ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ В СТРАНЕ МЕРТВЕЦОВ



Наше будущее зависит от соотношения в нас нашего разума, нашей духовности и нашей дикости. А они проявляют себя в прогнозе и вакханалии, в служении Богу или сатане. Однако тупость животного под названием человек заставляет нас надеяться только на чудо. Именно такие цивилизации вымирали.

 

74.1. То, о чём я сейчас пишу, является криком души моей, которая солидарна тому хору воплей и душевных, и физических, которые раздаются в нашей стране. Телевизор доносит до нас страшную цифру: на начало 2001 года в Санкт-Петербурге цифра употребляющих наркотик молодых людей дошла почти до 1,5 миллиона человек! Это из 6 миллионов населения!

74.2. Живя в стране учёных, я не мог обойти стороной и такую болезнь, название которой «отсутствия смысла жизни». Если бы не она, я наверное ушёл бы в бизнес, в погоню за успехом. Болеют ею не только одни наркоманы, ею больны и власть имеющие, и новые русские, и плачущая интеллигенция, и почти все остальные. Чтобы хоть как-то забыться от этой болезни, мы все устраиваем различные увеселительные мероприятия в тех масштабах, который нам позволен.

74.3. Медицина против неё оказалась абсолютно-абсолютно бессильной. Более того она просто умыла руки, лишь равнодушно сопровождая многочисленную армию наркоманов на тот свет. Где уж искать более лучшую иллюстрацию к нашей медицинской невменяемости, вызванной культом смерти! Понимаю, что со мною многие не захотят согласиться в том, что медицина несёт в себе культ смерти. Ностальгия по прекрасному прошлому и отсутствие положительных проектов является путём смерти – хотят или нет мои оппоненты.

74.4. В стране царит деланное спокойствие завшивевшего бомжа, иногда нарушаемое воплями одиночек, – спокойствие народа, ожидающего от реформаторов экономики «чуда истинного».

74.5. А чудо случается прямо на наших глазах: гибнет от наркотика молодёжь в возрасте 14 – 35 лет уже сейчас. А пишу я эти строки в начале февраля 2001 года. Год назад я попытался с горсткой единомышленников в большом районе Тульской области, отличающемся высоким уровнем наркомании, организовать с помощью администрации района и районного города просветительную акцию «Человек будущего. Смысл Жизни».

74.6. Я вошёл в контакт, кроме работников администрации, с медиками, учителями, с руководителями предприятий. Сказать, что меня не замечали многие – так я расходился с их задачами, которые они сами себе или цивилизация придумали, мало. Они отмахивались от меня, как от назойливой мухи.

74.7. Но, оказалось, что я стал мешать некоторым «интеллигентам», стоящим у власти. Я не могу формулировать состояние административной близорукости иначе как болезнь духа и духовное преступление. Ибо эти люди власти в большом районе, в первую очередь обязаны печься о своих вассалах, как заботились рабовладельцы Древнего Рима о своих рабах.

74.8. Я поднял вопрос о создании нового центра помощи наркозависимым, в котором бы, кроме врача и психолога, присутствовал бы я как философ, исследователь и психолог. Где бы моей задачей была бы помощь именно в осмыслении нашего существования на уровне общечеловеческой духовности. Мой положительный опыт занятий с наркоманами убедил меня в правильности выбранного мою метода.

74.9. Это было ново. Прозвучало моё интервью по радио, вышла районная газета, где говорилось о моём подходе. Но, оказалось, что газетная статья сделал рекламу не моему методу, а врачу, с которым у моих единомышленников были связаны надежды на организацию нового центра. С моей помощью и с помощью корреспондента газеты наш врач-энтузиаст стал главным наркологом района.

74.10. Многих поразила метаморфоза, с ним случившаяся: о нашей общей работе он публично стал отзываться пренебрежительно. Вот уже полтора года, как мы с ним ни разу даже не встретились по интересующему нас вопросу. Но выступая на конференции, проводимой отцом Анатолием Берестовым, он дал публичную клятву привлечь православную церковь к лечению наркоманов в районе.

