ВЫСШИЙ СМЫСЛ И СОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬ



Смысл Жизни проще всего подменить верой. Вера может исключить познание тайны. Чтобы этого не произошло, давайте продолжим восхождение по смыслам!

 

71.1. Когда мы говорим о смысле жизни Человека, необходимо иметь в виду всю иерархию Жизни: элементы, агрегаты, органы, организмы, общества, смыслы языков, суггестию, критерии и Высшее.

71.2. Человек естественно ищет свои смыслы в том пространстве Жизни, которыми себя и ограничивает. Но давно уже ясно, что через однородные объекты не объясняется смысл их существования. Ибо он всегда лежит на более высоком уровне Жизни. Человек неудовлетворён собой, если он исходит из своих интересов, целей и потребностей. Эгоизм в любом виде есть тупик развития.

71.3. Смысл Жизни искали мудрецы и находили то в целях, то в Боге, то в любви, то в служении людям, то в никчёмности суеты, то в самоутверждении любым путём, даже на крови. Смысл появлялся и исчезал словно призрак. А люди не понимали, как связать свою личную жизнь, полную тревог, забот, страданий, трагедий с Высшим Смыслом, который они понимали в любви друг к другу.

71.4. Лев Толстой, гений литературы, мыслитель, мудрец, прожив полвека, вдруг пришёл к мысли о самоубийстве только лишь потому, что смысл его существования исчез, как только он задался вопросом «Зачем всё это? Зачем я живу?»

71.5. Основной вопрос философии современности – «Зачем?». Смысл Жизни высвечивается через него, как сквозь мутное оконное стекло начало рассвета.

71.6. Я говорю: Человек есть капля Жизненного Потока. Он явился в этот мир, чтобы занять пустующее до этого место. От Жизненного Потока требуется постоянное расширение. Поэтому Человек необходим Жизненному Потоку в любом качестве, только бы существовал. Пустого пространства с точки зрения Жизни в Природе ещё достаточно. Вот он первый простой смысл нашего существования.

71.7. Но я пытаюсь говорить о Высшем Смысле, поэтому слышу даже от друзей: «Ты ищешь серую кошку в серой комнате. Остановись!» на это я отвечаю: «Интроскопия позволила видеть в полной темноте». Они же усмехаются: «Но там нет кошки». «Если там нет кошки, то это всё равно нужно доказать и не ставить задачу так демагогически».

71.8. Какая же наука изучает Высший Смысл Человека? Гомология – Человековедение, в противоположность демологии? Или что-то ещё? Теория познания, эпистемология, ограничена своими рамками и вряд ли прибавляет смысла Жизни людям, которые не имеют связи с утончёнными науками.

71.9. Нас держит демон животного состояния, но и демон разума не дремлет. Они тянут нас вниз, стараясь разрушить и предложить свой смысл, низменный, выдавая его за высший. Стремление вверх для Человека есть единственное стремление, которое противостоит демоническому влиянию.

71.10. Он потому и Человек, что не может удовлетвориться низменным, ибо таким путём становится монстром. Смыслы низменного существования набрасываются на Человека и легко делают его слабым в духе-воле.

71.11. Противостоять демоническому влиянию общественной деятельности, физической и половой жизни, разуму Человек может, лишь сознательно создавая Высшие Смыслы.

71.12. Высший смысл Человека отражён в его скрытой структуре. Введённые К. Юнгом архетипы коллективного бессознательного являются по сути внутренними эгрегорными программами человеческого сознания, которые предоставила каждому человеку Высшая программа Природы – Бог.

71.13. Некоторыми людьми этот вывод кажется искусственным. Однако общность человечества и существование Высших Критериев обуславливают в исследованиях Человека внимательное отношение к проявлениям в нашем сознании и в окружающем нас мире упомянутых архетипов.

71.14. К таким архетипам, проявленным в нашем мире, без сомнения, относится и Человек-Бог Иисус Христос. Нельзя отрицать факт, что личность в психологии личности, сформулированной евангелистами по Учению Иисуса Христа, является фундаментом высшей субличности вообще. В нём представлены все три части, составляющие его целостную структуру: мировоззренческая парадигма, этика и опыт.

