Великие Арканы ТАРО в исконной истинной арийско-славянской трактовке 30 страница



Без тяжких жалоб бремя духа нёс.

 

И возлагала на меня она

(Нет, я — я сам) любые бремена.

 

И наконец я смысл беды постиг

И полюбил её ужасный лик.

 

Тогда сверкнули мне из темноты

Моей души чистейшие черты.

 

О, до сих пор, борясь с собой самим,

Я лишь любил, но нынче я любим!

 

Моя любовь, мой бог — душа моя.

С самим собой соединился я.

 

О, стройность торжествующих глубин,

Где мир закончен, ясен и един!

 

Я закрывал глаза, чтобы предмет

Не мог закрыть собой глубинный свет.

 

Но вот я снова зряч и вижу сквозь

Любой предмет невидимую ось.

 

Мои глаза мне вновь возвращены,

Чтоб видеть в явном тайну глубины

 

И в каждой зримой вещи различить

Незримую связующую нить.

 

Везде, сквозь всё — единая струя.

Она во мне. И вот она есть я.

 

Когда я слышу душ глубинный зов,

Летящий к ней, я отвечать готов.

 

Когда ж моим внимаете словам,

Не я — она сама глаголет вам.

 

Она бесплотна. Я ей плоть мою,

Как дар, в её владенье отдаю.

 

Она — в сей плоти поселённый дух.

Мы суть одно, сращённое из двух.

 

И как больной, что духом одержим,

Не сам владеет существом своим, ―

 

Так мой язык вещает, как во сне,

Слова, принадлежащие не мне.

 

Я сам — не я, затем что я, любя,

Навеки ей препоручил себя.

 

О, если ум ваш к разуменью глух,

И непонятно вам единство двух,

 

И думам вашим не было дано

В бессчётности почувствовать одно,

 

То, скольким вы ни кланялись богам,

Одни кумиры предстояли вам.

 

Ваш бог един? Но не внутри — вовне, ―

Не в вас, а рядом с вами, в стороне.

 

О, ад разлуки, раскалённый ад,

В котором все заблудшие горят!

 

Бог всюду и нигде. Ведь если он

Какой-нибудь границей отделён, ―

 

Он не всецел ещё и не проник

Вовнутрь тебя, — о, бог твой невелик!

 

Бог — воздух твой, вдохни его — и ты

Достигнешь беспредельной высоты.

 

Когда-то я раздваивался сам:

То, уносясь в восторге к небесам,

 

Себя терял я, небом опьянясь,

То, вновь с землёю ощущая связь,

 

Я падал с неба, как орёл без крыл,

И, высь утратив, прах свой находил.

 

И думал я, что только тот, кто пьян,

Провидит смысл сквозь пламя и туман

 

И к высшему возносит лишь экстаз,

В котором тонет разум, слух и глаз.

 

Но вот я трезв и не хочу опять

Себя в безмерной выси потерять,

 

Давно поняв, что цель и смысл пути —

В самом себе безмерное найти.

 

Так откажись от внешнего, умри

Для суеты и оживи внутри.

 

Уняв смятенье, сам в себе открой

Незамутнённый внутренний покой.

 

И в роднике извечной чистоты

С самим собой соединишься ты.

 

И будет взгляд твой углублённо тих,

Когда поймёшь, что в мире нет чужих,

 

И те, кто силы тратили в борьбе,

Слились в одно и все живут в тебе.

 

Так не стремись определить, замкнуть

Всецелость в клетку, в проявленье — суть.

 

В бессчётных формах мира разлита

Единая живая красота, ―

 

То в том, то в этом, но всегда одна, —

Сто тысяч лиц, но все они — она.

 

Она мелькнула ланью среди трав,

Маджнуну нежной Лейлою представ;

 

Пленила Кайса и свела с ума

Совсем не Лубна, а она сама.

 

Любой влюблённый слышал тайный зов

И рвался к ней, закутанной в покров.

 

Но лишь покров, лишь образ видел он

И думал сам, что в образ был влюблён.

 

Она приходит, спрятавшись в предмет,

Одевшись в звуки, линии и цвет,

 

Пленяя очи, грезится сердцам,

И Еву зрит разбуженный Адам.

 

И всей душой, всем телом к ней влеком,

Познав её, становится отцом.

 

С начала мира это было так,

До той поры, пока лукавый враг

 

Не разлучил смутившихся людей

С душой, с любимой, с сущностью своей.

 

И ненависть с далёких этих пор

Ведёт с любовью бесконечных спор.

 

И в каждый век отыскивает вновь

Живую вечность вечная любовь.

 

В Бусейне, Лейле, в Аззе он возник, ―

В десятках лиц её единый лик.

 

И все её любившие суть я,

В жар всех сердец влилась душа моя.

