Опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих




 

 

Глава 17 Откровения

Вавилонская блудница.

Дочь Вавилона опустошительница!

блажен, кто воздаст тебе за то, что

сделала нам.

Псалом, 136:8

 

1. И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;

2. С нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.

3. И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненной мерзостями и нечистотою блудодейства её;

5. И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

6. Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых, и, видя её, дивился удивлением великим.

7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну, жены сей и зверя, носящего её, имеющего семь голов и десять рогов.

8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдёт в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,

10. И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть.

11. И зверь, который был, и которого нет, есть восьмый, и из числа семи, и пойдёт в погибель.

12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час;

13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю;

14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с ним, суть званые и избранные и верные.

15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.

16. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне;

17. Потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнится слова Божии.

18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

После рассмотрения 10-й Главы Откровения, наверное, следовало бы перейти к очередным Главам:11-ой, 12-ой и т. д. Однако от этой последовательности придётся отказаться и вот почему. В очередных Главах есть выражения, смысл которых можно понять, только рассмотрев 17-ую Главу. Поэтому при толковании пророчеств, например, 11-ой Главы, мне бы пришлось или опускать (пропускать) рассмотрение тех выражений, которые объяснены в 17-ой, или переходить к 17-ой и, частично рассмотрев её, снова возвращаться к 11-ой. А это создало бы только неразбериху и нарушило стройность повествования.

Поскольку, как я сказал об этом в Предисловии, во всех Гла-

вах Откровения, кроме первых 6-ти, хронологическая последовательность повествования большого значения не имеет – каждая Глава почти обособлена – то я в своих толкованиях решил руководствоваться скорее здравым смыслом и логической последовательностью, пренебрегая порядком Глав. Поэтому последовательность рассмотрения Глав будет такова: 10-ая, 17-ая, 12-ая, 11-ая. В связи с чем, после рассмотрения 10-й Главы, мы переходим к толкованию 17-ой.

Начинать рассмотрение и толкование стихов 17-ой Главы, как ни странно, надо начинать не с начала, а с середины – с 9-го стиха. После чего следует обращаться к 18-му стиху, с тем, чтобы можно было понять о Ком (или о Чём) идёт речь в этой и последующих Главах.

 

9-ый стих: Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена.

 

Как всем известно, кто читал Новый Завет, И. Христос в евангельских сказаниях называется женихом, или мужем. В свою очередь невестаили жена, это Его религия, и соответствующая Церковь. Применительно к данному стиху жена это «религия» папства Рима в виде католицизма, а заодно и исповедующая её Церковь, как Учреждение или Институт религиозной власти в лице папства. То, что здесь говорится именно о папстве Рима, подтверждается последующим выражением:

 

Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена.

Любой школьник знакомый с историей знает, что Рим расположен на семи холмах (горах). Вот эти горы: Авентин, Виминал, Квиринал, Капитолий, Палатин, Целий и Эсквилин.

Говоря здесь нужен ум, имеющий мудрость, Иоанн тем самым заостряет внимание читателя на том, на что непременно надо обратить внимание: подумать, ибо это крайне важно для него. Ап. Иоанн настолько жаждет, чтобы слова 9-го стиха были поняты людьми, что идёт, на нравственный подвиг, отдавая себя на растерзание папству Рима, если бы оно догадалось о ком идёт здесь речь. (А может быть, давно и догадалось, только молчит, стиснув зубы).

 

18-ый стих: Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

Слова 18-го стиха дополняют мысль, заложенную в 9-м стихе. Если в 9-м стихе говорится о семи горах-холмах, на которых расположен Рим – город, название которого надо было домысливать, чтобы понять суть сказанного, то в 18-м стихе всё буквально обнажено до предела: жена…есть великий город.

Великим городом всегда назывался Рим. Но здесь Иоанн говорит о Риме не как о простом городе, а как о великом городе представляющем собой папство, с его религией католицизмом, исповедуемым во многих странах мира. Это величие подтверждается последними словами данного стиха:

... царствующий над земными царями.

Земные цари – государи: князья, цари, короли, императоры. Данное царствование над земными царями в полной мере проявило себя во 2-м 1000-летии, в период правления (понтификата) таких всевластных пап, как Иннокентий 3-й и ему подобных. Именно они, авторитетом религиозной власти, якобы данной им самим Г. Богом, всеми силами стремились к тому, чтобы заставить государей Европы (и не только) признать себя вассалами папства Рима.

