Томас Стернз Элиот (1888 -1965)



Американо-английский поэт, драматург и литературный критик, представитель модернизма в поэзии. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1948 года.

Центральная тема творчества – кризис духа.

1919 г.- сборник «Стихи».

1922 г.- «Бесплодная земля».

Фрэнсис Скотт Фицджеральд (1896 -1940)

американский писатель, крупнейший представитель так называемого «потерянного поколения» в литературе. Наибольшую известность Фицджеральду принес роман «Великий Гэтсби», опубликованный в 1925 году, а также ряд романов и рассказов об американской «эпохе джаза» 1920-х годов. Термин «эпоха джаза» или «век джаза» был придуман самим Фицджеральдом и обозначал период американской истории с момента окончания Первой мировой войны до великой депрессии 1930-х годов.

«Великий Гэтсби» строится на психологических исследованиях между героями.

Эрнест Хемингуэй (1899-1961)

Американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

Широкое признание Хемингуэй получил благодаря как своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, так и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века.

Тема трагической судьбы американца- основная тема произведений.

Принцип айсберга (сокращение текста в 3-4 раза).

1926г.- «И восходит солнце» роман о потерянном поколении молодых людей.

1952г.- «Старик и море» книга о противостоянии силам природы, об одиноком человеке в мире.

Неприязнь к интеллектуальной изысканности, приверженность к ситуациям, в которых проявляются нравственные ценности.

Английская литература XXI век (электронное творчество; этапы становления; особенности структуры электронных художественных текстов).

-Этапы актуализации нового медиа объекта

 «Afternoon» М. Джойса (1990)

 «Colossal Cave Adventure» (MUD, Multi User Dungeon )

 STRACHEY "LOVELETTERS"(1952)

 «Сад расходящихся тропок» (1941) Х. Борхеса

 В. Буш (1890—1974), американский инженер, разработчик аналоговых компьютеров, автор статьи «As We May Think» (1945), гипертекстового устройстваMemex [Bush].

 

Электронное творчество: технологический аспект

Основные свойства: процессуальность (procedural), интерактивность (participatory) энциклопедичность (encyclopedic) и пространственные характеристики (spatial properties).

 Д. К. Р. Ликлайдер -идея объединения всех компьютеров в сеть (прообраз Интернета) со свободным доступом любого пользователя из любого места на карте мира к ресурсам сети;

 В 1963 году Т. Нельсон вводит термин гипертекст;

  ELIZA (Элиза)» Дж. Вейзенбаума.

Электронное творчество: актуализация виртуальной интерактивной медиа среды

 Актуализация видеоигр (1970 е);

  Изобретение в 1989 году Всемирной Паутины (World Wide Web) Т. Бернсом-Ли;

 1990-х гг. -Центр Искусства Волкер (Walker Art Center) ряд онлайн-выставок и художественных проектов для электронного творчества



 В 2000 году Музей Уитни (Whitney Museum, New York) на своей ежегодной биеннале предоставил сетевому искусству отдельную тематическую выставку;

 В 2000 году Музей Уитни (Whitney Museum) и Музей Современного Искусства в Сан- Франциско (SEMONA) организовали совместную масштабную выставку современного медиаискусства;

 MIT Press выходит специальная серия книг, посвященных исследованиям в области электронного творчества и литературы.

 

Генеративные электронные художественные тексты

 Т. Лутс, Stochastic texts[T. Lutz], Zuse Z22;  POEM.EXE , Л. Куки [Cooke]

 

Frequency С. Ретберга

 объектно-ориентированная программная среда Ruby;

  200 словоформ;

  Метрические схемы на основе шекспировской сонетной формы и сонетов Петрарки, слоговой схемы хайку и танка, техники «словесный ком» УЛИПО, а также нескольких авторских схем стихосложения (“Two towers”, “Foursquare”, “Doubling”);

  не является интерактивным приложением

Кинетические электронные художественные тексты

 Кинетические электронные тексты - это электронные произведения, в которых вербальные компоненты переданы с помощью кинетических, движущихся образов.

 

Fitting the Pattern К. Уилкс [2011]

 Программное обеспечение: Macromedia Flash;

 Вербальный компонент;

 Визуальные, кинетические образы (стол закройщика, фрагменты выкройки и ткани), а также интерактивные компоненты, представленные в виде инструментов закройщика (ножницы, вспарыватель, швейная машина, иглы);

 Аудио ряд (звуки работы швейной машины, хруст бумаги для выкройки и т.д.).

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 436; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!