 

Кусаййир, Кайс, Джамиль или Маджнун —

Один напев из всех звучащих струн.

 

Хотя давно окончились их дни,

Я в вечности был прежде, чем они.

 

И каждый облик, стан, лица овал

За множеством единое скрывал.

 

И, красоту единую любя,

Её вбирал я страстно внутрь себя.

 

И там, внутри, как в зеркале немом,

Я узнавал её в себе самом.

 

В той глубине, где разделений нет,

Весь сонм огней слился в единый свет.

 

И вот, лицо поднявши к небесам,

Увидел я, что и они — я сам.

 

И дух постиг, освободясь от мук,

Что никого нет «рядом» и «вокруг»,

 

Нет никого «вдали» и в «вышине», ―

Все дали — я, и всё живёт во мне.

 

«Она есть я», но если мысль моя

Решит, паря: она есть только я,

 

Я в тот же миг низвергнусь с облаков

И разобьюсь на тысячи кусков.

 

Душа не плоть, хоть дышит во плоти

И может плоть в высоты увести.

 

В любую плоть переселяться мог,

Но не был плотью всеобъявший бог.

 

Так, к нашему Пророку Гавриил,

Принявши облик Дихья, приходил.

 

По плоти муж, такой, как я и ты,

Но духом житель райской высоты.

 

И ангела всезнающий Пророк

В сём человеке ясно видеть мог.

 

Но значит ли, что вождь духовных сил,

Незримый ангел, человеком был?

 

Я человек лишь, и никто иной,

Но горний дух соединён со мной.

 

О, если б вы имели благодать

В моей простой плоти его узнать,

 

Не ждя наград и не страшась огня,

Идти за мной и полюбить меня!

 

Я — ваше знанье, ваш надёжный щит,

Я отдан вам и каждому открыт.

 

Во тьме мирской я свет бессонный ваш.

Зачем прельщает вас пустой мираж,

 

Когда ключом обильным вечно бьёт

Живой источник всех моих щедрот?!

 

Мой юный друг, шаги твои легки!

На берегу остались старики,

 

А море духа ждёт, чтобы сумел

Хоть кто-нибудь переступить предел.

 

Не застывай в почтении ко мне ―

Иди за мною прямо по волне,

 

За мной одним, за тем, кто вал морской

Берёт в узду спокойною рукой

 

И, трезвый, укрощает океан,

Которым мир воспламенённый пьян.

 

Я не вожатый твой, я путь и дверь.

Войди в мой дух и внешнему не верь!

 

Тебя обманет чей-то перст и знак,

И внешний блеск введёт в душевный мрак.

 

Где я, там свет. Я жив в любви самой.

Любой влюблённый — друг вернейший мой,

 

Мой храбрый воин и моя рука,

И у Любви бесчисленны войска.

 

***

Но у Любви нет цели. Не убей

Свою Любовь, прицел наметив ей.

 

Она сама — вся цель своя и суть,

К себе самой вовнутрь ведущий путь.

 

А если нет, то в тот желанный миг,

Когда ты цели наконец достиг,

 

Любовь уйдёт внезапно, как порыв,

Слияние в разлуку превратив.

 

Будь счастлив тем, что ты живёшь, любя.

Любовь высоко вознесла тебя.

 

Ты стал главою всех существ живых

Лишь потому, что сердце любит их.

 

Для любящих — племён и званий нет.

Влюблённый ближе к небу, чем аскет

 

И чем мудрец, что знаньем нагружён

Хранит ревниво груз былых времён.

 

Сними с него его бесценный хлам,

И он немного будет весить сам.

 

Ты не ему наследуешь. Ты сын

Того, кто знанье черпал из глубин

 

И в тайники ума не прятал кладь,

А всех сзывал, чтобы её раздать.

 

О, страстный дух! Все очи, все огни

В своей груди одной соедини!

 

И, шествуя по Млечному пути,

Полой одежд горящих мрак смети!

 

***

Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.

Со всеми будь, но избегай общин.

 

Их основал когда-то дух, но вот

Толпа рабов, отгородясь, бредёт

 

За буквой следом, накрепко забыв

Про зов свободы и любви порыв.

 

Им не свобода — цепи им нужны.

Они свободой порабощены.

 

И, на колени пав, стремятся в плен

К тому, кто всех зовёт восстать с колен.

 

Знакомы им лишь внешние пути,

А дух велит вовнутрь себя войти

 

И в глубине увидеть наконец

В едином сердце тысячи сердец.

 

Вот твой предел, твоих стремлений край,

Твоей души сияющий Синай.

 

Но здесь замри. Останови полёт,

Иначе пламя грудь твою прожжёт.

 

И, равновесье обретя, вернись

К вещам и дням, вдохнув в них ширь и высь.