Разобравшись в том, о ком идет речь в двух рассмотренных стихах, не трудно понять о ком говорится в целом в 17-ой Главе, а именно: только о папстве Рима и более ни о ком. После чего можно приступать к рассмотрению всего остального в данной Главе.

 

1-ый стих: И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих.

 

подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, Данными словами ап. Иоанн говорит о том самом Судном дне 21-го века, когда И. Христос в лице Его духовного сына – Утешителя при Его Втором Пришествии, будет судить всех нечестивцев Их веры. Причём за все те деяния или, точнее – злодеяния, что творили они в течение всех прошедших 2-х тысяч лет.

Великой блудницей ап. Иоанн называет папство Рима как первого так и, особенно второго тысячелетия. Он как ясновидец, прекрасно видел и знал, что будет творить папство в угаре Вседозволенности. О том, что творилось в стенах католических монастырей и храмов, в том числе и в самом соборе св. Петра, вы узнали, прочтя мизерную долю того, что имело место быть на самом деле, из приведённых мной цитат книги Лео Таксиля Священный вертеп. (См. разделы: Растление и Разврат в первом и втором Томах моего труда).

Если даже считать всех пап Рима праведниками, оставив на Суд Божий только святую троицу в лице пап: Александра 6-го, в миру Родриго Борджиа; Иоанна 22-го, автора своеобразного кодекса чести папства – Таксы апостольской канцелярии; и Иоанна 23-го, в миру морской пират, наёмник а, значит, и убийца Балтазар Косса – это скопище разврата и сборище всех мыслимых и не мыслимых пороков, то и этого, я думаю, будет достаточно, чтобы назвать великий город (Рим), – местопребывания папства – Великой блудницей или сборищем сатанинским (2:9).

сидящею на водах многих.

Данное выражение имеет двойной смысл; как прямой, так и иносказательный. С одной стороны – прямой смысл – Италия со столицей в Риме действительно словно сидит на водах многих, окружённая почти со всех сторон морями. Другой – иносказательный смысл – раскрывает сам Иоанн в 15-м стихе этой же Главы, где он объясняет значение слова воды:

 

И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.

Так что разъяснять здесь почти ничего не приходится. Из слов самого стиха ясно, что воды, это народы и племена многих стран, говорящих на разных языках, но исповедующих католицизм: во главе которых и сидит Великая блудница,особенно средних веков – папство Рима. В то же время слово воды, это библейский образ, обозначающий народы многих стран. Есть библейское выражение: шумят народы как море, которое и использовал Иоанн, заменив, лишь слово море на воды.

Образ великой блудницы, сидящей на водах многих, ап. Иоанн позаимствовал у пророка Иеремии, который в своих пророчествах говорит о том же самом, что и ап. Иоанн:

 

О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами пришёл конец твой, мера жадности твоей (51:13).

А далее, чтобы уточнить, что представляет собой великая блудница, Иеремия заводит разговор об идолах – иконы, статуи и т. п., называя всё это истуканами, которыми так обильно напичканы церкви, храмы, соборы, монастыри и прочие богоугодные заведения папистского «христианства»:

 

Безумствует всякий человек в своём звании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в нём духа(51:17).

2-ой стих: С нею блудодействовали цари земные и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.

 

То, что с нею (папство Рима) блудодействовали цари земные, в этом нет, и не может быть никакого сомнения; если понять о каком блудодеянии говорит ап. Иоанн: имея в виду, что в это слово тоже заложен двойной смысл.

Прямой смысл надо понимать так, что властьпредержащие (государи) европейских стран, боясь гнева земных богов – римских пап, не только потворствовали, но не обращали внимания и закрывали глаза на то, что творилось в их землях, за стенами католических храмов и монастырей. И хотя были исключения среди светских вассалов папства – например, император Фридрих Барбаросса – кто изрекали обличительные речи в адре папства, тем не менее, эти гневные тирады не имели действия и власть престола св. Петра оставалась непоколебимой. Даже голоса подданных к своим государям о защите их от тирании и деспотизма, грешных отцов католической Церкви, оставались без ответа. Пример тому – строптивые монахи ордена францисканцев, которые обратились с жалобой к германскому королю Людвигу Баварскому, и просили его положить конец жестокостям папы Иоанна 22-го:

 

Государь, вот уже много лет на троне Церкви восседает преступник, дерзающий именем Христа доказывать своё право на безнаказанное совершение всех преступлений, на ограбление королей и народов, на умерщвление неслыханными пытками мужественных людей, отвергающих его дерзкие претензии на непогрешимость. От имени наших братьев мы умоляем вас, государь, употребить все усилия, чтобы сокрушить этот страшный теократический деспотизм, позорящий человечество. Не дожидайтесь того момента, когда содомиты и преступники свяжут по рукам и ногам народы и своим распутством погубят здоровую сущность трудолюбивых народов. Свергните папу, государь, чтобы мы увидели конец этому позору (63, с. 219).

