Определение критериев успешности игр и тренинга с Заказчиком. Определение сроков замера



 Очень часто, при незнании Заказчиком специфики работы с командой критериями успешности становятся очень размытые понятия или требования:

- Чтобы больше сплотились

- Чтобы не было конфликтов

- Чтоб улучшились результаты

- Чтобы что-то изменилось и т.д.

Любимый ответ на эти критерии следующий: Если вы хотите чтобы что-то изменилось – мы как-нибудь вышлем вам предложение, потом где-нибудь соберемся, как-нибудь поработаем и результат, считайте, у вас в кармане. Потом чем-нибудь нам заплатите J

Критерием успешности для игры или тренинга могут считаться четко определенные количественные или качественные показатели, начиная от процентного увеличения объемов продаж за определенный период, и заканчивая повышением качества обслуживания клиентов на основании теста «тайный покупатель».

!ВСЕГДА добивайтесь определения заказчиком критериев успешности.

Что касается сроков замера критериев, то у большинства Заказчиков существует стереотип о командообразующих играх, как о некоей скоростной панацее для создания команды. Многие ожидают изменений сразу на следующий день после проведения программы.
Чтобы снять эти ожидания для Заказчика важно прояснить несколько моментов:

- для внедрения изменений нужно время

- для внедрения изменений требуется поддерживающая среда

- для внедрения изменений нужны четкие протоколы и правила внедрения изменений

- а для этого всего опять требуется время.

В зависимости от сложности запроса, количества сотрудников в компании, сферы бизнеса или сезонности продажи товаров – время будет расчитываться индивидуально. Поэтому заранее стоит рассчитать и оговорить с Заказчиком четкие сроки замеров.

Технические характеристики запроса

Эти характеристики касаются самого мероприятия: дата, время, место, трансфер, продолжительность, количество участников, гендер, возраст, социальные статусы, количество подразделений, предыдущий опыт группы, состояние здоровья участников, есть ли конфликтующие группы, персоналии, анамнез конфликтов.

И теперь можно приступать к диагностике, определению формата, инструментария, прогнозированию групповой динамики, составлению внутреннего графика проекта и подбору игр.

Типология командообразующих программ и игр

 

По сложности (названия программ авторские и не являются повсеместно используемыми Заказиками, Разработчиками и Ведущими игр):

 

TeamTest - 2-4 часа – пробник для начинающей команды, возможность поиграть в новые игры с новым подходом к совместной деятельности. Или же глубокий тренинг для уже состоявшейся команды, который точечно направлен на прокачку одного из «узких» мест в группе(TeamDeep).

- игры с элементами командообразования

- базовые навыки работы в команде

- анимационные игры

- спортивные игры (не путать с соревновательными)

 

TeamStart 1-го уровня- 4-10 часов

- «низкие» упражнения и игры

- контактные упражнения

- форматы обратной связи

- ценности работы в команде

- базовые навыки работы в команде

 

TeamMoving 2-го уровня - от 16 часов

- прохождение 1-го уровня

- определение ценностей команды

- работа с конфликтами

- отношения в команде

- роли в команде

- правила взаимодействия в команде

- выработка и принятие собственных правил команды

- «низкие» и «высокие» упражнения (минимум)

 

TeamDrift (3-го уровня) - от 30 часов

 

- прохождение 1-го и 2-го уровней

- стратегия развития команды

- создание миссии команды

- принятие общих ценностей

- создание и принятие общих правил, договоренностей, обязательств

- создание систем эффективной коммуникации в команде

- виды обратной связи и их отработка

- зоны ответственности в команде

- определение цены времени команды

- критерии успешности команды и ее частей

- стратегический, тактический и операционный менеджмент

- уровни развития команды

- лидерство и управление изменениями

 

ТeamDrive (3 в 1) – от 50 часов (5 дней)

- проводится одним блоком

- включает все 3 уровня

- полное погружение с отрывом от рабочего места

- мини-тренинги по межличностным отношениям, Спиральной динамике, TQM

-

TeamTrek – Корпоративная лидерская программа. Продолжительностью -3-5 месяцев.

- проводится одним блоком

- без отрыва от рабочего места и времени

- решает долгосрочные бизнес-задачи компании в силу продолжительности и пост-эффекта

- решает психологические задачи сотрудников и задачи работы с персоналом

- создает рабочую группу с большим количеством внутренних и внешних связей.

 

Отдельным блоком стоят Бизнес-симуляторы и Бизнес-игры которые могут быть направлены на создание или поддержку команды, а могут быть совемещены с прокачкой профессиональных компетенций сотрудников.

 

По видам:

 

- Классический – направленный на решение бизнес-задач компании и не предусматривающий никакого антуража и развлекательной программы.

Применение: Используется для команд с высоким уровнем внутренней мотивации, для решения одиночной задачи или при создании новой рабочей группы или проектной команды. Также можно использовать в тестовом варианте как показательный тренинг, с целью дать возможность сотрудникам компании увидеть зоны роста команды.

