ЭТИЧЕСКОЕ И ДРУГОЕ НИЧТОЖЕСТВО ЧЕЛОВЕКА



Когда говорят о могуществе Человека, приходит на ум обратное: его хилость и искусственность. В нём столько противоречивого, будто делали его на скорую руку.

 

65.1. Человек – это такая малая частичка Природы, что говорить о какой-то полноте человеческих знаний будет бессмысленно ещё долгое время. Совершенно абсурдно выглядит для Человека поддаваться влиянию того, чего в Природе никогда не будет. Однако, Человек изобретает и вещи, и знания, и критерии. И не только изобретает, но и живёт ими, принимая их за реальность.

65.2. Виртуальная составляющая сознания Человека всё набирает большую мощь при своей реализации. Но знание того, что в Природе будет, а чего не будет, пока тоже скрыты от нашего сознания. Поэтому пока что Человек есть абсурден во многом.

65.3. Прежде чем воспевать всесилие и величие Человека, не будем забывать, что в сознание каждого из нас имеется прямой доступ гипнотического воздействия. Следуя этим каналом, что-то очень большое природное, изменив своё решение о создании Человека, может в один миг отключить всех нас до единого от Источника Жизни, лишив нас, например, всего лишь сексуальной тяги полов. Среди животных известно множество случаев, когда они целыми стадами или стаями по непонятным нам причинам вдруг кончают жизнь самоубийством.

65.4. Когда всматриваешься в Игру Природы, невольно обращаешь внимание на единственность человеческого вида, в то время как всего остального живого видимо-невидимо. Почему?

65.5. Напрашивается ответ об эксперименте, в котором Человек есть нечто непонятное даже Создателям. Их осторожность поразительна. Насколько надо быть неуверенным в своём детище, чтобы так опасаться раздражать Homo Sapiens’а вторым мыслящим на том же уровне существом! Принцип экспансии Жизненного Потока Человек пока что понимает слишком буквально как захват территорий и порабощение подобных.

65.6. Душа Человека только-только просыпается, как когда-то давно просыпался наш разум. Агрессия людей за несколько тысяч лет убавилась лишь только во внешних отношениях между собой. Агрессия внутренняя, к сожалению, почти не убавляется. Слишком малыми темпами взрослеет душа человеческая. Оказываются неоткрытыми целые залежи.

65.7. Человек кажется созданным гениальным и совершенным в своём разуме, но это совершенство чаще всего оказывается не соответствующим остальной животной части организма.

65.8. Если исследование Человека и смысл его жизни рассматривать лишь на уровне его самого и не более, то понять человеческую природу никогда не удастся, ибо причины его появления лежат не в нём самом, а в той целесообразности, которая полностью подчинена критериальному полю Природы.

65.9. Настоящий наркоман всегда гордится своей привязанностью. Когда к нему лезут с поучениями о том, как надо жить, он ставит “учителя” на место:

- А ты знаешь, что такое наркотик? Ты пробовал его? Ты испытывал ломку? Ты находился в ломке без наркотика? Ах, нет! Мне с тобой не о чем говорить!

65.10. Было уже много опытов, когда крысе вживляли электроды в центр удовольствия мозга. Показав один раз ей, как необходимо замыкать кнопкой контакты, потом наблюдали бесконечную аутостимуляцию удовольствия этого животного. Крыса забывала про сон, еду, про сородичей и людей. Ей ничего не было страшно, кроме одного - остаться без этой кнопки. Очень скоро она погибала от изнеможения, уткнувшись носом в пресловутую кнопку. Современный наркоман – это крыса в эксперименте.

65.11. Осмелюсь заявить, что такое мощное сознание, какое дано человеку, во многих случаях у людей играет роль мешающей жизни надстройки, а у некоторых вообще является лишним. У них оно представляет собой раздражающий фактор такой мощности, что его можно сравнить только со сверхчувствительным органом, доминирующим во всем организме.

65.12. Сознание в этом случае выходит за пределы требований к структуре целостности организма, и последний стремится восстановить свою целостность путем отторжения сознания человека и возврата к сознанию животного. Именно это явление мы наблюдаем во сне или в наркомании.

65.13. Чем больше давящей на сознание Человека морали, тем больше у него неврозов, происходящих от его животной части. Одна из самых убийственных частей морали – это сексуальные ограничения. Зигмунд Фрейд замечательно это доказал.

