Принципы формирования объектов компьютерной графики



Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры.

Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

В компьютерной графике с понятием разрешения обычно происходит больше всего путаницы, поскольку приходится иметь дело сразу с несколькими свойствами разных объектов. Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения. Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.

Разрешение экрана – это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселах (точках) и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.

Разрешение принтера – это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.

Разрешение изображения – это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм – dpi и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера.

Физический размер изображения определяет размер рисунка по вертикали (высота) и горизонтали (ширина) может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.

При работе с цветом используются понятия: глубина цвета (его еще называют цветовое разрешение) и цветовая модель.

Для кодирования цвета пиксела изображения может быть выделено разное количество бит. От этого зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Чем больше длина двоичного кода цвета, тем больше цветов можно использовать в рисунке. Глубина цвета – это количество бит, которое используют для кодирования цвета одного пиксела. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пиксела.

Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK, НSB.

Графика в MS Word

Двумя основными типами рисунков, используемых в документах MS Word, являются графические объекты и рисунки. Графические объекты включают автофигуры (набор фигур, состоящий из прямоугольников, окружностей, различных типов линий и т. п.), кривые, линии и объекты WordArt (художественно оформленный текст). Эти объекты являются частью документа MS Word. Для изменения этих объектов, а также их цвета, заливки, границ и других параметров используется панель инструментов Рисование.

Рисунки представляют собой файлы, созданные с помощью графических редакторов, отсканированные изображения и др. Рисунки также делятся на два типа: рисунки, которые нельзя разгруппировать (большинство импортированных рисунков), и рисунки, которые можно разгруппировать (метафайлы из коллекции клипов). После разгруппирования рисунок можно преобразовать в графический объект и изменить с помощью кнопок панели инстру-

ментов Рисование.

В коллекции клипов содержится набор картинок, которые можно использовать в документах MS Word. Доступ к ним можно получить из меню Вставка /Рисунок /Картинки… . Большинство картинок выполнено в формате метафайла. То есть для изменения картинки необходимо разгруппировать ее и преобразовать в графический объект. Коллекция клипов включает большой выбор рисунков, упрощающих оформление документа профессионально сделанными изображениями.

Помимо объектов из коллекции клипов, в документ MS Word можно вставлять уже готовые рисунки. Если рисунок представляет собой файл одного из графических форматов, то вставить его в документ можно командой Вставка / Рисунок / Из файла… . Следует, однако, отметить, что для выполнениякаких-либодействий с таким объектом его нужно сначала преобразовать в графический объект MS Word. Это можно сделать, например, изменив положение объекта в тексте с помощью диалогового окнаФормат объекта.

Еще одним элементом графики является надпись. Надписи можно использовать в качестве выносок, подписей и других типов текста, описывающего рисунки. После вставки надписи ее можно изменять кнопками панели инструмен-

тов Рисование, как и любой другой графический объект.

       

Все

графиче-

ские  

объекты

обладают

набором

параметров, позво-

ляющих определить

формат

рисунка

и

его расположение в

тексте.

Управление

этими

параметрами

осуществляется

с

помощью

диалого-

вого окна

Формат Рис. 3.53. Формат графического объекта

объекта (рис. 3.53),

доступного по команде Формат объекта… контекстного меню.

Графика в MS Excel

Диаграммы служат для наглядного представления числовых данных, для их анализа и сравнения. Диаграмма состоит из элементов: линий, столбиков, секторов, точек и т.п. Каждому элементу диаграммы соответствует число в таблице. Числа и элементы диаграммы связаны между собой таким образом, что при изменении чисел автоматически изменяется изображение элементов диаграммы и наоборот.

Диаграмма создается с помощью Мастера диаграмм, вызываемого командой Вставка Þ Диаграмма или кнопкой на панели Стандартная.

Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы в интерактивном режиме за четыре шага для диапазона данных для построения диаграммы. Диапазон данных может быть выделен как до вызова Мастера диаграмм, так и после его вызова.

Шаг 1. Выбор типа и вида диаграммы. На этом этапе необходимо выбрать тип диаграммы (Рис. 1) и задать (в окне справа) тип, который делает ее более выразительной. После выбора надо нажать на кнопкуДалее перейти на следующий шаг.

Шаг 2. Выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы.На этом этапе задается диапазон данных, для которого будет построена диаграмма. Для этого в таблице с помощью переключателя укажите расположение данных – по строкам или по столбцам будет строиться выбранный тип диаграммы. Далее с помощью мыши выберите необходимый блок ячеек, адрес которого автоматически отобразится в строке Диапазон. В окне образца будет отображаться выбранный тип диаграммы для заданного диапазона данных.

Блок ячеек может включать как сами данные, так и их названия, которые используются для обозначения меток по оси Х и в легендах (расшифровка условных обозначений на диаграммах).

Шаг 3. Задание параметров диаграммы.Задание параметров диаграммы осуществляется в окнах вкладок окна «Мастер диаграмм (Шаг 3 из 4): параметры диаграммы».

На вкладке Заголовки вводятся в соответствующие поля название диаграммы, название оси Х, название оси Y, название оси Z.

На вкладке Оси устанавливаются переключатели выбора вида обозначения меток осей.

На вкладке Линии сетки устанавливаются переключатели отображения сетки на диаграмме.

На вкладке Легенда указывается место расположения легенды.

На вкладке Таблица данных устанавливается переключатель отображения на диаграмме таблицы исходных данных.

На вкладке Подписи данных устанавливается переключатель отображения значений данных на диаграмме.

Шаг 4. Размещение диаграммы. Созданную диаграмму можно разместить на том же листе, где находится таблица с исходными данными, либо на отдельном листе. В диалоговом окне Мастер диаграмм на шаге 4 для этого надо установить соответствующий переключатель и нажать кнопку Готово.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 1264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!