Структура и содержание дисциплины. Календарно-тематический план
Календарно-тематический план
Очная форма обучения
Общая трудоемкость: 3 зач.ед., 108 часа, в том числе:
контактная общая работа 36–часов,
внеаудиторная СРС – 72 часов.
Форма промежуточной аттестации - экзамен в 7 семестре.
№ п/п | Раздел дисциплины | семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | |||||
лекции | семинары | КСР | Внеаудиторная СРС | |||||||
1. | Художественно-педагогические принципы детского театра | 7 | 1-2 | 4 | 2 | УО | ||||
2. | Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство | 3,4 | 2 | 2 | УО | |||||
3. | Принципы отбора репертуара. | 5,6 | 2 | 2 | УО | |||||
4. | Учебные занятия в театральном коллективе. | 7,8 | 2 | 2 | УО | |||||
5. | Специфика дошкольного театра. | 9 | 2 | 2 | УО | |||||
6. | Специфика школьного театра. | 10 | 2 | 2 | УО | |||||
7. | Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс | 11 | 2 | 2 | 3 | УО | ||||
8. | Театральные игры и их воспитательные возможности | 12 | 2 | 2 | 3 | УО | ||||
9. | Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. | 13 | 2 | 2 | 3 | УО | ||||
10. | Методические рекомендации к проведению театральных игр | 14 | 2 | 3 | УО | |||||
11. | Сюжетно-ролевые игры | 15 | 2 | 3 | УО | |||||
12 | Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом. | 16 | 2 | 3 | УО | |||||
13 | Тренинг и этюды в детском театре | 17 | 2 | 2 | 3 | УО | ||||
14 | Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива | 18 | 2 | 2 | 3 | УО | ||||
Форма промежуточной аттестации | 7 |
| 36 | УО-4 | ||||||
Общая трудоемкость | 24 | 8 | 4 | 72 |
Календарно-тематический план
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость: 3 зач.ед., 108 часа, в том числе:
контактная общая работа 14–часов, внеаудиторная СРС – 94 часов.
Форма промежуточной аттестации - экзамен 4 на курсе
№ п/п | Раздел дисциплины | курс | Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | ||||
лекции | семинары | Внеаудиторная СРС | ||||||
1. | Художественно-педагогические принципы детского театра | 4 | 2 | 4 | УО | |||
2. | Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство | 2 | 4 | УО | ||||
3. | Принципы отбора репертуара. | 2 | 4 | УО | ||||
4. | Учебные занятия в театральном коллективе. | 2 | 4 | УО | ||||
5. | Специфика дошкольного театра. | 2 | 4 | УО | ||||
6. | Специфика школьного театра. | 2 | 4 | УО | ||||
7. | Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс | 2 | 4 | УО | ||||
8. | Театральные игры и их воспитательные возможности | 4 | УО | |||||
9. | Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. | 4 | УО | |||||
10. | Методические рекомендации к проведению театральных игр | 4 | УО | |||||
11. | Сюжетно-ролевые игры | 4 | УО | |||||
12 | Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом. | 4 | УО | |||||
13 | Тренинг и этюды в детском театре | 5 | УО | |||||
14 | Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива | 5 | УО | |||||
Форма промежуточной аттестации | 4 |
| 36 | УО-4 ПР-2 | ||||
Общая трудоемкость | 10 | 4 | 94 |
Содержание разделов дисциплины
(очная и заочная формы)
Введение. Предмет и задачи
Возросшая роль телевидения и видео. Современное положение детского профессионального и любительского театра. ТЮЗы и ТЮТы. Воспитательные возможности детского театра в эстетическом, нравственном, художественном развитии личности.
|
|
Тема 1. Художественно – педагогические принципы детского театра
Методические идеи погружения ребенка в мир разных видов искусств, интегрированное обучение, комплексное художественное образование (А.А.Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, Б.П.Юсов, Л.Г.Савенкова) однако в области синтеза сценических искусств: театра, пения и танца - ещё недостаточно чётко определен теоретико-методический аспект их органичного объединения. В практике детского театра нечеткость теоретических принципов наиболее ярко проявляется при постановке педагогом-режиссёром, хореографом, хормейстером со школьниками музыкально-драматического спектакля, театрально-хореографического зрелища при достижении целостного художественного результата в синтезе пения, танца и драмы. Народный комиссар просвещения А. В. Луначарский (он возглавлял директорию 1-го Государственного театра для детей, Москва, 1920)
Тема 2. Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство.
Театр - одна из наиболее наглядно-зрелищных форм художественного отражения жизни. Составные компоненты в постановке детского спектакля. Доступность, яркость художественной информации и действенная структура. Коллективное творчество как единое целое. Сходство и различие детского профессионального и детского любительского театра, заветы Щепкина и система Станиславского. Творчество З.Я. Корогодского, Г. Яновской, А. Бородина и др.
|
|
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!