 

***

О, твердь души! Нерасторжимость уз!

Здесь в смертном теле с вечностью союз

 

И просветлённость трезвого ума,

Перед которым расступилась тьма!

 

Я только сын Адама, я не бог,

Но я достичь своей вершины смог

 

И сквозь земные вещи заглянуть

В нетленный блеск, божественную суть.

 

Она одна на всех, и, верен ей,

Я поселился в центре всех вещей.

 

Мой дух — всеобщий дух, и красота

Моей души в любую вещь влита.

 

О, не зовите мудрецом меня,

Пустейший звук бессмысленно бубня.

 

Возьмите ваши звания назад, ―

Они одну лишь ненависть плодят.

 

Я то, что есть. Я всем глазам открыт,

Но только сердце свет мой разглядит.

 

Ум груб, неповоротливы слова

Для тонкой сути, блещущей едва.

 

Мне нет названий, очертаний нет.

Я вне всего, я — дух, а не предмет.

 

И лишь иносказания одни

Введут глаза в незримость, в вечность — дни,

 

Нигде и всюду мой незримый храм,

Я отдаю приказы всем вещам.

 

И слов моих благоуханный строй

Дохнёт на землю вечной красотой.

 

И подчинясь чреде ночей и утр,

Законам дней, сзываю всех вовнутрь,

 

Чтоб ощутить незыблемость основ

Под зыбью дней и под тщетою слов.

 

Я в сердцевине мира утверждён.

Я сам своя опора и закон.

 

И, перед всеми преклонясь в мольбе,

Пою хвалы и гимны сам себе.

 

Åсли ты не умеешь усесться посреди помойки жизни в позе лотоса и ощутить при этом блаженство, то научись хотя бы бесстрастно взвешивать обстоятельства.

Ибо твоя страсть утяжеляет каждую мелочь, к которой ты прикасаешься. Вглядись спокойно в пугающего тебя слона, и ты увидишь муху.

Ты — то, что сам выдумал и сотворил. Может быть ты — шумный герой, а может быть — скромный карлик. И вот, Карло, глядишь ты из себя в окно на маету и суету страны дураков. Тоскуешь по людям, но видишь вокруг каких-то манекенов и кукол, играющих роли. Ты силишься понять смысл абсурдной пьесы, разыгрываемой по масонскому сценарию кукловода Карабаса. Но ты не можешь отстраниться и посмотреть на всё извне спокойным, отрешённым взглядом.

Не суди. Ибо и твоё деревянное, неотёсанное Я носится средь дня по разным пустым делам, суёт повсюду свой длинный любопытный нос и искренне верует в обманное поле чудес.

Эх, Буратино ты наивный.

Но поверни свой взгляд вовнутрь себя. Тебе одиноко и уютно в своей тёмной, бедной и скучной каморке. Тихий свет лампадки. Но ты никак не можешь согреться у нарисованного камина. Зябко. За окном театр и внутри тебя иллюзия. Как жаль.

И нет выхода. Безысходность.

Но однажды твоё пытливое, рассудочное Я проткнёт носом иллюзорный камин, и ты поймёшь, что твой внутренний огонь не настоящий. За ним дверь. Ты столько лет искал правду на небе, с надеждой вперив в него взгляд, а оказалось, что дверь в Реальность находится в глубине твоего внутреннего, сокровенного Я. Поймут ли это куклы за окном?

Ты — дверь, ты — путь, ты — цель. Ты — творец самого себя и ты — творение. Ты — познающий и познаваемый. Ты — инструмент познания. Всё внутри тебя.

Но как вывернуться наизнанку и войти внутрь самого себя через закрытую дверь посвящения? И добр ты, и праведен, и любишь всех. Чего недостаёт ещё? Понимания. Ты слеп. И если мудрая черепаха Тортилла вручит тебе золотой ключик Изиды, ты сможешь открыть волшебную дверь в самого себя.

И вдруг забьют часы на старой башне, и мирозданье скрутится в свиток. А из тоннеля зазеркального задверья брызнет яркий свет.

Твоя каморка больше не темна. Ты светишься. Ты — свет.

Ты волен. Если храбр, войди, простившись с суетой.

 

Черновицы. 1997

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

                                                                                                    Credo qua absurdum (Верую, ибо это абсурдно).

Òеперь всё рассыпанное в книге попытаемся как-то собрать и подытожить в самой популярной форме философско-физический аспект содержания.

Знать и понимать — не одно и то же. И ум, хорошо устроенный, лучше ума, хорошо наполненного.

Вдумайся в содержание цитаты из «Психологического комментария» К.Юнга к Тибетской «Книге мёртвых» («Бардо Тёдол»).