71.15. Архетип Иисуса Христа является эгрегорным, ключевым, последним перед контактом Человека с Богом.

71.16. Его ключевое значение заключается в том, что любой человек, принявший сознательно этот архетип как главную свою суть, главную свою субличность своего внутреннего Я, автоматически освобождается от влияния на него своих прошлых ошибок – грехов, или долгов перед Богом, которые он сам творит. Истинное покаяние перед Богом и состоит в этом перерождении человека.

71.17. Среди всех персонажей Духовных Учений Иисус Христос как земной представитель самого Господа Бога находится в одиночестве. Его уникальная роль в истории человечества и состоит в том, чтобы люди поняли главное: каждый из них должен сам стать Христом, а не просто христианином.

71.18. Какая же любовь есть та самая Любовь, которая Бог? В отличие от животной, плотской, половой, низшей любви это другая любовь – высшая, или совершенная, к которой неуклонно ведёт Человека его разум.

71.19. Высшая, совершенная любовь – это любовь души. Если человек находится в пространстве любви, а сам является эгоистом, то есть проявляет любовь только в отношении себя, то он обманывает всех и себя, в том числе.

71.20. Жизненный архетип человека проявляется, чаще всего, в его жизненной задаче через наибольший его интерес к чему-либо созидательному ещё в детстве.

71.21. Наблюдаю людей и пытаюсь разгадать момент, когда у человека осуществляется возврат к началу основного вида деятельности, заложенного Природой. Что есть такой период жизни у большинства людей – возврат, – не сомневаюсь. Как не сомневаюсь, что у ребёнка можно определить основную задачу в жизни, если учитывать некоторые особенности его взаимоотношений со средой проживания, или с жизненным пространством.

71.22. Потолок человеческих притязаний, как мне кажется, можно распознать по тому моменту в его жизни, когда он начинает себя принуждать, чтобы соответствовать некоторым критериям, принятым им под влиянием окружения.

71.23. Ключом к нему следует считать момент времени, когда человек перестал учиться с интересом. Дальше уже будет неважно, приобретал ли он какие-нибудь знания или нет, именно с этого момента они могут играть роль лишь поддерживающего фактора. Сам интерес к жизни перед подобным принуждением себя, сбоя в интересе, являет прекрасный этап для наблюдения. Так было со многими людьми, например, со Львом Толстым.

71.24. Как бы в дальнейшем не забрасывала судьба человека, он рано или поздно в своих мыслях вернётся к этому высшему пункту в своём интересе, чтобы продолжить именно интерес, а не набор интеллектуальной высоты.

71.25. Оказывается, высота интеллекта не играет такой большой роли в жизни человека, как интерес, обусловленный возложенной на него от рождения задачи.

71.26. Интеллект расширяет поле интереса, но ядро интереса никогда не будет зависеть от образования. Оно формируется заранее, а на этапе детства проявляется наиболее остро. Так работает личностный архетип, живая структура эгрегора.

71.27. В этой связи представляет большой интерес процесс влияния на ребёнка со стороны родителей в направлении именно формирования его жизни согласно его внутренней задачи, выявления её или, наоборот, затушёвывания.

71.28. Продолжая пример с Л. Толстым, можно констатировать, что именно смерть его младшего сына Ванечки вернула его к юношескому вопросу о смысле жизни и резко изменила последние десятилетия его жизни. Такое влияние ребёнка на родителя бывает весьма редко.

71.29. Чаще наблюдаем факт, когда ребёнок имеет сходный темперамент и личностные характеристики с кем-нибудь из своих родителей. Тогда в ребёнке иногда происходит как бы резонансное усиление их общих, сходных качеств.

71.30. Как правило, второй ребёнок, появляющийся в этой семье, будет иметь зеркальные, противоположные качества. Он как бы уравновешивает общую структуру семьи как живого организма, чтобы добиться в ней некоторой целостности. Каждый человек в семье – это свой полюс, уравновешивающий смысл семьи.

ЯЗЫК ПРИРОДЫ И ЛЮБВИ

Человек не понимает в Природе её начала, её замысла, её цели. Только ближние смыслы доступны ему. Это означает, что Человек будет выдвигать гипотезу за гипотезой и проверять их, отбрасывая некорректные и раздвигая пространства смысла.