74.11. Я один выступал в школах, колледжах, гимназиях, на предприятиях. Меня с интересом слушали только дети. Взрослые, у которых за время Советской власти были полностью атрофированы общественные, точнее, гражданские, инстинкты, не могли взять в толк, о чём я говорю.

74.12. Я часто вспоминал своё выступление пятилетней давности на учёном совете одного медицинского института, руководители которого стоят во главе одной из медицинских академий. Я говорил тогда о духовном направлении в исследованиях о человеке. Но слова мои уходили в вату непонимания и невменяемости. В зале сидели люди, средний возраст которых был лет 55.

74.13. Я пишу эти строки, словно издаю вопль одинокого в пустыне. Не нужно вообще никакого ума, чтобы понять: война в Чечне уносит ежемесячно 200 самых молодых жизней, а это две таких подлодки, как погибший «Курск», наркомания – это десять или тысяча чеченских войн, но если в северной столице дошли до того, чтобы открыть отдельный родильный дом для наркоманок, рожающих там генетических наркоманов, то мы действительно превращаемся в страну мертвецов.

74.14. Человечество в очередной раз, глядя в Россию как зеркало цивилизации, скорректирует свой путь, ужесточит законы в отношении наркотика, поднимет свою духовность и пойдёт себе дальше. Но наша страна останется в общем потоке тем прокажённым островом, куда нынешние бизнесмены лет на сто или на тысячу закажут своим детям и внукам вкладывать хоть какие-нибудь капиталы. Они будут просто ждать, пока радиационная опасность заражения наркотиком на территории России придёт в норму.

74.15. Интеллигенция страны спит наяву, наслаждаясь галлюцинациями о своей прежней значимости. Да никогда не было этой её значимости! Ни Л. Толстой, ни Ф. Достоевский не показали света в конце тоннеля. Толстой от осознания этой примитивной истины готов был на суицид. Его человеческой трагедией явилось это осознание, которое послужило его публичным отказом от своих произведений. Но яд от смакования негативов жизни из произведений великих писателей вошёл в кровь человечества и отравил её, вызвав цепную реакцию русского народа с помощью ненавидевших его вождей.

74.16. Отрыжка этой ненависти коснулась и меня. В районном городе, где я в одиночку повёл свою борьбу за просветительство, против меня выступила руководительница комитета администрации по социальной и медицинской работе, по делам молодёжи и образованию. Она предпринимала чудовищные попытки вплоть до клеветы, чтобы только удушить начатое мною. Как сказала одна из слушательниц на одном из моих выступлений, глядя на груду книг, которые я написал: «Подумаешь! Я тоже могу написать!».

74.17. Я оглянулся: кто со мною? В областном городе Туле, где я живу, я сделал несколько попыток, чтобы сблизиться на почве помощи наркоманам с ведущими в этой области психологами, врачами, с обществом «Семья без наркотиков», с обществом «Врачи без границ», с медицинской администрацией города. И это несмотря на то, что многие из них знают моих бывших подопечных из числа наркоманов, которые забыли, что такое наркотик, женятся, заводят детей!

74.18. Меня поразил больной дух конкуренции за клиента! Вот ещё одна болезнь или разновидность старой?

74.19. Но самым страшным, может быть, ощущением пира сытых было у меня от всемирного конгресса антинаркотических сил 1999 года, где на заседании лечебной секции мне пришлось выступить со своим методом духовной помощи. Сытость и невменяемость уничтожали любые здравые попытки поиска другого, нежели лекарственного, пути. Дикость и варварство сквозили в высказываниях специалистов. Я с трудом верил своим ушам. Сон разума и духа был налицо.

74.20. Мы родили болезнь под названием «болезнь отсутствия смысла жизни». Ни власть, ни гражданское общество, которого, оказывается, и нет, не бьют тревогу перед демографической катастрофой. Я противник негативов, я знаю, что человечество и без нас выживет всё равно, но … без нас!

74.21. Силами энтузиастов, в основном из числа пострадавших родителей, что-то делается, но делается примитивно по устаревшим методикам. Это что-то ведёт обратившегося за помощью назад в прошлое, в которое вернуться нельзя.

