Человека есть душа и дух, у животных — только душа, у насекомых и растений нет 1 страница



Виктор Вейник

ПОЧЕМУ Я ВЕРЮ В БОГА

Исследование проявлений духовного мира

Минск · 1998 · Издательство Белорусского Экзархата

 

 

По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Минскою и Слуцкого,

Патриаршею Экзарха всея Беларуси ФИЛАРЕТА

Вейник В.И.

В26 Почему я верю в Бога. — Мн.: “Издательство Белорусского Экзархата”, 1998. —

320 с. + 16 с. илл.

ISВN 985-6503-05-1

В книге в серии популярных статей научно подтверждается полная несостоятельность

атеизма, материализма и эволюционизма на основе принципиально новых

представлений о времени и пространстве, заимствованных из Библии. Установлены

Факты существования невидимого духовного мира, первичности духа и вторичности

материи. Рассмотрена природа мышления человека; духовная причина болезней;

лукавая суть всевозможных аномальных явлений. Предназначена для широкого круга

читателей.

УДК 13+2

ББК 87.6+86.30

© А.А. Вейник, 1998

 

 

Оглавление

 

Вступительное слово

От издателя

Предисловие автора

Глава I. Какие вопросы задают журналисты

Глава II. Религия и наука

Глава III. Два мира — две науки

1. Гениального Ивана Ильина приговорили к расстрелу

2. Рассудочная наука напоминает деревенское лоскутное одеяло

3. Какова наука, таковы и критерии ее оценки

4. Гениального Томаса Куна “заболтали”

5. Реализация русской идеи в науке

6. Гениального Ивана Панина “замолчали”

7. Общая Теория (ОТ) природы

Глава IV. Секреты природы человека

1. Охота за миражами

2. Духи добра и зла

3. Закон свободы воли

4. Механизмы влияния духовных законов на естественные

5. “Просите, и получите”

6. Смиритесь, гордые!..

7. Рай и ад

Глава V. О тайнах здоровья

Глава VI. Тайны мышления

1. Ошибка И.М. Сеченова и И.П. Павлова

2. Драма великого ученого

3. Мозг — не орган мышления

4. Думает ли человек сердцем?

5. Творит мысль только Всевышний

6. Думает ли душа человека?

7. Главные тайны мышления

Глава VII. Загадки сотворения мира

1. На чем стоит атеизм

2. Что такое время

3. Шесть дней творения

4. Всемирный потоп

5. Что такое пространство

6. Творение “из ничего”

7. Крах лукавого атеизма

Глава VIII. О структуре мироздания

1. Первокирпичики мироздания

2. Коротко о пространстве

3. Размеры и число вселенных в мироздании

4. Коротко о времени

5. Параллельный мир

6. Субординация миров

7. Библия — послание Аттомира нашему миру

Глава IX. Секреты чуда

1. Где начинается чудо?

2. Что есть истинное чудо

3. Символ веры

4. Семь таинств

5. Творение мысли — это чудо

6. Человек есть чудо-компьютер”

7. Куда идет цивилизация?

Глава X. Бесы бесконечно изобретательны

Глава XI. Загадки суеверия

1. Что говорят авторитеты

2. Истинная вера и суеверие

3. Как возникает суеверие

4. Примеры суеверия

5. Теперь слово за Библией

6. О загадках суеверия

7. Как сделать свою жизнь нескучной

Глава XII. Любовь и бесы

1. “Помогу приворожить любимого мужчину!”

2. Домовые и духи, здравствуйте!

3. Механизм привораживания

4. Можно ли воспротивиться бесам?

5. Возмездие привораживающему

6. Последствия для присушенного

7. А что об этом говорит Библия?

Глава XIII. Восток наступает

1. Два знаменательных факта

2. Что говорит наука?

3. Главный духовный закон

4. Война не на жизнь, а на смерть

5. Восточные страсти

6. Что с нами происходит?

7. Что делать?

Глава XIV. Практическое применение исследования проявлений духовного мира

1. Самое главное применение

2. Нарушения некоторых законов механики

3. Нарушения второго закона классической термодинамики Клаузиуса

4. Применение в металлургии

5. Стимулирование жизнедеятельности

6. Вразумление Господне

7. Предупреждение исследователям

Приложения

Наваждение по имени НЛО

Береги не скафандр, а душу

Экология духа

1. Невероятности мира невидимого

2. Заступничество Матери

2.1. Вспомним о душе

2.2. Что говорит наука?

