Культурная самобытность и диалог между культурами



Оказать помощь в создании музеев в Каире и Асуане, отметить годовщину Пикассо, Бела Бартока или Симона Боливара, сохранить устное народное творчество в Африке, принять участие в фестивале искусств стран Тихого океана, оказать содействие наряду с этим развитию славянских, кельтских, арабских и исламских культур, охранять памятники и исторические места, являющиеся общим наследием человечества, - таковы среди тысяч других некоторые мероприятия, проведенные ЮНЕСКО в области культуры в разных районах мира.

Все эти мероприятия определяются двумя взаимосвязанными темами: умножить обмены между всеми культурами с целью их взаимного обогащения и утвердить культурную самобытность всех обществ, с тем чтобы отчетливее выявить их своеобразие. Действительно, ЮНЕСКО полагает, что диалог между обществами и одновременно расцвет каждого из них является основой международного сотрудничества в области культуры.

Ровно через двенадцать лет после Конференции в Венеции по организационным, административным и финансовым вопросам политики в области культуры вторая Всемирная конференция по политике в области культуры, состоявшаяся в июле 1982 г. В Мехико, стала крупным событием. На ней было отмечено развитие понимания в мире определяющей роли, которую играет в нашу эпоху культура во всех областях, в том числе и тех, по отношению к которым до последнего времени она не считалась определяющей, как, например, развитие всех народов.

Спасение храмов египетской и суданской Нубии в результате двадцатилетней кампании (март 1960 г. – март 1980 г.) является ярким свидетельством намерения сохранить культурное наследие каждой страны благодаря помощи Международного сообщества. Два выдающихся этапа этой кампании, первый из которых вызвал такое мощное движение солидарности, останутся в памяти у всех: демонтаж, перевозка и восстановление храмов Абу-Симбела и храмов священного острова Филе, «жемчужины Египта». Весьма показательными в этом отношении являются цифры: расчлененные на 1036 блоков, весящих от 7 до 30 тонн каждый, храмы Абу-Симбела были восстановлены на горе, возвышающейся над их первоначальным местонахождением, в соответствии с направлением, заданным строителями более трех тысячелетий назад так, чтобы два раза в год лучи солнца проникали в самую глубину святилища. Храмы Филе были разобраны на 40 000 блоков, перевезенных и затем собранных на соседнем острове Агилькиа, территория которого была увеличена приблизительно на 13 000 квадратных метров и специально оборудована, чтобы походить на территорию в Филе. Стоимость только этих двух операций составила 72 миллиона долларов США, половина из которых была выделена египетским правительством, а остальная часть собрана благодаря движению солидарности, которое было начато и поддержано ЮНЕСКО.

 

ТЕКСТ №4

Международные экономические отношения (МЭО)

Развитие стран мирового сообщества характеризуется постоянным расширением их взаимных хозяйственных связей. Этот процесс привел к созданию международной экономики – многогранного и сложного явления, выражающего высший этап развития общественного производства и функционирующего как системное образование на интернациональном уровне. Страны, участвующие в развитии мировой экономики, естественно, играют разную роль в данном процессе и решают различные задачи. Однако при этом, как правило, преследуется главная цель – максимально использовать преимущества совокупного экономического потенциала мирового сообщества.

Важнейшими процессами, воздействующими на мировое хозяйство и радикально изменяющими его, стали процессы интернационализации и глобализации мирового производства и капитала, основных видов жизнедеятельности человека и общества. Фундаментальной закономерностью мирового развития становится устойчивое нарастание взаимосвязанности, целостности мировой экономики как саморазвивающейся системы.

Вместе с тем отдельные части этой системы по-разному в объемном и структурном выражении включены в мирохозяйственные отношения. Международное значение той или иной страны, отдельного ее региона (города) обусловлено их экономическим потенциалом, местом в мировой системе товаропроизводства, технологий, финансов, общей экономической тематикой.

ТЕКСТ №5

Права человека органично вплетены в социальную деятельность людей, их общественные отношения, способы бытия индивида. Они являются нормативной формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их поступков и деятельности, предотвращения противоречий, противоборства, конфликтов на основе сочетания свободы индивида со свободой других людей, с нормальным функционирования общества и государства. Такие права, как право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений, автономию личной жизни, право на участие в политических процессах, являются необходимыми условиями устроения жизни человека в цивилизованном обществе и должны быть безоговорочно признаны и охраняемы государством.

Решающим этапом в развитии прав человека явились буржуазно-демократические революции XVII – XVIII вв., которые выдвинули не только широкий набор прав человека, но и принципы свободы и формального равенства, ставшие основой универсальности прав человека, придавшие им подлинно демократическое звучание. Права человека, определяющие сферу его свободы и основанные на формальном равенстве, стали одним из главных ориентиров общественного развития. Они оказали огромное влияние на характер государства, поскольку явились ограничителем его всевластия, способствовали установлению демократического взаимодействия между государственной властью и индивидом, освободив последнего от чрезмерной опеки и подавления его воли и интересов со стороны властных структур. Формирование правового государства было бы невозможно без утверждения в общественном сознании и практике свободы и прав человека.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 478; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!