74.22. Религиозные деятели, хоть и с опозданием, но тоже спохватились. Отец Анатолий Берестов, приехавший в Тулу в конце 2000 года, заявил, что только православие способно вырвать из лап наркотика молодёжь. 80 человек уже вырваны. Ни о каком объединении сил нет и речи, по-прежнему агрессия против науки и её новых методов. Анатолий Берестов, бывший доктор медицинских наук, готов уничтожить науку! Да что же это за повальная болезнь охватила жителей этой страны!

74.23. Я хочу быть с ним согласен в главном: нужно использовать всё положительное, чтобы вернуть молодёжи смысл Жизни. Но вернуть смысл средневековья религий! Это не просто несовременно, это ненаучно, но это тоже выход, которым необходимо воспользоваться, несмотря на то, что за церковниками пойдёт ничтожно малая часть молодых людей – надо быть откровенными. И всё равно это тоже выход.

74.24. Цинизм «просвещенных» и «посвящённых» иногда поражает. Можно по-разному относиться к такому произведению, как «Анастасия» В. Мегре, но нельзя отнять пусть наивного, но душевного настроя книг этого автора на Высшие Духовные Критерии. Говорить же, что эти книги принесли много вреда, могут лишь сатанисты. Но мы слышим подобное из уст уважаемых людей.

74.25. Великие потрясения разрушили великую страну. Главным доводом к так называемому переустройству явились продуктовые очереди у магазинов. Материальные доводы сломали самую развитую, по словам Александра Зиновьева, самую совершенную систему социального выживания, копии с которой распространились по всему миру.

74.26. Теперь же будущего у наших детей нет! Где катки и спортзалы для всех? А ведь они были! Где кружки в домах детского творчества для всех? А ведь и они были! Где счастливое детство наших детей?

74.27. Да, мы жили бедно материально, но общечеловеческая духовность была высока. Но мы этого не замечали, как не замечает своего организма здоровый человек. Погубила безумная жадность одиночек, рвавшихся к власти. Низменные инстинкты восторжествовали. Отступил разум. Систему нужно было менять, ибо она давно устарела, но нельзя уничтожать будущее ради варварского эгоизма некоторых.

74.28. Только наивный человек может подумать, что при нашем уровне развития духовности у власти может оказаться человек кристально чистый. Духовность народная резонирует через власть. Сатанизм капиталистического устройства жизни затопил страну.

74.29. Но он проявил себя не только и не столько через накопление капитала за счёт нищего большинства. Главное его «достижение» – это разрушение идеала позитивного движения. Главный его удар пришёлся по молодёжи, по Смыслам Жизни, то есть по будущему. Капитал откровенно смеясь отобрал будущее у Человека. Какой урок остальному миру!

74.30. Ошибаются наши «капиталисты»: при таком их поведении они потеряют всё, ибо рубят сук, на котором сидят. Правда, награбив, они уезжают из этой страны. Иррациональность русского духа показала себя в очередной раз, проявив своё безразличие к своему собственному будущему. Маразм президентской власти передался уже рождающимся наркоманам в спецроддоме в Питере.

74.31. Так низшее материальное в очередной раз торжествует победу над высшим и духовным, приводя часть человечества к первобытной ступени старта.

74.32. Пир во время чумы устроили себе оставшиеся в живых. Горстка протрезвевших в ужасе смотрит в Небо и в другие страны, надеясь неизвестно на что.

74.33. Наркомания сегодня стала причиной № 1 самоубийства общества и государства. Многие же люди склонны признать, что на первом месте стоит террор силовых структур. Я же на это заявляю: тремя указами президента страны можно в один день распустить половину силовых структур. Но никакие указы не помогут приостановить всё увеличивающийся поток наркоманов. Обратного притока от них к нам нет и в ближайшие годы он наблюдаться не будет, ибо осознание смысла Жизни у них тем более затруднено.

ОНТОПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ОДНОГО

Каждый пользуется своим фонарём.

 

75.1. Читая А. Менегетти, я часто спрашиваю себя: наука ли онтопсихология? И, к сожалению, приходится отвечать с большой натяжкой.