2.3. “Дом Пресвятыя Богородицы”

2.4. Татарские нашествия

2.5. Смутное время

2.6. Великая Отечественная война

2.7. Беларусь языческая

Трагедия Беларуси (Духовный Чернобыль)

1. Задумаемся над следующими фактами

2. Факты другого рода

3. Открыты новые физические явления

4. Природа человека

5. В чем трагичность ситуации?

6. Несколько благодатных фактов

7. Обязано ли общество защищать душу человека?

Информобесие

Духовный мир доказан с позиций рассудка

Духовный мир и человек в понятиях кибернетики

1. Начнем со статистики

2. Компьютерная аналогия мышления

3. Кибернетическая аналогия мышления

4. Как духовный мир управляет человеком

5. Причины пагубного влияния компьютера на человека

6. Берегите детей от компьютера!

7. Нечто апокалипсическое

Науки, искусства и лукавый

1. Почти все в науках и искусствах — дар лукавого

2. Главная ложь диавола — атеизм

3. Разоблачения лукавого материализма и эволюционизма

4. Лукавая маскировка лжи

5. Возмездие за отказ следовать лжи

6. Диавольская вакханалия в искусствах

7. Каков выход из этого ада?

Вера и наука

Необходима защита от скрытого кодирования и поражения населения

Примечания

 

Вступительное слово

Есть люди, наделенные музыкальным слухом и памятью, иные же обладают даром

особенного художественного восприятия видимой действительности и отображения ее

в своих картинах. Виктор Иозефович Вейник — человек с обостренным чувством

духовной реальности.

От материалистического мировоззрения профессор В.И. Вейник через изучение

“паранормальных явлений” (НЛО, полтергейста, экстрасенсорики и прочего

калейдоскопа ярких и шумных “чудес”) приходит к христианской вере, к глубокому

пониманию и принятию Православного вероучения. Конечно, не сразу легко было

разобраться и отвергнуть те псевдодуховные и псевдорелигиозные утверждения,

которые профессор В.И. Вейник с доброй пытливостью, с научной объективностью и

ответственностью рассматривал и изучал. Искренний и самоотверженный

естествоиспытатель, он старался действовать согласно наставления св. ап. Павла:

“Все испытывайте, хорошего держитесь” (1 Фес 5:21). Он решительно подвергал

исследованию всё, все аспекты земной и загробной жизни. Известно, что есть

явления, сокрытые от человека, находящиеся за пределами эмпирического опыта.

Многое недоступно сознанию, которое помрачено теперешним греховным состоянием.

Неуместно и греховно здесь любопытство душевного и телесного человека. Но

духовный может судить обо всем и разуметь всё (ср. 1 Кор 2:14-15).

Научное исследование и богословское осмысление явлений, находящихся на границе

материального и духовного, возможно только при условии глубокого смирения,

благоговения перед Творцом и Промыслителем, постоянной молитвы и покаяния.

Именно эти добродетели были свойственны и покойному Виктору Иозефовичу. В

научных трудах, во многих публицистических статьях им изложены интересные и

неординарные суждения, а возможно, и открытия. Есть темы, которые нуждаются в

дальнейшем изучении, суждения о которых Церкви окончательно и авторитетно не

объявлены. Здесь — область свободного богословия и точка зрения уважаемого

профессора В.И. Вейника имеет авторитет частного мнения.

Большую и непростую жизнь прожил приснопамятный профессор В.И. Вейник и, думаю,

слова бл. Августина: “Господи, Ты создал нас для Себя, и мятется душа наша,

доколе не упокоится в Тебе” — в полной мере относятся к жизни и трудам его.

Священник Георгий Латушко

 

От издателя

Эта книга была задумана отцом давно, еще в 1990 году, но в силу разных

обстоятельств выходит в свет только сейчас. Я старался максимально сохранить

авторскую редакцию. Все или почти все представленные здесь материалы

публиковались ранее, но надо заметить, что авторские варианты существенно

полнее, отец работал над книгой буквально до последних дней.

В Приложение вошли некоторые материалы, не включенные отцом в первоначальный

вариант книги, но показывающие постепенное развитие его взглядов от простого

изучения аномальных явлений до исчерпывающей оценки духовной сути этого

феномена.

Август 1998 г.

