Давайте поговорим собственно о процессе сведения. Что вы считаете проблемой номер один, когда открываете новый проект, который вам прислали на сведение?



 

Самая больше проблема – обнаружить большое количество дублей, которые не были смонтированы в финальную дорожку. Такое случается довольно редко, но зачем думать, что я лучше пойму, какой дубль стоит взять, а какой отбросить? Это настоящая обуза и ненужная ответственность, которая ложится именно на мои плечи. Начинаются бесконечные ревизии, правки. Получается, что я занимаюсь совсем не тем, изображаю из себя продюсера. Вот проблема номер один.

 

Никто также не уделяет внимания названиям дорожек: мне приходят audio1, audio2, audio3 и т.д. Обычно я обсуждаю такие дела с клиентом заранее, но если мне присылают какой-то совсем запутанный проект, я переключаюсь на почасовую оплату.

 

А каков ваш подход к ревизиям и правкам?

 

Обычно я не прошу дополнительной платы за перепроверку всего, и одна из главных причин здесь – сами клиенты. В большинстве случаев я работаю с инди-ребятами, которые либо только начинают и пришли с маленького лейбла, или же только-только заключили договор с большим. Проще говоря, они не располагают серьезным бюджетом и очень переживают по его поводу. Когда мы слушаем предположительный результат, я стараюсь не препятствовать их видению и не стремлюсь попасть в яблочко с первого же раза.

 

Сведение – одна из частей продакшна. Оно похоже на строительство, и я занимаюсь им рука об руку с музыкантами.

 

Мое единственное требование по поводу внесения правок –уважение ко времени. Я не беру за это денег, поэтому не хочу, чтобы каждые три дня мне приходилбы один имейлс одной правкой. Просто соберите все свои замечания в одно письмо, и я все сделаю в кратчайшие сроки!

 

Когда вы выставляете конечный ценник, он сильно меняется с количеством правок, которые вы внесли прежде, чем клиент принял финальный результат?

 

Не очень. В конце концов, песня либо нравится клиенту, либо нет. То же и с деньгами – либо они есть, либо их нет. Я мог бы выставлять астрономические ценники, но если у клиента нет этих денег, то какая к черту разница, сколько я с него буду требовать, если я сам хочу с ним работать?

 

В какой-то степени я принимаю число правок во внимание, ведь я давно занимаюсь этой работой и понимаю, как она может затягиваться.

 

Хорошо, продолжаем разговор. Недавно я получил письмо с вопросом о ценах на услуги по сведению. Как нужно взаимодействовать с теми клиентами, которые постоянно вносят множество правок? Что бы вы могли посоветовать тем, кто только начинает и еще плохо ориентируется в ценах?

 

Все это очень сильно зависит от ситуации, для каждой – свой план действий. Если вы работаете в студии и только начинаете собирать лояльную базу клиентов, у вас просто не будет времени на бесконечные ревизии. Поэтому вам понадобятся фиксированные расценки на внесение правок, привязанные к студийному времени. Именно так я в свое время и работал, когда был "приходящим" инженером, т.е. не имел своей студии. Другого выхода просто нет, иначе вам придется заплатить за аренду студии больше, чем вы получите за выполнение самого заказа.

 

Если же вы нарабатываете клиентскую базу на дому, то это можно назвать лишь частичной занятостью. Выполняя заказы на дому, вы, скорее всего, все еще продолжаете учиться. Клиенты, на самом деле, научат вас чуть ли не самому важному. В конце-концов, это они пришли к вам с картинкой в голове, а ваша задача – дать ей наилучшее воплощение.

 

Если вы начинающий, вы все еще учитесь и вдруг вам попадается кто-то с бесконечными правками, вам просто придется с этим смириться. Вам нужна эта работа над ошибками –в конце концов, вы еще не полноценный звукорежиссер. Если же это ваша постоянная занятость, вы расширяете клиентуру (что мы регулярно и занимаемся), а никаких альтернативных источников дохода у вас нет, то все немного меняется. Иногда приходится ставить клиента перед нелегким выбором – либо он признается, что сам не знает, чего хочет, либо что ему не нравится ваш подход в целом. В конце концов, вы не берете денег за работу с правками. Так что вам придется решить –либо сотрудничество прекращается, либо на каждую новую ревизию вводится тариф. Если у вас нет проблем с заказами, то отказаться от такой работы будет абсолютно естественно. Верните аванс без всякого негатива.

 

Что же до начальных расценок, тут я всегда затруднялся давать однозначные советы. С одной стороны, у нас есть запросы клиента, с другой – наше время. Я могу свести 10 песен за месяц, между делом выполняя заказы помельче. Но хочу ли я так работать? Как правило, ответ – нет. Трезво оцените положение дел – если за три месяца подряд вы не получаете достаточного количества заказов, очевидно, стоит попробовать снизить ваши расценки. Это непростое занятие, и легкого пути здесь нет.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!