Определить, какая концепция человека отражена в тексте?
Тогда согласился бог с тем, что человек – творение неопределенного образа и, поставив его в центре мира, сказал: «Не даем мы тебе, о Адам ни своего места, ни определенного образа, ни особой обязанности, чтобы и место и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно своей воле и своему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшее, неразумное существо, но можем переродиться по велению своей души и в высшее, божественное.»
Пико ела Мирандола. Речь о достоинстве человека // Человек. – М., 1991. – С.221.
Задание 4.
Определите, о каком отрицании (диалектическом или метафизическом) идет речь в следующих стихах:
"Мы во власти мятежного страстного хмеля;
Пусть кричат нам:"Вы палачи красоты!"
Во имя нашего завтра - сожжем Рафаэля,
Разрушим музеи, растопчем искусства цветы".
Задание 5.
Социальная философия. Тема: Общественный прогресс
Философ Владимир Соловьев в своей небольшой работе "Тайна прогресса" рассказывает сказку: "В глухом лесу заблудился охотник. Усталый, сел он на камне над широким бурным потоком. И стало охотнику тяжело на душе. "Одинок я в жизни, как в лесу", - думается ему, - и давно уж сбился с пути по разным тропинкам... Одиночество, тоска и гибель!..." Тут кто-то дотронулся до его плеча. Видит, стоит сгорбленная старуха... "Слышь, добрый молодец,... перенеси ты меня на тот берег, а то где мне устоять поперек течения..." Был охотник малый добросердечный. "Ну, бабушка, полезай на закорки, да кости - то свои к нутру подтяни, а то рассыплешься, - в воде не соберешь". Вскарабкалась старушка к нему на плечи, и почувствовал он такую страшную тяжесть, точно гроб с покойником на себя взвалил, - едва шагнуть мог. "Ну, думает, теперь уж на попятки стыдно!" Ступил в воду и вдруг как будто не так тяжело, а там с каждым шагом все легче и легче... А как вышел на берег да оглянулся: вместо старухи прижалась к нему красавица неописанная, настоящая царь-девица..." (Соловьев В.С. Тайна прогресса, Соч в 2т. - : Правда, 1989. - Т.2. - С. 619-620).
|
|
Сказка ложь, да в ней намек... Какие философские идеи вы видите в этой сказке? Какие особенности и закономерности общественного прогресса можете выделить, сравнивая его с развитием природы?
|
|
Вариант 10
Задание 1
Эпикуреизм.
Задание 2
Анализ текста. Философские проблемы в одной из русских сказок
Задание 3
Тема: Антропология
Определить, какая концепция человека отражена в тексте?
«Природа в человеке часто бывает сокрыта, иногда подавленна, но редко истреблена. Принуждение заставляет природу жестоко мстить за себя, поучения несколько смиряют ее порывы, но только привычка может ее переделать, покорить.
Кто стремится победить в себе природу, пусть не ставит себе ни чрезмерно трудных, ни чрезмерно легких задач, ибо в первом случае будет удручен неудачами, а во втором слишком мало сделает успехов, хотя побеждать будет часто. И пусть в начале облегчает себе дело, подобно пловцу, прибегающему к пузырям или камышовым связкам; а немного погодя пусть ставит себя, напротив, в трудные условия, как делают танцоры, упражняясь в тяжелых башмаках. Ибо для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела».
Бэкон Ф. Опыты и наставления нравственные и политические. //Человек. – М., 1991. – С.265.
Задание 4.
Какая гносеологическая позиция выражена в следующем фрагменте поэтического текста:
|
|
"Мирозданье постигая,
Все познай, не отбирая:
Что - внутри, во внешнем сыщешь;
Что - вовне, внутри отыщешь.
Так примите ж без оглядки
Мира внятные загадки".
Задание 5.
Социальная философия. Тема: Общественный прогресс
Философ Владимир Соловьев в своей небольшой работе "Тайна прогресса" рассказывает сказку: "В глухом лесу заблудился охотник. Усталый, сел он на камне над широким бурным потоком. И стало охотнику тяжело на душе. "Одинок я в жизни, как в лесу", - думается ему, - и давно уж сбился с пути по разным тропинкам... Одиночество, тоска и гибель!..." Тут кто-то дотронулся до его плеча. Видит, стоит сгорбленная старуха... "Слышь, добрый молодец,... перенеси ты меня на тот берег, а то где мне устоять поперек течения..." Был охотник малый добросердечный. "Ну, бабушка, полезай на закорки, да кости - то свои к нутру подтяни, а то рассыплешься, - в воде не соберешь". Вскарабкалась старушка к нему на плечи, и почувствовал он такую страшную тяжесть, точно гроб с покойником на себя взвалил, - едва шагнуть мог. "Ну, думает, теперь уж на попятки стыдно!" Ступил в воду и вдруг как будто не так тяжело, а там с каждым шагом все легче и легче... А как вышел на берег да оглянулся: вместо старухи прижалась к нему красавица неописанная, настоящая царь-девица..." (Соловьев В.С. Тайна прогресса, Соч в 2т. - : Правда, 1989. - Т.2. - С. 619-620).
|
|
Сказка ложь, да в ней намек... Какие философские идеи вы видите в этой сказке? Какие особенности и закономерности общественного прогресса можете выделить, сравнивая его с развитием природы?
Вариант 11
Задание 1
Философия Августина Аврелия.
Задание 2
Анализ текста. Философские проблемы в одной из русских сказок
Задание 3
Тема: Антропология
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 571; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!