ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ДОБРА И ЗЛА
Добро и зло – это кнут и пряник в яркой упаковке. Ибо то и другое так часто меняются местами, что уследить за их качеством часто бывает невозможно.
60.1. Не могу не затронуть ещё одну тему, извечную, важную – о добре и зле. Хотя уже столько написано об этом, что, кажется, уже ничего прибавить нельзя. Прекрасно об этом говорил О. Айванхов.
60.2. Как мы должны быть благодарны Богу, что он даёт возможность проявиться в человеке и доброму, и злому! Диалектика подчеркнула единство противоположностей в Природе: в Жизни зла не может быть без добра.
60.3. По пути, указанном Божественными Истинами, нас ведут внутренние и внешние голоса и действия. Внутренние – это желания, способности, цели, мотивы, потребности, инстинкты и так далее.
60.4. Внешние – это события, ситуации, люди, правила, требования и другие. Но и те, и другие вызывают нашу реакцию, которая может быть положительной и отрицательной.
60.5. Иногда наша отрицательная реакция принимается нами как зло. Часто мы не только персонифицируем его, но и превращаем в некую пропасть, через которую не знаем перехода.
60.6. Добро и зло – это гора и пропасть, между которыми пролегла тропинка Человека.
60.7. Человек творит и добро, и зло, часто вообще не понимая, что делает, и от своего непонимания слишком часто срывается в пропасть.
60.8. Но, чтобы увидеть свет Солнца, ему необходимо подняться на гору Духа. Чтобы подняться, нужно творить добро.
|
|
60.9. Для большинства из нас лица добра и зла мало различимы, хотя зло бьёт нас больно. И только когда становится невыносимо, тогда лишь Человек осознаёт зло как требование чего-то свыше.
60.10. Когда Человека ведут к добру насильно, то за зло он принимает своего поводыря.
60.11. Когда же поводырь отпускает его на все четыре стороны, то сначала Человек начинает наслаждаться своей свободой.
60.12. Но скоро зло начинает больно бить его и этим придаёт ему ускорение в движении к добру. Хорошо, если он это поймёт. В противном случае он ожесточается. Так воспитывается духовность или антидуховность.
60.13. Ускорения к добру у него никогда не будет, если он пойдёт, привязанным к поводырю. Более того он вообще не будет знать самого добра.
60.14. Навязать добро невозможно. Ибо навязанное оно быстро превращается во зло. Такое «добро» развращает.
60.15. Зло – это проявление сил, о которых мы не знаем, как ими управлять или как от них защититься.
60.16. Значит деление это условно и зависит от степени нашего невежества, ибо, научившись управлять злом, мы станем считать его добром.
60.17. Для Человека недуховного то, что является добром в одном случае, в другом становится злом. То и другое – это как бы два лица одного актёра в двух разных пьесах. Лишь знание, что происходящее – это всего лишь игра, может спасти зрителя.
|
|
60.18. А знание содержания пьес – от осуждения актёра. Более того, зритель способен оценить гениальность и драматурга и актёра, если он образован.
60.19. Часто люди думают, что зло есть препятствие. На самом деле оно есть трамплин, помогающий устанавливать рекорды тому, кто совершенствуется.
60.20. У слабого всегда много зла вокруг и внутри себя, у сильного наоборот – больше добра.
60.21. Зло отвлекает, не даёт спать, насилует, издевается. Оно, конечно, сильнее, если не видеть рядом добра.
60.22. Добро протягивает руку помощи, а зло – раскалённое железо.
60.23. Зло для людей, у которых отсутствует духовность, может быть многолико и неожиданно, добро же редко и мучительно ожидаемо.
60.24. Когда недуховные люди пытаются определить зло, то говорят о его вредности, враждебности. На самом деле зло – это всего лишь наше собственное отношение к явлению, которое нас задевает и которое для нас есть тайна.
60.25. Пока есть что-то выше нас, это может оказываться для нас злом, ибо мы не понимаем его.
60.26. Наше сознание находится во тьме, если мы принимаем страдания и боли за зло, которым нас наказывают.
|
|
60.27. Творить добро можно начать прямо сейчас, если перенести центр своего внимания на добро и постараться его сделать.
