип-хоп продюсер говорит, что песня не похожа на лучшую в мире, то шансов нет. Заслышав эти слова, яподозвалегоисказал: «Я буду с вами предельно откровенным. Я не могу обойти законы физики и создать некую параллельную реальность, в которой эта телефонная запись оказалась бы хорошей. Норадипродолжениянашегосотрудничества, ябудумыслитьвнешаблоновисделаю так, чтобы она прозвучала». И он ответил, что с удовольствием предоставляет мне свободу действий. Но что было еще важнее, он и сам согласился выйти за пределы шаблонов, доверился моему чутью. Эту запись спасли не мои навыки; ее спасла егооткрытостьновому. Если бы он не был согласен, даже лучшее в мире сведение не заставило бы его согласиться.

 

Когда вы сталкиваетесь с теми самыми записями на конденсаторный микрофон за 90 долларов и знаете, что заставить их звучать, как записи на конденсаторный микрофон за 5000 долларов нет никаких шансов, что вы предпринимаете?

Срэпомвсенемногопроще, т.к. некоторые правила здесь можно легко нарушить. Что мне больше всего нравится, так это возможность вывести вокал значительно громче. Такойприемкомпенсируеттонкийзвукдешевогомикрофонаи очень часто используется в рэпе.

 

Многоетакжезависитнепосредственноотзвучаниядорожки. Присведениибольшинстваизнихвампридетсяполагаться исключительнонаслух. Посути, этосамоетрудное в сведении, и если вам повезет, именно с этого вы и начнете. Это еще одна из причин, по которой я благодарен судьбеза то, что начал с хип-хопа. Я сводил отвратительные записи с первого же дня [смеется]!Они –моя вторая натура.

 

Что обычно делает запись плохой, так это неправильная передача пиков, которой страдают дешевые микрофоны. Иногда исполнитель приближается к микрофону и отдаляется от него – так делает Murs, и работа с ним продемонстрирована на видео «сведение рэп-вокала, часть вторая». Murs– превосходный рэппер, один из лучших, но даже он то приближается к микрофону, то отдаляется от него.

 

Техника для каждой ситуации уникальна, универсальных советов тут нет. Нетникакоговолшебногометодакомпрессии или эквализации, который сработает со стопроцентной вероятностью. Положительная сторона работы с плохими записями заключается в том, что когда вы начинаете работать с исполнителями уровня Murs,вы будете заранее готовы к любым возможным проблемам.

 

В моем видео раскрывается важная мысль – плохие записи бывают у музыкантов абсолютно любого уровня.МойприятельЭндрюДоусон (AndrewDawson)сводилальбомPetShopBoys, вокал на котором был полностью записан на SM57, который шел в MBox. Да, именнотаксамиPetShopBoysзаписываливокал. Нот.к. мой приятель был готов ко всему, он сумел заставить эти записи звучать в разы лучше.

 

Еще одна тема, которую я хотел бы с вами обсудить, затрагивалась в ролике «сведение рэп-вокала, часть первая». В нем вы разбиваете весь процесс на 4 части. Не могли бы вы описать каждый из них для тех, кто не смотрел это видео и читает интервью с вами в первый раз?

Разумеется.Первыйэтап – концептуализация. На нем вы определяетесь с тем, что такое «объективно хороший звук». Если вы работаете с рэпом, можно наплевать на чистоту сведения и получить отличный трэк. Нопреждечемпонять, кактакоевозможно, вамнеобходима полная уверенность в том, что вы можете запросто достичь высочайшего качества в любой ситуации.

 

ВозьмемКарлосаБесса (CarlosBess), сводившегомузыкуWutang. Он мог свети ее предельно чисто, но знал, что делать это совершенно необязательно. Начинайте с понимания того, как свести запись максимально чисто.

 

Когдавыпишитеживойзвук (акустическиеинструменты, вокал),высокавероятность, что вы получите всевозможные паразитные обертоны и призвуки. Запись может звучать слишком далеко или слишком близко, может быть сделана в неподходящем помещении и/или на неправильный/неподходящий микрофон. Одному Богуизвестно, почему еще она может плохо звучать – возможных причин тысячи. Чтобы навести порядок с исходниками, используйте ваши главные инструменты. Важнейшую роль играет эквалайзер. Если в звуке слишком много гула, вы открываете эквалайзер, находите проблемную частоту и избавляетесь от нее. Это необходимо, чтобы голос зазвучал естественно и был различим в миксе. Проще говоря, избавьте голос от всего лишнего.

 

Второйэтап – динамическийконтроль, работанадпостоянством нашей дорожки. Динамическое постоянство – то, чем обязательно обладает профессиональный вокалист.Однако никто не обладает 100-процентным контролем над собственной динамикой. Человеческому голосу свойственны колебания, иначе это был бы не человеческий голос. Использованиеавтоматизации громкостиикомпрессии (простейшие инструменты) позволяет нам сгладить эти колебания. Мынелишаемдорожкупиков, мыделаемееровнеевцелом. Обрабатыватькаждоеотдельноесловонетребуется.

Вследзаэквализациейикомпрессиейможно переходить к этапу обработки и улучшения. Мы можем использовать наши инструменты не только по прямому их назначению (вычищатьненужныечастотыиконтролироватьдинамику),мы также можем проявлять изобретательность, например делать звук голоса «больше», чем он есть на самом деле. Обычно этого можно добиться через усиление низких частот или «присутствия» (presence) вокала.Такжеможносделатьвокалплотнееиполнее, увеличиваясустейн с помощью последовательной или параллельной компрессии(для рэпа я предпочитаю второй вариант). Таквокалуможнопридать немного «волшебства».

 

Последний этап, использование которого в контексте рэпа спорно – реверберация. Сложность в том, что онаестьвсегда. Пространствонеотделимоотголоса, да и любого акустического инструмента. Вам необходимо четкое осознание того, какое пространство подходит для вашей записи. По-моему, ДжейсенДжошуа (JaycenJoshua) сказал, что«реверберация – враг рэп-вокала». Сказано, конечно, сильно, новкорненеверно. Реверберация твой враг, если тебе нужен сухой звук. Но ведь бывают совершенно другие ситуации, в которой реверберация совершенно необходима. При должном понимании пространства вы сможете придать вокалу необходимую степень глубины.

 

Лично я со временем стал уделять гораздо меньше внимания отдельным звукам и все больше – песне в целом, в особенности припеву. Чтобы вы могли посоветовать тем начинающим, кто заблудился в поиске «идеальногомикса»?

 

Я даже не представляю, сколько часов своей жизни я потратил на его поиски. Знаете, этот «самыймощныйбас», «самыйяркийверх», «самые четкие ударные»…Эти поиски хороши, когда вы учитесь, но в конечном продукте все эти «идеалы» никого не интересуют! Никому нет ни малейшего дела до них. Об этом думают только звукорежиссеры, но даже они не всегда искренне озабочены этим.

 

Есливернутьсякначинающим, то им просто необходимо через это пройти. Таковзалогразвития, а такжеграмотностивтехническойсторонедела. Что еще важнее, с опытом начинаешь понимать недостатки стремления к абсолютной чистоте.Я бы сказал, что пройти фазу этого стремления стоит как можно быстрее, чтобы раньше начать концентрироваться на музыке, которую ты сводишь, а не на технических аспектах сведения.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!