65.14. Секс надоедает быстро, ибо надолго Человек находит удовольствия только в высшем. Если же человек погружается в секс, то он разрушает свои высшие ориентиры, снижая уровень притязаний. Так со всем низменным. И не надо быть Фрейдом, чтобы признать это, несмотря на то, что сам Фрейд назвал сексуальный инстинкт жизненным. Он перепутал крайности между собой, ибо только мера даёт истину.

65.15. Меру в отношениях знает один мудрец. Поэтому изучение мудрости Жизни означает знание крайностей и середины.

65.16. Смерти в пределах Жизненного Потока не существует. Когда-нибудь Человек поймёт это. Сознание Жизненного Потока не знает этого понятия. И Душа тоже не знает.

65.16. Но можно ли на этом лишь основании делать вывод о тождестве Души и Жизненного Потока? Конечно, нет. Ибо Душа является проводником критериев, а Жизненный Поток олицетворяет самоорганизованное пятое состояние вещества.

65.17. Зигмунд Фрейд почему-то решил, что все инстинкты, кроме сексуального, тянут непосредственно к смерти. Видимо на основании философского выражения, что жизнь есть причина смерти. Аналогично, по восточной традиции, и смерть является причиной для следующей жизни.

65.18. Жизненный Поток – это лавина, которая пока что живёт по законам, так далеко отстоящим от человеческих, что Человек кажется всего лишь дурацкой каплей, а его разум – издевательством наподобие невыносимого груза.

65.19. Жизненный Поток отражает всего лишь материальную часть Вселенной. Или материальный атрибут её. Душа отражает критериальную часть, или идеальный атрибут. По отдельности ни тот, ни другой не существуют.

65.20. В таком случае под Духовностью нужно понимать соблюдение природных законов и материального, и критериального полей.

65.21. Нельзя оторвать материальное от идеального на том основании, что оно только разрушает. Как же тогда быть с адекватностью, без которой вообще не о чем говорить, потому что без неё Человек становится сумасшедшим? Или со смертью в теле? Ведь именно материальное разрушение обрывает жизнь индивидуума. Ещё никто не доказал, что отсутствие материального тоже является жизнью.

65.22. Чем быстрее мы в своём миропонимании освободимся от эгоцентристской психологии индивида, от антропоцентризма, тем быстрее уйдём от рабского слепого подчинения требованиям Жизненного Потока. Принять психологию Жизненного Потока для Человека будет означать одно: он и Поток слиты воедино лишь частично. Но как трудно Человеку пожертвовать своим родным, близким, сопливым индивидуальным!

65.23. Человек должен помнить, что одной из его важнейших задач является привнести своё гибкое и высокоразвитое сознание будущего в Жизненный Поток. Но это невозможно сделать без развитой Души. Эволюция Человека сейчас идёт в этом направлении.

65.24. Нужно признать, что заповеди Духовных Учений являются отражением и материальной части мира тоже. Ведь действительно выгодно Жизненному Потоку, чтобы человечество не вело войн и любило себя и животных. Чем быстрее увеличивается масса живого вещества, тем быстрее Человек выйдет за пределы Земли и начнёт свои странствия в Космосе.

65.25. В любом случае Жизненный Поток выплеснется в межзвездное и межпланетное пространство: либо с помощью мысли Человека на средствах ракетной или другой техники, либо как генетический материал в случае смерти цивилизации и взрыва Земли.

65.26. Два начала в мире ведут иллюзорную для сознания Человека войну: волевое и мистическое, по-другому, жизненное и критериальное, материальное и виртуальное.

65.27. Условием законченной самоорганизации первого этапа Природы является включение Человека в Эгрегорную структуру, то есть высшую для общеклеточного сознания. Это в настоящее время произошло.

65.28. Отражение всей критериальности Природы – это её мистика, духовность, таинство, которое, кроме как чудесным, не назовёшь. Именно эта часть отражается в духовном, или мистическом, настрое народностей, этносов.

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК

Суета людей приводит к мысли, что Человек выдумал сам себя. Глядя на него со стороны, удивляешься, насколько он примитивен.

 

66.1. Что такое Человек на разных уровнях иерархической лестницы природных систем?

