Аудиозапись Зачет 2(1) и Аудиозапись Зачет 2(2)



Прослушайте аудио запись.Оцените все задания итогового собеседования ученика.

Критерии Баллы Комментарий
ЧИ      
ЧТ      
П1      
П2      
П3      
П4      
Грам.нормы      
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы      
Искажения      
М1      
М2      
М3      
Д1      
Д2      
Грам. нормы      
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы      
Реч. оформление      

Список рекомендованной литературы.

1. Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М.:Владос, 1999.

2. Бернов В.Ф. Культура диалога. М., 2002.

3. Бредемайер К. Искусство словесной атаки. М., 2008.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.:Флинта, 1996.

5. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2002.

6. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995.

7. Иванов – Лукьянов Г. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. М., 1998.

8. Лотман Ю.М. Чему же учатся люди? //Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Изд-во «Гнозис», 1994.

9. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1994.

10. Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996.

11. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М.: Добросвет, 1997.

12. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования /Вестник практической психологии образования. № 1 (26) январь – март 2011.

13. Шмелёва Т.В. Письмо как культурная утрата //Концепты культуры и концептосфера культурологии: Коллективная монография. СПб.: Астерион, 2011. С.291-298.

14. Сайт Текстология.ру

 

 


Приложение 1

Обобщённый план варианта итогового собеседования ГИА выпускников IX классов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровни сложности заданий: Б – базовый.

Проверяемые элементы содержания Коды прове­ряемых элементов содержания Коды проверя­емых уме­ний Уровень слож­ности задания Макси­мальный балл за выполнение задания
1 Чтение текста вслух 11 8.1 8.3     1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 Б 2
2 Пересказ текста с привлечением дополнительной информации 11 2.1 2.4 3.1 3.5 3.6 Б 2
3 Создание устного монологического высказывания 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7   Б 2
4 Участие в диалоге 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7 3.9 3.10 Б 3
  Соблюдение норм современного русского литературного языка   3.7 3.9   5

Всего заданий – 4; из них

с развёрнутым ответом – 4;

по уровню сложности: Б – 4.

Максимальный первичный балл – 14.

Общее время ответа ученика – 15 минут.


Приложение 2

Основные виды речевых ошибок

№ п/п Вид ошибки Примеры
1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
2 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектныемеры.
3 Неразличение синонимичных слов В конечномпредложении автор применяет градацию.
4 Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
5 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
6 Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других.
7 Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности(вместосредства).
8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодойюноша, очень прекрасный
9 Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
10 Неоправданное повторение слова Геройрассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
12 Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. Онотносится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении

 


Приложение 3

Банк аудиозаписей устных ответов для тренировки экспертов на электронном носителе


[1] Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

 Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).

[2]  Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995. 64 с.

[3] Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования /Вестник практической психологии образования. № 1 (26) январь – март 2011. – С. 45 – 54.

[4] Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования /Вестник практической психологии образования. № 1 (26) январь – март 2011. – С. 45 – 54.

[5] Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования /Вестник практической психологии образования. № 1 (26) январь – март 2011. – С. 45 – 54.

[6] Шмелёва Т.В. Письмо как культурная утрата //Концепты культуры и концептосфера культурологии: Коллективная монография. СПб.: Астерион, 2011. С.291-298.

[7] Шмелёва Т.В. Письмо как культурная утрата //Концепты культуры и концептосфера культурологии: Коллективная монография. СПб.: Астерион, 2011. С.291-298.

[8] Лотман Ю.М. Чему же учатся люди? //Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Изд-во «Гнозис», 1994. С. 459-462.

[9] Российская империя чувств: Подходы к культурной истории эмоций. Сборник статей / Под редакцией Яна Плампера, Шаммы Шахадат и Марка Эли. М.: Новое литературное обозрение, 2010. 512 с.

[10] Аверинцев С.С. Поэты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. С. 189-273. 

[11] Андреева И.Н. Об истории развития понятия эмоциональный интеллект. //Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 83-95.

 

[12]Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 37-р.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 485; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!