Александр Вейник

 

Предисловие автора

“Россия спасется творчеством — обновленной религиозной верой (в пределах

православного христианства), новым пониманием человека, новым политическим

строительством, новыми социальными идеями...” Эти слова принадлежат выдающемуся

русскому мыслителю, философу, государствоведу, историку религии и культуры Ивану

Александровичу Ильину (1883-1954 гг.).

Он отвергает рассудочную науку Запада. Западная наука, по его словам, не ведая

“ничего, кроме чувственного наблюдения, эксперимента и анализа, есть наука

духовно слепая: она не видит предмета, а наблюдает одни оболочки его;

прикосновение ее убивает живое содержание предмета; она застревает в частях и

кусочках и бессильна подняться к созерцанию целого”.

“Русская наука не призвана подражать западной учености ни в области

исследования, ни в области мировосприятия. Она призвана вырабатывать свое

мировосприятие, свое исследователъство. Всякий настоящий, творческий

исследователь всегда вырабатывает свой, новый, метод... Русский ученый по всему

складу своему призван быть не ремесленником и не бухгалтером явления, а

художником в исследовании; ответственным импровизатором, свободным пионером

познания... Его наука должна стать наукой творческого созерцания — не в отмену

логики, а в наполнение ее живою предметностью; не в попрание факта и закона, а в

у зрение целостного предмета, скрытого за ними”.

“Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только

обновленные души...” “Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца.

Сердца, созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для

действия и мысли. Она утверждает, что главное в жизни есть любовь, и что именно

любовью строится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся

культура духа. Эту идею русско-славянская душа, издревле и органически

предрасположенная к чувству, сочувствию и доброте, восприняла исторически от

христианства, она отозвалась сердцем на Божие благовестие, на главную заповедь

Божию, и уверовала, что “Бог есть любовь”. “Любовь есть основная духовно

творческая сила русской души” /И.А. Ильин. Наши задачи. Волгоград: Царицынское

общество возрождения и укрепления православия, 1994. Т. 1. Избранные статьи/.

Начиная с Иоанна Грозного и особенно с Петра Великого, широкое проникновение

западной культуры и науки, направляемых бесчувственным рассудком, изменило на

Святой Руси соотношение между сердцем и умом, чувством и знанием в пользу

последнего, и произошло великое отступление от веры, завершившееся наблюдаемой

ныне катастрофой. Вернуться к прежней сердечной духовности, то есть обновить

душу, немыслимо, если не преодолеть тех нагромождений лукавства и лжи, которые

принесли с собой западный материализм и атеизм. А преодолеть их можно лишь в

случае обращения к главному источнику Божиего благовестия — к Священному

Писанию, ибо оно обращено именно к сердцу человека, к его чувству, рождающему

любовь и веру. В Писании предусмотрен также ограниченный минимум

естественно-научных сведений, их необходимо и достаточно, чтобы справится с

поставленной задачей.

Решающее значение в этом вопросе имеет величайшее открытие современности,

сотворенное гениальным русским ученым Иваном Паниным (1855-1942), строго

математически доказавшим, что каноническая Библия до последней своей черточки

буквально “вложена в мозги” писавшим ее людям Самим Господом. Следовательно,

она, как и Бог, абсолютно истинна, и ей надо верить беспрекословно. Поэтому,

чтобы по-новому и правильно понять устройство мира и человека, мы обязаны взять

за основу естественно-научные тексты Священного Писания. За новым пониманием

мира и человека неизбежно должны последовать и новые идеи политического и

социального строительства.

Важнейшими следует признать тексты, вкладывающие совершенно новый смысл в

известные физические понятия времени и пространства. На этом фундаменте

построена новая наука — общая теория (ОТ) природы. Она содержит ряд неизвестных

ранее законов, объясняющих факт существования невидимого, параллельного нашему

духовного мира и позволяющих дать простое и ясное теоретическое и

экспериментальное толкование многих других библейских текстов, казавшихся прежде

непонятными или даже сомнительными. Например, стало ясно, как “Филиппа восхитил

Ангел Господень, и евнух не видел его... А Филипп оказался в Азоте” (Деян

8:39-40); как при потопе в сравнительно небольшом ковчеге праведника Ноя могло

поместиться такое множество “пар чистых и нечистых” вместе с потребным для них

кормом; как кит со своим узким горлышком мог проглотить пророка Иону; как во

время битвы в Гаваоне “стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти

целый день” (Нав 10:13) и т.д.

