Определить, какая концепция человека отражена в тексте?
«Ибо что такое человек во Вселенной? Небытие в сравнении с бесконечностью, все сущее в сравнении с небытием, среднее между всем и ничем. Он не в силах даже приблизится к пониманию этих крайностей – конца мироздания и его начала, неприступных, скрытых от людского взора непроницаемой тайной и равно не может постичь небытие из которого возник, и бесконечность в которую растворяется.
Он улавливает лишь видимость явлений, ибо не способен познать ни их начало ни конец. Все возникает из небытия и уносится в бесконечность, кто опишет взглядом столь необозримый путь?
Паскаль Б. Мысль // Человек. – М., 1991. – С.283.
Задание 4.
Какая гносеологическая позиция выражена в следующем фрагменте поэтического текста:
"Мирозданье постигая,
Все познай, не отбирая:
Что - внутри, во внешнем сыщешь;
Что - вовне, внутри отыщешь.
Так примите ж без оглядки
Мира внятные загадки".
Задание 5.
Социальная философия. Тема: Общественный прогресс
Философ Владимир Соловьев в своей небольшой работе "Тайна прогресса" рассказывает сказку: "В глухом лесу заблудился охотник. Усталый, сел он на камне над широким бурным потоком. И стало охотнику тяжело на душе. "Одинок я в жизни, как в лесу", - думается ему, - и давно уж сбился с пути по разным тропинкам... Одиночество, тоска и гибель!..." Тут кто-то дотронулся до его плеча. Видит, стоит сгорбленная старуха... "Слышь, добрый молодец,... перенеси ты меня на тот берег, а то где мне устоять поперек течения..." Был охотник малый добросердечный. "Ну, бабушка, полезай на закорки, да кости - то свои к нутру подтяни, а то рассыплешься, - в воде не соберешь". Вскарабкалась старушка к нему на плечи, и почувствовал он такую страшную тяжесть, точно гроб с покойником на себя взвалил, - едва шагнуть мог. "Ну, думает, теперь уж на попятки стыдно!" Ступил в воду и вдруг как будто не так тяжело, а там с каждым шагом все легче и легче... А как вышел на берег да оглянулся: вместо старухи прижалась к нему красавица неописанная, настоящая царь-девица..." (Соловьев В.С. Тайна прогресса, Соч в 2т. - : Правда, 1989. - Т.2. - С. 619-620).
|
|
Сказка ложь, да в ней намек... Какие философские идеи вы видите в этой сказке? Какие особенности и закономерности общественного прогресса можете выделить, сравнивая его с развитием природы?
Вариант 12
Задание 1
Философия Фомы Аквинского.
Задание 2
Анализ текста. Философские проблемы в одной из русских сказок
Задание 3
Тема: Антропология
Определить, какая концепция человека отражена в тексте?
«Поистине очевидно, что насколько животные превосходят сложные неодушевленные тела, настолько и человек превосходит животных, так что здесь имеет место не просто большее или меньшее в силу лучших органов или темперамента превосходство, но и превосходство высшего порядка…»
|
|
Несмотря на это, человек возвышается над животным духом гораздо больше, нежели сам этот дух возвышается над неодушевленными вещами. Поистине это происходит не потому, что человек обладает лучшими органами и более сильными чувствами, так как и лев, и конь, и слон, и бык, и осел, и носорог, и дракон, и крокодил и кит превосходят человека силой и даже чувствами: орел – в зрении, волк – в слухе, собака – в обонянии, паук и пчела – в осязании, благодаря которому они сооружают тончайшие сети и соты из нитей и воска…
Поскольку человек ниже животных и в силе и в органах чувств…, но в то же время является господином и деспотическим повелителем животных, поскольку из этого следует, что в нем заключено нечто более высокое, чем просто телесный дух.»
Кампанелла. Метафизика // Человек. – М., 1991. – С.266-268.
Задание 4
Элементы, какого закона диалектики проявляются в следующем высказывании Марка Твена: "Когда мне было 15 лет, я считал, что мой отец знает все, а я ничего; в 25 лет я находил, что знаю все, а мой отец ничего; а когда мне стало 35 лет, я увидел, что мой отец знает кое-что"?
|
|
Задание 5.
Социальная философия. Тема: Общественный прогресс
Философ Владимир Соловьев в своей небольшой работе "Тайна прогресса" рассказывает сказку: "В глухом лесу заблудился охотник. Усталый, сел он на камне над широким бурным потоком. И стало охотнику тяжело на душе. "Одинок я в жизни, как в лесу", - думается ему, - и давно уж сбился с пути по разным тропинкам... Одиночество, тоска и гибель!..." Тут кто-то дотронулся до его плеча. Видит, стоит сгорбленная старуха... "Слышь, добрый молодец,... перенеси ты меня на тот берег, а то где мне устоять поперек течения..." Был охотник малый добросердечный. "Ну, бабушка, полезай на закорки, да кости - то свои к нутру подтяни, а то рассыплешься, - в воде не соберешь". Вскарабкалась старушка к нему на плечи, и почувствовал он такую страшную тяжесть, точно гроб с покойником на себя взвалил, - едва шагнуть мог. "Ну, думает, теперь уж на попятки стыдно!" Ступил в воду и вдруг как будто не так тяжело, а там с каждым шагом все легче и легче... А как вышел на берег да оглянулся: вместо старухи прижалась к нему красавица неописанная, настоящая царь-девица..." (Соловьев В.С. Тайна прогресса, Соч в 2т. - : Правда, 1989. - Т.2. - С. 619-620).
|
|
Сказка ложь, да в ней намек... Какие философские идеи вы видите в этой сказке? Какие особенности и закономерности общественного прогресса можете выделить, сравнивая его с развитием природы?
Вариант 13
Задание 1
Арабская философия.
Задание 2
Анализ текста. Философские проблемы в одной из русских сказок
Задание 3
Тема: Антропология
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 589; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!