66.2. Какие требования предъявляются к Человеку со стороны вышестоящих систем как к подсистеме?

66.3. Какими критериями руководствуется Человек в своей деятельности и что является ошибочным в его выборе?

66.4. Какие критерии Человек может изобретать сам в своей творческой деятельности?

66.5. Какими функциями нагружен Человек в Природе? Каково его место в ней?

66.6. Ответы на эти и подобные вопросы дают основание полагать, что в своём понимании мы приближаемся к ответу на вопрос: какова роль духовности в жизни отдельного человека и вообще в Жизни? Ведь духовность Человека отражает для него самый высокий уровень отношений в Природе как в системе, в которую встроен Человек.

66.7. Человек является природной самоорганизующейся и самообучающейся системой.

66.8. Системность Человека, или его естественное встраивание в Природу, предъявляет вполне определённые требования к нему как к любой природной структуре или любому природному элементу.

66.9. Главные из этих требований следующие.

1. Любой элемент Человека как системы есть подсистема, которая живёт по законам, являющимся частью законов общей системы.

2. Законы и критерии составляют соответствующие иерархии подчинения по уровням, действующие как в материальном, так и в критериальном пространствах. В этом состоит принцип открытости, разомкнутости систем.

3. Система характеризуется элементами, связями между ними и критериями функционирования. Элементы могут быть, например, сосредоточенными (условно – Человек) и распределёнными (рынок или любая система отношений). Связи могут быть двусторонними, перекрёстными, прямыми и обратными.

4. Общий критерий системы может быть представлен в виде критериального дерева, состоящего из уровневых критериев. Последние включают в себя локальные критерии функционирования всех элементов, согласованные между собой. Глобальный критерий обеспечивает целостность общей системы, любые уровневые и локальные критерии обеспечивает целостность соответствующих уровней, подсистем, элементов.

5. Критерии при исследовании или функционировании систем могут быть не прояснёнными и заранее не заданными в системе знаний Человека. Они формируются вполне автоматически и независимо от знаний Человека из процесса или явления поддержания системой своей устойчивости в силу естественной причины. Такой естественной причиной является, например, самоорганизация.

6. Самоорганизация внутреннего и внешнего жизненного пространства Человека как системы или подсистемы природной среды является устойчивым процессом. Изобретение Человеком новых критериев в ходе своего творчества есть явление закономерное и требующее от Человека согласованного непротиворечивого встраивания новых критериев в природную систему критериев.

66.10. Требование непротиворечивости изобретаемых Человеком критериев всему дереву природных критериев является самым главным в деятельности Человека вообще.

66.11. Так как природные системы сами по себе, автоматически, являются самоорганизующимися, они обладают некоторыми особыми свойствами, главные из которых следующие:

1. Самоорганизующиеся системы не являются замкнутыми информационно и изолированными энергетически.

2. Они имеют природные Бесконечные Источники смысла и энергии. Смысл в них непрерывно накапливается, а энергия непрерывно расходуется на поддержание гомеостаза системы – устойчивого состояния.

3. Природная система характеризуется непрерывным движением, направленным на повышение своей устойчивости или, по крайней мере, на её сохранение. Это достигается природными программами поисковой оптимизации при случайном поиске, вызванном явлениями, которые называются в физике и в теории колебаний флуктуациями и причины которых лежат в непрерывной принудительной подпитке элементов и подсистем энергиями Бесконечных Источников Природы.

4. В природных системах всегда преобладает влияние глобального критерия, который обеспечивает системную целостность.

66.12. На основе рассмотренного можно выделить некоторые главные особенности функционального назначения Человека в системе Природы.

1. Человек наделён Природой основной своей функцией как творчески-регуляторной, которая постепенно развивается и усиливается в значительно большей степени, чем у любого другого вида известных на сегодня живых организмов.

2. Можно предположить бесконечно большой масштаб регулирования Природы со стороны Человека в будущем, если учитывать его способность к творчеству как к созданию новых критериев.

3. Человек выступает как природный регулятор адаптивного, самоорганизующегося, самообучающегося, самопознающего типа.

4. Человек в силу своего главного назначения естественно впитал в себя на всех уровнях творчества и регулирования оба начала систем природного метаболизма: созидания и разрушения как необходимых условий деятельности Природы.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!