Давайте поговорим об инженерах. Кто из них сегодня оказывает наибольшее влияние на вашу работу над сведением?



Мэтью Вайсс - звукорежиссер из Филадельфии.

 

Мэтт занимается сведением музыки во множестве жанров, но началось все с хип-хопа. Онсводилзаписи Snoop, Gorilla Zoe, J-Son, Dizzee Rascal, Arrested Development, Gift of Gab, 9th Wonder, Sonny Digital, !llmind и многих других.

 

Вот уже несколько лет помимо сведения Мэтт также занимается видеоуроками и пишет статьи для TheProAudioFiles. Именно на этом сайте можно ознакомиться с советами, которые Мэтт дает с высоты своего многолетнего опыта.

 

Недавно Мэтт выпустил видео MixingRapVocalsPart 2 («сведение рэп-вокала, часть вторая»), являющееся отличным подспорьем для продюсеров, звукорежиссеров и исполнителей, работающих в жанре рэп. Это видео также является частью бандлаMixingHip-Hop («сведение хип-хоп музыки»).

 

Как началась ваша музыкальная карьера и как вы в итоге пришли к сведению?

 

Это интересная история, в ней все относительно. За точку отсчёта можно брать первый концерт, на котором я "рулил звук" – это был школьный спектакль [смеется]. Так что звукорежиссурой я занимаюсь уже очень и очень долго.

 

Реальная заинтересованность пришла ко мне лет в 16-17, тогда в колледже я занялся продакшном. В то время еще не было такой штуки, как EDM, но были драм-н-бас и техно. С ними я и возился, а параллельно записывал хип-хоп трэки. Я использовал ProTools 4 или что-то типа того, а также драм-машину RolandGroovemachine и еще кое-какие очень дешевые девайсы для программирования ритмов. Я был знаком с некоторыми рэпперами.

 

В итоге моя группа и я выступили на разогреве у KRS-One в TempleUniversity. Спустя несколько лет я уже занимался звукорежиссурой на коммерческой основе и мне это очень нравилось. Я чувствовал себя увереннее, когда занимался продакшном. Однажды я спросил KRS о секрете его успеха. Каждый ведь хочет задать этот вопрос кому-то успешному, не так ли? Он ответил, что самый быстрый способ обрести успех – помочь кому-то другому стать успешным. Я над этим поразмышлял и понял, что, возможно, мое творчество и заключается в создании всех необходимых условий для творчества других. Во время учебы в колледже я стал все больше и больше концентрироваться на этой идее, и ближе к концу обучения уже начал работать в качестве ассистента звукорежиссёра.

 

Когда вы осознали важность сведения для себя и поняли, что именно на нем вы хотите сосредоточить все свое внимание?

 

Если ты увлечен хип-хопом и электроникой, тодля тебя все как раз начинается со сведения. Ты работаешь с большим количеством заранее записанных звуков, а как таковой записи нет. Я начал сводить до того, как стал записывать. Позже ко мне пришло понимание того, что меня ждет еще целый неопознанный мир звукозаписи. Так что я буквально начал с конца.

 

В основном вы работаете в жанре хип-хоп. Можно ли утверждать, что хип-хоп оказал решающее влияние на ваш музыкальный вкус?

 

Я стал звукорежиссером просто потому, что люблю музыку. Слух – мой инструмент. Я бы сказал, что на меня оказало влияние множество жанров и стилей. Хип-хоп же был самым сильным из этих влияний. И главный плюс здесь заключается в том, что хип-хоп сам состоит из безумного числа элементов самых разных течений. Когда ты работаешь над сэмплами, ты автоматически слушаешь музыку болливуда, островной регги– кучу всего. Вот и получается, что на меня повлияли самые разные стили еще до того, как они на меня, собственно, повлияли. Понимаете?

 

Конечно. К слову о влияниях, был ли у вас такой альбом, услышав который вы твердо решили поднять свое сведение на качественно новый уровень?

 

Один альбом? Слишком сложно.

 

Можно и несколько!

 

Что ж, однажды я работал над одной джазовой записью, когда уже стал самостоятельным звукорежиссером. Вся концепция была для меня совершенно новой, поэтому я очень нервничал. Инженер, с которым я работал, имел несколько Грэмми и был попросту одним из лучших, а я очень не хотел ничего испортить.

 

В общем, я начал слушать много джаза, но то и дело слышал предсказуемые для жанра вещи, как на любом нормальном джазовом альбоме. А потом я услышал запись Дэйва Дагласа (DaveDouglas) и понял, что он не был похож на все, что я слышал до него. Для меня это было подобно просветлению. Я подумал: «Да этот джаз сведен, как поп-музыка!» Эстетика этого альбома не имела ничего общего с тем предсказуемым джазом, но звучал он просто превосходно. К счастью, наш клиент очень уважал Дэйва Дагласа, и тогда я подумал, что настал момент пустить мои новые влияния в дело. Я просто понял, что совсем необязательно пытаться сходу уложиться в шаблон. Такая вот история одного из самых больших моих влияний и одного из самых крутых моих заказов.

 

Давайте поговорим об инженерах. Кто из них сегодня оказывает наибольшее влияние на вашу работу над сведением?

 

Я уважаю многих –МэнниМэрокин (MannyMarroquin), Сербан Гения (SerbanGhenea), невероятный Том Элмерст (TomElmherst), Чад Блэйк (TchadBlake) и многие другие. Здесь, пожалуй, нет ничего необычного.

 

Но есть у меня и такой кумир, которого вряд ли ожидают увидеть в подобном списке –Имоджен Хип (ImogenHeap). Как известно, она, прежде всего, артист, а не инженер. Однако она получила Грэмми именно за сведение. Мне кажется, это очень круто. Я решил послушать тот самый альбом, Eclipse, и был сильно впечатлен.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!