На этом фоне хорошо высвечивается отмеченная И.А. Ильиным искусственность,

формальность и односторонность западных научных построений, в частности,

бессмысленность и ошибочность теории относительности, бессодержательность

квантовой механики, отправляющейся не от созерцаемой природы, а от угаданных

математических уравнений, которым затем пытались придать какой-то физический

смысл, и т.п.

Настоящая книга содержит некоторые статьи, в популярной форме излагающие с

позиций новой теории важнейшие физические стороны духовной проблемы, связанной с

невидимым параллельным миром. Эти статьи в течение четырех последних лет

публиковались автором в различных журналах и газетах, преимущественно в

“Православном слове”, журнале “Свет” (“Природа и человек”), альманахе “Не может

быть” и других. В них кратко затрагиваются история вопроса и экспериментальные

подтверждения ОТ (гл. I и XIV), затем достаточно подробно говорится об открытии

Ивана Панина и о подчиненной роли науки по отношению к религии (гл. II), о науке

рассудочной и сердечной (гл. III) и т.д.

С помощью ОТ дано новое понимание природы человека (гл. IV) и описаны

удивительные автоматически срабатывающие механизмы, ставящие физическое здоровье

в зависимость от духовного (гл. V, VI). Показано, то материализм и атеизм

построены на фальшивом фундаменте путем лукавой подмены понятий: принято

заведомо неправильное определение сути материи (гл. II), и из этого мифа сделан

ложный вывод о первичности материи и вторичности духа, о том, что вещественный

мозг творит мысль (гл. VI), что живое произошло из неживого в ходе эволюции (гл.

VII) и т.п. В действительности же мозг не есть орган мышления (гл. VI), а из

нового понимания времени следует, что мир сотворен, и сотворен именно в шесть

дней (гл. VII). Новое понимание пространства требует по-новому взглянуть и на

структуру мироздания (гл. VIII).

Но особое внимание посвящено проблеме невидимого параллельного духовного мира

зла, порождающего все так называемые аномальные явления (АЯ), которые сегодня, в

силу нашего катастрофического отступления от веры, сопровождают нас на каждом

шагу, а мы, незащищенные верой и христианским сознанием, бессильны это понять и

противостоять бесовским наваждениям (гл. IХ-ХШ). Помощь может оказать наука

апологетика, предназначенная для защиты христианского учения, христианской веры

и Церкви. С первых веков христианства апологетика эволюционировала одновременно

с развитием философии, науки и техники. Сложившаяся в нынешнюю эпоху

научно-технической революции трагическая ситуация требует новых подходов и

привлечения новых знаний при изложении этой дисциплины. Они представлены здесь в

виде отдельных этюдов, защищающих Православие от нападок рассудочного

бездуховного мира — атеизма, материализма и эволюционизма.

Если кого-либо из читателей книга наведет на благодатные размышления и коснется

сердца, то прошу молитвенно помянуть имя ее автора на пользу его и своей душе.

9 июня 1994 г. Виктор Вейник

 

 

Глава I. Какие вопросы задают журналисты *)

*) Сноски при заголовках указывают на примечания в конце книги.

 

— Альберт Иозефович, вы — известный белорусский ученый, член Академии наук,

профессор, автор десятков сугубо научных книг и сотен статей, изданных во многих

странах мира, долгое время были известны как один из самых серьезных и

последовательных исследователей термодинамическими методами аномальных явлений —

НЛО, полтергейста, экстрасенсорики и парапсихологических явлений — занимались

этим еще тогда, когда все они были под негласным запретом, и в этой области у

вас тоже немало печатных трудов, а сегодня вы изменили свою позицию на прямо

противоположную и стали самым серьезным и последовательным их противником,

относитесь к ним резко отрицательно. В чем дело? Объяснитесь, пожалуйста.

— Глубокий вопрос — он затрагивает самую суть нашего существования. Мир устроен

удивительно мудро, таинственно и интересно: человек непрерывно суетится, что-то

делает, к чему-то стремится, но не ведает он того, что ежедневно и ежечасно

происходят события и встречи, промыслительно, свыше, направляющие стопы его

жизни на тот единственный и спасительный путь, который в этом мире предначертан

персонально только для него одного. Чаще всего человек этого не замечает или же

с ходу отвергает и продолжает суетиться.

Поэтому крайне важно — если вдруг человек устремился “не в ту степь” — не


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 364; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!