Этой цитатой я хотел показать, что цари земные, не обращая внимания и даже призывы своих подданных в защиту от тирании отдельных пап погрязших в преступлениях, тем самым вольно или невольно не только содействовали разгулу их (пап) страстей, но и, в определённой мере, способствовали процветанию похоти и блудодеяния своих же подданных. В этом, на мой взгляд, и заключается прямой смысл выражения: С нею блудодействовали цари земные….

Что касается иносказательного смысла, то он заложен во второй части рассматриваемого стиха: …и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.… Весь метафорический смысл данного выражения заключён в слове вино.

Для того чтобы вы поняли, что положено в основу выражения вином её блудодеяния, мне нужно вернуть ваше внимание к толкованию стиха (6:6), где говорится о пшенице, ячмене, елее и вине. Разбирая тот (6:6) стих, мы установили, что вино есть ничто иное, как теология (богословие), вероучение, представленное в иносказательном смысле: и что может сделать с человеком питие этого религиозного вина, в зависимости от того, кем, и для какой цели, оно наливается. Если это вино наливается ап. Павлом, то оно может привести только к улучшению нравственного и духовного состояния человека. Но если оно наливается кучкой мусора в руках Г. Бога римского епископата, а потом такими папами как Александр 6-ой, Иоанн 22-ой, Иоанн 23-ий и иже с ними, тогда питие их богословской сивухи и религиозного дурмана (лжеучения) может привести к такому удручающему духовному состоянию, что люди превратятся в духовных мертвецов. И, к великому сожалению, привело: – к язычеству (многобожие), идолопоклонству (иконопочитание), костепоклонению (поклонение мощам т. н. святых), бездуховному ритуализму культовых обрядов и т. п.

Отвергнув Гностицизм – истинное христианство в эллино-римском мире (40) – как Путь к Познанию Г. Бога, грешные отцы папства поставили перед овцами стада Христова, фигурально выражаясь, брагу богословия собственного приготовления, в виде надуманных и высосанных из пальца догм Символа веры. Затем, применив силу – законы 341, 346 и 356гг. угрожавшие смертной казнью за выход из «христианской» Церкви, заставили своих овец пить эту догматическую брагу. Почти по Библии:

 

И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом(Пс., 68:22).

Этот религиозно-духовный уксус до сих пор разъедает чрево верующих, оставляя в их душах только горечь от происходящего на сегодня в папистском «христианстве».

Отринув на Никейском (325 г.) соборе Учение И. Христа, в том числе и его этическую составляющую в виде Нагорной проповеди, иерархи Церкви на этом же соборе придумали свою, домашнего изготовления «христианскую» «религию». «Религию», которая не имеет ни малейшего – кроме словоблудия – отношения к религиозным воззрениям И. Христа. Но которая полностью отвечает их деяниям и помыслам; их сознанию, религиозно-богословскому состоянию, непониманию ими Сути Единого Г. Бога-Света-Отца. Обозвав свою персональную религию пресловутым Символом – как условным знаком, папство Рима до сих пор не может понять простой истины, что этот символ не столько как вино, сколько как винный уксус или брага, только туманит и дурманит мозги прихожан (паствы) превращая их в заблудших овец стада Христова; тьма религиозного невежества которых поистине необъяснима. Всё это богословие домашнего, а не божьего изготовления и называет Иоанн вином её блудодеяния.

 

Блуд, разврат – это очень старый символ измены Богу, то есть образ язычества (34, с.137).

Почти то же самое, что мы разбираем в данном стихе, имеет место у пророка Иезекииля:

 

И пришли к ней сыны Вавилона на любовное ложе, и осквернили её блудодеянием своим, и она осквернила себя ими; и отвратилась от них душа её. Когда она явно предалась блудодеяниям своим и открыла наготу свою, тогда и от неё отвратилась душа Моя(23:17).

3-ий стих: И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

 

И повёл меня в духе в пустыню….

В библейских сказаниях и евангельских притчах слово пустыня имеет как положительное, так и отрицательное значение.