 

- Экологический – в основе этого вида тимбилдинга лежит любая экологическая акция, имеющая целью позитивный вклад в жизнь общества или привлечению внимания людей к существующей экологической проблеме. Это может быть и уборка общественной территории, и вывоз мусора и снега из-под окон собственного офиса, и посадка деревьев, и постройка скворечников, и даже кормление в зимний период белок в городских парках. Чаще всего реализуется в той или иной тематике, отражающей суть акции. Иногда используется компаниями для создания позитивного имиджа у целевой аудитории, попутно решая какие-либо внутренние задачи.

 

- Творческий – игровой тренинг, задействующий скрытые таланты, интеллектуальные и творческие возможности сотрудников, для их применения в повседневной жизни компании.

 

Подвиды:

o Театральный

o Кино

o Исторический

o Сюжетный

o Музыкальный

o Танцевальный

o Милитари

o Кулинарный

o Hand-made

 

- Экстремальный - преодоление сложных ситуаций командой, раскрытие ее внутренних резервов в условиях сложной природной среды. Несмотря на то, что понятие экстрима для всех разное, тем не менее при экстремальной работе в команде, каждый может проявить те латентные качества, которые в обычном формате жизни не проявляются.
Также, достаточно часто используется для руководителей высшего звена, для выхода на новый уровень осознанности, новых прорывов и решений(выход за рамки).
Эти программы реализуются в непродолжительное время (от 6 часов до 3-5 дней), отличаются большой физической, эмоциональной и психологической нагрузкой. Именно у этого вида тренингов, по моему мнению, самый большой потенциал формирования команды за короткое время.
Форматов для реализации предостаточно – курсы выживания, сплавы, восхождения, ориентирование, урбанкроссинг и многое другое.

 

- Тематический (игровой) – игра-тренинг, сценарий которой привязан к какой-то известной теме, кинофильму, книге, историческому событию и тд. Может быть создан сценарий, основанный на специфике деятельности компании, по календарному или профессиональному празднику, по формату мероприятия, например, Дню рождению.

Может быть использован для ознакомления с командообразованием. А также для поддержания корпоративной культуры или уже существующих правил командного взаимодействия.

 

- Аудиторный – игровые программы в помещении. В этом формате можно реализовывать творческие, тематический, социальные, интеллектуальные игры, и даже игры с физической активностью. Чаще используют при неблагоприятной погоде, в холодные сезоны или при ограниченном бюджете (экономия на трансфере, аренде площадки, питании и тд). Иногда используется для проведения игры без «отрыва от производства» на территории компании, в офисе или производственных помещениях. Есть варианты Веревочного Курса (RopeCourse) для помещении. Так же, в помещениях проводят те игры, использование реквизита для которых возможно только в закрытом зале, например, Поролоновый тренинг.

 

- Социальный – вид тимбилдинга, подразумевающий личное участие людей (сотрудников компании) в любой акции, направленной на решение или привлечение внимания к любой социальной проблеме. Называются еще и программы КСО (корпоративной социальной ответственности). Такие вещи могут быть реализованы как в виде разового мероприятия, например, субботника или организации однодневного праздника для ветеранов, и в формате долгострочных постоянных проектов, таких как ежегодный фестиваль или программа психологической поддержки детей-инвалидов.
Используется для реализации внутреннего запроса сотрудников или руководства компании или, если компания проповедует социальнонаправленный бизнес-подход, для реализации миссии и ценностей компании. Вовлечение сотрудников в такие проекты дает возможность для: более тесного общения вне офиса и близкого знакомства, присоединения сотрудников к философии компании, создания рабочей группы, объединенной общими моральными принципам, гармоничной и доверительной работы на любых управленческих уровнях и тд.

Диагностика

Иногда, при сложном запросе, например, при создании корпоративных ценностей в новой компании, или их внедрения или изменения в давно работающем предприятии, может быть необходимоинтервьюирование всех сотрудников для прояснения их текущих ценностей и целей, определения уровня развития профессиональных компетенци и тд.

Или при запросе на решение или выявление скрытого конфликта может потребоваться построение Дерева текущей реальности Теории ограничений.

Как показывает практика – заранее определить какой инструмент/набор инструментов может понадобиться тренеру-игротехнику для преддиагностики текущего состояния команды практически невозможно, так как задачи и цели различных компаний, групп или команд различаются.

Поэтому, для начала, предлагается использовать хорошо знакомый и проверенный инструментарий, уже имеющийся у тренера, постоянно добавляя к нему новые опции, техники и технологии.

Часто используемый диагностический инструментарий (инструментарий преподавателя):

- Анкетирование

- Интервьюирование

- Опросы

- Групповое и индивидуальное целеполагание

- Оценка 360¢

- Сферическая оценка

- Тест-игра или тренинг

- Теория ограничений

- Групповое собеседование

- Тестирование

- Групповой коучинг

- Ассессмент рабочего процесса

Не стоит забывать о разъяснении и согласовании всех ваших действий с Заказчиком, а так же об информировании сотрудников о смыслах, целях и последствиях всех ваших активностей – все что они не поймут – будет истолковано “не так”, а непонятность происходящего повышает тревожность и нежелание участвовать в будущих процессах.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 359; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!