КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ
У разбитого корыта оказывается всякий человек, не понимающий, ради чего можно жить на этой Земле.
59.1. Несколько лет назад мною была предложена комплексная практическая программа «Сам себе нарколог» для тех, кто хотел бы сам освободиться от болезненной привязанности. Мои книги с моим предложением и методикой расходятся и читаются. Но в этом разделе я хотел бы повторить то, что уже звучало в моих книгах, чтобы привлечь внимание ещё к одной человеческой проблеме.
59.2. В своей первой книге «Опыт преодоления кризисов жизни» я рассказал о деревушке Рютте в Альпах, которая превращена в коммуну, где вместе живут психологи, врачи и их подопечные – люди больные. Среди них находятся психически слабые, бывшие наркоманы, алкоголики, те, кто хочет уйти от своего внутреннего стремления к самоубийству, насилию и другие. Мной было высказано пожелание – иметь и нам в России нечто подобное.
59.3. И вот теперь под городом Воронежем с превеликим трудом создаётся посёлок, который будет включать современный реабилитационный центр, коммуну с сельскохозяйственным производством и ремёслами и жилой массив. Там будут лечиться, восстанавливаться и жить люди, подверженные болезненным привязанностям, испытавшие тяжёлые состояния и кризисы жизни.
59.4. Но для этого нужны подвижники среди психологов, врачей, добровольцев. И вот сейчас под Воронежем в лесу начинает строиться поселок, начинают развиваться ремёсла и возникают производства. Ожидается участие в этом и организаций США. Но не хватает средств и людей, решившихся на такое.
|
|
59.5. Сегодня я, слегка причастный своими идеями, книгами и делами к созданию этого поселка, но живущий в городе Туле, продолжаю задавать себе и другим людям вопросы, на которые трудно ответить.
59.6. Меня как психолога, философа, кибернетика, целителя и человека волнует простой житейский вопрос: «Как получилось, что человечество, Человек вдруг избирает путь, ведущий в никуда?». То, что наш путь идёт из ниоткуда, нас волнует, пожалуй, значительно сильнее, чем то, куда мы идём.
59.7. Мы не может на нашем уровне понимания, образования, науки, религии, искусства, культуры в целом объяснить своим детям, что наркотик – это зло, что агрессия – это тоже зло, в то время как и бизнес, и войны, и искусство эксплуатируют это зло, фактически проповедуя его.
59.8. Мы стали вариться в каком-то замкнутом адовом котле, из которого не видно выхода. А выйти надо. Ради будущих поколений мы обязаны перешагнуть границу, отделяющую нашу обычную жизнь от пространства будущего.
59.9. Мы уже почти поняли, что многие наши болезни и болезни общества происходят от неправильного пути, от неправильного выбора.
|
|
59.10. Детская и юношеская наркомания, перед которой вдруг оказалось наше общество как перед пандемией, заставила признаться нас в том, что дети не хотят жить, ибо не знают в чём смысл их жизни, кроме как в сиюминутном наслаждении.
59.11. Разговоры об ответственности или об интересе жизни только усугубляют ситуацию. Дети от этого ожесточаются, ибо не видят смысла и в жизни взрослых.
59.12. Новая критериальная психология и философия, предложенные мною, изучают, как действуют Законы Законов – Высшие Критерии, на основе которых Человек познаёт смысл Жизни и делает правильный выбор в своей жизни.
59.13. Если нет критерия вообще, то и выбор сделать нельзя. Начинаются мучения, а вслед за этим и болезни. А если критерий эгоистический, подлый, преступный, мелочный?
59.14. Неправильный выбор несёт с собой заболевания, агрессию, несовместимость, несовместимого спутника жизни: мужа или жены; болезненные привязанности: наркоманию, алкоголизм, курение, переедание, лекарственную зависимость и другие.
59.15. Но страшнее болезни души: бездуховность, лень, эгоизм, апатия, уныние, злоба, равнодушие, отсутствие ответственности, заботы и милосердия, антидух.
|
|
59.16. Новое отношение к человеку, делающему зло, должно быть такое же, как и к любому другому больному, ибо зло есть проявление болезни и личности, и общества.
59.17. Оказывается, существуют заболевания, объединившие отдельного человека с обществом своими болезненными полями значительно сильнее, чем думалось ранее.
59.18. Где же пресловутая медицинская профилактика наркомании, если это болезнь по-медицински?
59.19. Где, наконец, профилактика смысловая, позволяющая ребёнку сначала принять правила поведения, которые безоговорочно выполняются взрослыми, а потом, с возрастом, и понять их как правила Духовных Учений?
59.20. За то время, пока наша страна жила антидухом, к сожалению, и наука мировая не продвинулась вперёд в понимании критериальной сути Жизни.
59.21. Педагогика, образование, культура в целом, религии оказались абсолютно бессильными перед пандемией наркомании.
59.22. Это может означать только одно: чего-то во всех этих атрибутах нашей жизни не хватает, что-то в ней не то, если процесс подобного добровольного самоубийства молодёжи только ширится.