 

72.1. Смысл жизни Человека, конечно же передаётся через языковые пространства. Первым таким пространством является пространство Языка Бога, то есть пространство Любви во всех её проявлениях: тела, разума, души.

72.2. Язык Жизненного Потока - долг, требования сохранения, выживания и развития жизни, то есть метапсихология.

72.3. Язык общеклеточного сознания - парапсихологические явления.

72.4. Язык разума Человека - логика.

72.5. Язык подсознания и предсознательного - эмоции, трансцендентность виртуальность, психология.

72.6. Если место Бога занимает Я, то языком Я становится эгоизм, негатив, агрессия: ненависть, ревность, раздражение, злоба.

72.7. У Бога нет ненависти, у Жизненного Потока нет смерти.

72.8. У общеклеточного сознания нет тупости, оно очень изобретательно.

72.9. Нелогичного разума не существует, как не существует бестрансцендентного и безвиртуального подсознания.

72.10. Любой язык оперирует смыслом. Смысл иерархичен, он является средой целостности Природы.

72.11. Если на каком-либо уровне происходит нарушение логики его языка, то это означает, что в него вклинился язык более низкого или более высокого уровня. В первом случае происходит разрушение, во втором - расширение жизненного пространства.

72.12. Бесконечность Жизни, Разума и Любви прорывается через точку под названием Человек, как через ворота, в конечном напоре. Но образование форм его происходит под действием всё более высоких критериев.

72.13. Философские игровые задачи под названием материальное и идеальное неинтересны, ибо они лишь фрагментарны и основной вопрос философию решается в пользу единства и прогноза. Разрывать целое на части можно лишь для мозаичного изучения Природы. Разрывать, чтобы фетишизировать, - глупость, которой не может быть обоснования. Это годится для введение в заблуждение, для розыгрыша, но не для науки.

72.14. Мы ещё пока не понимаем языков Природы. Например, мы не понимаем языка духовности, хотя догадываемся, что само понятие духовности происходит от понятия духов как промежуточных виртуальных существ явно нематериального мира. Мы знаем, что язык духовности связан с языком Любви.

72.15. Почему в языках народов присутствовали понятия духов? Потому что они отражали реальность в пространствах виртуальных форм. А эти формы, в свою очередь, по-своему, то есть искажённо относительно оптимума, отражают сознание Природы в той её части, которая непосредственно предстоит проявленному сознанию Человека - разуму.

72.16. Самая общая форма - эгрегор. Он имеет все те же уровни, что и Человек, но не имеет материального тела и широта его сознания намного превосходит человеческое.

72.17. Язык Любви - самый положительный язык. Человечество пока что постоянно нарушает его законы, пытаясь навязать Природе несвойственное ей.

72.18. «Если от любви двоих происходит зло для третьего, четвёртого, пятого, то, значит, такая любовь не от Бога, ибо она порождает зло» - так считает большинство людей.

72.19. Если взрослые люди, имеющие свои отдельные семьи, любят друг друга, а у них есть дети и супруг, то где тут неправда?

72.20. Неужели, правда в том, что необходимо перестать любить? Если этого сделать нельзя, значит, перестать жить? А это ещё более худшее зло.

72.21. Бросить свои семьи и, любя, соединиться? Это нарушение долга. Но по отношении к кому? Мы привыкли говорить, что это долг перед Богом. Но на самом деле перед Ним у нас есть один долг, который и долгом не назовёшь - любовь.

72.22. Означает ли это, что Богом в таком случае является всего лишь Жизненный Поток? И для такого Бога главным является всего лишь размножение любым способом?

72.23. Тогда таким же долгом для Человека остаётся и содержание слабого, больного, несамостоятельного. Такой долг называется моралью общества.

72.24. Мораль общества всегда противостояла любви и будет противостоять. Потому что мораль является ничем иным, как переложением обязанностей Жизненного Потока на самого Человека. Произошла подмена обязанностей, которую Человек принял, не понимая, что же случилось.

72.25. И, как уже говорилось, пока общество не возьмёт на себя эти обязанности, люди не будут свободны в любви. Фактически забота общества об охране Человека сводится к заботе об охране его любви.

