Эпоха Средневековье характеризуется игнорированием человеческой плоти



Бекон: Знания - сила. Естественное состояние – некое изначальное состояние. Высшая власть ничем не ограничена, кроме естественных прав человека, присущих ему изначально, которые даны ему от Бога. Человек понимается Беконом, Локком как познание мира, каким он существует сам по себе. На самом деле истина зависит от познания. Человек понимается как пассивное существо и очень мало воспринимает ту информацию, которая дается ему извне. Эту идею пассивности человека Локк воспринимает так: чистая доска, на которой свои образы, свои впечатления. Вещи: первичные и вторичные качества (результат взаимодействия человека как познания).

Юмзаключает, что познание заключено в субъекте, говорит, что опыт не дает всеобщего необходимого познания. Перемещает источник познания в субъекта. Всеобщее необходимое знание - привычка. Последовательность во времени воспринимается как последовательность по причине.

В 18 веке Ж.-Ж. Руссо объявил, что сущностью человека является свобода, написал работу на конкурс «Общественный договор». Говорил, что изначальным достоянием общества был Золотой век, люди были свободны, но свобода одного угрожали свободе других. Люди заключили общественный договор во имя свободы, которую должна уважать верховная власть. Если же она не уважает, то человек имеет право выйти из этого общества. Кант говорил, что меня удивляет две вещи: бесконечность неба, и глубина и суть морального закона.

ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА


Маркс и Энгельс прочли произведение Фейербаха 1841 г " О сущности христианства" - здесь он обвиняет Гегеля , что все что имеется в его философии есть плагиат из христианской веры - А Маркс и Энгельс превратились фейербухианцами- их вдохновили проблемы религии , человека , они высоко ценили ео критику

Маркс: "религия - сердце бессердечного мира", "Религия - цветы на цепях рабства", "Религия - опиум для народа". Была выдвинута теория упразднения религии через насильственные действия. Коммунизм -это общество, в котором рабочее время сокращено для блага и развития человека.

"Пролетарии всех стран объединяйтесь" - рабочий класс - глава. Идея коммунизма: сила, которая может изменить капиталистическое общество - пролетариат . Рабочий класс наиболее революционен, не имеют собственности и единственное чем они владеют есть их силы - пролетариат не имея частную собственность может упразднить ее для всех. Пролетариат должен захватить полит власть для этого нужно сломать буржуазное гос-во диктатурой пролетариата.

 

Маркс- закон прибавочной стоимости в условиях капитализма: все что производится все товар.Господствует всеобщий обмен - всепродается все покупается.Товары продаются по стоимости. Стоимость - это количество труда в товаре. Цена это случайное отражение стоимости.

 

Марксу принадлежит важное открытие " материалистическое понимание истории " и " Закон прибавочной стоимости".

Материалистическое понимание истории заключается:

1. Человеческое общество развивается непрерывно как единый процесс .

2. Движущей силой развития служит материальное производство.

3. История начинается с возникновения человека, а человек с момента возникновения орудий труда.

4. Общественное производство осуществляется в виде способа производства.

5. Способ производства включает в себя единство двух основных элементов - производительных сил и производственных отношений .

6. Производительные силы действуют в рамках производственных отношений .

7. Развитие общество определяется диалектикой между производительными силами и производственными отношениями.

8. Диалектика - производительные силы развиваются быстрее и приходят в противоречия производственных отношений- основа производственных отношений составляет собственности - производственные отношения являются формой развития производительных сил, но по сколку они развиваются быстрее - они приходят в противоречие с формой своего развития . Производственные отношения из формы развития превращается в их тормоз- это происходит в результате социальных революций. 

Производительные силы общества включают:

1. Костно-мускульную систему - орудия производства

2. средства производства + деятельность самого человека .

Способ производства - движущая сила - способ материального производства обуславливает все остальные формы жизни общества - духовная область искусство религия идеология . Способ производства является базисом - обуславливает надстройку гос-ва , все остальные общественные отношения . Способ производства и то что его обуславливает составляет понятие общественно-экономической формации.
Формации:

1. Первобытно-общинная

2. Рабовладельческая

3. Феодальная

4. Капиталистическая

5. Коммунистическая

Развитие общества представляет собой смену формаций- Смена происходит революционным путем - поскольку старые отношения разрушаются . Производственные отношения пригодятся в соответствие с потребностями производительных сил. Капитализм должен быть упрощен. Рабство стало не эффективно с точки зрения не только нравственного аспекта , но и с экономической точки зрения.
Энгельс " Происхождение семьи частной собственности и гос-ва"- первобытный строй разлагается под влиянием новых производительности труда -отсюда неравномерное распределение ресурсов - борьба классов - появляется необходимость в гармонии и здесь появляется гос-во как средство разрешения классовых противоречий . Гос-во становится орудием подавления и эксплуатации вместо свойей основной функции . И поэтому марксизм- общество должно развиваться по коммунистическому пути - общественному пути - цели максимально сократить рабочее время и максимально расширить свободное время для самостоятельного развития свободного человека - его способностей таланта .
Закон прибавочной стоимости ( Маркс) - этот закон позволяет вскрыть механизм коммунистической эксплуатации. В капиталистическом обществе все производится как товар . Общественное производство организованно так , что каждый человек работает на себя , только работая на других . Все производят для всех - всеобщее товарное производства - все товары продаются и покупаются по стоимости - стоимость ( не цена - это случайное обстоятельство проявления стоимости) это кол-во всеобщего общественно-необходимого труда овеществленного в товаре. Вместо труда вводит понятие рабочая сила . Рабочие покупают за заработную плату . Стоимость и потребительская стоимость - естественное и эстетическое . Обычный товар потребляется и его стоимость исчезает - рабсила не такова - потребительская стоимость его вл способность к деятельности и сама деятельность . Рбсила обладает двойственной природой - она в процессе потребления создает стоимость и переносит стоимость потребляемой лала на товар. В процессе своей реализации рабсилы ,Не только производить свою стоимость но и создавать дополнительную. Стоимость рабсилы состоит из суммы тех средств, которые необходимы для сохранения рабсилы в расстояния и для воспроизводства- воспроизводство осуществляется в семье. Две части рабочего для - первая на отработку стоимости , а вторая на дополнительную стоимость - таким образом все товары продаются и покупаются по стоимости и в то же время имеет место быть прибавочная стоимость . Прибавочная стоимость капитализируется и превращается в капитал . Капитал есть накопленный труд рабочих и этот капитал становится орудием дальнейшей эксплуатации. Если весь капитал является накопленным трудом рабочих - имеется право экспроприировать экспроприаторов. Капитализм- работники покупают акции предприятия становятся собственниками и получают девиденты - таким образом они обосновали экономически и нравственно оправдали революции и свержение капитализма .

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!