75.2. Как наука, претендующая на последнее слово современности, его учение не обладает целостностью и системность, ибо не принимает в свою структуру природных критериев. И высшим уровнем структуры его парадигмы является всего лишь уровень онто Ин-сё, диктующий ему решения. А это уровень суггестии и ясновидения, болезненной привязанности к сущности общеклеточного сознания Природы.

75.3. В его онтопсихологии видна всё та же самая тенденция, что и у других клиницистов: на основе своей богатой клинической практике лечения болезней построить теорию здоровья, успеха, счастья.

75.4. Однако от того, что в структуре больного Человека, которую мы далеко ещё не знаем, начнём зачёркивать отрицательное, положительное само по себе не возникнет. Заменяя отрицательное на положительное, мы продвинемся ещё чуть дальше. Но проблема состоит совсем не в этом, чтобы заменить негатив на противоположное качество. И вот почему.

75.5. Первое. Под каким углом рассматривается значение негатива в жизни обычного Человека? Вот тут-то А. Менегетти и заявляет, что целью онтопсихологии является Человек совершенный, то есть такой, который. в свою очередь, имеет своей целью жизни успех в обществе.

75.6. Сразу возникает множество вопросов, связанных, конечно же, с критериальностью предлагаемого. От системы научных оценок зависит результат открытия в любой науке. А. Менегетти пишет: «Если Человек, напротив, строит свою жизнь на основе абсолютной независимости онтического существования, то он обретает поддержку природной интенциональности, потому что предстаёт таким, каким его желает природа. В этом состоит великое открытие онтопсихологии: она даёт критерий, позволяющий определить, в чём идентифицируется природа»[7].

75.7. Второе. «Высшая цель онтопсихологии заключается в том, чтобы с помощью своего метода заново открыть рациональный путь к бесконечному росту»[8].

75.8. Однако, никакого научного критерия в его учении не обнаружено, а есть всего лишь подсказка лично ему через ясновидение. Он об этом прямо заявляет, говоря о том, какой же это рациональный путь и рациональный язык? «Точным языком является сновидение, но вершина точности – имагогический образ, представляющий собой формализацию действия, освобождённого абстрактным сознанием от своих комплексов и напрямую связанного с сублиматами онто Ин-сё»[9].

75.9. Пояснение этому он даёт несколько раньше: «Например, субъект убеждённо рассказывает мне о какой-то своей проблеме, сообщая массу достоверных деталей, и семантическое поле в определённый момент высвечивает мне ситуацию, в которой он выступает как отец своей дочери: это значит, что данное отношение с дочерью послужило причиной его настоящих переживаний»[10].

75.10. Конечно, во всём мире признанно, что психология бытия - шаг вперед. Однако, научиться её приёмам почти нельзя, ибо вначале необходимо иметь ясновидение.

75.11. Да, психология бытия или онтопсихология отличается от других направлений психологии тем, что описывает отношения Человека к миру и к себе так, как это хотел бы понимать средний Человек, не мудрец, готовящийся стать гением, что особо подчеркивается ее создателем А. Менегетти.

75.12. Достоинства её и её же недостатки проистекают именно из этого, поскольку она не старается объяснить мир категориями, лежащими за пределами Ин-сё, как это, например, делается в восточной психологии и философии. Онтопсихология в отличие от других направлений научной психологии стала укрупнёно рассматривать влияние на Человека всего мироздания. И всё же язык её сложен.

75.13. Однако, чтобы она развилась как наука, необходимо не только изъясняться на понятном и простом языке, но и просвещать непросвещенных. Осуществлять прогноз – это основное свойство науки, которое проистекает из понимания процессов, происходящих в частях знания-организма, который она описывает.

75.14. Как оказалось, ее прогноз, относящийся к лечению определенного круга заболеваний, достаточно надежно осуществляется, если не нарушать некоторого авторского соглашения с теми, кто будет использовать ее подходы и методы.

75.15. Поскольку же онтопсихология ограничилась лишь констатацией существующего на сегодня энергетического представления жизни – отражением картины мира, суженного по-своему, – то и манипуляции частями ее представления не выходят за пределы, ограниченные упрощенными бытийными отношениями.