60.28. Как только сознание покидает область тьмы, страха, невежества и устремляется к любви, свету, добру, оно приближается к Богу. А Он только и ждёт этого, чтобы помочь нам.
60.29. Сильное разочарование ожидает нас, если мы стремимся работать лишь над материальными достижениями. Ибо материальное ничего не значит в духовной жизни. Оно мгновенно и уничтожимо.
60.30. Материальное инерционно и трудно реализуемо для многих людей, а духовное соединение с Богом существует всегда, оно доступно всем как самое большое богатство в жизни.
60.31. О. Айванхов сказал: «Если вы хотите получить немедленные результаты, поставьте перед собой далёкую цель. Скажите себе: "Я понял, где истина, где сила, где настоящая жизнь: она в том единственном центре над добром и злом"».
60.32. Над добром и злом находится Отец наш Небесный. И если мы думаем о нём, если всё время сливаемся с Ним, верим в Него, работаем с Ним, то добро рано или поздно коснётся нас, начнёт проявляться в нас как улучшение нашей внутренней жизни. Так мы станем жить в согласии с Критериями Природы.
60.33. И лишь потом добро начинает проявляться также и вне нас. В нём заложена наша внутренняя работа, ибо соединение с Богом – это нравственная деятельность, открытие нас навстречу нашей душе, зовущей нас к Богу. Первой откликается наша аура, потом – люди, попадающие в неё.
|
|
60.34. Добро обладает необычным качеством – оно накапливается и запоминается и в памяти, и в Жизни, в то время как зло исчезает из памяти очень быстро, ибо наши нравственные механизмы нацелены на производство добра. В Жизни зло вторично, добро первично.
60.35. Однако мы должны помнить, что недостаточно быть просто служителем добра, наблюдателем, надо быть его активным участником. Значит, каждую секунду нужно заботиться о благе всего мира и делать для этого конкретные дела.
60.36. Если нам позволить пожить в богатстве, не задумываясь ни о чём, то многие просто умрут от безделья и слабости. Другие же, более активные, ринутся сломя голову в приключения, искать какие-нибудь негативные моменты Жизни, чтобы их преодолевать. Они жаждут зла в понимании обычного человека, чтобы укреплять себя!
60.37. Посмотрите! Кругом люди стонут от силы зла, но умирают как правило, от старости. Может быть надо говорить, что добро не способно сделать всю работу, если зло ему не поможет. Надо осознать страдания, начать бороться с ними, чтобы жить дольше и счастливо.
60.38. Какую же работу должно сделать добро в Человеке? Оно его укрепляет, закаляет, делает мудрым. Но как этого добиться без помощи зла? Ведь даже та же самая мудрость приходит к Человеку после испытаний его силой зла.
60.39. С другой стороны, только мудрость способна использовать добро и зло вместе, и тем более сделать так, чтобы добро не превратилось во зло.
60.40. Не всегда яды вредны для Человека, в гомеопатических дозах они целебны. Вот почему, прежде чем бороться со злом, давайте разберёмся, а не друг ли в действительности перед нами.
60.41. Когда говорят об уничтожении пороков, это означает, что люди не понимают одной особенности Жизни: это не мешает порокам продолжать существовать, ибо пороки зовут нас в нашем сознании и в наших отношениях к положительным изменениям, а мы же, хватаясь за оружие, ещё больше этим укрепляем в своей душе порок.
60.42. К сожалению люди замечают, как правило, это, лишь когда они понесут большие потери. Тогда они понимают, что все испытания, через которые они прошли, на самом деле служили лишь их освобождению.
60.43. Они только тогда увидят, что в жизни всегда имеются указания, чтобы просветить людей и заставить их задуматься. Тогда почему же мы так слабо используем трудности и испытания, чтобы стать сильнее?
6043. Где же тут работа Критериев Природы? – спросите вы. Вспомните мой ответ: Критерии Природы – это Высшие Оценки нашего поведения и нашего жизненного пути. Отклонения от него преобразуются в сигналы нашего тела, нашей души, нашего разума и желаний. Это и добро, и зло.
60.44. Значит дорога к Счастью лежит между ними. Не касаясь их, пройти нельзя.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!