«Однако хоть европеец и сумеет легко отделаться от этих божеств <иллюзорных видений>, сделав их отображениями, ему никак не удастся в то же время утвердить отдельную их реальность. Бардо Тёдол может это сделать, потому что в некоторых своих главных метафизических посылках эта книга ставит просвещённого европейца в очень неловкое положение. Таковы всегда присущие Бардо Тёдол (хотя и не высказанные прямо) допущения того, что все метафизические истины по природе своей противоречивы, а также идея качественного различия уровней сознания и связанных с ними метафизических реальностей. Основа этой книги — не скудное европейское «или-или», а великолепное утверждающее оба «и».

Это заявление может показаться спорным западному философу, поскольку Запад любит ясность и недвусмысленность. Один философ последовательно цепляется за утверждение: «Бог есть!», в то время как другой с тем же рвением — за противоположное: «Бога нет!» Что эти враждующие братья будут делать с утверждением вроде следующего: «...Сообразив, что Опорожненность, Отрешённость твоего разума и составляет высшую Просветлённость, и понимая в то же время, что это — твоё собственное сознание, — ты пребудешь и удержишься в состоянии божественного разума Будды»?

Такое утверждение, боюсь, столь же неприемлемо для нашей западной философии, как и для нашей теологии».

Чем «западнее» от мистико-географического центра арийской цивилизации человек себя ставит, тем сложнее ему вникнуть в эзотерику.

Европейский физик-реалист прикован к материальной «очевидности» цепями своего блестяще образованного, логического, земного Я. Он подобен Сальери, который музыку разъял, как труп, и алгеброй гармонию проверил. Компьютеру не грозит шизофрения, но введи в него противоречивые исходные данные, и ты поставишь его в тупик. «Здравомыслящий», формально мыслящий логик столбенеет перед парадоксом и не способен на открытия.

Острый глаз высокообразованного читателя не мог не заметить в книге некоторые «неточности» и «путаницу в терминологии». В одном месте написано, что энергия и информация — это одно и то же; в другом, что они — противоположности. В одном месте «и», в другом «или». Заметил некоторые «вольности» с равенством, тождеством и подобием. Эта кажущаяся чехарда в терминологии может вызвать у интеллектуала чувство разочарования.

Что ж, разложим всё по полочкам и ещё раз разжуём уравнение Троицы.

Каждый школьник знает формулу Ньютона F=ma. Но что такое сила? Никто не ответит. Кроме сил физических есть ещё «вооружённые силы», «нечистая сила», «тёмные силы» и т.д. А что такое масса? Наше знание не всегда понятно нам. Физика постепенно уходит от понятия «силы» к понятию «энергия». Хотя от этого не легче.

Почему теория Эйнштейна не понимается большинством физиков? Почему не оскудевают ряды её опровергателей? Не только потому, что психологически человек к непонятному относится враждебно-настороженно (на всякий случай), а реакция дикаря на непонятное — сломать, уничтожить. Часто человек, вместо того, чтобы поднять себя до уровня понимания, пытается предмет познания снизить (упростить) до своей высоты. Легче всего сложное и недоступное обозвать «чушью собачьей».

Вдумайся в формулу E=mc2. E — энергия (мысль), m — масса, сконцентрированная энергия (мысль), с — скорость света. Но ведь свет — это тоже энергия (мысль). И если ты попытаешься своё знание как-то прочувствовать, понять, то упрёшься в абсурд. Потому что абсурд — это пока недоступный тебе парадокс более высокого порядка. И чтобы не лезть в область непостигнутого, ты ограничиваешь себя так называемым «сознательным неведением» (по В.Шмакову).

«Ничто» — это не вакуум. «Ничто» близко к физическому понятию вакуум. Вакуум относителен. «Ничто» абсолютно. «Ничто» вне времени и пространства. «Ничто» непостижимо. «Ничто» необозначимо. Но для хоть какого-то понимания мы вынуждены дать ему названия: Абсолют, Бог, Творец, Мысль и т.д.

Бог есть «Ничто». Бог тождественен самому Себе («Ничто») и равен самому Себе.

Бог есть (тождество) мысль. Понятие «Мысль» раздваивается на понятие «Информация» (мысль) и понятие «Энергия» (мысль). Поэтому Энергия есть (тождество) Информация. Но Энергия не есть Информация. Почему-то от этого парадокса ошалевает европейский логик.

Хорошо, объясним на примере. Ускорение и замедление — одно и то же явление (понятие), измеряемое в м/с2. По природе своей они — одно и то же, но они — антиподы. Аналогично рассуждай об Информации и Энергии.

Бог есть Информация. Но Бог есть Энергия. Или то, или другое. Вот это «или» как раз есть попеременность, поочерёдность, идея времени, о чём мы долго толковали.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!