75.16. По замыслу же её создателя она должна претендовать на большее, на так называемую метанойю: «Если Человек постоянно и усердно совершенствует себя, непрерывно обновляясь с онтической интенциональностью, то его логическое “Я” и Ин-сё сливаются воедино. И великий зрелый Человек пробуждается в Бытии»[11]. И так далее.

75.17. Для новой науки, как для любого вида человеческой деятельности, основополагающим в развитии оказывается время ее появления. Именно это качество позволяет сейчас говорить о новом этапе развитии западных психологических наук о Человеке, отраженном, в частности, и в онтопсихологических подходах.

75.18. Нет необходимости особенно преувеличивать ее достижения как любые временные достижения. Во многом она опирается на представления, известные на Востоке несколько тысяч лет, а именно на парапсихологические явления.

75.19. К сожалению, практические ее успехи больше связаны не с ее теоретическими построениями, а с той хорошо развитой общечеловеческой системой взаимоотношений в пространстве тонкой энергии, которую она использовала как основу, каркас, для практики и которая не получила должного отражения в ее теории из-за слишком большого ограничения теоретических посылок и теоретических действий и слишком суженного поля исходных постулатов.

    75.20. Необходимо понимать, что сужение любого спектра любой науки до жестких рамок, а в данном случае до законов действия в значительной мере не проясненного механизма подсознательного в Человеке, всегда и очень скоро наталкивается в своем развитии на границы собственного определения. В своем развитии любая наука рано или поздно выходит на противоречия ее границам той сути, которая начинает открываться постепенно в расширении ее деталей.

75.21. Онтопсихология, тем не менее, прекрасно доказывает, что интуитивная психология - это начало психологии целостности.   Любое современное направление науки, любое современное знание должно базироваться на некоторых основных положениях открытых систем, чтобы не повторять историю в превращении их в закрытые религиозные общества с агрессивным уклоном вплоть до физических расправ с инакомыслящими.

75.22. К сожалению, у А. Менегетти появляются именно религиозные замашки: «Перешагивать через себя – значит сжигать мосты между собой и богом, ибо каждый Человек является единственным посредником между всем и собой, единственным условием всего остального. Правильно реализуя своё существование, он спасает все отношения. Благо, добро начинается с превращения в добро самих себя, это – путь от существования системного к существованию онтическому»[12]. Хотелось бы, чтобы существование, к которому идёт Человек, было бы Божественным.

75.23. На основе какой же морали предлагается это достичь?

75.24. «Совершенство “Я” – это этика ситуации … Потенциал следует формализовать в соответствии с обстоятельствами, стараясь найти выигрышное решение и не думая о том, мужчина вы или женщина, мать или ребёнок и т.д. Основное правило, в любом случае, – это правило выживания: необходимость упраздняет все законы»[13]. Ни о каких духовных критериях речь не ведётся вообще.

76. ОТ ОНТОПСИХОЛОГИИ И ИНТУИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ К…

Не надо сжигать мосты! Может быть, придётся вернуться.

 

76.1. Одной из важных особенностей науки является своевременная смена или обновление научной парадигмы, то есть набора постулатов и аксиом, синтезирующих начальную систему верований и знаний как на основе доказательств, так и без них.

    76.2. Онтопсихология и явила миру такую перемену психологической парадигмы, которая дала ей возможность, практически находясь в рамках классической психологии, достроить это здание классики до нового уровня, используя уже хорошо зарекомендовавшие себя к этому времени подходы интуитивной психологии и парапсихологии.

    76.3. Интуитивная психология является стихийно возникшим направлением науки, долгое время не признававшимся официальной наукой, базирующаяся на расширенном, общефилософском фундаменте знания, уходящим своими корнями в эзотерическое прошлое многих современных наук.

    76.4. Не сформулировав этого, невозможно понять суть этой науки и объяснить значительное допускаемое онтопсихологией мистическое наполнение, которое во многом просто принято ею в свою парадигму без каких бы то ни было обоснований. Одним из обоснований философии жизни Человека успеха, по мнению автора теории, является уверенность в его абсолютной этической непогрешимости: «В сущности, необходимо следовать двум моралям: внешней социально-системной и базовой интенциональности онто Ин-сё. Ин-сё любят и в него верят, закон же соблюдают по необходимости, абстрагируясь от него»[14].