72.26. Значит, общество со временем возьмёт на себя профессиональные обязанности по защите детей, больных, слабых, освободив личность от несвойственного ей долга, который убивает любовь.

72.27. Вот задача общества и его смысл существования. Смысл общества совсем не в том, чтобы создавать искусственный иммунитет, защищающий его от проникновения в него мифического агрессора. К сожалению, невежество рождает монстров, и таким монстром является современное общество.

72.28. Общество обязано охранять любовь Человека, ибо только он является производителем Плода Любви. Человек есть поле, а жизнь есть семя Любви Божественной, как земля и семя пшеницы есть производитель хлеба.

72.29. Без Любви нет и общества, ибо Любовь есть и хлеб общества.

Из этого следует и соотношение общества и семьи. Независимость общества от семьи в настоящее время перегружает семью несвойственными ей обязанностями и потому разрушает её.

72.30. Семья не отомрёт, пока Человек будет способен к двуполой любви. Но функции воспитания изменятся. Дети в семье учатся у родителей любить и, следовательно, познавать высший Смысл Жизни.

72.31. Современное общество агрессивно по отношению к семье. Совершенное общество строится на семейной любви.

72.32. Пока что наблюдается как бы неразрешимое противоречие: семейные узы несовместимы с любовью, они её уничтожают своими долгами.

72.33. Язык семьи непонят Человеком до сих пор. А ведь давно известно, что если дети привязаны к семье только любовью родителя, то они вырастают либо эгоистами, либо несчастными рабами болезненной привязанности.

72.34. Семья будущего Человека строится только на среде любви, но опять-таки общество обязано взять на себя профессиональную заботу по воспитанию самостоятельности детей. Никакая семья в пределах своего ограниченного круга не может обеспечить широкое пространство опыта. Предоставить подобное может лишь общество.

72.35. Общество по отношению к семье оказалось, таким образом, не защитником любви, а агрессивным паразитом, убивающим своего носителя. Мораль же оказалась тем инструментом, с помощью которого семья попросту порабощается обществом как более высоким структурным образованием.

72.36. Общество нарушило смысл своего существования, перевернуло его, ибо оно предало семью и любовь, значит, такое общество предало Бога.

72.37. Исходя из Высшего Смысла, любое общественное объединение обязано иметь Высшую цель, состоящую в освобождении Человека для Любви.

72.38. Мы же наблюдаем, что целями общественных организаций скорее являются безумие и абсурд, ибо доказать и обосновать их провозглашаемые сиюминутные цели можно лишь личными амбициями лидера и его агрессией.

72.39. К сожалению, наблюдаем, что и религии разделили мир ещё более, при дележе провозгласив рабство мифического спасения.

72.40. Душа и любовь являются основными, главными объектами воздействия искажающей реальности. И хорошо видно, что это происходит не только с сознанием Человека, но и с сознанием общества. Духовной мораль может стать лишь тогда, когда душа поведёт человека в его жизни, а не тело, тем более не низводя Человека до низменных инстинктов, до прелюбодеяния.

72.41. Одна из реалий жизни периода раннего христианства - это убийства как обычное дело вплоть до убийства младенцев. К большому сожалению, сегодняшние реалии в противостоянии государств и сообществ всё ещё несут в себе тот же архетип разрушения. Будущее такого человечества и его психология тоже негативны.

72.42. Разрушающий архетип характерен даже для существующих религий, деятели которых агрессивно настроены по отношению к другим религиям и верованиям. Они не желают сближать свои позиции с позициями других.

72.43. Одной из главных задач духовных людей явится в ближайшем будущем защита людей и их сообществ от разрушающего архетипа варварского прошлого.

72.44. Дикость нравов - это среда, в которой приходится обсуждать тезис как главный Смысл Жизни: Бог есть Любовь. У варвара он вызывает насмешки, ибо варвар признаёт любовь лишь в виде наслаждения от садизма. Пока что наше общество несёт в себе черты варварства, а среда проживания - это скорее среда не любви, а среда садизма.

72.45. Язык Любви всё ещё оказывается недоступен пониманию. Налицо парадокс изнанки: Человек не может отдаться Высшему Долгу, ибо он погряз в выполнении общественного долга по защите государства, общества и семьи от самого себя.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!