59.23. Это означает, что молодежь зеркально отразила царящую бездуховность в обществе, обессмысленность существования.
|
|
59.24. Уже давно мы должны признать, что существуют независимые от нас критерии Духовные, общечеловеческие, приводящие к правильному поведению.
59.25. Означает ли это, что неправильные критерии выбора всегда несут болезнь, зло и убийство? Да и только да! И прямо, и косвенно.
59.26. Проблема выбора стоит перед каждым из нас. Мы вольны выбирать одежду, еду, знания, спутников жизни, род деятельности, условия нашего проживания. Это выбор первого рода.
59.27. Мы вольны также производить выбор образа жизни, веры и выбор самих критериев жизни - Духовных, бездуховных или антидуховных, удобных или приятных. Выбор качества отношений: взаимопомощи или агрессии, добра или зла. Это Выбор второго рода.
59.28. На этом выбор Человека заканчивается. Дальше Человек уже не волен выбирать, и за него выбирает Сознание Жизненного Потока, объединяющего всё живое. Это выбор любви-страсти, выбор предмета влечения и поклонения, совместимости и несовместимости, власти и внушения. Это Выбор третьего рода.
59.29. Но самые высокие Духовные Критерии Человеку предоставляет Отец наш Небесный. Только они дают нам возможность различать добро и зло, красоту и ужас, интеллект и варварство. И главным среди них является Любовь Отца Небесного, которую Человек изливает через свою душу на весь мир и на других людей. Это Выбор четвёртого рода.
59.30. Духовные знания – это Знания об истинных, Божественных Критериях, которыми должны руководствоваться люди, общество, государство и человечество в целом. Истинные, правильные Критерии Выбора представлены для нас в великих Духовных Учениях Человечества.
59.31. Иметь своими критериями Духовные Критерии Высшей Этики - это и означает жить духовной жизнью.
59.32. Это значит настроить свою душу на то, чтобы как можно больший поток Любви проходил через неё из Бесконечного Источника Любви и выплёскивался в жизненное пространство.
59.33. Так, и только так создаётся высшее состояние общественного организма, которое было названо когда-то: Бог есть любовь.
59.34. И если Человек руководствуется в своей жизни изобретёнными им самим сиюминутными критериями, то его душа страдает. Душа оказывается тем самым высшим местом, высшим виртуальным органом в целостной структуре организма Человека, где встречаются личностные критерии Человека и Великие Духовные Критерии.
59.35. И чем сильнее они отличаются друг от друга, тем сильнее страдает душа Человека, тем сильнее звучит в нас голос нашей совести, голос вины. Тем ближе мы к состоянию самоубийства.
59.36. И сегодня мы уже не должны закрывать глаза и уши, чтобы не видеть и не слышать, что вирус суицида заразил будущее, нашу молодёжь ещё и потому, что это у нас, у старшего поколения, отсутствовала истинная Духовность.
59.37. Человек призван Богом как творец, как созидатель того лучшего, до чего не дошли руки Божьи. Человек Божественный проснётся в нас тогда, когда мы начнём созидать, отталкиваясь от хорошего и доброго, от положительного, от осмысленного.
59.38. Чтобы осознать Смысл Жизни, Человек должен отдавать себе отчёт в том, какой критерий движет им – ради чего он делает то или иное.
59.39. Только через душу происходит наполнение любовью окружающего нас пространства. Любовь растворяет любого вида болезни, агрессию, страдания и несчастья.
59.40. Болезнь смысла жизни – это наркомания любого вида, даже эгоизм, лень, бездуховность, даже любовь-привязанность. В этой болезни Человек стремится получить любовь извращёнными способами, быстро, незаслуженно. Найти гармонию абсурда.
59.41. Жизненное понимание необходимо не столько тому, кто уже твердо сидит на игле или пьет горькую, сколько нашим детям, вступающим в жизнь. Ибо иначе нет у нас будущего.
59.42. Уже давно вводится понятие общечеловеческой духовности, потому что понятия верования и религиозности стали отличаться слишком узким применением. Критериальная психология несет новое тем, кто хотел бы совершенствоваться. В процессе осмысления мира самим Человеком исследуются разные стороны жизни и изучается помощь людям.
59.43. Это позволяет понять будущее Человека, понять, что Человек стремится к духовному идеалу, как и общество, и человечество в целом, через страдания. Но это позволяет понять и другое: идеал нельзя превращать в утопическое учение, ибо последнее кроваво. Накопление опыта – длительный процесс, он требует колоссального терпения.
59.44. Обсуждение критериев Духовной Этики между людьми всегда оставляет неизгладимый след в душах. Этот след, если Человек будет продолжать вести духовную жизнь, в конце концов, вырастает в алгоритм, работающий при жизненном выборе автоматически, вследствие того, что критериями выбора стали Духовные Критерии.
59.45. Когда-то Создатели вложили в нас всё, что считали нужным для нашего собственного совершенствования. Они передали нам Критерии и Духовные Учения. Они выбрали нас. Они предпочли нас из многих и многих форм вселенского разума. Так постараемся оправдать их ожидания!
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!