76.5. К сожалению, двойная мораль действительно отражает жизнь общества, в котором мы пока что существуем, но это совсем не говорит о том, что такое положение сохранится всегда. Наоборот, целостный Человек, к которому зовёт и А. Менегетти, потому и является целостным, что имеет мораль, совпадающую с его нравственными основами. И мысли, и поведение такого Человека определяются его духовностью. Такое определение нисколько не более утопично, чем у Менегетти.

    76.6. Нельзя рассматривать любую науку о Человеке, а, тем более, психологию, в отрыве от среды погружения личности и от специально проводимого анализа связей отдельных частей и компонентов личности между собой и со средой. Тем более, такая связь важна в отношении высших проявлений человеческого разума и души.

76.7. К сожалению, онтопсихология тоже не миновала многих искажений из-за ее неоправданной, я бы сказал – полуклассической, половинчатой, обособленности, явно вводимой основателем этой науки и имеющей происхождение в слишком сильной связи ее корней с классической психологией и философией. Во всем этом сквозит желание ее создателя обособиться от слишком больших сложностей интуиции и часто ограничить себя чисто практическими рамками работы с пациентами.

76.8. Практика применения онтопсихологии в основном ограничилась ее автором лечением неврозов, шизофрении, некоторых серьезных психосоматических заболеваний. Она претендует на открытие в каждом Человеке энергетического ядра онто Ин-сё, образующегося его собственной волей и проявляющегося во всех физических и психических процессах человеческого организма.

76.9. К сожалению, в онтопсихологии по определению ее автором недопустимо смешаны в одно качества разных уровней иерархии Природы и Жизни: сознание, душа, сомнения, воля, неудовлетворенность, сновидения, здоровье, болезнь, симпатия, антипатия, юмор, темперамент, инстинкты, желания и так далее. Происходит это потому, что автору фактически всё равно, что от чего зависит и что как определяется, ибо первично для него лишь то, что являет собой Ин-сё.

    76.10. Нельзя претендовать на обобщение, которое нам в конце концов преподносит автор онтопсихологии, на основе той эклектики знаний и нельзя вырывать какой-либо вид науки из общего целостного организма знаний о мире, иначе его постигнет та же участь, что и другие ограничивающие себя области знания – смерть. Нельзя, претендуя на роль лидера наук психологии, отбрасывать исключительную сторону бытия – духовную, сводя ее к некоей неясной психической, а если быть более точным по Менегетти, к энергетической, деятельности. Это слишком наивно и невежественно.

    76.11. Современное знание потребовало более четких формулировок, выделяемых в поле рассеяния их действий – в среде. Называть душу формой сознания, как это делается в онтопсихологии, можно, лишь если душа есть подчиненное или равное сознанию состояние. Можно, подразумевая такую их подчиненность, очертить пограничные владения действия их такой взаимосвязи.

    76.12. При формулировании любой парадигмы, необходимой для построения на ее основе теории какого-нибудь теоретического объекта, требуется учитывать такой замечательный факт теории размытых иерархических систем, как нечеткость или стохастичность, или случайность, наблюдаемая в объекте.

76.13. Она должна, конечно, описываться функциями, полями, множествами, системами и тому подобное, учитывающими иррациональность объекта, но вместе с тем, эта иррациональность со временем должна все же сниматься и превращаться в рациональность знанием, теорией следующего уровня иерархии знаний.

76.14. К сожалению, выхолостив из теории иррациональность, автор добился того, что слишком детерминированное подчинение приказам Ин-сё снова превращает Человека в робота, не понимающего смысла ни этих приказов, ни смысла Жизни. Он пришёл к тому, от чего страстно хотел уйти – ведь для этого и строилась вся теория.

76.15. В этом свете, конечно же, формулирование основ онтопсихологии общими понятиями, без конкретики высшего синтеза, резко снизило качество этой науки и во многом свело ее к тем же нечетко сформулированным народным приёмам и восточным размытым философским рассуждениям, которые известны из многих мистических методов.