Положительное значение слова пустыня состоит в том, что последователи истинного христианства, будучи не в состоянии жить в греховном светском мире; наполненном ужасами блудодеяния, разврата, вражды, стяжательства и т. п.; когда в борьбе за власть и богатство забывалось о существовании Бога, уходили от мерзостей реального грешного мира в буквальном смысле в пустыню, подальше от соблазнов, и греховодников – их гонителей и преследователей. В этом случае уйти в пустыню означало, уйти, отрешиться от греховностей светского мира и приобщиться к Богу. Недаром таких праведников тогда называли отшельниками или пустынниками.

Отрицательное значение слова пустыня раскрывает протоиерей Ал-др Мень:

 

Пустыня, по очень древним представлениям людей Востока, была местом обиталища демонов, и легко понять, откуда возникла эта мысль. Когда жители плодородных земель попадали в пустыню, где не видели ничего, кроме неба и камней, они приходили в ужас: им казалось, что Бог навсегда отверг это место, что это место проклятое, и поэтому они населяли пустыню демонами. Царём пустыни был демон Агазел, были там и другие демоны, представленные в идее козлов. Вспомните слова Евангелия: когда изгоняется бес из человека, то он выходит и бродит по пустынным местам. Таким образом, пустыня становится в Писаниях символом внеблагодатного, антибожеского места…(34, с. 141).

Здесь в 17-ой Главе Откровения мы имеем дело с пустыней, (образ папства Рима) представленной в отрицательном значении; как символом внеблагодатного, антибожеского места – обители демонов. Ещё более определённо по поводу пустыни говорит священник Н. Орлов:

 

Выражение «в пустыню», употреблённое в 3-м стихе нужно понимать не в физическом и географическом смысле, не в смысле опустошения, а в нравственно-религиозном смысле, в смысле оставленности, отдалённости…

Великая блудница находится в пустыне не в каком другом смысле, как в том, что она за своё любодейство совершенно оставлена Богом… и обречена на духовную смерть, на нравственную гибель.

Такая оставленность является вполне заслуженною для неё, так как она, по выражению Апокалипсиса, отрекшись от Бога и от христианской религии, воссела на звере; на него и на его силы всецело полагается жена-любодейка, а не на Бога, не на Его помощь (45, с. 412).

Слова – обречена на духовную смерть, на нравственную гибель, отрекшись от Бога и от(истинной)христианской религии, полностью относятся к папству Рима и, в самом ближайшем будущем, будут претворены в жизнь.

 

…и я увидел жену, сидящую на звере багряном….

В целом в Откровении ап. Иоанн говорит о трёх типах (или видах) зверей:

1) зверь выходящий из моря (13:1);

2) зверь выходящий из земли (13:11); и

3) зверь выходящий из бездны (11:7).

Данные типы (или виды) зверей, это образы организационной структуры власти той или иной Церкви и соответствующей религии (жены), или направления в ней, ставшие неугодными Г. Богу. Например, папство Рима, находится в Италии, которая, с географической точки зрения, является страной, окружённой почти со всех сторон морями. Именно поэтому папство Рима представлено в Откровении зверем, выходящим из моря. Со зверем, выходящим из бездны, мы познакомимся в другой Главе. А зверь выходящий из земли, как последователь и преемник зверя выходящего из моря появится в отдалённом будущем в центре Европы.

Здесь же, в 3-м стихе выражение на звере багряном надо понимать так, что данный зверь это не четвёртый по счёту кроме 3-х выше перечисленных, а любой из них, одетый в багряницу. Только и всего. В выражении зверь багряный заложен двойной смысл; как иносказательный, так и прямой. Вот что говорит по поводу иносказательного смысла протоиерей Ал-др Мень:

 

Она сидит «на звере багряном»… Красный цвет, багрец всегда обозначал богатство. Красную краску, пурпур, очень прочную добывали в Финикии из некоторых моллюсков, и эта драгоценная краска шла только на царские одеяния. Отсюда и слова: «И жена облечена была в пурпур и багряницу», и красный, багряный зверь – символ владычества, царства, власти и преисполнен «именами богохульными» (34, с. 137).

Итак, иносказательный смысл, заложенный в слово багряный (красный, пурпурный), есть ничто иное, как символ богатства, владычества, царства, власти. Но это ещё не всё. Кое-что ещё, касающееся слова пурпур мы можем узнать из словаря русского языка С. И. Ожегова, где этому слову даётся дополнительное значение:


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 356; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!