76.16. Однако в оправдание такого подхода я хочу сказать, что задача преподать новую современную психологию, которая во многом является философией жизни, меняющей кому-то образ жизни и мышления, является практически неподъемной для одного Человека. Менегетти начал и открыл новую эру в развитии западной философской психологии как истинной науки.

76.17. Если быть более точными, то душа и сознание Человека – это не только сущность и форма, но эти понятия отражают изменяющуюся со временем суть парадигм целых теорий и на их основе – употребление этих понятий в обиходе и науке. Думаю, что никогда душа не будет в подчинении у сознания, так как душа критериальна по отношению к сознанию.

76.18. Онтопсихология не только не избежала излишней неопределенности в раскрытии смысла Ин-се, откровенно отдав это на откуп доморощенным мудрецам, но и во многом усугубила совершенно безграмотное отношение к собственному подсознанию, начав снова, как и многие больные контактёры, заигрывать с Огнём общеклеточного сознания.

76.19. Совершенно неудовлетворительным является, по моему мнению, утверждение о неосознаваемости энергетического ядра Ин-се сознательным Я как внутренней стороной личности Человека уже хотя бы потому, что наше Я все-таки ведет тему обсуждения Ин-се.

76.20. Точно так же поэтому и утверждение, что энергетическое ядро создается за счет воли Человека, следует признать с большой натяжкой непротиворечащим такому утверждению, как то, что оно рождается вне человеческого организма еще до рождения самого Человека.

    76.21. Это энергетическое ядро - Ин-сё - может быть частью сознания, но Сознания мира. Тогда многие противоречия и недоговоренности в несоответствии использованных в онтопсихологии атрибутов учений Востока исчезнут сами собой, а многое запутанное в онтопсихологии само выстроится в стройную систему знаний.

76.22. В онтопсихологии провозглашена как одна из сторон ее парадигмы принципиальная невозможность установления двустороннего контакта Человека с собственным Ин-се. Эта аксиома принята на основании якобы преобладания в жизни современных людей социально-правового детерминизма: сущность хороша в той степени, в какой она полезна системе.

    76.23. Спору нет, полезность или необходимость элемента системе во многом объясняет смысл существования этого элемента. Но в данном случае речь идет о таком “элементе”, который является во многих аспектах своей жизни как самостоятельным, так и одновременно и подчиненным самой системе. В приведенной же последней аксиоме новой психологии эта самая самостоятельность существования Человека не учитывается.

    76.24. Сегодня мы не можем сказать наверняка, зачем Создателям потребовалось, чтобы Человек был настолько самостоятелен, – видимо, каждый Человек выполняет пока не понятое нами какое-то свое задания на этом свете и от качества выполнения этого задания зависит что-то совершенно принципиальное в будущей Природе.

    76.25. Не вдаваясь сейчас в подробности обсуждения причинности, лишь напомню, что причиной подобного, на мой взгляд, является будущее соответствие Человека некоему образцу, отрывочные сведения о котором доходят до нас из Духовных Учений.

    76.26. Контакт со своей сущностью развивается в Человеке естественно и независимо от него, свыше, то есть от более общей, чем сам Человек, формы сознания. И этот контакт существует всегда, как всегда существует Человек как сложная структура, включающая в себя и эту высшую форму сознания. Сама онтопсихология не только не отрицает этого, но наоборот, строит свое здание на этом понятии, то есть на понятии энергетического ядра – Ин-сё.

    76.27. Ограничения со стороны системы социально-правового детерминизма на контакт одной области сознания Человека, не подчиняющейся ему, с другой областью, есть если не абсурд, то от начала до конца плод иллюзии людей, причем, иллюзии явно временного характера.

    76.28. Ставить наличие контакта со своей сущностью в зависимость от воспитания и культуры, как это делается в онтопсихологии, значит, поставить первичность возникновения нашего внутреннего критерия с ног на голову, так как никто же не будет отрицать, в том числе и онтопсихологи, врожденности в Человеке критериев созидания, Гармонии и Красоты.

    76.29. Воспитание или культура могут лишь сильнее или слабее проявить Критерии Природы в конкретных реализациях человеческой деятельности, потому что само воспитание и сама культура являются детищами этих Критериев.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!